Павел Елагин

Характеристики Датчика Положения Коленвала Ваз

10 сообщений в этой теме

Коллеги, пожалуйста помогите разобраться с датчиком положения коленвала ВАЗ. Выводов там два, по схеме (№15) оба уходят в блок управления.

Нашел описание к какому-то датчику, думаю, что у ВАЗовского принцип тот же:

Амплитуда напряжения и частота следования синхроимпульсов пропорциональны частоте вращения двигателя. При работе двигателя на оборотах холостого хода, амплитуда напряжения синхроимпульсов должна быть не менее ±6 V.

При повышении частоты вращения двигателя, частота следования синхроимпульсов также увеличивается. При максимальной частоте вращения двигателя, амплитуда напряжения импульсов может превышать ±200 V.

Как его правильно подключить к Ардуино, чую, что резисторным делителем напряжения тут не обойдешься...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IGO61    169

День добрый!

Под №15 на указанной схеме - датчик температуры охлаждающей жидкости, возможный вариант - здесь. А то что вы называете датчиком синхроимпульсов числится под №19. Немного о нём - здесь. К контроллеру при собственной разработке системы №19 подключается через формирователь импульсов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sachma2009    61

Коллеги, пожалуйста помогите разобраться с датчиком положения коленвала ВАЗ.

Как его правильно подключить

Нужно выложить точную фамилию этого датчика и Вам помогут.

Изменено пользователем sachma2009

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А то что вы называете датчиком синхроимпульсов числится под №19. Немного о нём - здесь. К контроллеру при собственной разработке системы №19 подключается через формирователь импульсов.
Конечно же речь идет о 19. Расскажите, пожалуйста, подробнее о формирователе импульсов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IGO61    169

Вот типовая схема формирователя, которая применяется во многих подобных устройстах и системах. Представляет собой в одном флаконе усилитель-ограничитель-формирователь выходного прямоугольного сигнала из переменного напряжения от указанного датчика.

post-71758-0-48148000-1334686909_thumb.gif

Амплитуда выходного напряжения - до 5В и обусловлена применённым стабилитроном.

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот типовая схема формирователя, которая применяется во многих подобных устройстах и системах.
Спасибо за схему. В сети попадаются имитаторы ДПКВ для ВАЗ, в выходных характеристиках которых указано напряжение до 5в. Значит блок управления двигателя рассчитан на работы с этими 5в.

Тогда мне не понятно: штатная система это датчик и блок управления. Судя по существованию имитаторов (с выходом 5в.), датчик должен выдавать импульсы с амплитудой 5в., Зачем тогда нужен формирователь-ограничитель, где он находиться в штатной системе?\

Пардон за занудство, хочется разобраться :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IGO61    169

Напряжение с датчика изменяется в широком диапазоне на разных оборотах двигателя. На пуске оно минимально из-за малой скорости прохождения зубьев мимо сердечнка датчика. Поэтому сигнал нужно усиливать. На больших оборотах напряжение больше и превышает питающие 5В. Поэтому его нужно ограничивать. В общем случае цифровая техника оперирует с амплитудами сигналов 0...5В. Значит, входные напряжения для обработки контроллером/процессором нужно привести к уровню 0 или 5В (нормировать), что и делает формирователь.

Формирователь уже находится, допустим, на плате блока управления двигателем. Поэтому и сигнал с датчика подаётся прямо на разъём блока управления. Имитаторы формируют сигнал,в какой-то мере повторяющий форму сигнала с датчика. А напряжение с выхода имитатора выбрано из соображений удобности/технологичности. Формирователь всё равно нормирует его по напряжению и подаёт на вход контроллера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dmytr    0

Тема конечно старая, значит уже все разобрались. IGO61 собрал я вашу схему на макетке. С синуса делает миандр. Вместо маховика, тестировал молотком. Когда подносиш молоток, еще ладно, но когда убираеш, формируются несколько импульсов. Оно и понятно,  только как с ними бороться? Может пайка все решит?

 

dpk.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас