Перейти к содержанию

Система Зажигания Дпкв+Дад+Ок+Эпхх+Temp+Дкз


Рекомендуемые сообщения

SUZ версии 4.1 работает от ДПКВ (шкив 60-2), в качестве датчика разрежения во впускном коллекторе используется ДАД 45 (45.3829), возможно использование МРХ4100 или подобного. Датчик температуры LM335 (LM135, LM235). Предусмотрено управление клапаном ЭПХХ, датчиком для этого служит концевик карбюратора, возможно использование как нормально замкнутого, так и нормально разомкнутого контакта. На выходе два канала, можно управлять "статикой" (используются оба канала) или штатной системой с раздачей искры трамблером (используется 1-й канал, второй не используется). Выбор режима работы производится перемычкой "Статика-Трамблер", перемычки нет - Статика, перемычка есть - Трамблер. Есть отдельный выход сигнала для мозгов моника, его же можно использовать для подключения тахометра, (на схемах не показан, работает с версии 5.0). Имеется 16 таблиц с данными, т.е. 16 кривых в зависимости от разрежения во впускном колекторе. УОЗ высчитывается с помощью трехмерной апроксимации (интерполяции) УОЗ между четырмя близ лежащими точками в таблице в зависимости от оборотов и разрежения во впускном коллекторе. От ДПКВ ФУОЗ начинает работать с 43 об\мин. Реализовано поддержание ХХ, настройка производится в менеджере. Предусмотрено использование двух наборов таблиц УОЗ, "бензин-газ" или "зима-лето". Для настройки есть менеджер, с помощью которого можно прошить программу ФУОЗ в микроконтроллер (требуется первоначальная прошивка МК программатором), отредактировать кривые и выполнить запись и просмотр лог-файла работы ФУОЗ. Вместо Atmega8A возможно применение Atmege8, но в ней, из-за ошибки изготовления кристала, вывод 20 почти напрямую соединен с выводом 7, поэтому индуктивность и конденсатор на 20 вывод устанавливать бесполезно. Негативного влияния замены на Atmega8 по записям лог-файлов не выявлено. ДПКВ подключен к ФУОЗ проводом МГТФ 0.75, два провода свитые в витую пару с шагом 20-30мм, экрана на проводах нет - это относится к формирователю на MCP604 (MCP601, MCP602), формирователь на LM393 лично не проверял. ДАД подключен к ФУОЗ тремя проводами которые образуют плетенку из трех проводов, также без экрана. ДАД подключен ко штуцеру на впускном коллекторе (внутренний диаметр в штуцере 2,5мм), так как штуцер использован штатный и он расположен ближе к впускным клапанам 1-2 цилиндров, то для сглаживания и выравнивания сигнала, ДАД подключен ко штуцеру резиновым шлангом с врезанным в него топливным фильтром, расстояние от коллектора до ДАД не более 25см. Задержка сигнала от фильтра незначительная и компенсируется алгоритмом замера в программе с версии 5.2. Когда устанавливал фильтр была цель сгладить пульсации, но затем выяснилась полезная его работа в плане отфильтрации паров масла и смеси к ДАДу. Датчик температуры подключен к ФУОЗ витой парой без экрана, сам датчик из-за отсутствия штатного места его установки вставлен между шлангом и патрубком отвода ОЖ к термостату. Минус использования bootloadera - после включения зажигания нужно выдержать 0.26сек до момента включения стартера. Связь с компютером осуществляется через СОМ порт. В оригинальной схеме применен чип FT232RL с гальванической развязкой на ADUM1201, что позволяет подключать ФУОЗ через USB (виртуальный СОМ порт), возможно применение MAX232, но в этом случае подключение производится на СОМ порт компютера, либо через шнурок USB-COM.

Работа загрузчика:
- запустить менеджер;
- выбрать *.hex файл;
- выбрать порт;
- открыть порт;
- включить питание ФУОЗ;
- когда будет установлена связь, произойдет сброс шкалы в менеджере и будет нарастать шкала по мере программирования;
- по окончании программирования выскочит окно о выполненном программировании, подтвердить, ФУОЗ готова к работе.

Настройка.

