~Mikhail~

Регулятор Оборотов Вентилятора

37 сообщений в этой теме

~Mikhail~    0

Добрый вечер, форумчане! У меня такой вопрос к вам. Необходимо собрать регулятор оборотов вентилятора (220 В, 50 Гц, 18 Вт), я собирался регулировать реостатом (кто не знает, переменный резистор), но видимо эта идея отпадает. Ещё у меня есть вариант регулирования с тиристором, схему я прикрепляю. Вопрос такой: максимальная регулируемая мощность составляет 100 Вт, а можно ли использовать её для регулирования оборотов вентилятора мощностью 18 Вт и номинальным током 95 мА?

post-138262-0-37401000-1330789636_thumb.gif

Изменено пользователем ~Mikhail~

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1max1    0

я такую схему для паяльника использую а вот про вентилятор не известно,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
~Mikhail~    0

А у тебя паяльник сколько Ватт?

В принципе это ведь регулятор напряжения, почему нельзя и для вентилятора использовать?

Изменено пользователем ~Mikhail~

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kvlads    308

собирался регулировать реостатом (кто не знает, переменный резистор)

:huh: Обидно, обидно... Вы думаете, что мы не знаем элементарных вещей? :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

~Mikhail~    0

Напротив, знаете! Просто столкнулся с такой фигней. Прихожу в магазин радиодеталей, говорю мне реостат такой-то. Продавец говорти, а что это такое. Сказал, что переменный резистор, тогда понял :)

А как с мощностью то схемы? Можно ли подключить вентилятор 18 Вт, 220 В к ней? Или пересчитывать надо элементы?

Изменено пользователем ~Mikhail~

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kvlads    308

Можно эту схему и для вентилятора применить. :)

P.S. Главное, чтобы мощность не превышала ту, которая указана на схеме.

P.S.2 Что это за продавец, который не знает что такое реостат. :D

Изменено пользователем kvlads

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Hambaker    3 590
Что это за продавец, который не знает что такое реостат. :D
Поди родственник кого-то из администрации магазина.@~Mikhail~,тиристорные регуляторы (а у Вас самая г..вённая схема-на грани полной неработоспособности) нормально работают с активной нагрузкой.(лампочки накаливания,паяльники,нагреватели,утюги). Двигатель же-нагрузка индуктивная.(реактивная).И вот тут начинается геморрой. Гуглим "реактивная мощность" или "косинус фи".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kvlads    308

Я такие схемы и на вентиляторы применял. Всё нормально работало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
~Mikhail~    0

Продавец то может и толковый был, просто видимо слово реостат не слышал никогда)) В том числе и в школе)))

Изменено пользователем ~Mikhail~

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kvlads    308

У нас в школе слово "переменный резистор" не употреблялось никогда. Только реостат и всё!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ka4aN    214

А в вентиляторах случаем не асинхронные движки стоЯт как правило?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
~Mikhail~    0

В моем случае вентилятор работает от сети переменного тока 220 В и потребляет 18 Вт , так что вероятнее у него асинхронный движок стоит. А что имеет смысл какая нагрузка будет? По моему мы регулируем уровень напряжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Hambaker    3 590
Я такие схемы и на вентиляторы применял. Всё нормально работало.
Нагрузку (крыльчатку) сними и сам посмотри.Будешь приятно удивлён. Вообще МОСЭНЕРГО за недогруженные двигатели очень сильно дрючит.В плане компенсации реактивной мощности.А нагруженный полностью двигатель (как и трансформатор) представляет собой чисто активную нагрузку. Так что выбор за автором,но такую схему я бы не советовал собирать.Почитайте по форуму. Столько людей уже лбы на этом поразбивали. Достаточно вспомнить желающих регулировать сварочный ток по первичке...
По моему мы регулируем уровень напряжения.
мы регулируем момент открытия тиристора. Я чувствую у автора такой провал в знаниях,что объяснять что-то бесполезно. Почитайте про тиристоры,про фазоимпульсный принцип регулировки,а так же про свойства индуктивности на переменном токе (когда ток отстаёт от напряжения).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как раз асинхронники с КЗ витками для сдвига фаз. Поэтому не рекомендуется применять симисторные диммеры для управления. В заводских вентиляторах регулировалась мощность только ступенчато либо переключением спец.отводов с обмотки, либо включением последвательно конденсаторов.

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ka4aN    214

Асинхронники не от величиныя напряжения работают, а от его частоты - это если в двух словах. На педивикии вполне доступно и подробно описано.

Плохо будет от такого регулятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BARS_    746

Разве вентилятор будет работать от постоянки? Вот схема специально для двигателей post-141129-0-48364700-1330793813_thumb.gif

Заводская коробочка с почти такой же схемой (на несколько кондеров больше для фильтрации и дроссель) стоит от 1500 р. до 4000 р. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
~Mikhail~    0

Тогда посоветуйте, что можно сделать в моем случае?

Насколько я понял, я могу ведь ступенчато регулировать обороты. Рассчитать постоянные сопротивления и включить их последовательно с вентилятором, то бишь нагузкой. По моему так можно сделать. И главное просто!

Я такие схемы и на вентиляторы применял. Всё нормально работало.
Нагрузку (крыльчатку) сними и сам посмотри.Будешь приятно удивлён. Вообще МОСЭНЕРГО за недогруженные двигатели очень сильно дрючит.В плане компенсации реактивной мощности.А нагруженный полностью двигатель (как и трансформатор) представляет собой чисто активную нагрузку. Так что выбор за автором,но такую схему я бы не советовал собирать.Почитайте по форуму. Столько людей уже лбы на этом поразбивали. Достаточно вспомнить желающих регулировать сварочный ток по первичке...
По моему мы регулируем уровень напряжения.
мы регулируем момент открытия тиристора. Я чувствую у автора такой провал в знаниях,что объяснять что-то бесполезно. Почитайте про тиристоры,про фазоимпульсный принцип регулировки,а так же про свойства индуктивности на переменном токе (когда ток отстаёт от напряжения).

Я просто тиристорам должного внимания не уделил да ещё со схему до конца не проанализировал)

Изменено пользователем ~Mikhail~

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BARS_    746

Собирай схему выложенную выше, она точно с вентилятором работать будет, специально для этого и предназначена. Почти такая же схема стоит в регуляторах серии ET http://www.nit.lt/produkcija-i-uslugi/skorosti/skorost/ Как раз сегодня такой ремонтировал, выключатель в переменнике сдох...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
~Mikhail~    0

Но резисторы все равно нужны будут, для разрядки конденсаторов.

И ещё, каким образом выбираются номиналы конденсаторов? :blush:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Hambaker    3 590

@BARS_,Это схема для регулировки оборотов КОЛЛЕКТОРНЫХ двигателей,а это не асинхронник. Коллекторному двиглу по барабану,постоянный ток или переменный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
~Mikhail~    0

BARS спасибо за схему, просто хочу ещё выяснить про ступенчатое переключение, с конденсаторами когда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кондёры лучше подобрать путём экспериментов, а резисторы для разряда обычно ствят 200...300 кОм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BARS_    746

Эта схема для вентиляторов вытяжки, там безколлекторный двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
~Mikhail~    0

Путём экспериментов как то не хочется, это ж наугад подбирать) Конденсаторы если ставить, то понятно электролиты?

И потом я знаю напряжение на каждом из кондеров, надо узнать ещё и ёмкость! Как её выбрать не опытным путем?

Изменено пользователем ~Mikhail~

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас