Vyazikov

Зарядка Li-Ion Банок 18650 В Сборке

48 сообщений в этой теме

Vyazikov    0

Друзья, всем привет

Прошу прощения за столь избитую тему но облазив весь интернет я так и не нашел ответа на свой вопрос.

Для питания бортового устройства буду собирать аккумулятор из 9 банок 18650. Три банки подсоединю последовательно и три по три-параллельно, в итоге получу 11,1 вольт ~ 9 ампер.

Аккумулятор из устройства выниматься не будет, стандартными средствами зарядить его не получится. отсюда возникает вопрос.

1 -Нужна схема некого контроллера заряда банок от блока питания 12v 1-2ампера (от такого, которых навалом, китайского)

Может можно собрать 3 таких контроллера и заряжать каждую связку(из 3х банок) как-бы отдельно? такой вариант тоже устроит меня.

2- есть элементы 18650 со встроенными контроллерами(защитой), если я соберу связку из таких, я смогу просто подать 12в-1а на всю связку напрямую от блока питания, и надеяться что связка зарядится? есть ли риски перегрева, опасности и так далее?

3-поделитесь пожалуйста опытом, как наиболее эффективно справиться с моей задачей? повторюсь. банки из устройства выниматься не будут.

спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vyazikov    0

это наверное быстрый заряд.

Я читал что 0,1C (10%) на 10 часов (стандартная таккая схема) самый применимый вариант.

В любом случае, ищу схемку или способ максимально обезопасить этот процесс не думая о времени и блоке питания которым заряжяю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Drevnii    278

1) Параллельно соединённые банки заряжать нельзя ( никакие) - этот вариант отметается.

2) Последовательно соединённые банки заряжать можно, но

а) их параметры должны быть близкие.

б) строго нельзя превышать определённого напряжения ( на одну банку) - значит просто любой ПБ отметается.

в) или а) если в последовательно соединённых банках одна АКБ зарядится быстрее, то остальные останутся незаряженные. ( контроллер сработает).

г) исходя из всего этого, для конкретно твоей связки АКБ, схемку придётся разрабатывать тебе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

Tesla    46

Интуиция мне подсказывает, что если собрать батарею из банок с защитой, то ничего хорошего из этого не выйдет - при заряде защита разных банок будет срабатывать несогласованно, в итоге получим дисбаланс батареи. В батарее ноутбука, которую я разбирал (три по три 18650), было два отвода к контроллеру от каждой параллельной группы. Видимо, при помощи них контроллер балансировал батарею при заряде. С другой стороны, батареи от фонаря (две до две 18650, 7.4В) работали от примитивной зарядки с ограничением по напряжению 8.4 вольта.

Параллельно соединённые банки заряжать нельзя ( никакие) - этот вариант отметается.
- рискну не согласиться, в батареях от ноутов банки именно соединяются по три параллельно металлической полоской. Изменено пользователем Tesla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vyazikov    0
- рискну не согласиться, в батареях от ноутов банки именно соединяются по три параллельно металлической полоской.

совершенно точно.

г) исходя из всего этого, для конкретно твоей связки АКБ, схемку придётся разрабатывать тебе.

не вопрос, я в принципе готов. По этому и говорю что ищу Контроллера заряда-разряда.

Я могу в принципе построить три зарядника, как бы на каждую связку. И получится как в ноутбуке, к каждой паре идет отдельный провод.

б) строго нельзя превышать определённого напряжения ( на одну банку) - значит просто любой ПБ отметается.

в) или а) если в последовательно соединённых банках одна АКБ зарядится быстрее, то остальные останутся незаряженные. ( контроллер сработает).

Для этого и существует контроллер который я ищу)_

Все элементы 18650 будут из одной партии.

Изменено пользователем Vyazikov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Starichok    1 232

даже из одной партии не означает, чте все банки будут равной (близкой) емкости.

на производствах батарею комплектуют после испытания банок по отдельности, а уже потом подбирают в батарею с некоторым минимальным разбросом. на заводе, где я работал, в батарею брались банки с разбросом емкости не более 1%.

это тебе нужно штук 100 банок приобрести, измерить емкость каждой, и потом скомплектовать приличную батарею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vyazikov    0

Да вполне возможно. Но это наверное для достижения придельно эффективного результата??

Мне в кустарных условиях подойдет и не максимальный КПД.

Или хотите сказать что они умрут через месяц? и есть ли выход в моей ситуации?

может использовать Li-po в похожей связке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько батарей от буков не разбирал, более двух в параллель не встречалось, все больше по одной и по добавочному пустому посадочному месту (в лучшем случае). Банки составлены - 4 шт. последовательно с отводами к контроллеру заряда в точках соединения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vyazikov    0

так есть ли решение моей задаче?

