Перейти к содержанию

Умная Подсветка Ручек Двери


mrkot

Рекомендуемые сообщения

Сегодня наткнулся на ваш форум - для меня очень близкая тематика, т.к. я любитель поковыряться в электрике своей машины и что-нибудь доработать. Именно "доработать" т.к. не приветствую бездумное украшение автомобиля светодиодными лентами на манер новогодней елки ;) Все мои доработки несут функциональную нагрузку.

Увидел на форумах как люди подсвечивают внутренние дверные ручки в салоне авто, для того чтобы пассажиры в темноте время судорожно не шарили по всей обшивке двери в поисках заветной ручки. Но постоянно горящая подсветка там не нужна, в случае передних дверей, она скорее будет отвлекать водителя, в случае задних дверей - может заинтересовать скучающего ребенка - поковыряться в светящейся штучке ;) . В моем авто при наборе скорости замки автоматически запираются, вот я и подумал, что ручки достаточно подсвечивать только когда замки открыты - т.е. в момент стоянки и движения на маленькой скорости. Чтобы реализовать данную затею необходимо отслеживать положение дверной тяги - идущей от защелки к замку двери. В моем случае тяга горизонтальная и двигается в право-влево на 1-2 см. Здесь возникает логичный вопрос как отслеживать ее положение?

Перепробовал достаточно много вариантов, но пока не нашел достойного. Сразу оговорюсь познания в электроники на уровне РЕЛЕ ;) Т.е. в транзисторах понимаю достаточно слабо. Что я пробовал:

1. ИК диод + фотоприемник (от старой колесной мышки). Не смог разобраться с выходными сигналами, чтобы влючать транзистор (а может проблема была и с оптоэлектронными элементами)

2. Механический концевик - не надежно, сложно в монтаже

3. Геркон + магнит. Не получилось - перепробовал с десяток герконов: залипают. Решение удобное, но не надежное

4. Продолжение 3-го решения - миниатюрный датчик холла, но из-за ограниченных познаний в электронике не смог собрать работающую схему включения.

Собственно вопросы:

Какие еще варианты решения этой задачи возможны?

На сколько надежен 4-ий вариант и как правильно организовать включение диода?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Если познания на уровне реле, то могу посоветоватьБезконтактные путевые выключатели, работают на изменении индуктивности, при приближении к датчику металлического предмета-срабатывают, замыкая цепь, широко распространены в промышленности и относительно недороги,а схема управления вообще пустяковая.

...... Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?!

//Екклеcиаст, 3, 22.//

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Еще есть поляризованные реле. Управляются они полярностью подаваемого напряжения и удерживают свое состояние при снятии напряжения.

Достаточно просто подключить его к актуатору замка, и контакты реле будут находится в двух состояниях "дверь открыта" и "дверь закрыта".

Единственная проблема - не всегда их достать можно. Хотя если нет познаний в электронике, но есть желание то можно самому сделать (катушка+геркон+постоянный магнит+немного терпения при настройке).

Изменено пользователем forbidden11
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Если познания на уровне реле, то могу посоветоватьБезконтактные путевые выключатели, работают на изменении индуктивности, при приближении к датчику металлического предмета-срабатывают, замыкая цепь, широко распространены в промышленности и относительно недороги,а схема управления вообще пустяковая.

Почитал про эти выключатели - штука конечно хорошоая, но цена совсем не радует. По большому счету, в своих экспериментах я пытаюсь сделать именно такой переключатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще есть поляризованные реле.

Судя по описанию - это то, что мне нужно.

На сколько надежны эти элементы? Не происходит ли залипаний контактов? Попробую сегодня поискать эти реле в наших магазинах. Интересно что по ценнику (в чип и дип ценник не очень дружелюбный)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

делали такое недавно, я зделал так в каждой двери в моем случае был штатный актуатор с датчиком положения точнее провод содящийся на массу в положении личинки "открыто" взял светодиод, резистор на килоом и конеденсатор на пару тысяч микрофарад подключил через диод на плюс, плюс взял от плафонов в двери (получается никакие провода в двери не тянул вообще) в итоге с сигналки открыл ручки загорелись плавно, сел поехал все опять же плавно потухло. марка машины какая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если актуаторы стандартные (такие как продаются на каждом авторынке), то можно купить пятипроводный и поставить вместо штатного. Дополнительные три провода - это и есть выходы переключателя открыто-закрыто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...В моем авто при наборе скорости замки автоматически запираются, вот я и подумал, что ручки достаточно подсвечивать только когда замки открыты - т.е. в момент стоянки и движения на маленькой скорости...

