Перейти к содержанию

Восстановление Радиоуправлямой Машины


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Привет всем

в общем не стал я заморачиваться с восставновлением старого аккумулятор

зашел в радиомагазин и прикупил похожий за 270 руб

характеристики такие же как и того что на фото.

поставил, теперь машинка может ездить без провода от зарядника.

Сразу вылезла другая проблемма - эта машинка слишком большая для моей квартиры :) негде даж раогнаться, не говоря уж о кнопке турбо.

кстати так и не понял за счет чего происходит увеличение оборотов, откуда берется доп напряжение ??

В общем надо на улицу - а там пока слякоть

надо немножко подождать когда все подсохнет )).

Еще раз всем спасибо за оказанную помощь и советы которые очень пригодились в востановлении машинки. )))

Если машика в будущем увлечет, то буду ее апгрейдить.

ставить подвеску, более мощные двигатель и более надежный редуктор. и т.д...

Изменено пользователем kolyamba
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Сразу вылезла другая проблемма - эта машинка слишком большая для моей квартиры

за счет чего происходит увеличение оборотов, откуда берется доп напряжение ??

купить квартиру побольше :D

купить машину поменьше ;)

в 32 посту фотка с нарисованными диодами поверх платы,ну или

b01cf423617ct.jpg

в обычном "не турбо",- напряжение на реле управления двигателем "хода вперёд-назад" подаётся через 6диодов,-по три диода последовательно(в параллель столб из трёх для уменьшения тока через цепочку диодов),на одном диоде падает напряжение около 0,7волта соответственно на трёх 2,1 вольта!-в реальности до 3вольт!-

тогда на движок придёт напряжение (если аккумулятор на 6 вольт) 6-3=3вольта.

если включить "турбо" то,-диоды замыкаются контактами "реле турбо" и на движок идёт всё напряжение аккумулятора без остатка!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

аккумулятор на 12 вольт.

т.е. получается что в обычном режиме двиг работает на 9 вольтах.

Машинка когда стоит и если понажимать кнопку турбо - слышно как щелкает релюшка. )

всегда почему то думал, что падение напряжения реализуется с помощью резисторов, но никак не с помощью диодов ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас втарая плата лишняя та которая маленькая в китайских машинках обычно на каждый моторчик стоят два нагрузочных транзистора чтобы менялось полярность питания на моторчик в вашем случае за место транзисторов стоят реле это в том случае когда питание мощьное и моторы. Микросхема TDA 2003 это звук одна плата с литой микросхемой это эмитатор звука двигателя и тому подобное,вторая плата это радио приёмник которого чистота может быть 27 или 35MHz которые китайцы васновном используют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То что вторая плата лишняя - это я сразу понял - уж больно чужеродным элементом она смотрелась ))

по расшифровке компонентов на основной плате - спасибо ))))

Изменено пользователем kolyamba
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может,вторая платка,-не совсем уж и чужеродный элемент?-

чем то рулить же надо!-на основной плате,реле управления двигателем рулевого привода отсутствует по природе!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Управление ,возможно ,осуществляется транзисторами Q14,Q15,Q17 и Q18.Для рулёжки маленького движка вполне достаточно и мощное реле ставить не обязательно.А приёмник -сканер использован для трансляции звука на динамик.Автор же писал что на пульте есть кнопка "Talk".К стати машинка не полицейская случаем?

Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приемник для передачи звука так и не работает

наверное потому что я не стал впаивать четвертый транзистор.

но правда по замерам мультиметром , вывод базы транзистора никак не реагирует на нажатие кнопок на пульте.

машинка не полицейская - это типа гонка сделанная под порше.

у машинки есть звук, точнее должен быть - имитирующий звук двигателя, но на самом деле идет треск как при плохом приеме радиою

я правда увидал, что диафрагма динамика немного надорвана - мож из-за этого нет звука ?

но зато на машике работает радиоприемник - ловит волны сносно, даж без антены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет передатчик должен быть на пульте машинки

Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно попробовать поймать на простой приёмник (желательно не сканер). Если нет, значит передатчик не исправен

Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чет никак не могу понять, куда фонарики подцепить.

