Vyazikov

Зарядка Li-Ion Банок 18650 В Сборке

48 сообщений в этой теме

Vyazikov    0

Друзья, всем привет

Прошу прощения за столь избитую тему но облазив весь интернет я так и не нашел ответа на свой вопрос.

Для питания бортового устройства буду собирать аккумулятор из 9 банок 18650. Три банки подсоединю последовательно и три по три-параллельно, в итоге получу 11,1 вольт ~ 9 ампер.

Аккумулятор из устройства выниматься не будет, стандартными средствами зарядить его не получится. отсюда возникает вопрос.

1 -Нужна схема некого контроллера заряда банок от блока питания 12v 1-2ампера (от такого, которых навалом, китайского)

Может можно собрать 3 таких контроллера и заряжать каждую связку(из 3х банок) как-бы отдельно? такой вариант тоже устроит меня.

2- есть элементы 18650 со встроенными контроллерами(защитой), если я соберу связку из таких, я смогу просто подать 12в-1а на всю связку напрямую от блока питания, и надеяться что связка зарядится? есть ли риски перегрева, опасности и так далее?

3-поделитесь пожалуйста опытом, как наиболее эффективно справиться с моей задачей? повторюсь. банки из устройства выниматься не будут.

спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vyazikov    0

это наверное быстрый заряд.

Я читал что 0,1C (10%) на 10 часов (стандартная таккая схема) самый применимый вариант.

В любом случае, ищу схемку или способ максимально обезопасить этот процесс не думая о времени и блоке питания которым заряжяю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Drevnii    277

1) Параллельно соединённые банки заряжать нельзя ( никакие) - этот вариант отметается.

2) Последовательно соединённые банки заряжать можно, но

а) их параметры должны быть близкие.

б) строго нельзя превышать определённого напряжения ( на одну банку) - значит просто любой ПБ отметается.

в) или а) если в последовательно соединённых банках одна АКБ зарядится быстрее, то остальные останутся незаряженные. ( контроллер сработает).

г) исходя из всего этого, для конкретно твоей связки АКБ, схемку придётся разрабатывать тебе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tesla    46

Интуиция мне подсказывает, что если собрать батарею из банок с защитой, то ничего хорошего из этого не выйдет - при заряде защита разных банок будет срабатывать несогласованно, в итоге получим дисбаланс батареи. В батарее ноутбука, которую я разбирал (три по три 18650), было два отвода к контроллеру от каждой параллельной группы. Видимо, при помощи них контроллер балансировал батарею при заряде. С другой стороны, батареи от фонаря (две до две 18650, 7.4В) работали от примитивной зарядки с ограничением по напряжению 8.4 вольта.

Параллельно соединённые банки заряжать нельзя ( никакие) - этот вариант отметается.
- рискну не согласиться, в батареях от ноутов банки именно соединяются по три параллельно металлической полоской. Изменено пользователем Tesla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vyazikov    0
- рискну не согласиться, в батареях от ноутов банки именно соединяются по три параллельно металлической полоской.

совершенно точно.

г) исходя из всего этого, для конкретно твоей связки АКБ, схемку придётся разрабатывать тебе.

не вопрос, я в принципе готов. По этому и говорю что ищу Контроллера заряда-разряда.

Я могу в принципе построить три зарядника, как бы на каждую связку. И получится как в ноутбуке, к каждой паре идет отдельный провод.

б) строго нельзя превышать определённого напряжения ( на одну банку) - значит просто любой ПБ отметается.

в) или а) если в последовательно соединённых банках одна АКБ зарядится быстрее, то остальные останутся незаряженные. ( контроллер сработает).

Для этого и существует контроллер который я ищу)_

Все элементы 18650 будут из одной партии.

Изменено пользователем Vyazikov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Starichok    1 219

даже из одной партии не означает, чте все банки будут равной (близкой) емкости.

на производствах батарею комплектуют после испытания банок по отдельности, а уже потом подбирают в батарею с некоторым минимальным разбросом. на заводе, где я работал, в батарею брались банки с разбросом емкости не более 1%.

это тебе нужно штук 100 банок приобрести, измерить емкость каждой, и потом скомплектовать приличную батарею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vyazikov    0

Да вполне возможно. Но это наверное для достижения придельно эффективного результата??

