Перейти к содержанию

Самодельный Робот(Кпп).


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Давно ищу инфу, по переделке механики в робота своими усилиями.

Из найденного - автоматическая кпп для велосипеда (правда сейчас не могу найти ролик), там было реализовано последовательное переключение педальных звездочек и задних, в зависимости от оборотов(на педалях).

Так же есть задумка соорудить что-то на ардуино и сервоприводах - сейчас в радиомоделях есть тяговитые по 40+ кг усилия.

Подключить это все к механической кпп (сцепление, кулиса) + возможно к газу

В качестве донора - наш любимый отечественный производитель.

Видимых расходов - порядка 10 тысяч рублей

Цель - создание, проектирование универсального блока для газ,камаз и прочих, да для всего что движется :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Попробуем составить тз - что надо для выполнения сего устройства?

два сервопривода для управления кулисой

один сервопривод для управления сцеплением

один сервопривод для управления газом - сделаем его "цифровым"

один сервопривод для управления ручным тормозом - сделать на кнопочку как в ситроен с5

один потенциометр на педаль газа - для определения положения

один потенциометр на педаль тормоза - для определения положения

один блок ардуино для выполнения всех движений.

Так же можно будет добавить круиз-контроль из уже получившегося модуля

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Брось эту затею.... даже некоторые автопроизводители отказываются от роботизированных коробок в сторону нормальных автоматов....

вместо переделки потрать деньги на убитую АКПП , перебери да поставь... это проще.

в обычных гидромеханических коробках нет ничего сложного....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не у всех авто есть опция акпп, Да и от роботов никто не отказывается - даже на новых ферарри ставят роботы, от автоматов отказались.

Но тут мы не будет разводить холивар о кпп. У каждого свой вкус.

Однако в первом посте я указал цель) Для повседневной езды на наших отечественных тазиках было бы приятно иметь робот, а не третью педаль.

Мы же хотим комфортный авто, пускай даже бюджетный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Хотел би я посмотреть как ваш робот переключаєт такую коробку

а она такая у большенства видевших жизнь тех самих Камазов, Газов, Вазов. Изменено пользователем Alyoshaa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Делаю роботизированную КПП на основе привода от Яриса.

Привод представляет из себя исполнительный механизм из двух коллекторных двигателей и датчиков их положений.

Приобрел контроллер для коллекторных двигателей

http://pacpac.ru/product/dev-10182/

И решил его использовать для управления приводом с использованием контроллера arduino.

Для каждого из двигателей нужно поймать три положения:

по датчикам это значения 450, 600 и 800

450 и 800 конечные положения с жесткими упорами их поймать проблем нет, а вот среднее положение 600 я или пролетаю или не дохожу.

Двигатели можут вращаться со скоростью 0...1023, линейный ход всего 16мм.

Замутил такой алгоритм: 0,5 пути который нужно пройти приводу он идет со скоростью 1023, дальше идет тормажение и останов

Посоветуйте как быть..., вот моя функция из скетча:

int ChangeGear_P_135=450;//380;

int ChangeGear_P_N=600;

int ChangeGear_P_24R=800;//850;

float k1m1min=0.3; // коэф. общего пути до которого использовать полную скорость M1 при малом расстоянии (потеряно например)

float k2m1min=0.5; // коэф. общего пути с которого включать замедляющкю скорость M1

float k1m1=0.3; // коэф. общего пути до которого использовать полную скорость M1

float k2m1=0.5; // коэф. общего пути с которого включать замедляющкю скорость M1

float k1m1max=0.5; // коэф. общего пути до которого использовать полную скорость M1 при большом расстоянии (от линии 12 до 5R)

float k2m1max=0.6; // коэф. общего пути с которого включать замедляющкю скорость M1

// Функция привода переключения передач (2ой привод) M1

// В функцию передаются значения скорости (с любым знаком) и положения к которому нужно прийти (P_N12, P_N34, P_N5R)

byte Select_Gear_Motor_On(int Select_Gear_Start_Speed, int Select_Gear_End_Speed, int to_Position)//, boolean Search=false)

{

byte Rezult=0;

//int CurrentGearPosition=GetCurrentGearPosition();

boolean MotorToDo=false;

ReadSensors();

int znak_speed=1;

// определяемся со знаком скорости (т.е напралением вращения)

if (Select_Gear_Start_Speed<0){Select_Gear_Start_Speed=-Select_Gear_Start_Speed;} //приводим к положительному знаку

if (Select_Gear_End_Speed<0){Select_Gear_End_Speed=-Select_Gear_End_Speed;} //приводим к положительному знаку

if (to_Position==P_N12)

{

if ((SelectGearSensor1>SelectGear_P_N12)||(SelectGearSensor2>SelectGear_P_N12)) {znak_speed=1;}

if ((SelectGearSensor1<SelectGear_P_N12)||(SelectGearSensor2<SelectGear_P_N12)) {znak_speed=-1;}

if ((IsValInRangeEx(SelectGearSensor1,SelectGear_P_N12, SensorPositionLimitForWork))||(IsValInRangeEx(SelectGearSensor1,SelectGear_P_N12, SensorPositionLimitForWork))) {znak_speed=0;} // дальше крутить не нужно - нужное положение

if (znak_speed!=0) {MotorToDo=true;}

}

if (to_Position==P_N34)

{

if ((SelectGearSensor1>SelectGear_P_N34)||(SelectGearSensor2>SelectGear_P_N34)) {znak_speed=1;}

if ((SelectGearSensor1<SelectGear_P_N34)||(SelectGearSensor2<SelectGear_P_N34)) {znak_speed=-1;}

if ((IsValInRangeEx(SelectGearSensor1,SelectGear_P_N34, SensorPositionLimitForWork))||(IsValInRangeEx(SelectGearSensor1,SelectGear_P_N34, SensorPositionLimitForWork))) {znak_speed=0;} // дальше крутить не нужно - нужное положение

if (znak_speed!=0) {MotorToDo=true;}

}

if (to_Position==P_N5R)

{

if ((SelectGearSensor1>SelectGear_P_N5R)||(SelectGearSensor2>SelectGear_P_N5R)) {znak_speed=1;}

if ((SelectGearSensor1<SelectGear_P_N5R)||(SelectGearSensor2<SelectGear_P_N5R)) {znak_speed=-1;}

if ((IsValInRangeEx(SelectGearSensor1,SelectGear_P_N5R, SensorPositionLimitForWork))||(IsValInRangeEx(SelectGearSensor1,SelectGear_P_N5R, SensorPositionLimitForWork))) {znak_speed=0;} // дальше крутить не нужно - нужное положение

if (znak_speed!=0) {MotorToDo=true;}

}

float End_position=0;

float dystance=0;

float full_dystance=0;

boolean started=false;

boolean endingstarted=false;

boolean stopped=false;

float k1=k1m1;

float k2=k2m1;

if (MotorToDo)

{

Select_Gear_Start_Speed=Select_Gear_Start_Speed*znak_speed;

Select_Gear_End_Speed=Select_Gear_End_Speed*znak_speed;

#if DEBUG

//Serial.println("***");

//Serial.println(SelectGear_P_N);

//Serial.println(SelectGearSensor1);

#endif

boolean stopMotor=false;

unsigned long now_timer=0;

unsigned long total_timer=0;

unsigned long control_timer=millis();

int cyclescount=0;

do {

now_timer=millis();

total_timer = now_timer - control_timer;

if (total_timer>=motor_check_timer) {SET_ERROR_MOTOR(ERROR_TOOLONGWORKINGM1); stopMotor=true;break;} // проверка на время длительности работы приводов

ReadSensors();

if (to_Position==P_N12)

{

if (((SelectGearSensor1>SelectGear_P_N12)||(SelectGearSensor2>SelectGear_P_N12)) && (cyclescount>0)) {stopMotor=true;break;} // дальше крутить в эту сторону нельзя - конечное положение

if ((IsValInRangeEx(SelectGearSensor1,SelectGear_P_N12, SensorPositionLimitForRotate))||(IsValInRangeEx(SelectGearSensor1,SelectGear_P_N12, SensorPositionLimitForRotate))) {stopMotor=true;break;} // дальше крутить не нужно - нужное положение

End_position=SelectGear_P_N12;

}

if (to_Position==P_N34)

{

if ((IsValInRangeEx(SelectGearSensor1,SelectGear_P_N34, SensorPositionLimitForRotate))||(IsValInRangeEx(SelectGearSensor1,SelectGear_P_N34, SensorPositionLimitForRotate))) {stopMotor=true;break;} // дальше крутить не нужно - нужное положение

End_position=SelectGear_P_N34;

}

if (to_Position==P_N5R)

{

if (((SelectGearSensor1<SelectGear_P_N5R)||(SelectGearSensor2<SelectGear_P_N5R)) && (cyclescount>0)) {stopMotor=true;break;} // дальше крутить в эту сторону нельзя - конечное положение

if ((IsValInRangeEx(SelectGearSensor1,SelectGear_P_N5R, SensorPositionLimitForRotate))||(IsValInRangeEx(SelectGearSensor1,SelectGear_P_N5R, SensorPositionLimitForRotate))) {stopMotor=true;break;} // дальше крутить не нужно - нужное положение

End_position=SelectGear_P_N5R;

}

dystance=abs(SelectGearSensor1-End_position);

if (full_dystance==0) {full_dystance=dystance;}

if (full_dystance<100) {Select_Gear_Start_Speed=M1MotorMidSpeed*znak_speed;}

if (full_dystance<100){k1=k1m1min; k2=k2m1min;}

if (full_dystance>300){k1=k1m1max; k2=k2m1max;}

if (!started)// разгон

{

if (full_dystance-dystance<full_dystance*k1) {

//Pololuqik.setM1Speed(Select_Gear_Start_Speed);

if (znak_speed>0){motorGo(1, CCW, 1023);}

if (znak_speed<0){motorGo(1, CW, 1023);}

started=true;}

}

if (!endingstarted)//малая скорость

{

if ((full_dystance-dystance>=full_dystance*k1) && (full_dystance-dystance<=full_dystance*k2)) {

//Pololuqik.setM1Speed(Select_Gear_End_Speed);

//if (znak_speed>0){motorGo(1, CCW, 512);}

//if (znak_speed<0){motorGo(1, CW, 512);}

endingstarted=true;} //малая скорость

}

if (stopped==false) // торможение

{

if (full_dystance-dystance>full_dystance*k2) {

//Pololuqik.setM1Brake(127);

motorGo(1, BRAKEGND, 1023);

stopped=true;}

}

cyclescount++;

} while (stopMotor==false);

//Pololuqik.setM1Brake(127); //останов

motorGo(1, BRAKEGND, 1023);

motorOff(1);

}

Rezult=GetCurrentGearPosition();

if (Rezult!=0) {SetSuccessGearPosition_to_RAM(Rezult);}

//else {SetNotSuccessGearPosition_to_RAM(Rezult);}

return Rezult;

}

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короткий комментарий.

Общий:

1. Все большегрузные машины в основном ездят на механике и не потому, что так удобно или нет, а потому, что достаточно "протупить с переключением на горку" и машина сползет назад, - а там весу!!

По теме:

2. Логика переключений должна быть увязана с выбраной передачей, скоростью + крутящим моментом..потому как если давить на педаль газа постоянно (опять же двигаясь под горку), - то ваш автомат воткнет повышеную передачу и движок заглохнет.. Нельзя брать за основу логики только педаль газа - она посути и не нужна, а нужна реакция двигателя на эту педаль (должна быть увязана с выбраной передачей, скоростью + крутящим моментом (обороты двигателя к передаче сойдут).)

3. Представьте, что произойдет, если Ваш робот выключит передачу и не включит другую...в случае дтп, кто в ответе? Тоесть наврядли вы это узаконите...

4. Забудьте об этой идеи...

ЗЫ Вольво не считать:) там все по другому))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Я вижу темка умерла немного. Я немного начал делать коробку робота. Первое что сделал это сцепление автоматическое. В общем ситуация такая ногу левую розбил. Управлять больно было. Чтоб като облегчить дело установил мотор от дворников и он трос тащил когда я за ручку кпп брался назат зависимо от скорости и оборотов двигателя отпускал или более быстро или медлено. когда начинало схватывать сцепление то вобще медлено. Это для того чтоб рушать. в общем система проездела 3 месяца педаль не отключена была. Машина Ока. Роботизацию начинаю делать сичас вожусь с механикой. Серву незнаю какую ставить скорей всего моторы дворников доступно.

Арундо ставить не буду плату делать буду с нуля. В проекте гибрид

Изменено пользователем gyra89
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бюджет у автора был заложен малый.

Смотрю на смелый народ, берут АКПП и ставят вместо механики, да кроят пол еще что то. Но так легче.

Допустим сцепление реально.

На москвичевской 4 ступке , вообще как бы проблем нет, там только вытянуть ось избирателя и повернуть ее вперед или назад.

Но как согласовать все это с оборотами. Как трогаться под горку?

Для робота нужен противооткатный механизм.

Изменено пользователем Андрей Лайкин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен что проще поставить но проблема ничего не подходит. В принцепе с москвичовской начинал. Не понравилась работа но тогда я мк програмить не сильно умел. Под горку на робот коробке я и с тормоза рушал. Откат небольшой был. Я в общем на митсубиши кольт робот пробывал. Просто коробку от кольта в Оку не влазит. Я не смог придумать как вкорячить. Синхронизировать всё можна бюджет тоже не такой большой. около 500-1000 дол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извенити за мой руский. Я его знаю не очень. Та и Украинский тоже. На робот коробке стартовал под горку надавил тормоза немного газа только скорость включилась добавил газа отпустил тормоз откат был не боее чем на механике, при старте без ручника. Я сегодня купил два нривода стекол Сименс, от какойто иномарки. Зараз подготовил алюминий для плавки. Когда заготовка будет отлита постараюсь фото выложить. А также засканирую чертёж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возьмите Роботизированную коробку от Короллы 2006-2010г.в. и изучите её устройство и принцип действия. Возможно поможет чем то в вашей задумке.

зы: тойота прокляла эту идею с роботом и вернулась к нормальным гидроавтоматам.... те "везунчики", кто купил короллу с роботом, до сих пор мучаются...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...