Перейти к содержанию

Автоматизация Вспомогательного Питания


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток.

Ищу схему автоматического переключения на вспомагательный аккомулятор при разрядке оснавного. Поясню суть проблемы. Дело в том что данная схема требуется для увелечения времени работы радиостанции так как штатного аккомулятора не достаточно. Я занимаюсь альпинизмом, часто приходиться выезжать далеко от цевилизации на 2-3 недели, а при таких уловиях разетку найти крайне сложно. Штатного аккомулятора хватает на 4-6 часов, в лучшем случаее на сутки. Порой при восхождении висишь на отвесах по 5-10 часов и в самый не подходящий момент радиостанция умирает (сел аккомулятор), как вы понимаете запасной аккомулятор устанавливать как то не с руки. В подобной ситуации неплохо было бы иметь систему вспомагательного питания ну хотябы на 1-2 дополнительных батареи. К сожалению я не имею опыта работы с электроникой и поэтому для меня это все как научная фантастика. Помагите решить задачу.

Радиостанции работают на акомуляторах (как мизинчиковая батарейка) типа Ni-MH AAA 1.2V 1200 mAh (большей емкости в продаже не нашел) - 4 батареии на радиостанцию (4.8V) Проблема вот еще в чем, необходимо чтобы при подключении вспамогательного блока акамуляторов основной отключался!

Изменено пользователем ice_heart_62rus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нуден не аккомулятор аккомуляторных баторей, а авотоматическое реле переключения на вспомагательный блок батарей при разаряде основного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А где будут стоять эти вспомогательные? если в отдельной сумке на проводах, то лучше уж тогда поставить туда один но большой (по возможности) блок акб. Например 4шт. 373 формата.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

какой аккумулятор аккумуляторных батарей :blink::rtfm: ? КОММУТАТОР аккумуляторных батарей <_< ,который переключает батарей по заданному режиму работы. в вашем случае, это при разрядке главной АКБ :wall:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ну как бы вариант не плохой, но как вы понимаете беда в том что чем компактнее тем лучше, ведь 373 формат помоему это 60 мм-я бочка диаметром порядка 10 мм. Ведь в условиях отвесного восхаждения каждый лишний грамм не в плюс идет!!

какой аккумулятор аккумуляторных батарей :blink::rtfm: ? КОММУТАТОР аккумуляторных батарей <_< ,который переключает батарей по заданному режиму работы. в вашем случае, это при разрядке главной АКБ :wall:

Ahneus пошу прощения, ошибся, я ж чайник! :rolleyes:

Мне бы схемку сего комьутатора, как я понимаю туда еще до кучи сгнализатор разряда нужен будет.... :unsure: НУ ЧАЙНИК Я В ЭТОМ ДЕЛЕ!! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в любом походном снаряжении лишний груз - проблема... да и как правильно сказал , что розетка не везде есть. Думаю что хороший выход для таких ситуаций это ручной генератор. по весу как грам 200 не более а зарядить можно и аккумулятор радиостанции и фонарик и GPS-приёмник... что то стали забывать про то что уже давно все придумано)))) :ph34r:

вот что то типа такого...

http://sportnaprokat.ru/catalog/prokat-activnij-otdyh/fonari-00-31-0/fonar-jj-connect-dynalight-00-141-0.htm

а вот и описание.... там и про зарядку есть..... :ph34r:

пожалуйста )))

и с весом угадал ))) 195 грамм ))) :ph34r:

post-155023-0-93931500-1331587247_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ручной генератор+солнечная батарея у меня есть, компактный и весом всего 217 гр., незаменимая вещь везде, но к сожалению это не вариант когда руки или одна рука заняты, особенно если занят наведением страховки при сложном рельефе скал, там порой ни то что генератор крутить, страховку в карабин встегнуть проблематично. Даже радиостанциями пользуемся в режиме активации передачи голосом с использованием ларингафонной гарнитуры. Задумка ведь не в подзараядке АКБ, а именно в организации автоматического перехода на резервный источник питания физического контакта, что то подобие бесперебойника для компов или вроде того, только компактнее конечно

Друзья, выручайте.

Вот кстати нашел схемку сигнализатора зазряда АКБ на 9-12в: тут. Может что то можно сделать на ее основе? Может у кого найдутся идеи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

схема разрядки аккумулятора у меня есть, вопрос в другом :unsure: , в роли источника коммутации реле использовать не выгодно, лишняя потеря энергии.