Мне в кустарных условиях подойдет и не максимальный КПД.

Или хотите сказать что они умрут через месяц? и есть ли выход в моей ситуации?

может использовать Li-po в похожей связке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько батарей от буков не разбирал, более двух в параллель не встречалось, все больше по одной и по добавочному пустому посадочному месту (в лучшем случае). Банки составлены - 4 шт. последовательно с отводами к контроллеру заряда в точках соединения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vyazikov    0

так есть ли решение моей задаче?

необходим нетяжелый (500-700г) бортовой источник питания на примерно 12 вольт и 7-10ампер с безопасным способом зарядки.

Способный выдавать пиковые нагрузки не менее 4 ампер? (питает двигатели)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Starichok    1 219
Или хотите сказать что они умрут через месяц?

да, самый слабый элемент умрет первым и довольно быстро из-за переразряда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vyazikov    0

Что можете посоветовать в моем случае?

купил вот этот http://www.ebay.com/itm/12V-Portable-9800mAh-Li-ion-Super-Rechargeable-Battery-Pack-Portable-CCTV-/220937820755?pt=US_Batteries&hash=item3370eb9a53

в комплекте идет с зарядкой и работает неплохо. Однако он выдает маакс нагрузку небольшую , при старте моторов (или при небольшой нагрузке) срабатывает защита у аккумулятора и он вырубается. Так-же происходит при замыкании. В итоге этот аккум мне не подходит(

Изменено пользователем Vyazikov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Starichok    1 219

а ты полагаешь, что 18650 будет спокойно держать старт мотора? ошибаешься...

если уж та батарея отключается, то для 18650 это будет смертельный цирковой номер...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vyazikov    0

Почему??? та батарея отключается потому что там внутри какие-то микросхемки есть. А чистые банки в связке 11,1 вольт дают замечательный старт моторов)

и еще, разобрал тот аккумулятор что по ссылке, и внутри ОЧЕНЬ тонкие проводочки... не понятно почему(

Я замерял, на старте моторы потребляют максимум 2 ампера. Это мне много на мой взгляд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Starichok    1 219

интересно... батарея на 9,8 Ач не хочет давать 2 Ампера пусковой ток...

а я, было, подумал, что там много больше пусковой ток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vyazikov    0

я и сам не думал, что с 2А не справится....

во вложении хорошая фотография батарейки в разобранном виде, на не видны контроллеры и тоненькие проводочки.

Собственно САБЖ так и остается не решенным.......(

post-65405-0-74127700-1329108844_thumb.jpg

post-65405-0-91520000-1329108854_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Drevnii    277

:crazy: Круто, обычно над старыми АКБ трясуться, а ты новый разобрал.

Я вот что подумал, если учесть, что такой АКБ должен отдать почти 18 А в пике, то видимо в контроллере стоит защита от КЗ и перегруза. Думаю его нужно перерисовать и откорректировать.

Ещё вариантик - попробуй параллельно АКБ поставить мощный конденсатор, он может помочь справиться с пусковым током, а может и не помочь, опять же из - за контроллера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vyazikov    0
Я вот что подумал, если учесть, что такой АКБ должен отдать почти 18 А в пике, то видимо в контроллере стоит защита от КЗ и перегруза. Думаю его нужно перерисовать и откорректировать.

Совершенно точно!

Я понимаю что вероятно заменить этот контроллер не получится, и вероятно придется делать свою сборку из банок 18650, и делать свой контроллер. Я в принципе на это готов.

Вечерком попробую поставить Электролит посмотрим что выйдет.

Но в любом случае у меня бортовая техника только жрет 2А в нормальном режиме, так что как не крути.... нужно чето мощное,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vyazikov    0

Кто-нибудь. Обьясните пожалуйста зачем существуют банки 18650 с защитой уже в самой батарейке? разве не для того чтобы я ее вертел как хотел? если защита сама отключает питание от банке после 4,2 вольта и не дает опуститься ниже 2,4 вольта, то какая банкам разница сколько штук последовательно и паралельно я соединю? если в каждой банке отдельный контроллер? и какая разница чем я буду их заряжать?

post-65405-0-04894900-1329157463_thumb.jpg

Изменено пользователем Vyazikov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vyazikov    0

http://www.lygte-info.dk/info/battery%20protection%20UK.html

Ещё вариантик - попробуй параллельно АКБ поставить мощный конденсатор, он может помочь справиться с пусковым током, а может и не помочь, опять же из - за контроллера.

