Перейти к содержанию

Умная Подсветка Ручек Двери


mrkot

Рекомендуемые сообщения

Сегодня наткнулся на ваш форум - для меня очень близкая тематика, т.к. я любитель поковыряться в электрике своей машины и что-нибудь доработать. Именно "доработать" т.к. не приветствую бездумное украшение автомобиля светодиодными лентами на манер новогодней елки ;) Все мои доработки несут функциональную нагрузку.

Увидел на форумах как люди подсвечивают внутренние дверные ручки в салоне авто, для того чтобы пассажиры в темноте время судорожно не шарили по всей обшивке двери в поисках заветной ручки. Но постоянно горящая подсветка там не нужна, в случае передних дверей, она скорее будет отвлекать водителя, в случае задних дверей - может заинтересовать скучающего ребенка - поковыряться в светящейся штучке ;) . В моем авто при наборе скорости замки автоматически запираются, вот я и подумал, что ручки достаточно подсвечивать только когда замки открыты - т.е. в момент стоянки и движения на маленькой скорости. Чтобы реализовать данную затею необходимо отслеживать положение дверной тяги - идущей от защелки к замку двери. В моем случае тяга горизонтальная и двигается в право-влево на 1-2 см. Здесь возникает логичный вопрос как отслеживать ее положение?

Перепробовал достаточно много вариантов, но пока не нашел достойного. Сразу оговорюсь познания в электроники на уровне РЕЛЕ ;) Т.е. в транзисторах понимаю достаточно слабо. Что я пробовал:

1. ИК диод + фотоприемник (от старой колесной мышки). Не смог разобраться с выходными сигналами, чтобы влючать транзистор (а может проблема была и с оптоэлектронными элементами)

2. Механический концевик - не надежно, сложно в монтаже

3. Геркон + магнит. Не получилось - перепробовал с десяток герконов: залипают. Решение удобное, но не надежное

4. Продолжение 3-го решения - миниатюрный датчик холла, но из-за ограниченных познаний в электронике не смог собрать работающую схему включения.

Собственно вопросы: