Перейти к содержанию

Зарядка Li-Ion Банок 18650 В Сборке


Рекомендуемые сообщения

Друзья, всем привет

Прошу прощения за столь избитую тему но облазив весь интернет я так и не нашел ответа на свой вопрос.

Для питания бортового устройства буду собирать аккумулятор из 9 банок 18650. Три банки подсоединю последовательно и три по три-параллельно, в итоге получу 11,1 вольт ~ 9 ампер.

Аккумулятор из устройства выниматься не будет, стандартными средствами зарядить его не получится. отсюда возникает вопрос.

1 -Нужна схема некого контроллера заряда банок от блока питания 12v 1-2ампера (от такого, которых навалом, китайского)

Может можно собрать 3 таких контроллера и заряжать каждую связку(из 3х банок) как-бы отдельно? такой вариант тоже устроит меня.

2- есть элементы 18650 со встроенными контроллерами(защитой), если я соберу связку из таких, я смогу просто подать 12в-1а на всю связку напрямую от блока питания, и надеяться что связка зарядится? есть ли риски перегрева, опасности и так далее?

3-поделитесь пожалуйста опытом, как наиболее эффективно справиться с моей задачей? повторюсь. банки из устройства выниматься не будут.

спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 53
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

это наверное быстрый заряд.

Я читал что 0,1C (10%) на 10 часов (стандартная таккая схема) самый применимый вариант.

В любом случае, ищу схемку или способ максимально обезопасить этот процесс не думая о времени и блоке питания которым заряжяю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1) Параллельно соединённые банки заряжать нельзя ( никакие) - этот вариант отметается.

2) Последовательно соединённые банки заряжать можно, но

а) их параметры должны быть близкие.

б) строго нельзя превышать определённого напряжения ( на одну банку) - значит просто любой ПБ отметается.

в) или а) если в последовательно соединённых банках одна АКБ зарядится быстрее, то остальные останутся незаряженные. ( контроллер сработает).

г) исходя из всего этого, для конкретно твоей связки АКБ, схемку придётся разрабатывать тебе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интуиция мне подсказывает, что если собрать батарею из банок с защитой, то ничего хорошего из этого не выйдет - при заряде защита разных банок будет срабатывать несогласованно, в итоге получим дисбаланс батареи. В батарее ноутбука, которую я разбирал (три по три 18650), было два отвода к контроллеру от каждой параллельной группы. Видимо, при помощи них контроллер балансировал батарею при заряде. С другой стороны, батареи от фонаря (две до две 18650, 7.4В) работали от примитивной зарядки с ограничением по напряжению 8.4 вольта.

Параллельно соединённые банки заряжать нельзя ( никакие) - этот вариант отметается.
- рискну не согласиться, в батареях от ноутов банки именно соединяются по три параллельно металлической полоской. Изменено пользователем Tesla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- рискну не согласиться, в батареях от ноутов банки именно соединяются по три параллельно металлической полоской.

совершенно точно.

г) исходя из всего этого, для конкретно твоей связки АКБ, схемку придётся разрабатывать тебе.

не вопрос, я в принципе готов. По этому и говорю что ищу Контроллера заряда-разряда.

Я могу в принципе построить три зарядника, как бы на каждую связку. И получится как в ноутбуке, к каждой паре идет отдельный провод.

б) строго нельзя превышать определённого напряжения ( на одну банку) - значит просто любой ПБ отметается.

в) или а) если в последовательно соединённых банках одна АКБ зарядится быстрее, то остальные останутся незаряженные. ( контроллер сработает).

Для этого и существует контроллер который я ищу)_

Все элементы 18650 будут из одной партии.

Изменено пользователем Vyazikov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

даже из одной партии не означает, чте все банки будут равной (близкой) емкости.

на производствах батарею комплектуют после испытания банок по отдельности, а уже потом подбирают в батарею с некоторым минимальным разбросом. на заводе, где я работал, в батарею брались банки с разбросом емкости не более 1%.

это тебе нужно штук 100 банок приобрести, измерить емкость каждой, и потом скомплектовать приличную батарею.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вполне возможно. Но это наверное для достижения придельно эффективного результата??

Мне в кустарных условиях подойдет и не максимальный КПД.

Или хотите сказать что они умрут через месяц? и есть ли выход в моей ситуации?

может использовать Li-po в похожей связке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько батарей от буков не разбирал, более двух в параллель не встречалось, все больше по одной и по добавочному пустому посадочному месту (в лучшем случае). Банки составлены - 4 шт. последовательно с отводами к контроллеру заряда в точках соединения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так есть ли решение моей задаче?

необходим нетяжелый (500-700г) бортовой источник питания на примерно 12 вольт и 7-10ампер с безопасным способом зарядки.

Способный выдавать пиковые нагрузки не менее 4 ампер? (питает двигатели)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или хотите сказать что они умрут через месяц?

да, самый слабый элемент умрет первым и довольно быстро из-за переразряда.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что можете посоветовать в моем случае?