еще раз внимательно просмотрел проводку, что идет в верхней части машинки. все таки отдельно светятся либо две передних лампочки, либо две задних, причем и там и там - белым цветом.

моргать при повороте они физически не могут.

т.е. когда машика едет вперед - горят передние лампочки, назад - задние.

куда подключить- не могу сообразить. С верхней части машинки от лампочек идет три провода, один общий контакт и два других соответственно с передних и задних.

И еще так и не понял - а зачем с рулевого механизма, помимо двух управляющих проводов идет еще 4 с контактов, которые замыкаются/размыкаются при повороте колес ??

разобрал для верности пульт управления - там все просто - обычные контакты, которые просто замыкаются при нажатии на курок вперед/назад и при повороте руля влево/вправо. никакого пропорционального управления нет и в помине.

а зачем тогда провода с рулевого моторчика ??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно как раз для "поворотников" использовать..."Фары " к двигателю можно подключить через диоды.В зависимости от полярности будут гореть одни или другие.Конешно, лучше это организовать от транзисторов управляющих реле хлода (присобачить к ним ещё по ключу ,для светиков)

Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а зачем тогда провода с рулевого моторчика ??

бон жур :D

провода с рулевого моторчика,-это ты имел в виду провода от контактов,может быть эти контакты сделаны для того,-чтобы отключать двигатель поворота от реле при повороте колёс в крайнее положение до упора,чтобы не спалить двигатель,т.к. вывернув колёса в крайнее положение движок стопорится,контактов наверно два? и проводов по два от каждого контакта?

сфоткай вскрытую машину,самому интересно посмотреть,-что там и как.

Изменено пользователем alend
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Извиняюсь за долгое отсутствие.

В общем сделал я фары простым способ.

купил два диода и через них подцепился к ходовому двигателю

теперь на машинке при езде вперед горят передние фары, а назад - задние.

еще дополнительно поставил два светодиода в передние фары и подключил их так чтобы при включении питания они загоралисьи горели постоянно.

по крайней мере видно включено питание на машинке или нет.

Немного поигрался с машинкой на улице, несмотря на примитивное управление научился делать так называемый "полицейский разворот"

едешь вперед, включаешь кнопку TURBO, резкий поворот в сторону и тут же даешь задний ход. Машинка Разворачивается буквально на месте.

Машинку решил подарить племяннику - пусть играется.

себе поиграться - потом что нить посерьезнее куплю

Изменено пользователем kolyamba
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Всем доброго дня, может кто нибудь сможет помочь советом. Мотоцикл на р/у не едет вперед, все остальное-ход назад, звук, свет функционирует. Пульт в норме проверял на другой машинке. Фото схемки с обеих сторон прилагаю. Красной рамкой выделил разъемы подключения двигателей (отвечающих за движение) и место их впайки.

d15910f7c0fd.jpg7355f72c6fd3.jpgb58017c43b80.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сдохли транзисторы хода вперед....

далеко ходить не надо - пайка оторвана у одного транзистора....

Эти 4 транзистора отвечают за движение вперед - назад..... левый вывод - эмиттер оторван.....

post-155023-0-25091400-1418140511.png

Изменено пользователем Макарчик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ, если можно еще один вопрос, транзистор (тот у который стоит на поврежденной дорожке) имеет маркировку D882 P11Y, пошел в магазин и там мне предложили транзистор D882 но-внешне они отличаются. Тот который стоял имеет форму полуцилиндра, а тот который предлагают плоский с отверстием для теплоотвода(NEC D882), собственно вопрос в том идентичны ли они, и одинаковая ли у них цоколевка и структура? Извиняюсь если вопрос затрагивает элементарные понятия, к сожалению моих знаний малость не хватает,

P.S Заменил транзисторы, передний ход появился но стала греться микросхема, и через некоторое время ход вперед пропадает снова. Отключаю аккум, через некоторое время снова подключаю, передний ход появляется и так по кругу. Куда копать далее без понятия....

Изменено пользователем priormen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...