Перейти к содержанию

Данил Моисеенко

Members
  • Постов

    8
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Город
    Санкт-Петербург

Электроника

  • Стаж в электронике
    Не связан с электроникой
  • Оборудование
    Простецкий паяльник с алика)

Достижения Данил Моисеенко

Новичок

Новичок (1/14)

  • Неделя на форуме
  • Месяц на форуме
  • Год на форуме

Последние значки

0

Репутация

  1. Это, как я понимаю, делается микроконтроллером. Смысл в том чтобы поддерживать на каждом кристалле нужное напряжение при изменении входного? Если так, то я пытался сделать подобное подстроечными резисторами, при напряжение 1.5в зажечь синий мне не удалось даже полностью исключив сопротивление.
  2. Регулировать яркость мне нужно, часто катаюсь ночью и полностью выключаю, мне так удобнее, суть не в этом. По поводу отключения по напряжению я тоже думал и пока этот вариант мне кажется самым простым. Реализация возможна без микроконтроллера или все же понадобится чип с обвязкой и транзисторы?
  3. Всем привет. Сразу оговорюсь, я не специалист в электронике, скорее новичек начального уровня, если что-то напишу не правильно просьба понять и простить) И так, суть. Имеется блок управления климатом в автомобиле, изначально подсвеченный маленькими лампами накаливания. Лампы сдохли и решено было установить светодиоды, попутно поменяв цвет подсветки. В качестве источника света были выбраны smd rgb светодиоды 3528 (в авто имеется штатная подсветка на светодиодах схожего формата, только там они просто белые). Опытным путем, на столе добился необходимого оттенка свечения, путем подбора резисторов на аноде. Далее процесс установки и все работает, но при регулировке яркости выяснилось, что светодиоды не хотят полностью гаснут на минимальном значении регулятора. Все разобрал, замерил напряжение при минимальном положении регулятора яркости (1.3в), на столе собрал схему и вылезла новая проблема, теперь при понижении напряжения до 1.8в цвет свечения теряет необходимый оттенок и плавно перерастает в зеленый до полного отключения (изначально были задействованы зеленый и синий). В общем проблема в том, что светодиоды не держат нужный оттенок цвета при понижении яркости через родной, автомобильный регулятор. Причина для меня более или менее ясна, но вот путь решения не очевиден. Посмотрел подобные темы на форуме, почитал про адресные светодиоды, но в авто это явно не вариант. В одной из тем наткнулся на схему от Soundoverlord, довольно мудреная для меня, но состав компонентов я понял, там и операционные усилители и транзисторы, выпрямительные диоды и много резисторов, в общем громоздко и это тоже часть проблемы. Место в панели управления под все это есть, но дальнейшее дублирование схемы в более компактные блоки (кнопка управления стеклоподъемниками например) очень проблематична. Собственно вопрос, как можно решить данную проблему не прибегая к создание больших цепочек из электронных компонентов, возможно ли пути решить проблему чисто аппаратно или необходим контроллер с программой, если у кого есть какие мысли буду рад услышать, спасибо.
  4. Здравствуйте господа и дамы, если таковые здесь присутствуют. Время глупых вопросов и компетентных ответов! И так начнем. Имеется система пневмо-подвески автомобиля, механические компоненты не так нам интересны, по электронной же части имеется следущее: 1. К - Клапан подачи (перекрывает, подачу воздуха в систему) 2. ТК1 - Первый трех-ходовой клапан (отсекает подачу воздуха на клапан "уровня пола") 3. ТК2 - Второй трех-ходовой клапан (отсекает "обратку" на "уровень пола" с задних баллонов подвески) 4. ТК3 - Третий трех-ходовой клапан (стравливает воздух из системы) 5. РД - Реле давления (размыкается при достижении определенного давления в системе) 6. БУ - Блок управления системой (круглый трех-позиционный переключатель) Принцип работы таков: в положении переключателя "0" БУ подается ток на клапаны 1, 2, 3 и 4, тем самым воздух из системы стравливается, в положении БУ "1" ток подается на клапаны 1,2 и через реле РД подается также на клапан 1, до тех пор пока в системе не установится необходимое давление. Из собственных соображений решил, что подходящим будет использование трех полевых транзисторов (по одному на К и ТК3 и один на пару ТК1, ТК2) и четырех диодов. На картинке изображены все компоненты, схематично. Желтыми линиями указаны дорожки для управляющего сигнала от переключателя к полевикам, красная линия это подача напряжения на полевики (вход с контакта 4), зеленые - выходящее напряжение на клапаны (выход на контакты 1,2,3), голубая линия это управление с РД (подача напряжения на РД через контакт 5, получение сигнала с 6ки). На схеме видно, что дорожки накладываются друг на друга, это схематично, опять же, в конечном варианте проводники будут расположены на разных сторонах платы. Напряжение бортовой сети стандартное 12в, сила тока на линиях не более 2А (как заявляет производитель 600мА для каждого клапана) Собственно хотелось бы узнать мнение экспертов, насколько работоспособна такая схема управления, может есть смысл что-то добавить или выполнить ее более компактно, с использованием меньшего числа компонентов? И самый глупый вопрос это как же выбрать подходящие компоненты?
  5. Такой вариант я тоже рассматривал, есть подобные штуки на дорогих моторках, переключатель позволяет выбрать одну из акб или обе сразу, так же есть положение отключить все. Штука хорошая, единственное что меня не устраивает это постоянный контроль, что там включено, основная или дополнительная акб, после покатух я блоку иногда забываю выключить, уж ничего не поделаешь сам олух))) И об этом я тоже думал)) но не нашел реле такого мощного, там одна лебедка на 3,5 кВт, это, если я правильно понял, 300 А тока, такого реле не нашел, может не там искал?)
  6. Чтож большое всем спасибо, направление есть, теперь будем делать)
  7. То есть общий минус в сети будет давать разряд на обе акб в момент когда доп. оборудование работает. То есть при такой схеме на борт сеть будет работать только основная акб, а на доп. сеть будут работать обе акб?
×
×
  • Создать...