Мощный конденсатор это какой?

есть парочка

200v -470uF

25v 1000uf

400v 22uF

Изменено пользователем Vyazikov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Drevnii    277

Кто-нибудь. Обьясните пожалуйста зачем существуют банки 18650 с защитой уже в самой батарейке? разве не для того чтобы я ее вертел как хотел?

Что бы она не взорвалась и не загорелась и всё равно этого недостаточно.

Поищи инфу, раньше часто показывали и сотовые и ноуты у которых эта прекрасная АКБ сама загоралась.

Мощный конденсатор в моём представлении 5 - 10000МКФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mahno    1 640

Берёшь одну платку,которая и заряд и разряд вырубает(щас много платок с одним ключём,только для заряда).Ставишь контроллер на самый слабый АКБ,это не трудно выяснить зарядив каждый через контроллер отдельно,а рязрядить все последовательно соединённые, с периодическими замерами,какая отстаёт сразу видно.АКБ с контроллером ставишь на минус,остальные две последовательно на +,самый слабый получется ведомым и будет контролировать режимы.

Изменено пользователем Mahno

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vyazikov    0

Примерно идею понял) но проблемно постоянно будет так делать..

Я хочу найти решение которое будет легко повторять. Например придумать контроллер и постоянно его фигачить на печатках и банки паять.

мне нужно воспроизвести такой источник питания не один а много раз (раз 7-10). Вот и ищу что-то оптимальное для меня.

При этом я не пытаюсь добиться 100% КПД зарядки или неубиваемости. Надо просто, чтобы это работало и было безопасно.

ну и хотябы год проработало) а там потом поменяю на аналогичные

Изменено пользователем Vyazikov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • Проще всего разбираться покаскадно. Сначала соберите выходной каскад Сигнал на него можно подать со звуковой карты компьютера. Если всё играет чисто, добавляете следующий каскад Если и это играет чисто, подключаем ООС и убеждаемся в правильности её фазы. Такой подход сильно упрощает жизнь, в смысле поиска "косяков".
    • Ну зря ты так. Когда под рукой нет ничего,гычу надо тревожить. А доставка может быть весьма долгой,сам же знаешь. Тут понадобились как то гайки мелкие. Ну вот в упор никогда бы не подумал что придется покупать по интернету. А что поделаешь..купил
    • Василичь! Я уже говорил - кроме себя ты никого не читаешь. Зачем врать? Зачем приписывать мне то, чего я не говорил? Где у меня написано, что при 1-м % измеряется МАКСИМАЛЬНАЯ мощность? Дай цитату, где ты такое у меня вычитал. Только, вот, не дашь. Ты последние 3 страницы сам с собой разговариваешь. Как радиоточка на стене. И картинки публикуешь. Ты, что, вообще не понимаешь разницу между КАРТИНКОЙ и ДОКУМЕНТОМ? Документ всегда имеет номер, по которому его можно найти. А ты, что? То у тебя ГОСТ то ламповый, то японский, то, просто, старый. Прям поэт, сколько эпитетов напридумывал. Нет бы № дать. На тот ГОСТ, что с 10-ю %%. Слабо? А без номера - бла-бла все твои посты с картинками.
    • пинзец вы нищебродство тут развели. Ручки, ножки...
    • В теории сопротивление ГСТ стремится к бесконечности, потому этот резистор ( опять- таки в теории) можно увеличивать до значений, близких к сопротивлению ГСТ. Есть еще мнение, что этот резистор помогает буферезировать ГСТ от ДК. В симуляторе разницы нет, что при 15 к, что при 1 к.
    • да всё понятно для чего, но генератор тока совсем "обескравливать" тоже не надо, на большой громкости просадка напряжения питания и все транзистор в генераторе тока полностью открыт и генератор тока не выполняет свои функции
    • Все, вспомнил, у меня там полевики были в следящем питании, а меня на биполяре заклинило... Приношу извинения, необходимо отдохнуть.   Там, на RCL форуме, это обсуждали, но в другом ключе. В этой же теме дальше, с моей подачи.