Jump to content
Sign in to follow this  
Dilet

Обслуживание Катушечной Деки Akai Gx-210D

Recommended Posts

Здрасьте, господа и дамы! Прошу помочь в проведении профилактики магнитофона AKAI GX-210D. Проблема следующая: шумит двигатель привода тонвала (там привод пассиковый), такой, знаете-ли, звук несмазанного подшипника к которому добавляется шум от вентилятора. Так вот какую смазку использовать, куда и как вливать? Если нужны фото, то готов разместить, только скажите, какие. И, вообще, какие работы нужно периодически выполнять?

post-135639-0-77601700-1333451520_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раз где-то появился посторонний шум , лучше всего полная разборка и смазка всех ( именно всех ) крутящихся деталей .

А насчёт смазки ..... Сейчас её столько развелось . Я с год назад не долго думая , смазал всё это Автомаслом "ЛукОйл" люкс .

До сих пор нет проблем .

Share this post


Link to post
Share on other sites

смазал всё это Автомаслом "ЛукОйл" люкс .

До сих пор нет проблем .

Спасибо. А, каким именно (синтетика, минералка), марку (моторное, думаю, жидковато будет) не помните? Да, там ещё иногда появляется звук от каких-то задевающих друг об друга частей (пассик трётся что-ли?). Последнее время при включении шум сопровождается низкочастотным фоном по одному каналу, иногда идет треск и скачут стрелки индикаторов. После нескольких включений-отключений от сети всё нормализуется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые ХИТы Fanso: устойчивость к высоким температурам

Литиевые ХИТы для широкого круга применений, в том числе в промышленности, соответствуют требованиям современного рынка и способны работать в самых жестких условиях. Основные требования – это длительность хранения и работы, высокая удельная емкость, а также защита от воздействия таких внешних факторов, как температура и влажность. ЛХИТ превосходят по плотности энергии и нормальному напряжению другие элементы автономного питания: 2,9…3,6 В против 1,2…1,5 В

Читать статью...

Здрасьте, господа и дамы! Прошу помочь в проведении профилактики магнитофона AKAI GX-210D. Проблема следующая: шумит двигатель привода тонвала (там привод пассиковый), такой, знаете-ли, звук несмазанного подшипника к которому добавляется шум от вентилятора. Так вот какую смазку использовать, куда и как вливать? Если нужны фото, то готов разместить, только скажите, какие. И, вообще, какие работы нужно периодически выполнять?

Веррхнюю часть тонвала лучше смазывать маслом с малой вязкостью-турбинным,компрессорным.Опора подпятника-обычный ЦИАТИМ или ЛИТОЛ.Если шумы присутствуют при выключенном звуке и имеют металлический призвук-скорее всего маховик "сполз" с тонвала и шаркает о шасси.Хотя в АКАЯх такой дефект не наблюдал,обычно в "Маяк"ах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На сухую быстро сожрёт втулки,поэтому смазать немедленно.Маховику куда ползти,онже горизонтально крутится,да к тамуже японский!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Плавкие предохранители LittelFuse. Грамотный подбор

Выбор оптимального плавкого предохранителя требует учета многих параметров. Для упрощения выбора оптимального предохранителя и автоматизации расчетов Littelfuse предлагает онлайн-утилиту.

Подробнее...

На сухую быстро сожрёт втулки,поэтому смазать немедленно.Маховику куда ползти,онже горизонтально крутится,да к тамуже японский!

Куда конкретно (особенно интересует в двигателе) масло лить?

Да, с маховиком там, вроде, всё в порядке (это у меня на Юпитере-202 этот дефект регулярно появляется), когда вскрывал, внутри немного резиновой стружки, но где и к чему притирается пассик пока не нашел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если сможешь обеспечить полную работоспособность при снятой верхней ( лицевой ) крышке , то сам (скорее всего ) всё увидишь и услышишь .Удачи !

Share this post


Link to post
Share on other sites

В моторе втулки стоят в держателях,тамже фетровое кольцо,его и надо напитать маслом,а т.к. втулка прессована из бронзы с графитом,она пропитывается как губка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Последнее время при включении шум сопровождается низкочастотным фоном по одному каналу, иногда идет треск и скачут стрелки индикаторов. После нескольких включений-отключений от сети всё нормализуется.

Ну а здесь 100% "микрики" (датчики) - обрыва ленты , натяжка ленты и остальные скрытые ( опять же только после разборки ) и все остальные кнопочные "оперативные " - но здесь уже аккуратнее !

Только спирт ( 96% медикаль - внутрь себя не более 100гр , в микрики - шприцеванием и энергичным многократным "принудительным " имитированием срабатывания) .

