IGO61

Members
  • Публикации

    2 541
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

171 Хороший

4 подписчика

О IGO61

  • Звание
    Старожил
  • День рождения 24.11.1961

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Херсон,Украина

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    МК, ИБП

Посетители профиля

15 802 просмотра профиля
  1. Питание драйвера чуть выше 10В - работа на грани фола. Лучше 12...15В, чем больше - тем лучше. И транзистору "легче" будет открываться. "Верхний" драйвер в версии "от Vbuf" питается по последовательной цепи: диод (минус 0,5...0,7В от напруги батареи), открытый/е транзистор/ы "нижнего" плеча (ещё минус 2,0...2,5В на открытом транзе). Суммируя эти потери напряжения питания выходим на неустойчивый режим работы. В догонку - управление "верхним" ключом пониженным напряжением затвора не выводит этот ключ в полное открытие (в насыщение). А в этом состоянии кристалл очень уязвим. "Шлёпнула" его игла обратного или высокого напряжения. Мы же имеем дело с индуктивностью на выходе. И ЭДС самоиндукции при манипуляциях с ключами никто не отменял. Кстати, вспомнил, почему у меня не заладилось питание драйверов через диодные развязки - на "восьмёрке" было пониженное напряжение с генератора - около 13,6...13,8В. ДКЗ работало с перебоями. Вернулся на отдельные преобразователи - всё стало пучком. И совсем недавно узнал, что это же пониженное напряжения с гены "убивало" мои аккумы. Подавляющему большинству современных аккумов надо 14, 4...14,5В напряжения с генератора.
  2. Всем привет! Володя, а ты не смотрел осциллографом питание драйвера верхнего плеча? Может там какие-то провалы есть? Почему спрашиваю? Я как-то, дафно-дафно, исследовал драйвера ТЛП250 на предмет работы от пониженного напряжения. И что вы думаете, несколько экзепляров (где-то из десятка) напрочь отказывались работать при питании 10В и ниже. Вот почему я в те временА и ввёл отдельный преобразователь для "верхнего" драйвера. Кстати, драйверА глючили интересно, при номинальном токе через излучатель оптрона (на выходе при нормальных условиях выставляется высокий уровень) но пониженном напряжении на выходе происходили самопроизвольные, безсистемные смены уровня. Выходной каксад как бы вываливался в аналоговый режим. Может здесь собака зарылась? Кстати, мои оба ДКЗ до сих пор работают. Как я уже писал, "первый" вариант ДКЗ у меня вымолил товарищ - она работает на "семёрке", а "второй" вариант - уже на "бывшей" ВАЗ-21083 (отошла другу).
  3. Всем привет! Трохи оффтопа. Это я готовлюсь к переходу на электротягу
  4. ФУОЗ+ДПКВ. часть 2

    Всем привет! Будет прошивка под два раздельных ключа. Вот только конкретные сроки назвать не могу - не всё складывается так, как хотелось бы.
  5. Фуоз-676 (Продолжение)

    Нет, она предназначена только для работы с промышленными ДАД типа 45.3829, МРХ4100АР или ДАД от "Сенса" (у меня сечас такой и стоит, уже второй год).
  6. Фуоз+Дпкв

    Не-е, перед входом в п/п стабилизации у нас был какой-то расчитанный УОЗ для работы по графикам для прошлого цикла. Вот с этим УОЗом мы и мягко входим в подпрограмму. Чтоб не было "броска" УОЗ на переходе с одного режима в другой. Если по какой-то причине был выход из "стабилизатора", УОЗ стабилизации при выходе как бы забывается. Ведь последующий повторный вход может быть уже, например, на других оборотах и угол входа уже будет иной.
  7. Фуоз+Дпкв

    Использую +/- одна строка. Две - то много, ИМХО. То не я сам, то Володе (CherepVM) низкий поклон - это он меня в своё время алгоритмами пичкал. Долгими зимними вечерами.
  8. Фуоз+Дпкв

    Всем привет! У меня по-другому. Как известно, каждой строке графика соответствуют свои обороты, вернее период следования циклов (полуоборотов). Зависимость обратная - чем выше обороты, тем меньше номер строки графика. Так строка №125 соответствует 825об/мин для стабилизации ХХ. Нижняя граница для стабилизации ХХ формально ограниченна переходом в режим пусковых оборотов = 571об/мин. Верхняя граница оборотов отстоит на 40 строк меньше от предустановленных ХХ: 125 - 40 = 85. Вот эта разница соответствует 85-строке графика, что эквивалентно 1148об/мин. То есть прошивка сама отслеживает заданные обороты стабилизации и соответственно двигает верхнюю границу. Выше этих оборотов, как при замкнутом конечнике карба, так и при разомкнутом, прога работает по графикам. В подпрограмму стабилизации входим с тем УОЗ, который был вне её. Если замкнут конечник карба и обороты ниже верхней границы, но выше оборотов ХХ, то проверяется на ноль переменная "задержка между правками УОЗ". Если она не равна нулю, то изменения УОЗ в текущем цикле не производится, "задержка" уменьшается на единицу и вываливаемся из "стабилизации" до следующего цикла. Если "задержка" равна нулю, то из текущего УОЗ вычитается одна дискрета (0,375градуса) и обновляется переменная "задержка между правками УОЗ". Как это делается? Текущий номер строки (для измеренного в текущего периода цикла) вычитается из заданного (для оборотов ХХ) номера строки и разница вычитается из числа 20 (подобрано опытным путём). Если эта разница отрицательна, то принудительное обнуление. Полученное число и сохраняется в переменной "задержка". Например: 1). Заданы обороты стабилизации ХХ 825 (она же строка №125). Измеренные обороты 1000об/мин (строка 101). Согласно описанию 125-101=24; 20-24=-4->0. Полученный ноль сохраняем в "задержке", то есть при таком значенни "задержки" и на таких оборотах уменьшение на одну дискрету УОЗ будет происходить в каждом цикле, каждые пол-оборота. УОЗ будет быстро уменьшаться. 2). Те же заданные обороты ХХ 825 (строка №125). Но измеренные обороты уже 855 (она же строка №120). Имеем 125-120=5; 20-5=15. Полученное 15 сохраняем в "задержке". Теперь УОЗ будет уменьшаться на дискрету раз в 15 циклов (7,5 оборотов), то есть гораздо реже. И так по мере приближения оборотов к заданным ХХ "задержка" будет увеличиваться, максимум до 20 циклов. То есть обороты плавно приближаются к заданным.
  9. Фуоз+Дпкв