Первым настраивается ДПКВ, частично можно до установки на авто. Подать питание на ФУОЗ, замерить напряжение на выводе 14 Atmega8A, если поднести к ДПКВ металический предмет, то на 14 выводе появится "1", если убрать - "0", если при поднесенном предмете появляется "0", то необходимо сменить полярность подключения датчика ДПКВ. Если при постоянно убраном или постоянно поднесенном предмете наблюдаются переключения сигнала на 14 выводе (желательно посмотреть осциллографом), значит неправильно работает формирователь ДПКВ, нужно разбираться с ним. При правильно собранном формирователе ДПКВ ложных переключений на выходе не будет. Устанавливать ДПКВ нужно на 20 зуб шкива против часовой стрелки от "выбитых" зубов (вращение шкива по часовой стрелке) в момент когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ. После установки на авто есть возможность проверить правильность его установки и корректность работы коммутаторов, для этого в ФУОЗ установить перемычку "6 градусов", и по стробоскопу проверить УОЗ, который должен быть 6 градусов на опережение. Если по стробоскопу не 6 градусов, то возможно неправильно установлен ДПКВ, или с большей вероятностью коммутаторы вносят задержку отработки зажигания (такие случаи есть, описаны далее в теме), с такими коммутаторами ФУОЗ правильно работать не будет, особая опасность от этого для режима статики.

Настройка холостого хода.

  • желательно сначала помыть карбюратор;
  • прогреть двигатель, двигатель должен быть полностью прогретым до его рабочей температуры, желательно после прогрева проехать метров 200-300, и не глушить двигатель до полной настройки;
  • отключить все потребители;
  • подключить менеджер к ФУОЗ;
  • в ФУОЗ установить перемычку "6 градусов", в этом случае УОЗ будет отрабатываться ФУОЗ 6 градусов не зависимо от данных поступающих от датчиков, контроль по прибору "УОЗ" в менеджере;
  • настроить ХХ карбюратором на поддержание оборотов выставленных в прошивке для этого авто, контроль оборотов вести по прибору "Обороты" в менеджере;
  • в ФУОЗ снять перемычку "6 градусов";
  • винтом количества на карбюраторе выставить УОЗ 7-9 градусов, контроль по прибору "УОЗ" в менеджере.

Настройка ДАД45. С помощью менеджера записать лог-файл, при записи файла на месте сделать прогазовки полным кратковременным нажатием на педаль газа. По данным лог файла в менеджере выставить максимальное значение ДАД, должно быть равно максимальному значению АЦП ДАД при полностью нажатой педали газа, и изменением значения наклон выставить минимальное значение ДАД таким, чтобы на ХХ работала только кривая №0, а вернее чтобы минимальное значение ДАД было выставлено на 8-13 единиц больше чем зарегистрировано в лог файле на ХХ, точность установки минимального значения не столь важна как установка максимального значения. Это предварительная настройка, затем в движении также произвести запись лог-файла с полными нажатиями педали газа, и по этим данным подкорректировать значения ДАД.

Настройка температуры. Для датчика на LM335 (LM135, LM235). Менеджером записать лог файл прогрева двигателя. По графику определить рабочую температуру прогретого двигателя. В таблицу УОЗ-ТЕМПЕРАТУРА внести необходимую коррекцию УОЗ от температуры с расчетом чтобы за 2-3 градуса С до рабочей температуры двигателя угол был уже 0 градусов. Отрицательные углы не запоминаются, запоминается интервал от 18 до 0 градусов. Если рабочая температура много не соответствует температуре по нормам для этого движка - разбирайтесь с термостатом. Показания датчика настроены на средний режим его работы без учета погрешностей, и этого вполне достаточно. Кому нужна настройка датчика на отображение температуры поточнее предусмотрена возможность его калибровки в виде внесения данных в спецокна, но пока эта возможность отключена.

SUZ схема .GIF

SUZ-схема 1.GIF

Fjuzy_s_zagruzchikom.jpg

SUZ41.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отлично! будет ещё одна темка в которой можна будет "обсасывать" особенности национального зажигания!!! :D

А ДКЗ уже опробованное на авто? Если, да... то интересно услышать отзыв.... :rolleyes: .

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SUZ версии 6.

Фьюзы такие-же как в 4 версии.
Принципиальная схема

SUZv61.PNG

Перемычка "Статика-Трамблер" выбирает режимы работы:
- перемычка в положении "Трамблер", возможны варианты:  1 - к выходу "Коммутатор 1" подключается коммутатор с одной КЗ и раздача искры от КЗ по цилиндрам идет трамблером; 2 -  к СУЗ подключается сдвоенный коммутатор, выход "Коммутатор 1" - это создание искры, выход "Коммутатор 2" - это выбор канала, соответственно две КЗ с холостой искрой.
- перемычка в положении "Статика": к каждому выходу "Коммутатор 1" и "Коммутатор 2" подключаются отдельные коммутаторы со своими КЗ. 
Связь с компьютером производится через переходник USB-RS422, можно применить варианты из SUZ 4.1.

Описание работы идентично работе версии 4.1. отличия будут описаны ниже:
- есть некоторые ограничения при начальном старте SUZ. Так как сделана предварительная настройка ДАД на атмосферное давление, то после включения зажигания (после подачи питания на SUZ) необходимо дождаться включения лампы Check, и только после этого запускать двигатель стартером (по времени это 0,27 сек). При невыполнении этого условия будет неправильная настройка ДАД;
- усовершенствованы почти все алгоритмы;
- вместо концевика карба возможно подключение ДПДЗ;
- добавлен датчик скорости;
- добавлен режим настройки кривых;
- добавлен прием данных от ШДК в цифровом виде и запись данных в лог-файл, для облегчения настойки карбюратора;
- для расширения два входа АЦП с выводом данных в лог-файл, пока в процессе разработки;
- в процессе доработки автокоррекция данных ДАДа при изменении атмосферного давления при движении авто;
- коррекция угла по температуре от -5 до +18 градусов.

Настройка холостого хода.

  • желательно сначала помыть карбюратор;
  • прогреть двигатель, двигатель должен быть полностью прогретым до его рабочей температуры, желательно после прогрева проехать метров 200-300, и не глушить двигатель до полной настройки;
  • отключить все потребители;
  • подключить менеджер к ФУОЗ;
  • в ФУОЗ установить перемычку "6 градусов", в этом случае УОЗ будет отрабатываться ФУОЗ 6 градусов не зависимо от данных поступающих от датчиков, контроль по прибору "УОЗ" в менеджере;
  • винтом количества и винтом качества карбюратора настроить обороты ХХ выставленные в прошивке для этого авто плюс 70-80 оборотов, (т.е. если в прошивке обороты ХХ выставлены 900, то отрегулировать 970-980 оборотов), причем в это время винтом качества добиться максимальных оборотов (т.е. винт качества должен быть в таком положении с которого при закручивании или выкручивании винта обороты будут снижаться), контроль оборотов вести по прибору "Обороты" в менеджере, для удобства установить птичку "ХХ";
  • незначительно закручивая винт качества выставить обороты ХХ установленные в прошивке, например 900;
  • в ФУОЗ снять перемычку "6 градусов";
  • винтом количества на карбюраторе выставить УОЗ 7-9 градусов, контроль по прибору "УОЗ" в менеджере.

- настройка ДАД:
- прогреть двигатель до его рабочей температуры;
- подключить менеджер к SUZ при заглушенном двигателе;
- завести двигатель с учетом написанного ранее и сразу после этого с помощью менеджера записать лог-файл в движении, при записи лог-файла делать разгон при полностью нажатой педали газа и в то-же время чтобы в этом файле была записана работа двигателя на ранее отрегулированных холостых оборотах, важно чтобы значения ДАД были получены при одном и том-же атмосферном давлении (на одной высоте). Значение ДАД при атмосферном давлении можно также получить если при записи лога отключить трубку от ДАД;
- в окна настройки ДАДа внести значения:
- ДАД при атмосферном давлении;
- ДАД при максимально нажатой педали газа;
- с помощью значения "наклон ДАД" выставить минимальное значение ДАД (значение ДАД на ХХ)

максДАД.PNG

- режим настройки кривых:
- в этом режиме происходит отключение регулятора ОК (если он был ранее включен), и этот регулятор используется для установки смещения угла, т.е. в работе используются данные углов кривых зашитых в прошивке и выбранных с помощью переключателя "Газ-бензин";
- если регулятор ОК стоит посередине, то смещения углов нет т.е. SUZ работает по углам кривых, при повороте в плюс или минус в определенные промежутки времени происходит смещение угла соответственно или в плюс или в минус от угла кривых, на величину выбранную поворотом регулятора ОК.

1.PNG

На ускорение кроме угла заложенного в кривой оказывает влияние также и качество дорожного покрытия и профиль пути, поэтому для экспериментов нужно выбирать как можно одинаковый профиль на всем участке разгона и чтоб дорога была не убитая. По этой-же причине не стал делать автоматическое определение корректировки угла программой, так как учесть все параметры дороги просто нереально, поэтому нужно думать головой, кому не под силу - лучше не браться. Для примера график разгона на 4-й, красная линия показывает ускорение коленвала на участке с измененным значением УОЗ, по этим значениям можно определить на каком участке при каком угле будет больше ускорение и соответственно скорректировать в эту сторону угол в кривых, какую разницу между ускорениями между соседними участками не брать в расчет еще не определился, только начал этим вплотную заниматься.

