donec

Система Зажигания Дпкв+Дад+Ок+Эпхх+Temp+Дкз

5 561 сообщение в этой теме

SUZ версии 4.1 работает от ДПКВ (шкив 60-2), в качестве датчика разрежения во впускном коллекторе используется ДАД 45 (45.3829), возможно использование МРХ4100 или подобного. Датчик температуры LM335 (LM135, LM235). Предусмотрено управление клапаном ЭПХХ, датчиком для этого служит концевик карбюратора, возможно использование как нормально замкнутого, так и нормально разомкнутого контакта. На выходе два канала, можно управлять "статикой" (используются оба канала) или штатной системой с раздачей искры трамблером (используется 1-й канал, второй не используется). Выбор режима работы производится перемычкой "Статика-Трамблер", перемычки нет - Статика, перемычка есть - Трамблер. Есть отдельный выход сигнала для мозгов моника, его же можно использовать для подключения тахометра, (на схемах не показан, работает с версии 5.0). Имеется 16 таблиц с данными, т.е. 16 кривых в зависимости от разрежения во впускном колекторе. УОЗ высчитывается с помощью трехмерной апроксимации (интерполяции) УОЗ между четырмя близ лежащими точками в таблице в зависимости от оборотов и разрежения во впускном коллекторе. От ДПКВ ФУОЗ начинает работать с 43 об\мин. Реализовано поддержание ХХ, настройка производится в менеджере. Предусмотрено использование двух наборов таблиц УОЗ, "бензин-газ" или "зима-лето". Для настройки есть менеджер, с помощью которого можно прошить программу ФУОЗ в микроконтроллер (требуется первоначальная прошивка МК программатором), отредактировать кривые и выполнить запись и просмотр лог-файла работы ФУОЗ. Вместо Atmega8A возможно применение Atmege8, но в ней, из-за ошибки изготовления кристала, вывод 20 почти напрямую соединен с выводом 7, поэтому индуктивность и конденсатор на 20 вывод устанавливать бесполезно. Негативного влияния замены на Atmega8 по записям лог-файлов не выявлено. ДПКВ подключен к ФУОЗ проводом МГТФ 0.75, два провода свитые в витую пару с шагом 20-30мм, экрана на проводах нет - это относится к формирователю на MCP604 (MCP601, MCP602), формирователь на LM393 лично не проверял. ДАД подключен к ФУОЗ тремя проводами которые образуют плетенку из трех проводов, также без экрана. ДАД подключен ко штуцеру на впускном коллекторе (внутренний диаметр в штуцере 2,5мм), так как штуцер использован штатный и он расположен ближе к впускным клапанам 1-2 цилиндров, то для сглаживания и выравнивания сигнала, ДАД подключен ко штуцеру резиновым шлангом с врезанным в него топливным фильтром, расстояние от коллектора до ДАД не более 25см. Задержка сигнала от фильтра незначительная и компенсируется алгоритмом замера в программе с версии 5.2. Когда устанавливал фильтр была цель сгладить пульсации, но затем выяснилась полезная его работа в плане отфильтрации паров масла и смеси к ДАДу. Датчик температуры подключен к ФУОЗ витой парой без экрана, сам датчик из-за отсутствия штатного места его установки вставлен между шлангом и патрубком отвода ОЖ к термостату. Минус использования bootloadera - после включения зажигания нужно выдержать 0.26сек до момента включения стартера. Связь с компютером осуществляется через СОМ порт. В оригинальной схеме применен чип FT232RL с гальванической развязкой на ADUM1201, что позволяет подключать ФУОЗ через USB (виртуальный СОМ порт), возможно применение MAX232, но в этом случае подключение производится на СОМ порт компютера, либо через шнурок USB-COM.

Работа загрузчика:
- запустить менеджер;
- выбрать *.hex файл;
- выбрать порт;
- открыть порт;
- включить питание ФУОЗ;
- когда будет установлена связь, произойдет сброс шкалы в менеджере и будет нарастать шкала по мере программирования;
- по окончании программирования выскочит окно о выполненном программировании, подтвердить, ФУОЗ готова к работе.

Настройка.

