Перейти к содержанию

Торможение Асинхронного Двигателя Переменного Тока


Рекомендуемые сообщения

движок от резкой остановки аж вместе в механизмом сделал рывок

это неизбежно при резкой остановке, независимо от способа торможения.

И ставить вместо трансформатора, чтобы добиться той же цели (ограничить ток), кусок нихрома - зачем :huh: ?

с тормозным резистором дешевле конструкция , хотя в плане энергосбережения трансформатор думаю лучше, меньше уходит энергии в окружающую среду. Палка о двух концах :unsure:

если пускатель залипнет (заклинит), реле времени не сработает.....

Такая вероятность есть , если контроллер даст слишком продолжительный импульс, движок сгорит.

Нужен автомат с тепловой защитой на питание схемы торможение, термистор в двигателе. Принудительная вентиляция двигателя. Потому что при частых остановках, двигатель перегреется. То есть схема на двух диодах простая, но с учетом всей обвязки получается не дешевле, чем трансформатор

Изменено пользователем khal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

В станках стоит трансформатор с выпрямителем и наверное не зря,фазы через диоды будут тянуть огромную дугу,которую надо гасить чемто,именно для етого финны и поставили 2 пускателя.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

посмотрел схему, включаются двигатели парами (последовательно) и у диодов не катоды, а аноды вместе (соединены на радиаторе)

и не 1,5 , а 1.8 кВт , подключены звездой

процесс торможения (около 2 сек) происходит таким образом:

1, отключается напряжение с двигателей

2, включается напряжение на диоды

3, диоды соединяются с двигателями

4, диоды отсоединяются от двигателей

5, снимается напряжение с диодов

post-156590-0-74806000-1346045802_thumb.jpg

Изменено пользователем khal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Последовательно другое дело,а то като тяжело для одного движка получается и второй диод в обратном включении замыкает самоиндукцию уменьшая дугу и пульсации поля.Второе реле видимо и есть страховочное если не потухло.

Изменено пользователем Mahno

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

тяжело для одного движка

тогда на 1 движок надо или балласт включать, или через трансформатор 1:2

А вот схема на двух диодах без тормозного резистора с одним движком, при торможении три обмотки пересоединяются из треугольника (контакторы 6к8, 6к10 отключаются) в последовательное соединение (контактор 6к15 включается)

блок торможения выгорел и сейчас на + - (6к15:1, 6к15:3) подключаются два диода аналогично, как в схеме выше пост #28

То есть в такой схеме 5 контакторов (два контактора включают двигатель и три контактора включают диоды) Если даже один из трех залипнет, движок не сгорит

Еще раз повторю, на двигателях тепловая защита термистором и принудительная вентиляция

post-156590-0-89069500-1346054424_thumb.jpg

Изменено пользователем khal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сопротивление между фазами около 37 Ом.

По поводу энергосбережения - тут это не важно.

Блин... Импульсный БП чтоль собирать... Обидно даже, столько гемора будет из-за половины оборота... Чтоб эту инерцию... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

столько гемора будет из-за половины оборота

а на сам технологический процесс это как то влияет?

Может, дешевле решить програмно:

1. задавать меньше оборотов, учитывая инерцию, но считать фактическое значение совершенных оборотов, то есть продолжать считать после отключения двигателя (пол-оборота ротора одним импульсом на оборот не сосчитать, нужно больше импульсов/оборот)

2. плохой вариант, реверсировать до нужного значения, опять же, одним импульсом это не просчитать

1-ый вариант продлит жизненный цикл червяка

Изменено пользователем khal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а на сам технологический процесс это как то влияет?

На шкиву двигателя установлены 4 магнита, которые, совершая обороты, пролетают мимо датчика холла. Проблема в нестабильности инерции при вращении двигателя в одну из сторон. Он по инерции иногда проносит мимо датчика 1 мангит, а иногда 2 (при разнице в 10 градусов, от этого датчик отсчитывает то один, а то два счёта).

Инерция в пол оборота вращает червяка тоже на пол оборота (шаг червя около 3-х мм).

Реверс до нужного значения не подойдёт из-за того, что при вращении обратно, тоже останется какая-то инерция, а это новая проблема.

Реверс можно применить только кратковременный, для полной остановки, но только большинство его не советует делать..

Кстати, залипание исключено полностью. Схема реализовывается так, что таймер идёт от МК. Если МК сгорит, то отключатся все реле. И, двигателем управляют контакторы с тройным запасом, а ими управляют низковольтные электромагнитные реле и оптосимистры.

Изменено пользователем isx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 Ом активного сопротивления обмоток делим на 1.6А получаем 23,125В - Грубо говоря 24В. 24В умножить на 1.6 получаем 38,4Вт. Берем с запасом 50Вт. Совсем небольшой трансформатор B) ! Устраивает?

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что по поводу механического торможения?

если нужно резкое торможение в станках никогда не применяется торможение двигателем

в крайнем случае комбинированно механика и двигателем

Изменено пользователем RAYDER
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я предлагал электромагнитную муфту на конец вала приспособить ;) .... в промышленных мотор-редукторах сделано именно так.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50Вт это норм, только вот хватит ли этого, чтоб "убить" инерцию? Я не сильно знаком с двигателями, но что то сомнения берут :huh:

Механика не катит. Там надо и изменения в конструкцию оборудования вносить (крепить то куда-то надо её) и муфта я думаю не маленькая, и питание к ней организовывать.... Слишком замудрено... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На шкиву двигателя установлены 4 магнита, которые, совершая обороты, пролетают мимо датчика холла. Проблема в нестабильности инерции при вращении двигателя в одну из сторон. Он по инерции иногда проносит мимо датчика 1 мангит, а иногда 2 (при разнице в 10 градусов, от этого датчик отсчитывает то один, а то два счёта

Допустим, у вас базовое положение счетчика 1000 импульсов , цель движения 2000. Разброс 1-2 импульса

При движении к цели за счет инерции получается разброс: иногда остановится 2001, иногда 2002. При возврате в базовое будет 998-999.

То есть крутился к цели 2000, но остановился на 2002

начинает крутиться обратно к цели 1000, но останавливается на 998,

опять крутится к цели 2000, но останавливается на 2001

и тд

В чем проблема собственно поставить цели 1001-1999? :blink: Тогда привод будет крутиться в пределах от 999-1000 до 1999-2000

Если этот разброс 1-2 имеет значение, заставить привод останавиться точно на заданной позиции можно применяя пропорциональную регулировку скорости. То есть, снижать скорость до достижения цели, а не тормозить, как с разбегу об стену :)

например идет к цели 2000 на скорости 100%. Как только насчитал 1900, начинать плавно или ступенями снижать скорость до 10%, пока не дойдет до цели 2000

Изменено пользователем khal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@chip-chip,

Я предлагал электромагнитную муфту ;)

муфта конечно поможет, но мне кажется, это не самое лучшее решение, даже если разработчик не ограничен в средствах.

Потому что торможение будет за счет механического трения, отсюда износ деталей.

В идеале электромагнитный тормоз должен заблокировать привод уже после полной остановки, чтобы не было износа

Изменено пользователем khal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что важней конкретный выбег мотора или сами импульсы? может достаточно заблокировать их поступление после команды стоп?

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно применить и колодочный тормоз. Тогда износ колодок будет компенсироваться пружиной до какого-то предела износа. Тем более там все визуально видно. В лифтах годами стоят и ничего им не делается.... правда продублированные. Если двигатель с редуктором соединяется через плавающую муфту - охватить муфту колодками и поставить электромагнит на фиксацию муфты при обесточенном двигателе.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВВерх разброс в 1 импульс, а вниз 1-2. При многократном поднимании-опускании будет происходить сход с нулевой точки, что в конечном итоге может привести к попытке механизма вылезти за свои пределы... :)

Кстати насчёт плавного понижения оборотов - это мысль. Только можно прям за 1 оборот сделать резкий переход на 10%, и тогда он должен как-раз в нужном месте остановится. Инерция конечно немного будет, но не большая, а в моём случае допустимо 70 градусов. Только вот опять, схемы управления оборотами, да ещё и в 3 фазы имеют приличные размеры... :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте на ручном ходу механизма (без управляющего контроллера) подать 24В на двигатель и посмотреть что будет. По идее червячный редуктор не имеет самохода, важно только остановить и зафиксировать вал двигателя. Эксперимент однако ставить надо :) !

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нужен. Я же ток подсчитал - почти равен рабочему току двигателя B) ! Только кидать между фазными концами! А то бах будет!

Изменено пользователем chip-chip

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверить смогу через 1 - 2 недели, т.к. уехал в город. Вот кстати мысль дельная возникла. Сделать программную проверку инерции и реализавать программно регулируемый интервал задержки отключения двигателя. О как завернул :D

Суть в том, чтобы уровнять инерцию. Сейчас у меня при поднятии вверх, инерция стабильна (около 50 градусов), т.е. всегда укладывается в допустимые рамки (70 градусов). Поэтому, можно просто отключить двигатель за один счёт ранее, чем должно быть.

А вот при спуске нет, так как бывает от 170 до 180 градусов, и по инерции иногда проносит мимо датчика 1 мангит, а иногда 2, от этого датчик отсчитывает то один, а то два счёта (напомню, что стоят 4 магнита, с интервалом в 90 градусов друг от друга).

Если во втором случае, реализовать задержку при отключении на такое время, чтоб двигатель прошёл лишние 40 градусов, то получим разброс инерции от 210 до 220 градусов, при этом датчик, в обоих случаях, увидит 2 "лишних магнита". Теперь остаётся только останавличать двигатель на 2 счёта ранее положенного... Я думаю должно получится.... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что мешает поставить обычный концевик на планке и им отрегулировать ход? Хотя если выбег идет вниз - это опасно! Тормоз ставить надо обязательно! У вас ход платформы фиксированный (в смысле от сих и до сих)?

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Mahno,

заблокировать их поступление после команды стоп?
тогда нужен дополнительный датчик базового положения, который будет перезаписывать счетчик, иначе потеря импульсов будет накапливаться с каждым выбегом.

Но мне сдается, проблема в самой программе управления, то что она счет положения ведет не по счетчику , а по заданному значению (целям) и поэтому выбег не учитывается

@chip-chip,

А что мешает поставить обычный концевик на планке и им отрегулировать ход?
да, достаточно с одной стороны этот концевик поставить и по нему перезаписывать счет каждый раз, тогда не будет этого:

попытка механизма вылезти за свои пределы...

Изменено пользователем khal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

концевик на планке и им отрегулировать ход

Не совсем понял о чём вы.....

У вас ход платформы фиксированный

Да, размах - 1000мм

А выбег сделать раздельный. Вверх - 1 счёт, а вниз - 2. Потерь я думаю быть не должно. Только нужно будет проверить, зависит лы выбег от высоты нахождения платформы, ато там может смазка, и пыльники будут оказывать влияние... :huh:

иначе потеря импульсов будет накапливаться с каждым выбегом.

А это вы верно заметили... Так оно и будет...

Изменено пользователем isx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...