Перейти к содержанию

Схема Изменения Полярности На Двигателе На Противоположное По Средством 2 Кнопок


radioelektrik

Рекомендуемые сообщения

схема должна работать следующим образом:

при отсутствии нажатия на кнопки J1 и J2: транзисторы Q1 и Q2 закрыты, транзисторы Q3 и Q4 открыты.

при нажатии на кнопку J1: открывается транзистор Q2 и закрывается Q3.

при нажатии на кнопку J2: открывается транзистор Q1 и закрывается Q4.

при одновременном нажатии на обе кнопки сработает только та кнопка которая будет первая нажата.

подскажите сопротивления 5 кОм нормально для транзисторов 2SA1015?

в программе "Elektronics Workbench" схема работает но как на практике я незнаю... мне необходимо мнение специалиста!

конечно нехватает на схеме конденсатора в паралель двигателя и обратных диодов на транзисторах.

post-129909-0-87094000-1335826390_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Если на транзисторах не принципиально,то можно применить тумблер на 3 положения с тремя парами независимых контактов,включив крайние перекрестно и не городить горожу.Получиться:Ц-выкл,П-прямая полярность,Л-обратная полярность.Есть такие на ток 10А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

radioelektrik, не стОит делать сложно там, где можно сделать просто.

Схема лично мною неоднократно повторенная. Надежная, как угол дома. При одновременом нажатии на обе кнопки мотор просто обесточивается.

post-24063-0-00008800-1335851514_thumb.gif

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

проблема в том что у меня нет таких переключателей только одно контактные... да мне хотелось разобраться в работе транзистора как ключа... т.е. его режимы "отсечки" и "насыщения". поэтому вопросы по схеме остаётся актуальным

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поддержу выскзывание - не нужно делать сложно где можно просто.... если нет кнопок с переключающими контактами поставь промежуточные реле с переключающими контактами... а кнопками управляй реле... и все... :ph34r:

post-155023-0-70940000-1335862821_thumb.gif

Изменено пользователем Макарчик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 кОм - хорошо для составного тр-ра.

Для обычного надо, где-то, 470 Ом.

2SA1015 и 2SC1815 слабоваты будут - ток коллектора - 150 мА.

Если, только, моторчик не микромощный.

Изменено пользователем ГОГА рижский

Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

моторчик насамом деле маломощный ток потребляет около 100 мА... я уже проверил с транзисторами 2SC1815 схема работает... т.е. если я попробую резисторы не 5 кОм, а на 1 кОм транзисторы недолжны сгореть?

я ещё заметил что при работе мотора на клемах моторчика поднимается напряжения с 12В до 13,5В. Использовал импульсный блок питания 12В на 150Ватт.

Изменено пользователем radioelektrik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

C переполюсовкой контактами. дело для моторчика гиблое. Нужен ПЛАВНЫЙ переход через *0*. Вот нашел такие схемы для образца.

post-145741-0-83195900-1335869768_thumb.jpg

post-145741-0-28188600-1335869776_thumb.jpg

Изменено пользователем steeler1889
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что в ваших схемах (в этой и предыдущей) ток нагрузки течёт через кнопки, а это не корректное схемное решение, хотя и рабочее. Если по строгому, то так не делают. Поэтому, кнопки должны быть расчитаны на соответствующий ток, т.е., например, маленькие "тактовые кнопки" или "микрики" сюда устанавливать не есть хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

steeler1889, а откуда Вы взяли "переполюсовку"??? Разберитесь-ка повнимательнее со схемой. Изменение полярности происходит путем отпускания одной кнопки и только после того - замыканием второй. Даже если нажать вторую кнопку, на двигателе не будет переполюсовки, пока не будет отпущена первая кнопка.

В общем, повторюсь. Делал так неоднократно. Наибольшая мощность коммутируемого таким образом двигателя была 280 Вт.

Dixi.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув.Доктор ! Для того.чтобы перейти в реверс ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЮ необходимо ПОЛНОСТЬЮ остановится. Вот.что им в виду. Во сколько пусковые токи выше рабочих? А тут реверс !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нету в этой схеме реверса как такового! При отпускании нажатой кнопки двигатель закорачивается накоротко. Это, конечно, тоже не очень хорошо, согласен. И только при нажатии другой кнопки на двигатель подается питание в противоположной полярности. А теперь прикиньте, сколько времени пройдет между отпусканием одной кнопки и нажатием второй...

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

получившаяся схема все резисторы по 1 кОм, работает правда странно... не так как ожидалось.