Разгон на 4-й.PNG

плюс 4 градуса_1.PNG

минус 4 градуса_1.PNG

SUZ6 плата и схема Протеус 710.rar

SUZ_65.zip

SUZ6_new.7z

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Дроссель-конденсаторное зажигание.

Реализовано два канала, прошивка сделана на максимальную входную частоту (в сумме по каналам) 200Гц (6000 об/мин). При надлежащем питании возможен пересчет прошивки примерно на 10000 об/мин.

Искрение происходит по фронту подачи питания на светодиоды входных оптопар соответствующего канала, при условии если заряжен конденсатор, если не заряжен - команда на искру пропускается. Вход рассчитан на 5В, для уровня 12В необходимо увеличить сопротивления включенные последовательно со светодиодами до 1кОм.

ДКЗ рассчитано на применение катушек зажигания типа: 2111.3705, 406.3705, и подобных. При соответствующем подключении теоретически возможно применение катушки зажигания типа 27.3705 (для одноканального варианта), как будет возможность проверю.

При применении другого МК возможно наращивание каналов до 4-х - 5-ти.

DKZ_1.PNG

DKZ_2.PNG

Плата.PNG

 

 

IMG_20161120_232031.jpg

IMG_20161120_232005.jpg

DKZ.PNG.8e467cabf6a6e0160da611dcb0caa00d.PNG

dkz-----------z(1).lay6

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

На данный момент вся эта прога по расчету вместе с прогой контроля сбоев синхрометки занимает время примерно 70% от времени между двумя зубами при 6000 об/мин коленвала

Почему-то сразу не обратил внимание, оказалось, что это время можно еще сократить на 11.5мкс, сейчас для вычисления оборотов используется деление 24 битных чисел (примерно 500 тактов процессора), а нужно 20 битное деление (примерно 415 тактов).

По поводу коэффициентов 2 и 2.5 при определении синхрометки:

-при коэф. 2 - надежней ищется синхрометка при ускорении коленвала;

-при коэф. 2.5 - при замедлении коленвала.

В проте прокрутил тест поиска синхрометки при коэф. 2 и при условии, что за один оборот (чуть больше) коленвала обороты возрастут с 43 до 5600 и наоборот уменьшаться с 5600 до 43, синхрометка определяется уверенно. Не думаю, что в реальности существуют такие бешенные ускорения (рисунок прилагается). Наличие сигнала на второй линии графика - это факт определения синхрометки, на третьей линии получение синхронизации.

На сегодня можно сказать заменитель ДХ написан и отлажен, но думаю косяки еще могут вылезти, код еще причесать нужно.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Обороты 5600, третья линия показывает занятость процессора на выполнении программы, высокий уровень - выполняется подпрограмма, низкий - ожидание (крутится в цикле сам на себя).

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Провел расчет той проги которая получилась. На один такт счетчика ухидшилось определение оборотов коленвала, получилось: при холостых оборотах, точность расчета оборотов от N до N-1; на 3000 - от N до N-20; на 5500 - от N до N-67. Точность отработки записанного в счетчик опережения зажигания в пределах от 1 до 5 тактов счетчика, 5 тактов при оборотах 5568 - это 0.19 градуса. Точность апроксимации данных на оборотах 850 уже десятые доли такта на каждый градус опережения зажигания, чем выше обороты, тем точность выше. Основная неточность расчета от погрешности определения оборотов, какая она не расчитывал. Еще большая проблема будет в правильности занесения данных углов в таблицу, особенно когда нету стенда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Вас в расчетах используется угол или время опережения и, соответственно, период между зубцами? У меня было два варианта программы для ФУОЗ, так со временем получалось гораздо короче и быстрее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На менеджере операции идут с углами, так удобнее, а затем менеджер преобразует их в задержки времени (в такты счетчика), такты округляются по правилам математики, МК работает с тактами счетчика (с временем), принудительная коррекция (от температуры, поддержание ХХ) будет в процентах от тактов, принудительную еще не сделал. Если б МК работал с углами , то погрешность была больше и прога усложняется.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Последняя исправленная схема и печатка под нее.

На один такт счетчика ухидшилось определение оборотов коленвала, получилось: при холостых оборотах, точность расчета оборотов от N до N-1; на 3000 - от N до N-20; на 5500 - от N до N-67

Теперь на один такт улучшилось определение оборотов коленвала, как в таблице поста 1.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Нашел в схеме ошибку, неправильно был подключен разъем USB, да и резисторы пока выбросил, также добавил диоды в цепь управления коммутаторами.

post-135787-0-81399900-1332517863_thumb.jpg

post-135787-0-59078900-1332517870_thumb.jpg

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Нашел в схеме ошибку, неправильно был подключен разъем USB, да и резисторы пока выбросил, также добавил диоды в цепь управления коммутаторами.

