Перейти к содержанию

Спидометр от датчика АБС


Рекомендуемые сообщения

В общем необходимо сделать спидометр от датчика АБС.

Родного нет и восстановить не возможно.

Собственно вопрос весь в следующем: Датчик индуктивный.

С датчика приходит синус с разной амплитудой и частотой. В зависимости от скорости

амплитуда меняется от 0.5 до 18 вольт.

Подскажите как из этого получить прямоугольные импульсы соответствующей частоты, но с одинаковой амплитудой (5В), для МК

Хотелось бы схемку, т.к. в обработке аналоговых сигналов не силен.

Ну или хотя бы схему как они включены в блоках АБС

Изменено пользователем pashahome
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

На амплитуду там смотреть не надо, здесь считывается только частота. Аналогично работает датчик положения коленвала (ДПКВ), если он индуктивный.

Сигнал надо усилить (минимум в 15раз по амплитуде) с помощью обычного операционника, а затем поставить на его выход диодный ограничитель, или лучше подать этот усиленный сигнал на транзисторный ключ, работающий на резистор 1...2 кОм, включённый в питание МК. Да, чуть не забыл, на входе ОУ тоже нада поставить ограничитель напряжения, т.к. 18В на входе его убьёт при питании 12В.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Посмотрел схему для датчика ДПКВ. Смущает одно. На входе там стоит делитель, вроде как поплам и потом еще 2 встречно-параллельных диода.

Как будет себя вести схема при входном сигнале около 0.4-0.5в? Дело в том, что двигатель крутится ну минимум 600 оборотов ипри этом

амплитуда с датчика значительно больше. У меня же колесо крутится значительно медленнее.

Может такая схема и подойдет, но подозреваю, что входной каскад надо переделывать.

Потому союственно и просил схемку, т.к. сам не рассчитаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прямое пороговое напряжение на диодах 0,7...1В, а чувсвительность ОУ и компараторов - десятки милиВольт. Так что это не делитель, а защитный ограничитель входов диффкаскада ОУ (компаратора). Можно собирать, всё должно заработать. Только вот как поведёт себя АБС, подключенная параллельно этому устройству? Там есть общее смещение на середину питания 2,5В относительно общего провода (резистивный делитель 1кОм и 1кОм)?

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ах, да... лучше тогда конденсаторы поставить

или померять напряжение на проводах АБС относительно массы, вдруг там уже есть смещение

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, в разрыв цепи датчика, на вход. Причём неполярные и микроФарад по 50, чтобы формирователь чуял инфранизкие частоты.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О какой машине разговор? АБС рабочая или только датчик использовать предполагается? Можно сигнал вытащить готовый из блока АБС.

Добавлю. Схема, обведено красным.

post-159113-0-22098900-1343485377_thumb.jpg

Изменено пользователем Евгений Курбатов_154787
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда схемка собирается без всяких конденсаторов, а с опером - входы на землю, выход в воздухе, чтобы не фонил и не влиял на второй в этом корпусе.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше на разборке достать панель от японца и вытащить спидометр.

Это отдельный, с цифровым счётчиком километража, прибор с клеммами:

+, + зажигание, масса, датчик.

Коэфициент пересчёта в EEPROMе.

Второй ОУ лучше загдушить так

+ вход на массу или среднюю точку.

- вход соединяем с выходом.

Изменено пользователем ГОГА рижский

Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, готовый я могу вынуть из панели, что валяется в гараже. Мне надо сделать свой. Просто я туда еще хочу воткнуть

часы, индикатор уровня газа в баллоне, одометр, корректируемый под размер колеса, ну и еще что-нить, пока не знаю )))

да и прикулибить готовый тоже более проблемно, надо как-то поставить в панель так, чтоб было красиво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...