• Объявления

    • admin

      Просьба всем принять участие!   24.11.2017

      На форуме разыгрывается спектроанализатор Arinst SSA-TG LC (цена 18500 руб). Просьба всем перейти по ссылке ниже и принять участие!

IGO61

Members
  • Публикации

    2 504
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

155 Хороший

4 подписчика

О IGO61

  • Звание
    Старожил
  • День рождения 24.11.1961

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Херсон,Украина

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    МК, ИБП

Посетители профиля

15 254 просмотра профиля
  1. Фуоз+Дпкв

    Всем привет! Да, на картинке выше репер вращается по часовой стрелке и когда под ДПКВ будет вершина 20-го зуба (после "проточки") - это и будет ВМТ 1-го(4-го) цилиндра. Да, можно сделать экспресс-старт по описанной тобой метОде. Но программа будет работать только на "нижнем" графике" и машин может "тупить" из-за низкого УОЗ. Это можно частично компенсировать увеличением ручной октанкоррекции. Частично!
  2. Раньше у меня была ВАЗ-21083, стоял сначала ДАД МРХ4100АР, потом сменил "зажигалку" и с ней ДАД на "газельный" 45.3829. Сейчас - "Славута", стоит ДАД от "Ланоса". По параметрам процентов на 90 аналог "газельному", но в 1,5 раза дешевле его (по крайней мере , у нас). И подделок меньше.
  3. Всем привет! Я у себя так и делаю. Только "дельту" делю на 2. Почему, не могу ответить, так сложилось.
  4. Фуоз-676 (Продолжение)

    Интересное решение, такого ещё не было. Плюс в карму, однозначно.
  5. Да я сильно и не искал. Как говорится, "гимнА припекли", я поехал в радиомагазин в городе и купил за сколько было. Потом сын наискал в тырнете дешовые варианты. Я даже не просматривал их - дисплей то уже в руках был и девайс собирался.
  6. Всем привет! Я ж писал в презентации, что прошивка и схема "двойного назначения" - как для ДХ в трамблёре, так и для "ФУОЗ+ДПКВ" со шкивом 60-2. У меня сечас так и работает на авто. На "Славуте" стоит реперный шкив и тах работает от его ФУОЗа. Вернусь домой - сделаю фотки, сын корпус под тах сделал.
  7. Всем привет! Не сочтите за подкол, в какой документации это написано? L497 изменяет момент открывания выходного транзистора для накопления необходимой энергии в катушке зажигания. Основываясь на длительность периода входного импульса (обороты) и его (импульса) скважность микросхема "высчитывает" необходимое время открытого состояния выходного ключа. А искру эта микруха должна инциализировать строго по спаду сигнала на входе. В какой-то мере L497 отслеживает динамику оборотов (ускорение/замедление) и "пытается предугадать" момент открытия выходного ключа. А вот углом опережения (моментом искры) рулит не сама L497, а либо механический центробежный регулятор, либо электронный.
  8. Всем привет! В моей схеме стоит стаб 7805 (без буквы "L"). А у тебя маломощный, 100-милиамперный стабилизатор. И приведи в соответствие с моей схемой делитель напряжения бортсети - отсюда и неверные показания напряжения бортсети. Обрати внимание на "переключатель режимов" на пине 2. Если пин 2 подтянут к +5В - прибор работает с ДХ в трамблёре и трамблёрной же раздачей искры. Если пин 2 "заземлён", то прибор работает с бестраблёрной системой зажигания. На "опроный вход" подаётся сигнал "выбор канала искрения", а на вход "ФУОЗ" - "сигнал зажигания" с формирователя УОЗ. Если режим выбран неверно, то и будут "скакать" показания оборотов и угла опережения. Значения оборотов "считываются с "опорного" входа.
  9. Всем привет! CD4093P можно заменить на К561ЛА7 - некритично. Вход "FUOZ" цепляется на выход схемы ФУОЗ, то есть уже после выходного транзистора, но никак не на выход контролика. Не помню точно, но у меня тоже как-то показывало 65грд УОЗа на макете. Потом заметил - попутал входы - опорный и ФУОЗ.
  10. К тому ж, "RC1602" и "TC1602" - индикаторы от разных производителей. "Raystar Optronics" и "Tinsharp" соответственно. Чтоб не было мучительно больно, смотрим внимательно доку при подборе аналогов.
  11. Если это касается архива со схемой, выложенного мной, то скажу "ничего подобного" - вот скрин части схемы тахометра и распиновки индикатора из даташита: У меня индикатор указанного типа и полярность питания дисплея не переполюсована. Возможно, на индикаторах других типов иная полярность?
  12. Чтобы ток в катушку начал вдуваться почти сразу после размыкания контактов, нужно сваять некую схему, которая будет рулить ключом по нужому алгоритму (можно даже вплоть до многоискровки на пуске). Нужно только дать 1,5...2,0мсек на продолжительность искры в цилиндре, только после этого открывать транз для последующего "вдувания". Ещё, на будущее, поищите в "Вики" формулы взаимосвязи между индуктивностью (коей является катушка зажигания), её током разрыва, напряжением приложенным к катушке и временем протекания тока через ту же индуктивность. Многое прояснится насчёт высокоомной и низкоомной катушек зажигания. Особо обратите внимание на параметры "время" и "ток". Возможно, взгляды радикально изменятся.
  13. nikecool, я не отговариваю от творчества и познания. Но процесс познания подразумевает значительные финансовые вливания, особенно уже на этапе практического воплощения творческих планов. Проверно на собственном опыте и неоднократно. Плюнте в лицо симулятору. Даташит на этот транзистор говорит, что при токе до 5А и комнатной температуре падение составит 1В, до 8А - 1,5В, 12А - 3В. А с ростом температуры (всё таки подкапотное пространство с работающим двигулём) все эти напряжения увеличиваются. Много 2В при катухе Б117 - нужно лечить проводку. "Кроме того", с Б117 укорочение пути тока от аккума до катушки зажигания посредством установки реле заметного "прихода" не даст - ток маловат по сравнению с низкоомной катушкой зажигания. Тоже объяснимо. В момент разрыва контактов на катушке возникает ЭДС самоиндукции. Величина которой может достигать 600...800В - проверял одиночным импульсом высоковольтным осциллом. Это напряжение пробивает образовавшийся зазор в контактах при разрыве и "глушится", снижая полезное напряжение во вторичке. Ещё, есть такое понятие "дребезг контактов" - что будет с напряжением самоиндукции при этом явлении. Но в авто кулачки и контакты не идеальны, поэтому "дребезг" будет присутствовать, даже при наличии транзистора между контактами и катухой. Не исключено, что транз "крякнет" в самый неподходящий момент не в симуле, но на авто. Ещё прошу учитывать, что при зимнем пуске напряжение на стартере (и аккуме) может снижаться до 6...7В. Ну некоторые источники говорят что обманешь Не уверен. Практика показывает обратное. Если всё -таки хочется пообманывать, то здесь. Не сочтите за фамильярность. Ладно, не буду мешать процессу. Сам когда-то был таким энтузиастом.
  14. Поддерживаю, физику транзистором не обманешь. Катуху надо как минимум не Б117.
  15. Всем привет! Падение напряжения на открытом биполярном или ИЖБТ транзисторах в общем случае порядка 1,5В (зависит от типа применяемого транзистора), на полевике (МОСФЕТе) - зависит от сопротивления открытого канала. На замкнутом контакте прерывателя - как минимум на порядок меньше. Поэтому применение транзисторного ключа в паре с высокоомной КЗ нежелательно - снижается энергия, запасаемая в катушке. Что приводит к ослаблению искры. Учитывая такой параметр КСЗ как "угол замкнутого состояния контактов" (который является как бы константой для КСЗ и не зависит от оборотов), делаем вывод что с повышением оборотов транзисторный ключ становится даже вреден, снижая максимальные оброты двигателя. Для работы КСЗ с транзисторным ключом лучше применить катушку Б115 и попробовать подобрать "УЗСК" в сторону уменьшения .