Перейти к содержанию

Регулятор Оборотов Электродвигателя


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • 5 месяцев спустя...

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Поднимем темку.

Алексей, собрал по Вашей схеме таков чудо-девайс, ну славненько, работает всё, тоже для классико-печки делал, ибо поднадоела родная регулировка вентилятора - или тихо, либо на всю мощ дует. Вобщем на движке отопителя ещё не тестировал, но 60Вт галогенку, двигатель от компрессора для шин спокойно тянут эти MOSFET`ы, еле тёплые.

Да, ещё хотел спросить, ну к примеру не нашёл я стабилитронов на 2,4В, поставил 2,7 - это не критично? И про резистор R7 который идёт со средней ножки переменника на 2 ножку ОУ TL072 я вобщем не 1к поставил, а методом проб нашёл, что оптимальный у меня 22к, тоесть подаём питание и при этом номинале в выкрученном в минимум переменнике двигатель отопителя уже слегка вращаеться, ну что-то вроде защиты, вдруг клину даст двигатель, если не хватит ему напряжения чтобы стартануть, так и будет стоять греться.

post-48256-0-07857500-1366047317_thumb.jpg

post-48256-0-53324300-1366047344_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ну если компрессор для шин тянет - тогда с мотором печки вообще проблем не будет. Стабилитроны не критично, важно чтобы они попались с одинаково близкими напряжениями. R7 нужен только для подавления шумов дребезга переменного резистора. Вместе с С5 они образуют некий фильтр.

Вот ещё одна (последняя) разработка на N-канальнике. У классики на корпусе моторчика нет минуса питания, поэтому без разницы куда ставить ключ, в + или в -.

ШИМ автопечка Лада-классика.rar

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Спасибо, видел, я где-то здесь обе Ваши схемы скачал. А подстроечником R3 я так понял подстраиваем частоту, вобщем подрегулировал так, чтобы двигатель не "пищал".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Не-не! Частота задаётся R4-C1, а подстроечником как раз на случай больших отклонений напряжений стабилитронов выставляется амплитуда задающего генератора "треугольника". Это чтобы добиться полной глубины ШИМирования на двигателе (от 0% до 100%). Потом решил убрать этот резистор и (перед впайкой) просто подбирать стабилитроны по порогу напряжения.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Алексей, напишите пожалуйста методику настройки, я что-то не пойму немного, ну например - выкручиваем движок переменника в максимум и подстроечником улавливаем тот момент, когда слегка уменьшаеш угол поворота, то начинает меняться частота следования импульсов на затворах транзисторов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда резистор имеет максимальное сопротивление - амплитуда треугольника минимальная. Регулятор будет управлять движком начиная не с крайнего положения, а ближе к середине. И максимальные обороты двигателя будут достигнуты не в конце хода резистора.

На частоту этот подстроечник тоже влияет, но незначительно. Чем больше его сопротивление - тем меньше амплитуда треугольника и выше его частота. Вобщем, надо подогнать амплитуду треугольника под правильную избирательность резистора-регулятора оборотов.

Чтобы повысить частоту ШИМа, надо уменьшить С1 или уменьшить R4. Но это только после полной подстройки согласования с резистором-регулятором.

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОК! Вскорем времени посмотрю осциллографом! Да, я тоже заметил, вобщем до конца оборота переенника ещё ну примерно 1/4 остаёться и всё, больше уже не регулируеться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Поднимем темку.

Алексей, собрал по Вашей схеме таков чудо-девайс, ну славненько, работает всё, тоже для классико-печки делал, ибо поднадоела родная регулировка вентилятора - или тихо, либо на всю мощ дует. Вобщем на движке отопителя ещё не тестировал, но 60Вт галогенку, двигатель от компрессора для шин спокойно тянут эти MOSFET`ы, еле тёплые.

Да, ещё хотел спросить, ну к примеру не нашёл я стабилитронов на 2,4В, поставил 2,7 - это не критично? И про резистор R7 который идёт со средней ножки переменника на 2 ножку ОУ TL072 я вобщем не 1к поставил, а методом проб нашёл, что оптимальный у меня 22к, тоесть подаём питание и при этом номинале в выкрученном в минимум переменнике двигатель отопителя уже слегка вращаеться, ну что-то вроде защиты, вдруг клину даст двигатель, если не хватит ему напряжения чтобы стартануть, так и будет стоять греться.

А нет платки в Sprint Layout?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Собрал шим-регулятор на 555, только он управляет не двигателем, а трансформатором, очень сильно греется транзистор IRLZ44N, схема не работает при этом.. На ноге 3 таймера импулься от 20Гц до 400Гц, Вывод если таймер выдает импульсы - значит неисправен транзистор???

П.С. транзистор включен - затвор напрямую на ногу 3 таймера, исток на землю, сток через нагрузку на плюс питания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собрал шим-регулятор на 555, только он управляет не двигателем, а трансформатором, очень сильно греется транзистор

сдаётся что это получился обратноходовый преобразователь и трансформатор ушол в насыщение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...