35house

Members
  • Публикации

    488
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

51 Обычный

О 35house

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Владимир (Радужный)

Электроника

  • Стаж в электронике
    Менее года
  1. @Владимир65 а R5 вы уменьшили до 600 Ом с 22 кОм в исходной схеме, это так надо ??? ) Я просто не знаю.
  2. т.к. не будет вольтметра, нужен для индикации перегрузки, при превышении тока напряжение же упадет ниже 13,8 (задуманных).
  3. вроде все работает в симуляторе, только почему то при превышении тока не загорается красный светодиод.
  4. Привет всем. Перерисовал схему в мультисим, вот что получилось: Вот исходная: Подскажите, по схеме Дарлингтона Q3 и Q4 правильно включены ? R10 какого номинала должен быть ? @Dr. West Можно уточнить по поводу базы Q2 ? Как правильно сделать, регулировок никаких не требуется, т.е. будет впаян подстроечный или вообще потом постоянный, т.е. схема должна выдавать 13,8В с максимальным ограничением 4А. В процессе работы регулировки никакие не нужны. Спасибо. Мультисим прилагается. PowerSup.ms14
  5. Корпус для ваших поделок

    Доставка почтой закончилась?
  6. Спасибо, начну рисовать плату, буду выкладывать для обсуждения. Подскажите в мультисиме если рисовать, можно будет доверять симулятору?
  7. спасибо @LazyEd Помогите пожалуйста переделать ее под 2N3055 и более распространенные транзисторы, нежели 2SC*** Ниже представлена схема стабилизатора напряжения для питания низковольтной аппаратуры. Основные отличия этой схемы - простота, доступная элементная база, возможность плавной регулировки как выходного напряжения, так и тока, при котором происходит срабатывание защиты. Собственно стабилизатор выполнен по общеизвестной схеме на параллельном стабилизаторе (регулируемый стабилитрон) TL431 и мощном биполярном транзисторе VT1. В схему введён "измерительный" резистор R2 для контроля потребляемого нагрузкой тока. При превышении тока нагрузки или КЗ на выходе стабилизатора падение напряжения на R2 становится достаточным для открывания транзистора VT2. При открывнии VT2 открывается также VT3 и шунтирует источник опорного напряжения. При этом выходное напряжение уменьшается практически до нуля, тем самым защищая регулирующий транзистор от перегрузки по току. Для обеспечения возможности точной установки порога срабатывания защиты по току используется подстроечный резистор R3, включённый параллельно R2. Светодиод LED1 красного цвета индицирует срабатывание защиты, а LED2 (зелёный) - наличие выходного напряжения. Детали и настройка: В качестве регулирующего ( VT1) применён составной транзистор КТ827А, обеспечивающий нормальную работу параллельного стабилизатора при изменении тока нагрузки и достаточный ток при сохранении надёжности устройства в целом. Транзисторы VT2 и VT3 - любые маломощные соответствующей проводимости. VT2 желательно выбрать с большим коэффициентом передачи по постоянному току - не ниже 200. Светодиоды - любые подходяцего цвета, хоть АЛ307. Подстроечные резисторы - проволочные с червячным редуктором СП5-2 для возможности более точной установки и обеспечения стабильности настроек. Резистор R2 - СП5-16МВ 5, остальные резисторы - МЛТ 0.25. Правильно собранный стабилизатор начинает работать сразу, необходимо лишь выставить нужное выходное напряжение стабилизатора (R6) и , нагрузив стабилизатор реостатом, выставить ток, при котором происходит срабатывание защиты (R3). При указанных на схеме номиналах деталей стабилизатор обеспечивал ток нагрузки до 14А и срабатывание защиты при 15А. Если необходимо обеспечить срабатывание защиты при меньших токах, то может понадобиться увеличение номинала резистора R2. При R2=0.1 Ом минимальный ток срабатывания защиты равен примерно 8А. Если необходимо получение бОльших токов нагрузки, то необходимо параллельное включение двух или более транзисторов с выравнивающими резисторами в эмиттерах. В любом случае транзисторы должны быть составные. Для обеспечения работы защиты при токе 20-22А номинал R2 необходимо уменьшить вдвое, включив параллельно такой же резистор. В любом случае при практическом изготовлении необходимо соблюдать все требования для подобного рода устройств. Регулирующий транзистор должен быть установлен на достаточно большом радиаторе.
  8. Всем доброго вечера! Дал тут друг БП ALAN K45 , только там плата уже тыщу раз перепахана, стоят какие то не понятные транзисторы, да и по схеме применены такие, что не найдешь в нашей дыре. Блок умер, я прикинул - наверное проще будет новую схему собрать. БП нужен как гаражный вариант, т.е. напряжение выходное где то 13-14В без регулировки и ток до 3А, но хочется с защитой от КЗ и перегрузки, т.е. пучть цепляют туда, что угодно, но при превышении 3А, хоть какой то светодиод сигнализировал, что перегруз пошел и на КЗ, тоже чтобы реагировал. Подскажите какую нибудь простейшую схему, из силовых транзисторов - есть куча 2N3055, думаю должен справиться легко. Схему желательно максимально простую. трансформатор после выпрямителя дает 21В, т.е. примерно 14,5В переменки на нем. Заранее благодарен.
  9. Осциллограф С1-112 / Генератор ГРН-1