думаю, что при снижении скорости замки не открываются, т.ч. светится будет только при старте авто

у меня на авто "при наборе скорости" замки закрываются, а открываются только когда глушу авто

про "при наборе скорости"

ц.з. работает от сигнализации, которая никак не отслеживает скорость авто, она просто выдерживает паузу после старта и никак не может открывать замки при уменьшении скорости, частично, такая функция придумана для того, чтоб на светофоре никто в авто не заскочил

т.е. при выгрузке пассажира, чтоб сработала подсветка ручек придется глушить автомобиль

Изменено пользователем peresolyak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, похоже что подойдет. При согласовании питания конечно.

Учитывая что на приводе замка не постоянно напряжение присутствует, а только 1-3 сек, сопряжение по напряжению значительно упрощается.

А может быть и не придется ничего согласовывать. Реле двухобмоточное, следовательно соединив обмотки последовательно (с соблюдением фазировки конечно) получим реле на 12в. Это при условии что переключением реле можно управлять любой обмоткой.

Для проверки нужно подать на любую обмотку 6в в разной полярности и проверять происходит ли переключение. Если да, то обмотки последовательно и вперед !

Изменено пользователем forbidden11
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

раз все-же хотите сделать от управления Ц.З., то открою Вам маленький секрет

99% что в передней водительской двери, установлен привод замка с пятью контактами

два из них идут на мотор, который открывает/закрывает замок

а оставшихся три - это переключатель, до которого можно подкинуть управление подсветкой, думаю даже можно будет обойтись без реле

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, 99% что так и есть. Но для управления подсветкой остальными дверями нужно будет тянуть два дополнительных провода во все двери.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а откуда иначе Вы собираетесь нарыть питание в двери?

тянуть провода и так придется, т.к. подсветка в светлое время суток не нужна, правильно? т.ч. питать можно и от линии габаритов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

думаю, что при снижении скорости замки не открываются, т.ч. светится будет только при старте авто

у меня на авто "при наборе скорости" замки закрываются, а открываются только когда глушу авто

про "при наборе скорости"

ц.з. работает от сигнализации, которая никак не отслеживает скорость авто, она просто выдерживает паузу после старта и никак не может открывать замки при уменьшении скорости, частично, такая функция придумана для того, чтоб на светофоре никто в авто не заскочил

т.е. при выгрузке пассажира, чтоб сработала подсветка ручек придется глушить автомобиль

Да конечно, замки сами не открываются (только после выключения зажигания) - но это нормально, обычно при остановке все равно приходиться нажимать кнопку открытия замков, чтобы выпустить пассажиров (у них самих как-то ооочень редко получается )) Так в этот момент подсветка им и поможет.

Реле двухобмоточное, следовательно соединив обмотки последовательно (с соблюдением фазировки конечно) получим реле на 12в.

Т.е. если есть две обмотки условно А и Б то мне нужно соеденить А- и Б+ и подавать управляющий сигнал 12в на А+ и Б-?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да конечно, замки сами не открываются (только после выключения зажигания) - но это нормально, обычно при остановке все равно приходиться нажимать кнопку открытия замков, чтобы выпустить пассажиров (у них самих как-то ооочень редко получается )) Так в этот момент подсветка им и поможет

и подсветка останется гореть до тех пор, пока мы не нажмем кнопку запирания дверей

я бы тут сделал немного подругому

можно установить двуцветные светодиоды

при закрытых замках - например зеленый цвет

при открытых - светятся красным

про детей и водителя

для детей, обычно, в торце двери есть переключатель "детский замок" (как бы не логично уже выходит, бо подсвечивать ручку которой нельзя открыть дверь - как-то неправильно). еще, забыл, есть два типа замков, которые можно ручкой изнутри открыть при блокировке Ц.З. и те которые нельзя. если у Вас такие что не откроются - то пускай детё себе играется

водителя отвлекать не будет, и так полно всякой х..ни светится прямо перед глазами, не то что в дверях

Изменено пользователем peresolyak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. если есть две обмотки условно А и Б то мне нужно соеденить А- и Б+ и подавать управляющий сигнал 12в на А+ и Б-?