Уф-ф-ф , Надеюсь понятно выразился laugh.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Снял верхнюю крышку. На валу двигателя втулка с двумя разными диаметрами и, при переключении скоростей, пассик почему-то перескакивает с одной части на другую (хотя, движок двухскоростной!?), так вот, во время перехода на меньший диаметр, он (пассик) выворачивается каким-то кронштейном с роликом на конце, т.е. кронштейн (или держатель ролика, что-ли?) остается на месте, а пассик смещается внутрь и притирается к одной лапке этой вилки. А, сам переход на меньший диаметр происходит иногда при выключении сети и почти всегда при включении реверса. Вот пытался сфотографировать. Причем, мне непонятно пока зачем этот ролик на подпружиненном держателе, в процессе он не принимает участия.

post-135639-0-75655500-1333533894_thumb.jpg

post-135639-0-45650300-1333533955_thumb.jpg

post-135639-0-90988500-1333534114_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пояснения к фото: на 1 и 2 виден вывернутый пассик, причем, он в этот момент стоит на малом диаметре шкива. На ф.2 можно разглядеть и сам ролик (светло желтый) и видна грязь на той части шкива, где должен находиться пассик.

Включил маг в этом состоянии и немного почистил вращающийся шкив деревянной палочкой - перескакивания при переключении скоростей и включении реверса прекратились. Шум от трущегося пассика, соответственно, пропал (вот, надолго-ли?).

Теперь хотелось бы смазать шпиндель основного движка. Не могу найти место для добавления масла и какое, всё-таки, лить?

И зачем в конструкции предусмотрен этот ролик на подпружиненном коромысле? Кто-нибудь поможет найти кинематическую схему этого Акая?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, хоть чего-нибудь напишите. Вообще хочется общения по теме катушечников или все про них уже забыли? :unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites

По всей видимости здесь нет счастливых обладателей сей чудо техники , придётся самому , методом проб и ошибок .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пояснения к фото: на 1 и 2 виден вывернутый пассик, причем, он в этот момент стоит на малом диаметре шкива. На ф.2 можно разглядеть и сам ролик (светло желтый) и видна грязь на той части шкива, где должен находиться пассик.

Включил маг в этом состоянии и немного почистил вращающийся шкив деревянной палочкой - перескакивания при переключении скоростей и включении реверса прекратились. Шум от трущегося пассика, соответственно, пропал (вот, надолго-ли?).

Теперь хотелось бы смазать шпиндель основного движка. Не могу найти место для добавления масла и какое, всё-таки, лить?

И зачем в конструкции предусмотрен этот ролик на подпружиненном коромысле? Кто-нибудь поможет найти кинематическую схему этого Акая?

Я могу ошибаться конечно,по моему проблема у вас в растянутом пассике. Попробуйте на время сняв пружину с рейки,на которой этот ролик приделан,заменить ее на более тугую. В разумных пределах разумеется

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я могу ошибаться конечно,по моему проблема у вас в растянутом пассике.

Пассик, вроде, более-менее, хотя и поизносился немного от контакта с рейкой. Конечно, при случае постараюсь заменить.

Попробуйте на время сняв пружину с рейки,на которой этот ролик приделан,заменить ее на более тугую. В разумных пределах разумеется

Там наоборот - пружина как раз оттягивает рейку, ролик итак не прижимается к пассику ни при каких режимах. Да, это и не ролик, а так - колесико на оси.

Я думаю что эта рейка и должна удерживать пассик от смещения по шкиву. Вопрос в том - зачем шкив сделан с двумя диаметрами?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В моторе втулки стоят в держателях,тамже фетровое кольцо,его и надо напитать маслом,а т.к. втулка прессована из бронзы с графитом,она пропитывается как губка.

На фото ведущий двигатель, подскажите, куда добавлять смазку. На задней части за вентилятором есть крышка на винтах, снять её что-ли?

post-135639-0-42100300-1333661173_thumb.jpg

post-135639-0-66312400-1333661238_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь появилась другая фигня - при включении сети и зачастую при остановке ленты в правом канале появляется низкочастотный фон (герцах на 40-45), *лечится* отключением питания, но хотелось бы знать как устранить проблемку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А, вообще, кто-нибудь хоть немного знаком именно с подобными Акаями?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята, имеется такой аппарат, уже 3-й год. Работал без проблем, но вот и произошло... :(

Во время проигрывания пропал звук. Но не совсем пропал, а приблизительно секунда тишины (еле еле слышно воспроизведение - ну совсем почти не слышно) потом на четверть секунды звук появляется и в таком режиме идет произведение. Схему нашел, сам не буду лазить (я в юности занимался только лентопротяжками, а схемы не мои) есть знакомые, но их нужно долго уговаривать, мало кто сейчас хочет терять время на такие ремонты, к сожалению... Подскажите, пожалуйста, если это происходит на обоих каналах - можно предположить, что это что-то с питанием?

Заранее благодарен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно предположить,но лучше измерения. Если нет талантов к электрической части,лучше к внятному мастеру

но их нужно долго уговаривать,
Подсказка-деньги

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полетел транзистор C711 В поисках.

Edited by ILLICH

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12.12.2014 в 09:49, ILLICH сказал:

Полетел транзистор C711 В поисках.

Заменил на BC548B/ Работает. Вообще-то пофиг на что менять - это ключ, так что пойдет любой NPN.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...