необходим нетяжелый (500-700г) бортовой источник питания на примерно 12 вольт и 7-10ампер с безопасным способом зарядки.

Способный выдавать пиковые нагрузки не менее 4 ампер? (питает двигатели)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Starichok    1 232
Или хотите сказать что они умрут через месяц?

да, самый слабый элемент умрет первым и довольно быстро из-за переразряда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vyazikov    0

Что можете посоветовать в моем случае?

купил вот этот http://www.ebay.com/itm/12V-Portable-9800mAh-Li-ion-Super-Rechargeable-Battery-Pack-Portable-CCTV-/220937820755?pt=US_Batteries&hash=item3370eb9a53

в комплекте идет с зарядкой и работает неплохо. Однако он выдает маакс нагрузку небольшую , при старте моторов (или при небольшой нагрузке) срабатывает защита у аккумулятора и он вырубается. Так-же происходит при замыкании. В итоге этот аккум мне не подходит(

Изменено пользователем Vyazikov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Starichok    1 232

а ты полагаешь, что 18650 будет спокойно держать старт мотора? ошибаешься...

если уж та батарея отключается, то для 18650 это будет смертельный цирковой номер...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vyazikov    0

Почему??? та батарея отключается потому что там внутри какие-то микросхемки есть. А чистые банки в связке 11,1 вольт дают замечательный старт моторов)

и еще, разобрал тот аккумулятор что по ссылке, и внутри ОЧЕНЬ тонкие проводочки... не понятно почему(

Я замерял, на старте моторы потребляют максимум 2 ампера. Это мне много на мой взгляд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Starichok    1 232

интересно... батарея на 9,8 Ач не хочет давать 2 Ампера пусковой ток...

а я, было, подумал, что там много больше пусковой ток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vyazikov    0

я и сам не думал, что с 2А не справится....

во вложении хорошая фотография батарейки в разобранном виде, на не видны контроллеры и тоненькие проводочки.

Собственно САБЖ так и остается не решенным.......(

post-65405-0-74127700-1329108844_thumb.jpg

post-65405-0-91520000-1329108854_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Drevnii    278

:crazy: Круто, обычно над старыми АКБ трясуться, а ты новый разобрал.

Я вот что подумал, если учесть, что такой АКБ должен отдать почти 18 А в пике, то видимо в контроллере стоит защита от КЗ и перегруза. Думаю его нужно перерисовать и откорректировать.

Ещё вариантик - попробуй параллельно АКБ поставить мощный конденсатор, он может помочь справиться с пусковым током, а может и не помочь, опять же из - за контроллера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vyazikov    0
Я вот что подумал, если учесть, что такой АКБ должен отдать почти 18 А в пике, то видимо в контроллере стоит защита от КЗ и перегруза. Думаю его нужно перерисовать и откорректировать.

Совершенно точно!

Я понимаю что вероятно заменить этот контроллер не получится, и вероятно придется делать свою сборку из банок 18650, и делать свой контроллер. Я в принципе на это готов.

Вечерком попробую поставить Электролит посмотрим что выйдет.

Но в любом случае у меня бортовая техника только жрет 2А в нормальном режиме, так что как не крути.... нужно чето мощное,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vyazikov    0

Кто-нибудь. Обьясните пожалуйста зачем существуют банки 18650 с защитой уже в самой батарейке? разве не для того чтобы я ее вертел как хотел? если защита сама отключает питание от банке после 4,2 вольта и не дает опуститься ниже 2,4 вольта, то какая банкам разница сколько штук последовательно и паралельно я соединю? если в каждой банке отдельный контроллер? и какая разница чем я буду их заряжать?

post-65405-0-04894900-1329157463_thumb.jpg

Изменено пользователем Vyazikov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vyazikov    0

http://www.lygte-info.dk/info/battery%20protection%20UK.html

Ещё вариантик - попробуй параллельно АКБ поставить мощный конденсатор, он может помочь справиться с пусковым током, а может и не помочь, опять же из - за контроллера.

Мощный конденсатор это какой?

есть парочка

200v -470uF

25v 1000uf

400v 22uF

Изменено пользователем Vyazikov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Drevnii    278

Кто-нибудь. Обьясните пожалуйста зачем существуют банки 18650 с защитой уже в самой батарейке? разве не для того чтобы я ее вертел как хотел?

Что бы она не взорвалась и не загорелась и всё равно этого недостаточно.

Поищи инфу, раньше часто показывали и сотовые и ноуты у которых эта прекрасная АКБ сама загоралась.

