Перейти к содержанию

Зарядное устройство УЗС-П- 12-6.3 "Электроника"


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте всем!

Есть зарядное устройство УЗС-П- 12-6.3 "Электроника".

Проблема в следующем - не регулируется ток зарядки ни в ручном ни в автоматическом режиме. Само устройство аккумуляторы заряжает на максимальном токе - стрелка амперметра ложится на правый ограничитель (аккум был сильно разряжен).

При включении в сеть (без нагрузки) горит зелёный светодиод "заряд" в правом верхнем углу (а вроде не должен гореть без нагрузки).

При проверке (согласно руководства) при нажатой кнопке "контроль" и подключенной автомобильной лампе накала 12Вольт ток тоже не регулируется ("крутилкой").

Были выпаяны и проверены все транзисторы, диоды, конденсаторы (ну и сама "крутилка" на 4,7кОм). Резисторы прозванивал на плате. Не могу найти в чем причина поломки. Подскажите, кто знает куда дальше копать. (В электронике не силён, но буду учиться :)). Могу найти осцилограф - тока что и где смотреть по схеме?

Заранее спасибо!

Руководство по эксплуатации, схема, плата и внешний вид - во вложениях.

post-154172-0-37249600-1329473272_thumb.jpg

post-154172-0-41615600-1329473282_thumb.jpg

post-154172-0-94724200-1329473292_thumb.jpg

УЗС-П-12-6,3.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КУ 202 проверял не снимая - вынул предохранители F2 и F3 и прозвонил (на силовую ногу) цифровым тестером (переключатель на диапазон для прозвонки диодов) - в одну сторону звонится, в другую - нет.

КТ 209 выпаивал. Переходы база-коллектор, база-эмиттер в одну сторону звонятся, в другую нет (тот же тестер).

Что такое esr-метр? В моём тестере есть измерение ёмкости конденсаторов. Выпаивал и запихивал в тестер.

Изменено пользователем po4ta2011
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Почитай,как проверяются тиристоры,симисторы и т.д.В твоем случае лучше подкинуть заведомо исправные,то же самое касается электролитов в блоке управления..esr-метр -прибор измерения внутреннего эквивалентно последовательного сопротивления электролитов...Да,а ЭК переход транзисторов кто будет вызванивать?

Изменено пользователем ульян
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вот как проверить можно тиристоры:

О деталях: трансформатор — любой подходящий со вторичной обмоткой на 6,3 В. В старой ламповой аппаратуре таких много было, из унифицированных это серии ТН и ТАН. Лампочка накаливания типа МН 6,3 В × 0,28 А или аналогичная. Диод практически любой выпрямительный на ток не менее 300 мА и обратное напряжение не менее 10 В. Да, ещё надо сказать о предохранителе — для большинства случаев указанного номинала вполне достаточно, чтобы не погореть синим пламенем с вонючим дымом. Но может случится так, что трансформатор слишком мощным окажется, тогда надо будет номинал предохранителя чуток увеличить — иначе он будет сгорать даже на холостом ходу.

Работа с пробником: проще не бывает!

Делаем раз: подключаем подозрительный тиристор;

Делаем два: пытаем его постоянным током, для чего переключатель SA2 ставим в положение "=" и включаем питание тумблером SA1 СЕТЬ. Пока кнопку SB1 ПУСК не нажмем, лампочка HL1 светится не должна;

Делаем три: нажимаем-таки кнопку ПУСК! Лампочка HL1 должна загореться. Отпускаем кнопку ПУСК — лампочка должна продолжать гореть;

Делаем четыре: переключатель SA2 ставим в положение "0" — снимаем питание с анода тиристора. Лампочка HL1 должна погаснуть — а как же иначе?;

Делаем пять: ставим переключатель SA2 в положение "~" — начинаем пытать тиристор током переменным. Лампочка HL1 светиться не должна;

Делаем шесть: нажимаем кнопку ПУСК — лампочка загорается, отпускаем — гаснет;

Делаем семь: соображаем, что мы тут в предыдущих шести пунктах напытали — если лампочка всё время горит, значит тиристор пробит; если никакими манипуляциями и плясками с бубнами зажечь её не удаётся, то в тиристоре обрыв (только лампочку не забудьте проверить сначала!)