    Отлично. Рад, что доехало без происшествий. Генератор в продаже!
  10. Помогите! Подскажите! Help!

    это уж слишком конечно ))) Еще вариант применить XL4016, только надо дроссель будет мотать.
  11. Помогите! Подскажите! Help!

    @fant Через ЛБП конечно смотрел. Диоды вроде цепочками по 3 шт стоят, т.к. 2 цепи не горели, у одного сгнил вывод от попадания влаги, там следы ржи остались даже, второй был пробит тупо. Но всего светиков 14 ))) На 3 не делится ))))))))) ААААААААА чудо китайцы блин. Ну так собственно, не вдаваясь в тонкости организации самой лампы и как там все сделано, и ... у Васи вон стоит уже полгода - полет нормальный, и пр. Знает может кто, дешевую и надежную схему стабилизатора выходного напряжения 12В 3-6А при входном 12,6 - 14,8В ?
  12. Помогите! Подскажите! Help!

    Ему продали как 48Вт, по факту 1,8А каждая ))))) Брал в оффлайне, в автомагазине, а потом может и балку поставит, это же газелисты ))) @Serjmaster Даташит на кренку 1,5А и мы не китайцы, желательно делать с 30% запасом по мощности. Пока нагуглил отличную микруху LT1083, вроде при отличии входного от выходного до 5В - держит 8А, но говорят оригинал не найти, а то что на АЛИ ... и стоит по 200р за штуку, есть еще варианты ? )))
  13. Помогите! Подскажите! Help!

    Всем доброго дня. Народ подскажите пожалуйста схему хорошего стабилизатора на 12В, с током 3 - 6А ? Порылся в инете, как правило все ищут для кусков светодиодной колхозной подсветки салона и прочего и естественно туда отлично заходят схемы на кренках или LM317. Есть у меня друг газелист (это только на дороге газелисты - редиски, а без машины - отличные я вам скажу ребята))) ) и конечно же он колхозит на свою многострадальную рухлядь всякие светодиодные осветители из Китая, типо ламп или дополнительных противотуманок. А китайцы почему то упорно разрабатывают их на 12В, хотя на заведенном двигателе 14,4В и они периодически, то мерцают, то горят, то еще что то. Вот и решил я ему помочь, сделать какой нибудь стабилизатор хороший, ампер на 5-6, ну на крайняк 2 штуки по 3А. Может подскажете схему ?
  14. 50ваттный Кипятильник В Бачок Омывайки

    Тема то конечно заглохла, но все же отпишусь. Для тех кто решил "заморочиться" данным колхозингом. )))) Сам владею старым мерсом W124, данная система стоит с завода, продумано вроде бы все. Элементов подогрева на самом деле 3: 1. Кипятильник в бачке омывайки, со своим термостатом, который отключает подачу жидкости из системы охлаждения по достижении температуры в бачке омывателя при 70 градусах, чтобы не закипела. 2. Трубопровод с системой подогрева, т.е. стоят толстые шланги, с сеткой подогрева внутри. 3. Обогреваемые форсунки омывателя. Самое узкое место при хороших морозах ( -20 и ниже) естественно форсунки, т.к. у меня они в обрыве и не подогреваются, а при хорошей скорости на таком морозе, замерзает все на ура. Весь гемор решается с помощью покупки нормальной омывайки )))) Надо ли оно ... Я посмотрел прайс на форсунки 1400 за шт. нет спасибо, буду лить омывайку, всю зиму откатал, только сейчас бачок закончился, т.е. 150 руб за зиму .... ну тут без комментариев. Пробег ежедневно 100км, до работы и обратно, живу в пригороде. Ну конечно у 124-х аэродинамика оч хорошая, на стекло не летит вообще ни фига, вот только сейчас, когда грязища жуткая - расход омывайки увеличился, но можно смело бодяжить 1к2