у вас есть не нужные АКБ от мобильников? нужен не сам АКБ, а платка. на них есть хорошие полевики(транзисторы), будем использовать их в роли коммутирующего элемента ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, старый АКБ от мобилы где то был, надо поискать! Помоему даже два или три.

Нашел, один от какой то Мотролки а второй от Самсунг Х600!! Че мне с ними делать, разбирать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты пойми, что это не выход.... если уж решил брать второй аккумулятор - то бери сразу удвоенной емкости.... а с учетом меньшего корпуса по весу может и тройной ёмкости выходить.... а что нельзя заряжать радиостанцию непосредственно перед восхождением??? или надо как всегда надеятся на авось хватит... есть потребляемый средний ток, есть емкость - можно сделать расчет когда нужно остановиться в удобном месте и отдохнуть самому минут 30 и за одно подзарядить аккумулятор....

А получится как всегда. а именно так. долгое время будет хватать основного аккумулятора, и когда наконец наступит тот самый момент -то "дополнительный" тоже окажется уже разряженный.....

или сразу большой аккумулятор или заряжать на стоянках.... тоже самое что брать запасную веревку если вдруг первая кончиться..... :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты пойми, что это не выход.... если уж решил брать второй аккумулятор - то бери сразу удвоенной емкости.... а с учетом меньшего корпуса по весу может и тройной ёмкости выходить.... а что нельзя заряжать радиостанцию непосредственно перед восхождением??? или надо как всегда надеятся на авось хватит... есть потребляемый средний ток, есть емкость - можно сделать расчет когда нужно остановиться в удобном месте и отдохнуть самому минут 30 и за одно подзарядить аккумулятор....

А получится как всегда. а именно так. долгое время будет хватать основного аккумулятора, и когда наконец наступит тот самый момент -то "дополнительный" тоже окажется уже разряженный.....

или сразу большой аккумулятор или заряжать на стоянках.... тоже самое что брать запасную веревку если вдруг первая кончиться..... :ph34r:

Ну заряжать то конечно заряжаем при первом же удобном случае, но я уде говорил, что иногда приходиться висеть на отвесной скале по 5-10 часов при этом всегда ведутся интенсивные переговоры всей группы(страхующих, прокладчиков и тех кто на траверсе), в таких условиях заряда хвотает на 3-5 часов, замена АКБ не реальн, а связь со страхующим при нахождении на отвесе жизненно необходима. Автоматический переход на резервный АКБ при разряде основного, это еще как минимум 3 часа связи, а это не мало. Что касаемо того что при долгом пользовании от основного АКБ, в экстренном случае резервный может отказать, это лишь в случае безалаберности, решается простым и несложным правилом: "Заряжаешь основной, подсаряди и запасной" ;)

Лично для меня подобная система очень даже актуальна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну а что проще взять аккумулятор которого бы хватало на 12 часов....и все... какая разница ... аккумулятор все равно висит отдельно от радиостанции ближе к телу... ( если конечно на морозе идете вверх ).... :ph34r:

да и рации надо менять... что это за рации которые используете??? в нормальных рациях есть эконом режим, который уменьшает выходную мощность в несколько раз, зачем качать на всю мощность если все находятся на небольшом радиусе... :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отднльно вывешивается ничего не будет, кроме резервного блока. Радиостанция всегда находится и в жару и в холод в чихле под одеждой, чтобы ей ниобочто не зацепится и не заморозить АКБ, ведь мы всегда пользуемся гарнитурой. Аккомуляторные батареи тип Ni-MH ААА 1.2V 1200mAh (мизинчикавая) максимум по емкости, все что выше 1200mAh большего фармата в штатный АК-блок не вмещаются. Естественно я вспомогательный блок буду делать более емким, но только вспомагательный, основной в радном корпусе так и останется!

Радиостанции Voxtel MR-950. В них есть и экономрежим и необходимые функции, плюс компактность, малый вес и четкий прием на малых дистанциях(кстати в горах при прямой видимости бьют легко на 8 км).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на плате x600 он есть, но вот качество плохое, еле видно :unsure: . соберу схемку, проверю ее работу. если заработает как надо, схемку выложу ;) .

Огромное спасибо!! Буду ждать результатаов!! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КТ3107, КТ3102 или их аналоги. это для индикации разрядки АКБ. нужна еще одна платка от АКБ мобилок,т.е нужен еще один MOSFET транзистор для коммутации второго аккумулятора ;) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...