Да, для начала так попробовать.

Стеклоподъемники в авто случайно не электрические ? А то можно было бы питание брать и их подсветки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стеклоподъемники в авто случайно не электрические ? А то можно было бы питание брать и их подсветки.

да проще протянуть пару проводов ко всем дверям, чем мутить реле и датчики в каждой отдельно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда, разговор получается у вас информативный :rolleyes: то 5ти проводные активаторы ШТАТНЫЕ, причем запирающиеся строго от сигнализации (штатный блок цз как у автора ну никак видимо неможет отслеживать импульсы спидометра)

Зачем лепить какието поляризованные реле, если на 90% иномарок с запиранием Ц.З по спидометру присутвует в каждой двери ШТАТНЫЙ КОНТАКТ замкнутый на массу при отпертой личинке.(остается притянуть или взять, в передних вдверях плюс есть на штатных плафонах-габаритах на двери)

Брать плюс от стеклоподьемников? чтоже, вероятно подсветка Ваша будет работать лишь при включенном зажигании. Где же желанная эргономика и феншуй вместо сверкающей новогодней елки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, для начала так попробовать.

Стеклоподъемники в авто случайно не электрические ? А то можно было бы питание брать и их подсветки.

Электрические, но подсветка есть только у водителя. Питание я планирую подводить дополнительно, т.к. это не единственная подсветка в двери. Так что мне в любом случае провода в дверь тянуть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, для начала так попробовать.

Стеклоподъемники в авто случайно не электрические ? А то можно было бы питание брать и их подсветки.

Электрические, но подсветка есть только у водителя. Питание я планирую подводить дополнительно, т.к. это не единственная подсветка в двери. Так что мне в любом случае провода в дверь тянуть

ради интереса - какое у Вас авто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем лепить какието поляризованные реле, если на 90% иномарок с запиранием Ц.З по спидометру присутвует в каждой двери ШТАТНЫЙ КОНТАКТ замкнутый на массу при отпертой личинке.(остается притянуть или взять, в передних вдверях плюс есть на штатных плафонах-габаритах на двери)

Брать плюс от стеклоподьемников? чтоже, вероятно подсветка Ваша будет работать лишь при включенном зажигании. Где же желанная эргономика и феншуй вместо сверкающей новогодней елки.

Когда у ТС будет "90% всех иномарок", тогда и разговор о другом будет, а сейчас, как я понимаю нет у него штатного контата запертой личинки.

Что до стеклоподъемников то питание нужно брать с подсветки кнопок, там оно есть и без зажигания (при включенных габаритах), по крайней мере у меня так сделано.

P.S. Оказывается не у всех так, значит придется таки тянуть дополнительную проводку...

Изменено пользователем forbidden11
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда у ТС будет "90% всех иномарок", тогда и разговор о другом будет, а сейчас, как я понимаю нет у него штатного контата запертой личинки.

иномарки не при чем

т.к. у всех иномарок, ОБА передние привода имеют 5 контактов

а все покупные наборы Ц.З., которые устанавливают на Тазики, имеют ХОТЯБЫ ОДИН привод с пятью контактами

на НОРМАЛЬНЫХ Ц.З. 5-ти контактные стоят ВСЕ

так сигнализация понимает, что дверь действительно закрыта

Изменено пользователем peresolyak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем лепить какието поляризованные реле

Замечание от части справедливое. Т.к. схема с поляризованым реле не будет работать согласно моей задумке (только сейчас понял). При закрытии/открытии с кнопки упр. ЦЗ - да будет загораться/тухнуть, но если просто рукой открыть механизм блокировки - ничего не произойдет - диод не загориться, т.к. реле будет ждать упр. сигнала.

Зачем лепить какието поляризованные реле, если на 90% иномарок с запиранием Ц.З по спидометру присутвует в каждой двери ШТАТНЫЙ КОНТАКТ замкнутый на массу при отпертой личинке.

А с этого места по подробнее, где искать этот штатный контакт (в каких разъемах) или на самом замке?

Брать плюс от стеклоподьемников? чтоже, вероятно подсветка Ваша будет работать лишь при включенном зажигании. Где же желанная эргономика и феншуй вместо сверкающей новогодней елки.

Про плюс я отписал в другом посте - чтобы был феншуй и эргономика придется тянуть дополнительные провода.

ради интереса - какое у Вас авто?

Toyota Mark 2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...