К СТАТЬЕ НЕ ОТНОСИТСЯ НИЖНЯЯ СТРОЧКА!!!!!

Отпаяй R4,включи сеть и посмотри на клемах напряжение будет?(лампочку подключи)

post-128927-0-33018800-1329479927_thumb.gif

Изменено пользователем ульян
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

можно еще попробывать поочередно ставить F2 потом F3.и смотреть ток в нагрузке

если с одним будет регулироватся значит второй неисправен

если с обеими тиристорами ток большой и не регулируется то тогда

смотреть цепи управления

Изменено пользователем войтов

Николай.cxem.net

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ульян:

"Почитай,как проверяются тиристоры,симисторы и т.д...

Да,а ЭК переход транзисторов кто будет вызванивать?"

Там где прочитал в инете было написано звонить переходы база-эмиттер и база коллектор. Про переход эмиттер-коллектор - ни слова. Да и я не очень понимаю, как может быть пробит переход Э-К при целых переходах Б-К и Б-Э? Там же "бутерброд": p-n-p или n-p-n, где база по середине... Или может? Ногами не пинайте - с электроникой слабо знаком...

"В твоем случае лучше подкинуть заведомо исправные,то же самое касается электролитов в блоке управления.."

Да где ж их взять - заведомо исправные? Не ехать же в магаз за всей этой мухлой - беру из старых плат (у знакомого). Да и из магаза - тоже нужно проверять! (Особенно отечественные):)

ПС

Не пойму, как тут цитату вставить....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ульян

"Вот как проверить можно тиристоры:..."

Да уж... Не так просто получается. Т.е. прозвонка тестером не всегда позволяет однозначно определить пробитый?

В моём варианте, наверное, проще поменять методом тыка на несколько условно-новых тиристоров...

В любом случае - за схему - спасибо!!! Может ещё вернусь к ней (или кому ещё тут пригодится.)

"Отпаяй R4,включи сеть и посмотри на клемах напряжение будет?(лампочку подключи)"

Попробую. Хотя по-идее (при отпаяном R4) не должно (быть напряжение на клеммах) - ведь светодиод VD6 "заряд" гореть не должен, а он горит - т.е. на тиристоры приходит отпирающий сигнал!

можно еще попробывать поочередно ставить F2 потом F3.и смотреть ток в нагрузке

если с одним будет регулироватся значит второй неисправен

если с обеими тиристорами ток большой и не регулируется то тогда

смотреть цепи управления

Спасибо, попробую!

Хотя причина, по-видимому, в цепях управления - т.к. всегда горит светодиод VD6 "заряд", который, по-идее, должен гореть только при подключенном аккуме...

ПС

Со вставкой цитат разобрался :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

esr-метр -прибор измерения внутреннего эквивалентно последовательного сопротивления электролитов...

Прочитал про ESR (анпример тут http://viasatfan.clan.su/forum/36-1208-1)

"...Ёмкость конденсатора может остаться в пределах допустимой, а вот эквивалентное сопротивление ESR конденсатора уходит за пределы. По просту говоря, увеличивается сопротивление между выводами и обкладкой конденсатора. Такой конденсатор прекрасно может работать в БП с частотой 50Гц ( обычный трансформатор, диодный мост и конденсатор), НО НИКОГДА не будет работать на высокой частоте...."

Дык для моей схемы (не высокочастотный БП) будет ДОСТАТОЧНО проверки "обычным измерителем ёмкости конденсаторов" - цифровой тестер с измерением ёмкости?

Вообще, читал в инете, что раньше проверяли обычным стрелочным тестером. Пробовал таким проверять - 9 из 10-ти получаются "пробитыми" (стрелка не уходит назад). А цифровой тестер (измеритель ёмкости) показывает, что эти кондёры хорошие... Ничего не понимаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть пробитым ЭК переход,еще как может,я не раз встречал.....Конденсаторы -либо новые,либо esr метр в помощь,остальное пляски с бубном.Тиристоры проверять как я показал.Да,резистор отсоединял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а саму плату на микротрещины,обрыв дорожек не проверял?

может в этом вся беда?

Изменено пользователем войтов

Николай.cxem.net

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да,резистор отсоединял?

Отсоединил...

Всё осталось по-прежнему - горит светодиод VD6 "заряд" и при подключении к выходу контрольной лампы 12В, 21W идёт ток 2А.

При поочерёдном "вынимании" предохранителей F2, F3 ток через контрольную лампу уменьшался до 1А (пробовал в "ручном" и "автоматическом" режимах, при нажатой и отпущеной кнопке "контроль" - ничего не меняется) .

Т.е. получается пробиты (постоянно открыты) ОБА тиристора КУ202Г? Почему СРАЗУ оба? По-идее сначала один должен был помереть...

А почему тогда (при отпаяном R4) горит VD6? Или это ещё и неисправна схема управления?

Ничего не понимаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При отпаяном Р4 лампочка на выходе горит?тиристоры менял?.походу проблема с управлением

Изменено пользователем войтов

Николай.cxem.net

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При отпаяном Р4 лампочка на выходе горит?тиристоры менял?.походу проблема с управлением

R4 отпаял, тиристоры не менял: Всё осталось по-прежнему - горит светодиод VD6 "заряд" и при подключении к выходу контрольной лампы 12В, 21W идёт ток 2А.

Т.е. получается пробиты (постоянно открыты) ОБА тиристора КУ202Г?

И ещё вдобавок неисправна схема управления?

Правильно понимаю?

Изменено пользователем po4ta2011
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"сеть" горит?

"сеть" горит? И попробуй тиристоры поменяй

Cеть - горит.

Тиристоры поменял - всё осталось по-прежнему - т.е. при ВЫПАЯНОМ R4 ток через лампу 12V, 21w равен 2А.

Изменено пользователем po4ta2011
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотри цепи упрaвления.транзюки,диоды.еще раз проверь.если не ошибаюсь тиристоры открываются через Р3 и диоды Д7 иД8,А Закрывает Т1 через Р4.

Николай.cxem.net

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со средней точки транса через нагрузку(лампочка) на Р3.я вот думал,как могут тиристоры открыться без Р4,и решил что таким образом.

Николай.cxem.net

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цепи управления.....

да уж теперь понятно, что цепи.

непонятно что именно и как там смотреть... тупо второй раз всё выпаивать - как-то не совсем правильно. хотелось бы чуть осмысленнее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там деталей не так много.проверь как писал Ульян

переходы К-Э.дорожки на обрыв не прозванивал?

Изменено пользователем войтов

Николай.cxem.net

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прозвонил транзистор VT1 (КТ209). Э-К показывает "0" - т.е. прозванивается, а типа не должен вообще (ни "туда" ни "обратно")? В инете не нашёл - везде пишут про проверку Б-Э и Б-К, а про Э-К - ни слова.

И второй вопрос: чем можно его заменить (КТ209)?

Можно (и нужно) ли что-то более "мощное" поставить?

Изменено пользователем po4ta2011
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Ты его выпаяный прозванивал?

2. Насчет замены-подбираем по характеристикам кт 209.

1. Конечно.

2. Характеристики (даташит) на КТ209 у меня есть. А как подобрать замену - искать даташиты на ВСЕ транзисторы и смотреть, что подходит? Или есть где-то инфа о взаимозаменяемости?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...