Не могли бы Вы выложить схему ФУОЗа отдельно в формате sPlan для особо одаренных?

Если это возможно, то для вариантов с трамблерной и статической раздачей и для

варианта с коммутаторами.

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет sPlan не обещаю, не знаю эту прогу, посмотрю по обстановке, а урезанный бюджетный вариант попробую сделать.

Наконец-то отладил прогу в урезанном виде: замена центробежника и ваккумника, теперь нужно состыковать с компом, но нарисовалась проблема, та прога потока которая у меня раньше работала с PL2303, не может открыть порт на FT232RL, хотя другие проги порт открывают, нужно разбираться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет sPlan не обещаю, не знаю эту прогу, посмотрю по обстановке, а урезанный бюджетный вариант попробую сделать.

Для меня и PIC -контроллеры не просто, а Atmel - вообще космос. В редакторе sPlan проще разобраться.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.....теперь нужно состыковать с компом, но нарисовалась проблема, та прога потока которая у меня раньше работала с PL2303, не может открыть порт на FT232RL, хотя другие проги порт открывают, нужно разбираться.
Если интересует, могу подкинуть библиотеки к Делфи для работы с FT232RL на прямую. Мне нравится эта микруха(переходники на её базе) и все свои проги(спец назначения), которые используют СОМ-порт для связи с устройствами, переделал под библиотеки этой микросхемы.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас уже не успею, собираюсь по вызову, а вечером соберу, что имею, в кучу и скину.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Урезанную версию вижу в таком виде.

Заманчиво. Все предельно ясно. Настораживает только полное НЕ знание Atmel.

Разъем J4 - для программирования.

Разъем J1 - связь с компом - какое назначение?

Подстройку ОК можно добавить?

Если, вдруг, поумнею - развитие (дополнения) возможны?

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

...сомнение вызывает работоспособность с R20 и R22...

Отбрось сомнения. Работать будет. Этот участок схемы - формирователь импульсов от ДПКВ/ детектор перехода входного переменного напряжения через ноль. В напруге от ДПКВ переход через ноль происходит на середине вершины зуба или впадины между зубами. В реале придётся подобрать гистерезис схемы резисторами R15 или R16.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разъем J1 - связь с компом - какое назначение?

Подстройку ОК можно добавить?

Если, вдруг, поумнею - развитие (дополнения) возможны?

- J1 связь платы с внешним миром, кроме СОМ;

- насчет ОК не думал;

- все зависит от желания и возможностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- J1 связь платы с внешним миром, кроме СОМ;

- насчет ОК не думал;

- все зависит от желания и возможностей.

Особо одаренным связь платы с внешним миром не потребуется. Это будет первый Atmel

в моей практике. Особенно глупых вопросов не будет, но без помощи мне не победить.

На уровне моей подготовки, мне больше подходит контроллер в DIP - корпусе.

В воскресенье пойду на "РадиоБалку" искать. Какой (полная фамилия) лучше подойдет?

Хорошо бы ОК в пределах 10° - 15° добавить в схему (в программу).

Что такое на схеме RXD и куда пойдет сигнал TXD? (на МК)

Выход с ДАД прямо на МК, без делителя или ограничителя?

temp_in - со 105 датчика воды?

Спасибо.

P.S. Особо одаренным связь... Хотя для осциллографа - не помешает.

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С внешним миром имеется ввиду, что все сигналы которые приходят и уходят с платы выведены на один разъем, кому не удобно можно провод каждого сигнала к плате паять, для меня лучше выдернуть разъем и плату снять другую поставить.

В воскресенье пойду на "РадиоБалку" искать

МК Atmega8A, у себя брал по 61 руб, можь не стоит торопить события, система только разрабатывается, нужно хоть завестись сначала.

RXD и TXD это для СОМ порта, связь с компом, кому нужно.

ДАД напрямую на МК.

temp_in от штатного датчика температуры воды.

вместо ОК у меня ДД (датчик детонации).

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МК Atmega8A, можь не стоит торопить события, система только разрабатывается, нужно хоть завестись сначала.

вместо ОК у меня ДД.

Я не комерсант, а радиолюбитель и это дело не одного дня. Схема все - равно остается такая.

... для меня лучше выдернуть разъем и плату снять другую поставить.

Я об этом не подумал. Это очень удобно.

А на схеме нет ДД?!

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...