Перейти к содержанию

Гаражный Выпрямитель Гв-3


Рекомендуемые сообщения

В общем нашел очень нужную для меня схему.

Гаражный выпрямитель ГВ-3 на CXEM.NET

Вот собствена схема где стоит транзистор MTP45N05E

4-98-1.png

Проблема в том что об бегал пол города но не могу найти этот транзистор там автор писал что бывает на мат платах от компа тоже просмотрел 5 матерей ненашел.

Скажите чем его можно заменить?

И насколько эта схема поможет продлить жизнь акумулятору?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если читали даташит на MTP, там сказано, что по параметрам - аналог BUZ11. Неплохо применить и IRF3205. "насколько эта схема поможет продлить жизнь акумулятору?" каким образом она будет "продлевать жизнь"? Критерий поиска транзистора для данной схемы: n-канал, 80 А, 55 В.

Изменено пользователем S_N_A_B_B_E_R

Талант - это культура дерзости

Аристотель (384 -322 гг. до н. э.)

Пусть лучше меня судят двенадцать, чем несут шестеро..(подсмотрел)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Муравей 69

S_N_A_B_B_E_R

Спасибо! вы очень расширили круг поиска!

S_N_A_B_B_E_R а что разве то что эта схема будет поддерживать акумулятор в тонусе не продлит ему жизнь?

Я хочу использовать эту схему для поддержки аккумулятора.

Точнее меня отправляют в командировки на месяц две недели, машина стоит. по преезду мне опять нужно активно эксплуатировать её а акумулятор подсел и не заводит так как упала плотность, потом я его зараяжаю и из за того что я его часто заряжал от стационарной зарядки рассыпались пластины! и накрылся акум, теперь я взял новый таже история опять он садится от стоянки плотность падает. ( акумулятор отключаю от электро системы авто)

а эта схема как я понял поддерживает акум и не даёт плотности упасть и держит его всегда в тонусе как бы имитатор езды?

Скажите я прав? просто я навичёк в этом деле. подскажите если я не прав?

Мне казалось что эта схема для этого и саздовалось!

Изменено пользователем pandex
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Замена, конечно, не полноценная, но условия работы транзистора в схеме позволяют его применить. То, что вы отсутствуете пару недель, месяц - не причина для плохого состояния аккумулятора. Скорее всего, у вас проблемы с реле-регулятором. Это не тема данного поста, но проверьте напряжение бортсети в двух режимах: на средних и высоких оборотах. Для этого, при включенном двигателе, включите дальний свет фар. Вольтметр подключите к клеммам АКБ. Прибор должен показывать в пределах 13,8-14,4 В. Лучше - если 14,2 В.Такие же значения должны быть и при максимальных оборотах. Если это не так - меняйте РР. Чуть не забыл - обязательно перед всеми проверками контролируйте плотность электролита.

Талант - это культура дерзости

Аристотель (384 -322 гг. до н. э.)

Пусть лучше меня судят двенадцать, чем несут шестеро..(подсмотрел)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

S_N_A_B_B_E_R А в чём разница? между этими транзисторами? повлияет ли это на работу устройства?

Спасибо очень полезный совет! проделывал даные операции и заменял РР с новой РР напряжение 14,2 но акум успел помереть)

Теперь для подстраховки хочу собрать схему она будет подерживать жизниную деятельность акума а то не хотелеось бы через год новый брать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

акумулятор подсел и не заводит

Это что ж за аккумулятор, что за месяц садится? У меня машина всю зиму в гараже простояла и завелась нормально. Аккумулятору уже 3 года. Первый аккумулятор 6 лет отработал и еще пахал бы, но по моей вине сдох (одна пластина посыпалась).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13,7...13,8В - это как раз режим хранения АКБ. Этот режим применяется для поддержки АКБ квартирно-офисныж системах охраны. А когда машина стоИт, массу скидываете или нет? Здесь может быть две причины: либо утечка в электропроводке авто, либо большой саморазряд АКБ. Третья причина - и то, и другое...

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного повнимательнее надо смотреть схему: там стоит предохранитель на 1 А. Транзистор может пропустить много больше. Значит ничего плохого с ним не будет.

остальное остается в силе.

Талант - это культура дерзости

Аристотель (384 -322 гг. до н. э.)

Пусть лучше меня судят двенадцать, чем несут шестеро..(подсмотрел)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

собрал схему вроде работает. показывает то 12,8 вольт и диод слабо горит то 15,7 диод ярко горит.

Испытывал на дохлиньком акумуляторе от упс. 12 в на 7 а.ч

Но как я понял должно быть 13,7 а 12,8. Возможно это из за транзистора? и как поправить?

Изменено пользователем pandex
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подключите аккумулятор, дайте зарядный ток. Вначале напряжение будет небольшим - затем, если все нормально - подтянется к положенному. если этого не происходит - ищите неполадки.

Талант - это культура дерзости

Аристотель (384 -322 гг. до н. э.)

Пусть лучше меня судят двенадцать, чем несут шестеро..(подсмотрел)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В общем что то не так подключаю аккумуляторы от юпс(у них на холостом напряжение 11-12вольт) он их заряжает током в 15,6 вольт. А подключаю к акумулятору к автомобилю 12,7 на холостом он не реагирует стаит диод горит.

Видимо чтото не так с определением напряжения он джолжен до 13,7 заряжат а он 12,7 поддерживает. а если 12 вольт он срабатывает и начинает заряжать его на 15,6в.

как мне изменить схему что б поднять на 1 вольт напряжение и почему оно изменилось всё же по схеме кроме транзистора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Схему изменять, а тем более повышать напряжение не нужно. Вам нужно подбором резистора R4 установить верхний порог напряжения в пределах 13,5 - 14,3 вольта. У Вас оно завышено. Выпрямитель работает следующим образом. При подключении аккомулчтора происходит зарядка до установленного напряжения (13,5-14,3 в). Индикатор в это время горит полным накалом. Напряжение на аккумуляторе контролируется в те полупериоды сетевого напряжения, когда отсутствует зарядный ток. В полупериоды, когда происходит зарядка, напряжение не контролируется и его амплитудное значение может достигать 20-22 вольта. Это является его плюсом, так как появляется возможность "пробивать" аккомуляторы, не принимающие зарядку и устраняется влияние сопротивления соединительных проводнико на контроль напряжения. При досижении напряжения 13,7 в триггер переключается и закрывает транзистор VT3. Зарядка прекращается на время около 17 секунд. При этом индикатор вначале резко, а затем плавно понижает свою яркость, а напряжение аккумулятора несколько понижается. По истечении указанного времени выпрямитель вновь включается на заядку и будетзаряжать до достижения аккумултором напряжения 13,7в. Таким образом индикатор в этом режиме будет медленно мигать - либо гореть полным накалом (зарядка), либо плавно гаснуть в течение постоянного времени 17 сек. (разрядка через потребителей) Напряжение, до которого успевает за 17 сек разрядиться аккумулятор зависит от тока разяда и саморазряда и не играет никакой роли. Оно может только косвенно характеризовать его качество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...

Не могу понять через какую цепь заряжается С2 (для работы триггера и открытия VТ3) от АКБ, при заряде С1 от трансформатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор пишет: "Конденсатор С2 заряжается от АБ через диод VD4 в те полупериоды сетевого напряжения, когда заряжается конденсатор С1". Но на схеме нет диода VD4, а только стабилитрон (который может быть и в роли диода) и не понятен путь через который протекает зарядный ток С2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...