    В архиве лежит версия менеджера, у меня она самая крайняя (по дате). А так, годятся версии менеджера от 2014 года и выше.
  10. Фуоз+Дпкв

    Всем привет! Подправил прошивку для 60-2 на предмет "провала" оборотов после сброса газа при стабилизации оборотов ХХ. Прошка проверена на двух авто - на обоих схожий результат. В ЕЕПРОМ по умолчанию стоит 825об/мин ХХ (можно менять менеджером). На прогретом отпускаем педаль с 2500об/ми. Обороты падают до 900об/мин и затем плавно (в течении 2...3 секунд) снижаются до предустановленных. В памяти программ осталось всего 5! свободных ячеек. В части оборотов ниже заданных ХХ ничего не трогалось, выше заданных ХХ алгоритм переделан - увеличен интервал между правками УОЗ. Но принцип остался прежний - чем дальше текущие обороты от предустановленных, тем чаще правки УОЗ и наоборот. Архив прилагаю: 676_60-2_02apr18.zip
  11. Фуоз+Дпкв

    Так задумывался алгоритм - если обороты выше предустановленных ХХ, УОЗ уменьшается. Обороты ниже - УОЗ увеличивается. Скорость изменения оборотов чем ближе к заданным, тем меньше - чтоб не было перерегулирования. Если газнуть и отпустить педаль, когда обороты только вошли в зону регулирования сверху, УОЗ уменьшается очень быстро - в каждом полуобороте на дискрету (0,375градуса). Вот это быстрое уменьшение УОЗ и приводит к "провалу" оборотов. На данный момент нет механизма уменьшения этого недостатка. Попробую поэкспериментировать с вариантами управления УОЗом на оборотах выше ХХ для минимизации "провала" оборотов. Если у кого будут варианты алгоритмов - предлагайте.
  12. Александр Бабанин, тоже вдогонку. Ты писал, что исключил датчик тока в цепи эмиттеров силовых ключей. Это как бы не есть гуд. Насколько я знаю Авторские прошивки и его приверженности, при отсутствии ДТ прошивка формирует время накопления порядка 4...5мсек. Что вдвое превышает необходимое время для используемой тобой катушки (2,2...2,5мсек). Соответсвенно увеличивается и ток через катушку и общий потребляемый. Что может привести к помехам как по питанию, так и по сигнальным цепям.
  13. На столе "всё работает" - искришь реальніми катушками на искровой промежуток? На авто может глючить, если и свечи, и ВВ-провода низкого сопротивления - проверно неоднократно. Что-то должно быть (или свечи, или провода) с сопротивлением. Физика такая: ловится первый фронт с датчика - искра в нужном цилиндре. Эта же искра (ввиду отсутствия помехоподавляющего сопротивления) "сбрасывает" контролик в начало программы. Снова ловится фронт и искрим в одной паре, и снова "сброс". И так по замкнутому кругу.
  14. Фуоз+Дпкв

    Всем привет! Да, после этой прошивки я больше пока ничего не делал. Прошка расчитана на забор вакуума из всасывающего коллектора. Но я на двух авто пробовал забор вакуума и из карбюратора. Субьективно, особой разницы не заметил. Ведь, как я писал, алгоритм обработки вакуума при взятии из коллектора частично повторяет алгоритм работы ВК при забОре из карба. И, если подключить шланчик к карбу, то эти два алгоритма как бы "накладываются", параллелятся, не мешая общему результату.
  15. Фуоз+Дпкв

    А если я предложу вариант переделки промышленного коммутатора из одноканального в двухканальны, заинтересует? В общем виде на выход добавляется три транзистора - один мощный выходной и два средней мощности, предвыходных. И компаратор (ЛМ2903) для реализации блока выбора канала. Есть два варианта: на ИЖБТ и на биполярнике. Эти схемы я выкладывал в этой теме очень давно. Если заинтересует - выложу архив ещё раз, чтоб не искать по теме. Я на этих коммутаторах ездил. Схемы рабочие.