Мощный конденсатор в моём представлении 5 - 10000МКФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mahno    1 640

Берёшь одну платку,которая и заряд и разряд вырубает(щас много платок с одним ключём,только для заряда).Ставишь контроллер на самый слабый АКБ,это не трудно выяснить зарядив каждый через контроллер отдельно,а рязрядить все последовательно соединённые, с периодическими замерами,какая отстаёт сразу видно.АКБ с контроллером ставишь на минус,остальные две последовательно на +,самый слабый получется ведомым и будет контролировать режимы.

Изменено пользователем Mahno

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vyazikov    0

Примерно идею понял) но проблемно постоянно будет так делать..

Я хочу найти решение которое будет легко повторять. Например придумать контроллер и постоянно его фигачить на печатках и банки паять.

мне нужно воспроизвести такой источник питания не один а много раз (раз 7-10). Вот и ищу что-то оптимальное для меня.

При этом я не пытаюсь добиться 100% КПД зарядки или неубиваемости. Надо просто, чтобы это работало и было безопасно.

ну и хотябы год проработало) а там потом поменяю на аналогичные

Изменено пользователем Vyazikov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • А че, отличный вечный огонь для квартиры, и газа не надо.
    • Проблема такая, прикупил f407 камень и начал изучать, и все вроде ничего, но вот с ЮАРТ проблема появилась, а именно не могу настроить альтернативные функции на PA9 PA10, для ЮАРТ     IAR ругается на такую запись GPIO_AFR_AFRH9_2, находил в нете где просто присваивают значение всему регистру, типа что-то такого GPIOA->AFR [1]=0x00077, но тут не могу понять как его правильно записывать, если остальные ноги порта мне не нужно назначать как альтернативные функции то пишем нули?, тогда получается для PA9 PA10, нужна 7-я альтернативная функция - это 2-й 1-й и 0-й биты по 1, тогда так что ли  GPIOA->AFR [1]=0b00000000000000000000011101110000, или GPIOA->AFR [1]=0x770  ? И не понятно почему я не могу таким образом записать это побитно, так: GPIOA->AFR |=GPIO_AFR_AFRH9_2|GPIO_AFR_AFRH9_1|GPIO_AFR_AFRH9_0|GPIO_AFR_AFRH10_2|GPIO_AFR_AFRH10_1|GPIO_AFR_AFRH10_0 ;//назначение альтернативных функций Почему IAR пишет что не знает такого? И еще вопрос почему при назначении скорости в регистре  GPIOx_OSPEEDR , если я напишу  GPIO_OSPEEDR- без буквы E между D  и R( вот так выделил красным где должна быть буква E:  GPIOB->OSPEEDR |= GPIO_OSPEEDR_OSPEEDR14_1, в слове OSPEEDER, то IAR ругается, а если с этой буквой все хавает, ведь в мануале, нигде об этом не написано, это ошибка разработчиков, или компилятора, или что- то другое? Вот так без проблем работает:
       GPIOB->OSPEEDR |= GPIO_OSPEEDER_OSPEEDR14_1;//   GPIO_OSPEEDER-должна быть буква E между D  и R, в слове OSPEEDER И еще вопрос на 103 камень нужно включать тактирование альтернативных функций, на 407 не нужно? Если я правильно понял.

       
    • а в какую тему? а то вега большая, одурею там копаться... Так-то читал веговский faq от самого Никитина, он в принципе допускает использование и IRFP140N, понятно что звери типа irf3205 это перебор, но  сгорят вряд-ли. На самом деле у меня не IRF3205 а IRH3205 у них ОБР по постоянному току лучше чем у IRFов. И вообще я уже делал, и вполне себе работают усилки на F1010E, которые чуть полегче чем 3205, но все равно из той-же категории. Может есть нюансы в ВК Никитина, поэтому и спрашиваю....
    • Приветствую а нет ли модельки с 10 мм расположением выводов.
    • Попробовал очистить плату от припоя медной оплеткой из китая в итоге оторвал один петак.Плата все равно на выброс,но как бы с нормальной такое не случилось.Кто как очищает?Или низ платы нужно прогреть градусов до 120,а потом очищать?
    • Она не влияет. Только габариты и зазор (в феррите его делают всегда), но у вас порошковое железо (жёлтое+белое кольцо). На ВВ проводе ЭЛТ, где 20кВ, никогда колец не было, т.к. там тока нет. А когда плавно? ФНЧ на входе есть? Что при этом показывает вольтметр/амперметр в питании? Что на выходе? Хоть эти элементарные измерения можно провести. А с небольшими усилиями можно мерять и переменку на выходе и её частоту.
    • Вообщем не работает в протеусе команда выбора столбца 0х21 set_column. На команду выбора страницы 0х22 добросовестно перекидывает на нужную строку , счетчик столбца инкрементируется.