купил вот этот http://www.ebay.com/itm/12V-Portable-9800mAh-Li-ion-Super-Rechargeable-Battery-Pack-Portable-CCTV-/220937820755?pt=US_Batteries&hash=item3370eb9a53

в комплекте идет с зарядкой и работает неплохо. Однако он выдает маакс нагрузку небольшую , при старте моторов (или при небольшой нагрузке) срабатывает защита у аккумулятора и он вырубается. Так-же происходит при замыкании. В итоге этот аккум мне не подходит(

Изменено пользователем Vyazikov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а ты полагаешь, что 18650 будет спокойно держать старт мотора? ошибаешься...

если уж та батарея отключается, то для 18650 это будет смертельный цирковой номер...

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему??? та батарея отключается потому что там внутри какие-то микросхемки есть. А чистые банки в связке 11,1 вольт дают замечательный старт моторов)

и еще, разобрал тот аккумулятор что по ссылке, и внутри ОЧЕНЬ тонкие проводочки... не понятно почему(

Я замерял, на старте моторы потребляют максимум 2 ампера. Это мне много на мой взгляд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно... батарея на 9,8 Ач не хочет давать 2 Ампера пусковой ток...

а я, было, подумал, что там много больше пусковой ток.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я и сам не думал, что с 2А не справится....

во вложении хорошая фотография батарейки в разобранном виде, на не видны контроллеры и тоненькие проводочки.

Собственно САБЖ так и остается не решенным.......(

post-65405-0-74127700-1329108844_thumb.jpg

post-65405-0-91520000-1329108854_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:crazy: Круто, обычно над старыми АКБ трясуться, а ты новый разобрал.

Я вот что подумал, если учесть, что такой АКБ должен отдать почти 18 А в пике, то видимо в контроллере стоит защита от КЗ и перегруза. Думаю его нужно перерисовать и откорректировать.

Ещё вариантик - попробуй параллельно АКБ поставить мощный конденсатор, он может помочь справиться с пусковым током, а может и не помочь, опять же из - за контроллера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот что подумал, если учесть, что такой АКБ должен отдать почти 18 А в пике, то видимо в контроллере стоит защита от КЗ и перегруза. Думаю его нужно перерисовать и откорректировать.

Совершенно точно!

Я понимаю что вероятно заменить этот контроллер не получится, и вероятно придется делать свою сборку из банок 18650, и делать свой контроллер. Я в принципе на это готов.

Вечерком попробую поставить Электролит посмотрим что выйдет.

Но в любом случае у меня бортовая техника только жрет 2А в нормальном режиме, так что как не крути.... нужно чето мощное,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь. Обьясните пожалуйста зачем существуют банки 18650 с защитой уже в самой батарейке? разве не для того чтобы я ее вертел как хотел? если защита сама отключает питание от банке после 4,2 вольта и не дает опуститься ниже 2,4 вольта, то какая банкам разница сколько штук последовательно и паралельно я соединю? если в каждой банке отдельный контроллер? и какая разница чем я буду их заряжать?

post-65405-0-04894900-1329157463_thumb.jpg

Изменено пользователем Vyazikov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.lygte-info.dk/info/battery%20protection%20UK.html

Ещё вариантик - попробуй параллельно АКБ поставить мощный конденсатор, он может помочь справиться с пусковым током, а может и не помочь, опять же из - за контроллера.

Мощный конденсатор это какой?

есть парочка

200v -470uF

25v 1000uf

400v 22uF

Изменено пользователем Vyazikov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь. Обьясните пожалуйста зачем существуют банки 18650 с защитой уже в самой батарейке? разве не для того чтобы я ее вертел как хотел?

Что бы она не взорвалась и не загорелась и всё равно этого недостаточно.

Поищи инфу, раньше часто показывали и сотовые и ноуты у которых эта прекрасная АКБ сама загоралась.

Мощный конденсатор в моём представлении 5 - 10000МКФ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Берёшь одну платку,которая и заряд и разряд вырубает(щас много платок с одним ключём,только для заряда).Ставишь контроллер на самый слабый АКБ,это не трудно выяснить зарядив каждый через контроллер отдельно,а рязрядить все последовательно соединённые, с периодическими замерами,какая отстаёт сразу видно.АКБ с контроллером ставишь на минус,остальные две последовательно на +,самый слабый получется ведомым и будет контролировать режимы.

Изменено пользователем Mahno

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Примерно идею понял) но проблемно постоянно будет так делать..

Я хочу найти решение которое будет легко повторять. Например придумать контроллер и постоянно его фигачить на печатках и банки паять.

мне нужно воспроизвести такой источник питания не один а много раз (раз 7-10). Вот и ищу что-то оптимальное для меня.

При этом я не пытаюсь добиться 100% КПД зарядки или неубиваемости. Надо просто, чтобы это работало и было безопасно.

ну и хотябы год проработало) а там потом поменяю на аналогичные

Изменено пользователем Vyazikov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...