Первым настраивается ДПКВ, частично можно до установки на авто. Подать питание на ФУОЗ, замерить напряжение на выводе 14 Atmega8A, если поднести к ДПКВ металический предмет, то на 14 выводе появится "1", если убрать - "0", если при поднесенном предмете появляется "0", то необходимо сменить полярность подключения датчика ДПКВ. Если при постоянно убраном или постоянно поднесенном предмете наблюдаются переключения сигнала на 14 выводе (желательно посмотреть осциллографом), значит неправильно работает формирователь ДПКВ, нужно разбираться с ним. При правильно собранном формирователе ДПКВ ложных переключений на выходе не будет. Устанавливать ДПКВ нужно на 20 зуб шкива против часовой стрелки от "выбитых" зубов (вращение шкива по часовой стрелке) в момент когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ. После установки на авто есть возможность проверить правильность его установки и корректность работы коммутаторов, для этого в ФУОЗ установить перемычку "6 градусов", и по стробоскопу проверить УОЗ, который должен быть 6 градусов на опережение. Если по стробоскопу не 6 градусов, то возможно неправильно установлен ДПКВ, или с большей вероятностью коммутаторы вносят задержку отработки зажигания (такие случаи есть, описаны далее в теме), с такими коммутаторами ФУОЗ правильно работать не будет, особая опасность от этого для режима статики.

Настройка холостого хода.

  • желательно сначала помыть карбюратор;
  • прогреть двигатель, двигатель должен быть полностью прогретым до его рабочей температуры, желательно после прогрева проехать метров 200-300, и не глушить двигатель до полной настройки;
  • отключить все потребители;
  • подключить менеджер к ФУОЗ;
  • в ФУОЗ установить перемычку "6 градусов", в этом случае УОЗ будет отрабатываться ФУОЗ 6 градусов не зависимо от данных поступающих от датчиков, контроль по прибору "УОЗ" в менеджере;
  • настроить ХХ карбюратором на поддержание оборотов выставленных в прошивке для этого авто, контроль оборотов вести по прибору "Обороты" в менеджере;
  • в ФУОЗ снять перемычку "6 градусов";
  • винтом количества на карбюраторе выставить УОЗ 7-9 градусов, контроль по прибору "УОЗ" в менеджере.

Настройка ДАД45. С помощью менеджера записать лог-файл, при записи файла на месте сделать прогазовки полным кратковременным нажатием на педаль газа. По данным лог файла в менеджере выставить максимальное значение ДАД, должно быть равно максимальному значению АЦП ДАД при полностью нажатой педали газа, и изменением значения наклон выставить минимальное значение ДАД таким, чтобы на ХХ работала только кривая №0, а вернее чтобы минимальное значение ДАД было выставлено на 8-13 единиц больше чем зарегистрировано в лог файле на ХХ, точность установки минимального значения не столь важна как установка максимального значения. Это предварительная настройка, затем в движении также произвести запись лог-файла с полными нажатиями педали газа, и по этим данным подкорректировать значения ДАД.

Настройка температуры. Для датчика на LM335 (LM135, LM235). Менеджером записать лог файл прогрева двигателя. По графику определить рабочую температуру прогретого двигателя. В таблицу УОЗ-ТЕМПЕРАТУРА внести необходимую коррекцию УОЗ от температуры с расчетом чтобы за 2-3 градуса С до рабочей температуры двигателя угол был уже 0 градусов. Отрицательные углы не запоминаются, запоминается интервал от 18 до 0 градусов. Если рабочая температура много не соответствует температуре по нормам для этого движка - разбирайтесь с термостатом. Показания датчика настроены на средний режим его работы без учета погрешностей, и этого вполне достаточно. Кому нужна настройка датчика на отображение температуры поточнее предусмотрена возможность его калибровки в виде внесения данных в спецокна, но пока эта возможность отключена.

SUZ схема .GIF

SUZ-схема 1.GIF

Fjuzy_s_zagruzchikom.jpg

SUZ41.rar

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отлично! будет ещё одна темка в которой можна будет "обсасывать" особенности национального зажигания!!! :D

А ДКЗ уже опробованное на авто? Если, да... то интересно услышать отзыв.... :rolleyes: .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SUZ версии 6.

Фьюзы такие-же как в 4 версии.
Принципиальная схема

SUZv61.PNG

Перемычка "Статика-Трамблер" выбирает режимы работы:
- перемычка в положении "Трамблер", возможны варианты:  1 - к выходу "Коммутатор 1" подключается коммутатор с одной КЗ и раздача искры от КЗ по цилиндрам идет трамблером; 2 -  к СУЗ подключается сдвоенный коммутатор, выход "Коммутатор 1" - это создание искры, выход "Коммутатор 2" - это выбор канала, соответственно две КЗ с холостой искрой.
- перемычка в положении "Статика": к каждому выходу "Коммутатор 1" и "Коммутатор 2" подключаются отдельные коммутаторы со своими КЗ. 
Связь с компьютером производится через переходник USB-RS422, можно применить варианты из SUZ 4.1.

Описание работы идентично работе версии 4.1. отличия будут описаны ниже:
- есть некоторые ограничения при начальном старте SUZ. Так как сделана предварительная настройка ДАД на атмосферное давление, то после включения зажигания (после подачи питания на SUZ) необходимо дождаться включения лампы Check, и только после этого запускать двигатель стартером (по времени это 0,27 сек). При невыполнении этого условия будет неправильная настройка ДАД;
- усовершенствованы почти все алгоритмы;
- вместо концевика карба возможно подключение ДПДЗ;
- добавлен датчик скорости;
- добавлен режим настройки кривых;
- добавлен прием данных от ШДК в цифровом виде и запись данных в лог-файл, для облегчения настойки карбюратора;
- для расширения два входа АЦП с выводом данных в лог-файл, пока в процессе разработки;
- в процессе доработки автокоррекция данных ДАДа при изменении атмосферного давления при движении авто;
- коррекция угла по температуре от -5 до +18 градусов.

Настройка холостого хода.

  • желательно сначала помыть карбюратор;
  • прогреть двигатель, двигатель должен быть полностью прогретым до его рабочей температуры, желательно после прогрева проехать метров 200-300, и не глушить двигатель до полной настройки;
  • отключить все потребители;
  • подключить менеджер к ФУОЗ;
  • в ФУОЗ установить перемычку "6 градусов", в этом случае УОЗ будет отрабатываться ФУОЗ 6 градусов не зависимо от данных поступающих от датчиков, контроль по прибору "УОЗ" в менеджере;
  • винтом количества и винтом качества карбюратора настроить обороты ХХ выставленные в прошивке для этого авто плюс 70-80 оборотов, (т.е. если в прошивке обороты ХХ выставлены 900, то отрегулировать 970-980 оборотов), причем в это время винтом качества добиться максимальных оборотов (т.е. винт качества должен быть в таком положении с которого при закручивании или выкручивании винта обороты будут снижаться), контроль оборотов вести по прибору "Обороты" в менеджере, для удобства установить птичку "ХХ";
  • незначительно закручивая винт качества выставить обороты ХХ установленные в прошивке, например 900;
  • в ФУОЗ снять перемычку "6 градусов";
  • винтом количества на карбюраторе выставить УОЗ 7-9 градусов, контроль по прибору "УОЗ" в менеджере.

- настройка ДАД:
- прогреть двигатель до его рабочей температуры;
- подключить менеджер к SUZ при заглушенном двигателе;
- завести двигатель с учетом написанного ранее и сразу после этого с помощью менеджера записать лог-файл в движении, при записи лог-файла делать разгон при полностью нажатой педали газа и в то-же время чтобы в этом файле была записана работа двигателя на ранее отрегулированных холостых оборотах, важно чтобы значения ДАД были получены при одном и том-же атмосферном давлении (на одной высоте). Значение ДАД при атмосферном давлении можно также получить если при записи лога отключить трубку от ДАД;
- в окна настройки ДАДа внести значения:
- ДАД при атмосферном давлении;
- ДАД при максимально нажатой педали газа;
- с помощью значения "наклон ДАД" выставить минимальное значение ДАД (значение ДАД на ХХ)

максДАД.PNG

- режим настройки кривых:
- в этом режиме происходит отключение регулятора ОК (если он был ранее включен), и этот регулятор используется для установки смещения угла, т.е. в работе используются данные углов кривых зашитых в прошивке и выбранных с помощью переключателя "Газ-бензин";
- если регулятор ОК стоит посередине, то смещения углов нет т.е. SUZ работает по углам кривых, при повороте в плюс или минус в определенные промежутки времени происходит смещение угла соответственно или в плюс или в минус от угла кривых, на величину выбранную поворотом регулятора ОК.

1.PNG

На ускорение кроме угла заложенного в кривой оказывает влияние также и качество дорожного покрытия и профиль пути, поэтому для экспериментов нужно выбирать как можно одинаковый профиль на всем участке разгона и чтоб дорога была не убитая. По этой-же причине не стал делать автоматическое определение корректировки угла программой, так как учесть все параметры дороги просто нереально, поэтому нужно думать головой, кому не под силу - лучше не браться. Для примера график разгона на 4-й, красная линия показывает ускорение коленвала на участке с измененным значением УОЗ, по этим значениям можно определить на каком участке при каком угле будет больше ускорение и соответственно скорректировать в эту сторону угол в кривых, какую разницу между ускорениями между соседними участками не брать в расчет еще не определился, только начал этим вплотную заниматься.

Разгон на 4-й.PNG

плюс 4 градуса_1.PNG

минус 4 градуса_1.PNG

SUZ6 плата и схема Протеус 710.rar

SUZ_65.zip

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дроссель-конденсаторное зажигание.

Реализовано два канала, прошивка сделана на максимальную входную частоту (в сумме по каналам) 200Гц (6000 об/мин). При надлежащем питании возможен пересчет прошивки примерно на 10000 об/мин.

Искрение происходит по фронту подачи питания на светодиоды входных оптопар соответствующего канала, при условии если заряжен конденсатор, если не заряжен - команда на искру пропускается. Вход рассчитан на 5В, для уровня 12В необходимо увеличить сопротивления включенные последовательно со светодиодами до 1кОм.

ДКЗ рассчитано на применение катушек зажигания типа: 2111.3705, 406.3705, и подобных. При соответствующем подключении теоретически возможно применение катушки зажигания типа 27.3705 (для одноканального варианта), как будет возможность проверю.

При применении другого МК возможно наращивание каналов до 4-х - 5-ти.

DKZ_1.PNG

DKZ_2.PNG

Плата.PNG

 

 

IMG_20161120_232031.jpg

IMG_20161120_232005.jpg

DKZ.PNG.8e467cabf6a6e0160da611dcb0caa00d.PNG

dkz-----------z(1).lay6

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На данный момент вся эта прога по расчету вместе с прогой контроля сбоев синхрометки занимает время примерно 70% от времени между двумя зубами при 6000 об/мин коленвала

Почему-то сразу не обратил внимание, оказалось, что это время можно еще сократить на 11.5мкс, сейчас для вычисления оборотов используется деление 24 битных чисел (примерно 500 тактов процессора), а нужно 20 битное деление (примерно 415 тактов).

По поводу коэффициентов 2 и 2.5 при определении синхрометки:

-при коэф. 2 - надежней ищется синхрометка при ускорении коленвала;

-при коэф. 2.5 - при замедлении коленвала.

В проте прокрутил тест поиска синхрометки при коэф. 2 и при условии, что за один оборот (чуть больше) коленвала обороты возрастут с 43 до 5600 и наоборот уменьшаться с 5600 до 43, синхрометка определяется уверенно. Не думаю, что в реальности существуют такие бешенные ускорения (рисунок прилагается). Наличие сигнала на второй линии графика - это факт определения синхрометки, на третьей линии получение синхронизации.

На сегодня можно сказать заменитель ДХ написан и отлажен, но думаю косяки еще могут вылезти, код еще причесать нужно.

Изменено пользователем donec
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обороты 5600, третья линия показывает занятость процессора на выполнении программы, высокий уровень - выполняется подпрограмма, низкий - ожидание (крутится в цикле сам на себя).

Изменено пользователем donec
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Провел расчет той проги которая получилась. На один такт счетчика ухидшилось определение оборотов коленвала, получилось: при холостых оборотах, точность расчета оборотов от N до N-1; на 3000 - от N до N-20; на 5500 - от N до N-67. Точность отработки записанного в счетчик опережения зажигания в пределах от 1 до 5 тактов счетчика, 5 тактов при оборотах 5568 - это 0.19 градуса. Точность апроксимации данных на оборотах 850 уже десятые доли такта на каждый градус опережения зажигания, чем выше обороты, тем точность выше. Основная неточность расчета от погрешности определения оборотов, какая она не расчитывал. Еще большая проблема будет в правильности занесения данных углов в таблицу, особенно когда нету стенда.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Вас в расчетах используется угол или время опережения и, соответственно, период между зубцами? У меня было два варианта программы для ФУОЗ, так со временем получалось гораздо короче и быстрее.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На менеджере операции идут с углами, так удобнее, а затем менеджер преобразует их в задержки времени (в такты счетчика), такты округляются по правилам математики, МК работает с тактами счетчика (с временем), принудительная коррекция (от температуры, поддержание ХХ) будет в процентах от тактов, принудительную еще не сделал. Если б МК работал с углами , то погрешность была больше и прога усложняется.

Изменено пользователем donec
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последняя исправленная схема и печатка под нее.

На один такт счетчика ухидшилось определение оборотов коленвала, получилось: при холостых оборотах, точность расчета оборотов от N до N-1; на 3000 - от N до N-20; на 5500 - от N до N-67

Теперь на один такт улучшилось определение оборотов коленвала, как в таблице поста 1.

Изменено пользователем donec
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С помощью утюга и такой-то матери удалось получить сей девайс. Для испытаний хватит, а дальше заводскую закажу.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел в схеме ошибку, неправильно был подключен разъем USB, да и резисторы пока выбросил, также добавил диоды в цепь управления коммутаторами.

post-135787-0-81399900-1332517863_thumb.jpg

post-135787-0-59078900-1332517870_thumb.jpg

Изменено пользователем donec
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел в схеме ошибку, неправильно был подключен разъем USB, да и резисторы пока выбросил, также добавил диоды в цепь управления коммутаторами.

Не могли бы Вы выложить схему ФУОЗа отдельно в формате sPlan для особо одаренных?

Если это возможно, то для вариантов с трамблерной и статической раздачей и для

варианта с коммутаторами.

Изменено пользователем sachma2009
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет sPlan не обещаю, не знаю эту прогу, посмотрю по обстановке, а урезанный бюджетный вариант попробую сделать.

Наконец-то отладил прогу в урезанном виде: замена центробежника и ваккумника, теперь нужно состыковать с компом, но нарисовалась проблема, та прога потока которая у меня раньше работала с PL2303, не может открыть порт на FT232RL, хотя другие проги порт открывают, нужно разбираться.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет sPlan не обещаю, не знаю эту прогу, посмотрю по обстановке, а урезанный бюджетный вариант попробую сделать.

Для меня и PIC -контроллеры не просто, а Atmel - вообще космос. В редакторе sPlan проще разобраться.

Спасибо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.....теперь нужно состыковать с компом, но нарисовалась проблема, та прога потока которая у меня раньше работала с PL2303, не может открыть порт на FT232RL, хотя другие проги порт открывают, нужно разбираться.
Если интересует, могу подкинуть библиотеки к Делфи для работы с FT232RL на прямую. Мне нравится эта микруха(переходники на её базе) и все свои проги(спец назначения), которые используют СОМ-порт для связи с устройствами, переделал под библиотеки этой микросхемы.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас уже не успею, собираюсь по вызову, а вечером соберу, что имею, в кучу и скину.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урезанную версию вижу в таком виде, возможны варианты, сомнение вызывает работоспособность с R20 и R22, но это нужно проверять.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урезанную версию вижу в таком виде.

Заманчиво. Все предельно ясно. Настораживает только полное НЕ знание Atmel.

Разъем J4 - для программирования.

Разъем J1 - связь с компом - какое назначение?

Подстройку ОК можно добавить?

Если, вдруг, поумнею - развитие (дополнения) возможны?

Изменено пользователем sachma2009
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте все!

...сомнение вызывает работоспособность с R20 и R22...

Отбрось сомнения. Работать будет. Этот участок схемы - формирователь импульсов от ДПКВ/ детектор перехода входного переменного напряжения через ноль. В напруге от ДПКВ переход через ноль происходит на середине вершины зуба или впадины между зубами. В реале придётся подобрать гистерезис схемы резисторами R15 или R16.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разъем J1 - связь с компом - какое назначение?

Подстройку ОК можно добавить?

Если, вдруг, поумнею - развитие (дополнения) возможны?

- J1 связь платы с внешним миром, кроме СОМ;

- насчет ОК не думал;

- все зависит от желания и возможностей.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- J1 связь платы с внешним миром, кроме СОМ;

- насчет ОК не думал;

- все зависит от желания и возможностей.

Особо одаренным связь платы с внешним миром не потребуется. Это будет первый Atmel

в моей практике. Особенно глупых вопросов не будет, но без помощи мне не победить.

На уровне моей подготовки, мне больше подходит контроллер в DIP - корпусе.

В воскресенье пойду на "РадиоБалку" искать. Какой (полная фамилия) лучше подойдет?

Хорошо бы ОК в пределах 10° - 15° добавить в схему (в программу).

Что такое на схеме RXD и куда пойдет сигнал TXD? (на МК)

Выход с ДАД прямо на МК, без делителя или ограничителя?

temp_in - со 105 датчика воды?

Спасибо.

P.S. Особо одаренным связь... Хотя для осциллографа - не помешает.

Изменено пользователем sachma2009
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С внешним миром имеется ввиду, что все сигналы которые приходят и уходят с платы выведены на один разъем, кому не удобно можно провод каждого сигнала к плате паять, для меня лучше выдернуть разъем и плату снять другую поставить.

В воскресенье пойду на "РадиоБалку" искать

МК Atmega8A, у себя брал по 61 руб, можь не стоит торопить события, система только разрабатывается, нужно хоть завестись сначала.

RXD и TXD это для СОМ порта, связь с компом, кому нужно.

ДАД напрямую на МК.

temp_in от штатного датчика температуры воды.

вместо ОК у меня ДД (датчик детонации).

Изменено пользователем donec
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МК Atmega8A, можь не стоит торопить события, система только разрабатывается, нужно хоть завестись сначала.

вместо ОК у меня ДД.

Я не комерсант, а радиолюбитель и это дело не одного дня. Схема все - равно остается такая.

... для меня лучше выдернуть разъем и плату снять другую поставить.

Я об этом не подумал. Это очень удобно.

А на схеме нет ДД?!

Изменено пользователем sachma2009
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Отто
      Добрый день!
      Очень далек от электроники. Нужна помощь в подключении реле. 
      У меня есть электрический мопед с двумя режимами работы. На мопед установлени 72В, 60 А двигатель, который управляется электронным блоком. В нем - петля провода. При размыкании этой петли снимается ограничитель скорости и мопед разгоняется до 45 км.ч. Если же этот провод замкнуть - включается ограничитель скорости на 25 кмч. 
      Задача: придумать устройство с ДУ, которое могло бы размыкать эту сеть и подключить его к питанию мопеда. Полазив в интернете, я приобрел реле с ДУ , однако разобраться с контактами не получается. Как я понимаю, реле замыкает контакты плюс и минус на потребитель (лампу, сигнал итп). В моем случае потребителя нет, а есть только физический контакт, которые требуется замкнуть... Может быть мне вовсе и не реле нужно, а что-то другое? 
      Прошу помощи у экспертов! В приложении - фото реле и контактов.
      С уважением
      отто
       
       
       


    • Автор: Дмитрий Севенин
      Здравствуйте, уважаемые форумчане!
      Оговорюсь сразу. Я с электроникой пока что на Вы... Поиском зато пользоваться умею, но ничего не нашлось в этот раз. Поэтому прошу совета и помощи у Вас.
      Ситуация такая: Имеется автомобиль с лампами накаливания в поворотниках, которые планируется заменить на светодиоды. Однако, нет желания вешать нагрузку в параллель, т.к. теряется смысл установки диодов. Принято решение модифицировать родное реле поворотов. Казалось бы, что решений описано 100500 в рунете по этому вопросу, но тут всё не так просто в силу моего незнания матчасти... В моём авто установлено реле NEC EP2-3N1ST - 10-ти контактное (вот даташит). 
      Вопрос: Как я понимаю, данное реле можно заменить двумя пятиконтактными реле отечественного производства и уже их модифицировать под светодиоды. Так ли это? Если да, то прошу помочь с подбором реле с необходимыми параметрами и пояснить схему его подключения. Если нет, то как модифицировать данный модуль реле?

      Заранее благодарен!
    • Автор: Роман Кривов
      В машине от бортовой 12в сети запитан понижающий DC-DC модуль 12-5V 3А через который заряжается планшет. Планшет по умолчанию при зарядке и работе потребляет 0,8-1,5А. 
      Каким образом можно реализовать, чтобы в режиме простоя (выключенном зажигании) понижающий модуль не выдавал больше 0,5A для экономии аккума машины (режим энергосбережения так сказать)? Планшет от такого тока будет продолжать заряжаться.
    • Автор: MaximSM
      Выношу на ваше обсуждение почти два года назад опубликованную  мною на Драйв2 статью (тему)  о серийной "болячке" инжекторных систем зажигания (СЗ) автомобилей семейства ВАЗ 2110-12 вне зависимости от модификаций и компонентов.
      Краткая суть проблемы
         В штатном, стоковом варианте питание катушек СЗ осуществляется с линии, содержащей не менее 5 разъемов, котектную группу замка зажигания, плюс вклад "точно подобранного" сечения проводов, на некоторых участках  -весьма далекого  от расчетно.
      Летом 2015 года после непродолжительных поисков нестабильной работы движка - провалов, подергиваний при разгоне, вялой динамики, неровного ХХ обнаружена "проблемка" - пульсации (провалы) по питанию катушек зажигания. Что снизило ток разрыва (примерно на 7-15% от номинального), соотв. энергию накопления, и, как результат энергию искры в конечном счете. Причем на весьма заметные уровни. В результате - пропуски воспламенения на переходных режимах и ХХ. Особо заметно проявление при езде с ГБО. Набралась достаточная статистика - в стоке эти пульсации варьируются от 2.2В до 3.7В на разных авто, причем без разницы  - МЗ, сдвоенная катушка или 4 ИКЗ в комплектации. 