1. двигатель запускается с писком и как-то неохотно. после 1-2 сек правда раскручивается на макс. обороты. если нажать затем вторую кнопку обороты немного уменьшаются.

2. если при стоячем двигателе нажать обе кнопки двигатель не запускается... такое чувство что вся схема переходит в состояние мультивибратора, т.е. попеременно открываются и закрываются транзисторы левого и правого плеча.

post-129909-0-39370100-1335878260_thumb.jpg

Изменено пользователем radioelektrik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@radioelektrik, Поставь резисторы 240 Ом - это даст максимальный ток базы = 50 мА.

А лучше примени составные транзисторы с током колектора 1-3А.

Потому что, как правильно пишет @steeler1889, при реверсе будет очень сильный бросок тока.

Сейчас транзисторы спасает от выгорания только то, что ты не можешь их полностью открыть.

Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Мотор.GIF

radioelektrik, не стОит делать сложно там, где можно сделать просто.

Схема лично мною неоднократно повторенная. Надежная, как угол дома. При одновременом нажатии на обе кнопки мотор просто обесточивается.

А как реализовать такую схему с двумя кнопками? Их функционал должен дублироваться, но использоваться будут из разных мест

p.s. стеклоподъемники в автомобиле, кнопки расчитаны на такой ток

Изменено пользователем seadon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так наверное, с этого и начинать надо было? А завтра появятся еще какие-то требования... И послезавтра...

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда навскидку видится вариант, что мотором (по процитированной Вами схеме) управляют контакты двух реле. А уже сами реле включаются запаралеленными кнопками.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня сейчас собрано по такой схеме

45622342.jpg

с такими же кнопками, одну нужно продублировать, как это реализовать? Если включить в параллель - будет КЗ при нажатии одной из кнопок

Я так понимаю без ещё одного контакта на кнопке не обойтись?

Изменено пользователем seadon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что в ваших схемах (в этой и предыдущей) ток нагрузки течёт через кнопки, а это не корректное схемное решение, хотя и рабочее. Если по строгому, то так не делают. Поэтому, кнопки должны быть расчитаны на соответствующий ток, т.е., например, маленькие "тактовые кнопки" или "микрики" сюда устанавливать не есть хорошо.

какие токи через кнопки??? десяток два миллиампер для запитывания обмотки реле??? ну пусть даже 50 мА... это что много?? пара светодиодов в параллель....

Мотор.GIF

radioelektrik, не стОит делать сложно там, где можно сделать просто.

Схема лично мною неоднократно повторенная. Надежная, как угол дома. При одновременом нажатии на обе кнопки мотор просто обесточивается.

А как реализовать такую схему с двумя кнопками? Их функционал должен дублироваться, но использоваться будут из разных мест

p.s. стеклоподъемники в автомобиле, кнопки расчитаны на такой ток

блин вот люди - ну нарисованно же, что вместо двух переключающих кнопок ставиться два переключающих реле с контактами нужного размера( по типу двигателя) а релюшками управляет пара тактовых кнопок.... любая мини кнопка выдержит десяток два миллиампер для питания обмотки реле.... , если боитесь за контакты кнопок, поставте параллельно реле диоды защитные, а кнопкам конденсаторы искрогасящие ... и всё..... зачем городить сложно, где можно сделать просто и надежно.....

Мотор.GIF

radioelektrik, не стОит делать сложно там, где можно сделать просто.

Схема лично мною неоднократно повторенная. Надежная, как угол дома. При одновременом нажатии на обе кнопки мотор просто обесточивается.

А как реализовать такую схему с двумя кнопками? Их функционал должен дублироваться, но использоваться будут из разных мест

p.s. стеклоподъемники в автомобиле, кнопки расчитаны на такой ток

а если нужно поставить стеклоподьемники на разные двери , то какая разница сколько кнопок будет управлять реле, одна, две или четыре.... и самое главное, что даже если нажать восминогом все кнопки - о ничего нигде не коротнет, так как при срабатывании обоих реле - мотор обесточивается.....

post-155023-0-11041700-1349210939.gif

Изменено пользователем Макарчик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Макарчик, при всем уважении, вы бы сначала на даты сообщений смотрели и все страницы читали, а уж потом возмущались

Я как раз наиболее просто хочу продублировать кнопку, схема подключения которой находится чуть выше, а большие токи мои кнопки как раз выдерживают, я за них не беспокоился

Изменено пользователем seadon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какая разница, когда была глупость??? исправить никогда не поздно... ни тогда ни сейчас.....

тема была создана 1 Мая и ответ был 1 Мая.... но и 1 Октября он актуален....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...