      (С1-65А) пульсации порядка 2.5В (0,5В/дел) - фото неудачное, но как есть. На тот момент цифровика под рукой не было :-)

      и уже далее цифровиком 3.7В  - на машинке клиента (ВАЗ 2112) 
      На данном форуме, надеюсь, классическое схемотехническое решение (для силовых импульсных преобразователей) не вызовет "дикого" неприятия и споров среди коллег-электронщиков:-)

      Схема ЭСУД в моей машинке
      К цепи питания катушек (ИКЗ) была подключена пара электролитов 2х 2200мкФ*25В, (естественно +105С и LowESR серии)  что снизило пульсации с 2.5В до 0,85В. Результат проявился немедленно - стабильный ХХ, динамика разгона и  тяга на малых оборотах. Ну и расход отреагировал тоже - по городу снизился,и заметно, на 0.7-0.9 л/100 км в моем случае и  в диапазоне 0.3-0.9 по отзывам повторивших доработку.  За городом - практически остался тот же, виду преобладания установившихся режимов над переходными. Но расход, а точнее его снижение совсем не являлось самоцелью, это скорее  "приятная побочка" в решении задачи пропусков воспламенения. 

      Фрагмент жгута ИКЗ
      Останавливаться на этом не хотелось, потому как длинная и хреновая линия питания осталась, а конденсаторы в таком виде - в некотором смысле  - полумера, потому питание катушек было перенесено на Главное Реле (ГР) ЭБУ, т.е в обход длинной штатной цепи. А оно запитано напрямую с АКБ, проводом достаточного сечения (порядка 4 мм2) с небольшой длиной. Этот изменение штатно реализовано в ПРИОРАХ и далее, что радует

      Фрагмент схемы ЭСУД касательно питания катушек
      Пульсации снизились с 0,85В до 0,35В. За счет демпфирования емкостями - исчезли  крутые фронты в момент искры, которые тоже являются дестабилизирующими факторами в работе ЭБУ, но на этом моменте подробно остановлюсь позже.

      Конечный результат. Снижение пульсаций до 0,35В
      За 2 года с момента публикации материала  - собрана достаточная статистика, отзывы, замечания, в том числе и по доработанным самостоятельно (клиентским)  и с детальными промерами более десятка машинок ВАЗ 2110-12, -09 -13 -15. Плюс присланные осциллограмки, подтверждающие серийность и системность обнаруженной проблемы 
      P.S.  Все 4 катушки на момент написания материала  исправные, межвитковое отсутствовало, электрические параметры (сопротивления обмоток, индуктивность) имели разброс менее 5%, что характерно для характерно для катушек Bosch. На стенде работали четко. 
      Оригинал статьи: https://www.drive2.ru/b/2173392/ 
    • Автор: Аль-кор
      Постараюсь по точнее описать ситуацию.
      Есть самодельный ДымоГенератор (ДГ) на 12 в, на основе камазовской свечи накаливания 19в.
      Для его работы требуется внешний компрессор, слабенький, но компрессор.
      Давление примерно 0,1-0,5-1 атм. (в зависимости от выбранного теста).
      Время теста от 30 сек до 5мин (как повезет).
      Пробовал с аквариумного компрессора. Толи они все кривые (3шт). Толи у меня руки кривые. Работа дымогенератора не понравилась.
      Сейчас собираю автономный, переносной ДымоГенератор.
      Корпус уже собран.
      Есть два варианта.
      1.     Питать ДГ и компрессор от аккумулятора исследуемого авто.
      Но у большенства авто акуммы в плачевном состоянии, а ДГ потребляет ток около 10 А. (а может и более).
      Пусковой наверно намного выше. А это уже чревато последствиями.
      2.Сделать полностью автономный ДГ со встроенным компрессором от 220в.
      Остановился на втором варианте.
      Искал компрессор от тонометра, но не нашел, было бы идеально.
      Есть компрессор от паяльной станции на 220в, но он габаритный, тяжелый и шумный без амортизаторов.
      Дует отлично!
      Но он не влезет в тот корпус.
      Есть автомобильный компрессор Hyndai РРН 20.
      Компрессор небольшой. Давление с избытком.
      В полную нагрузку берет около 10-15А (много)
      Вот под него и делал корпус, ДГ работал от акума.
      Давление регулировал ШИМ-генераторм на NE555.собранном из АЗ-2 в том же корпусе.
      Насос работал прекрасно, но свеча на 19в долго нагревалась от просаженного акума.
      Запитал его отдельно от электронного транса TASСHIBRA 250W 20А, домотав вторичку и подняв напряжение до 16в (больше и не надо).
      Все работало нормально, но был дискомфорт от того, что ДГ был запитан от 220в, а компрессор от 12в. Лишние провода и насилие акума.
      Решил генератор с компрессором навесить на Тошибру через диод SBL3040PT и емкость100х35.
      Проработала не долго и Тошибра здохла.
      Дожег еще последних два эл.транса.
      В городе нашел всего один такой трансформатор и еще один на 150W/
      Больше их нет…
      Сейчас боюсь соединять последний трансформатор. Вдруг и он сгорит.
      Подскажите, где моя ошибка?
      Я трансформатор на Тошибре перематывал без средней точки.
      Просто на одно плечо навесил диоды.
      Со средней точкой мотать там небыло места.
      Мотал обычным многожильным монтажным проводом в изоляции.
      Не в этом ли дело?
      Может кто предложит правельную схему монтажа.
       
      ШИМ работает отлично. Моторчик не гудит.
      555 держит до 18в.
      трансформатор мотал на 16в.
      Должно хватить.
      Думал уже поставить 250w Тошибру на накал, а второй, на 150w, на компрессор.
      Не сгорит ли он?
       И последний вопрос.
      Если компрессор работает на малых оборотах, почти без нагрузки (1-10% от заявленного), какой будет у него потребляемый ток?
      PS Извините за мои глупые вопросы. Я в электронике не силен.
      Ниже привожу тех. характеристики железок, свою схемотичку и фото железки.
      Характеристика факельной свечи  накаливания 19V ЭЛТРА:
      Номинальное напряжение, В – 19
      Потребляемый ток, А – 11...12


      Автомобильный компрессор Hyndai РРН 20:
      Максимальное давление 10.2 атм
      Напряжение, B 12
      Максимальный ток потребления  15А
      Рабочий ток (A) 12А


       
      Трансформатор электронный понижающий Feron TRA 25 (TASСHIBRA) 250W
      Входное/Выходное напряжение (AC): 230V/12V;
      Мощность: 250W 20А
       
       

       



  • Сообщения

    • @Электронщик , вы бы для начала скорости пониже попробовали. 250000 - это что, kbps? Что-то там значение мало похожее на правду для такой скорости по экспромт-подсчету. Сейчас пересчитаю еще раз.
    • Спасибо МГТФЭ получил все отлично
    • В том то и дело,что если брать со всеми портами как у меня и USB3 на задней панели в нужном количестве то выходит около 4 рублей,а если лишь бы работало то 2,5-3 рубля,но без USB3 и всего 2 USB2 сзади. Лучше уж восстановить то,что есть.Пока мощнее не надо,в игрушки уже лет 7 не гоняю.
    • Что с УАРТ? все нормально уже, работает?
    • И подскажите пожалуйста. Почему функции HAL по записи и чтению внешней EEPROM по I2C не работают как нужно? Или никто с этими функциями дел не имел?
    • Нет, Но я включаю всегда, так повелось.
    • Дорожки с землями соеденены. Сейчас подал на вход сигнал ч-з усилитель (портативные настольные колонки для компа), т.к. до этого подавал сигнал напрямую с телефона. В общем "повертел" плату и перепаял ir2184 на новую и все заработало. Хотя и не сразу. Сейчас столкнулся с аномальной проблемой. При питании +-35В на плюсовом контакте питания относительно земли, в момент когда я подаю на вход усилителя 1кгц, начинает рости напряжение, вплоть до 55В (чем больше громкость на входе усилителя - тем больше ростет напряжение в плюсовом плече относительно земли). Сначала грешил на БП, т.к. собирал его я сам, но подключив поочередно (и между плечами) к каждому плечу лампочку на 220В я не увидел ни проседания ни аномального увеличения напряжения в каком либо из плеч. Хочу отметить что на осциллограмме где был замер на выходе усилителя - видна только отрицательная состовляющая синуса 1кгц. Так же было замечано что когда я уменьшаю громкость на телефоне на 1 деление то в динамике подключеном к выходу усилителя наблюдается пропорциональное снижение громкости но с небольшим наростанием громкости в течении секунды. Как будто с запазданием срабатывает АРУ. Ниже осциллограммы: Земля-OUT (на входе сигнал 1 кгц).bmp Земля-колектор 2n5401 (без входного сигнала).bmp Земля-колектор 2n5401 (на входе сигнал 1 кгц).bmp Земля-ТР (без сигнала).bmp