Перейти к содержанию

Схема зажигания


mitinka

Рекомендуемые сообщения

Привет!

На задании дали эту схему, принцип зажигания автомобиля!

Вопрос? Какую роль играет конденсатор в данной схеме?

Помогите пожалуйста, а то спрашивал многих людей у каждого разные мнения.

Спасибо!

post-15638-1163535428_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Привет!

На задании дали эту схему, принцип зажигания автомобиля!

Вопрос? Какую роль играет конденсатор в данной схеме?

Помогите пожалуйста, а то спрашивал многих людей у каждого разные мнения.

Спасибо!

post-15638-1163535428_thumb.jpg

О-о, здесь конденсатор - просто нии бацо нужная весчь - он во-первых, устраняет токи самоиндукции, которые мешают быстрому исчезновению магнитного поля в сердечнике при размыкании контактов, во-вторых, без него за счет этих самых токов самоиндукции значительно снижается вторичное напряжение, искра становится слабой и двигатель работает с перебоями и плохо пускается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Так толком он что устраняет токи самоиндукции или ещё что-то?

Многофункциональная приблуда.

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так толком он что устраняет токи самоиндукции или ещё что-то?

И токи гасит и контакты защищает.

Интересно, как это он умудряется устранять токи самоиндукции?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, как это он умудряется устранять токи самоиндукции?
Катушка зажигания с технической точки зрения представляет собой трансформатор Это означает, что она может преобразовывать напряжение в высокое или низкое, а напряжение будет способом описания усилия, с которым «движется» электричество Его часто сравнивают с давлением в водяной трубе Катушка зажигания состоит из двух отдельных обмоток (своеобразных катушек) из провода на обычном железном сердечнике Одна из обмоток называется первичной и состоит примерно из 150 витков толстого медного провода Первичная обмотка соединяется через контакты прерывателя (или через электронный блок управления) с источником напряжения 12 В (аккумуляторной батареи) Другая обмотка, называемая вторичной, обычно наматывается поверх первичной Вторичная обмотка содержит примерно 30 000 витков тонкого медного провода, и это опреде¬ляет коэффициент трансформации катушки и ее возможность к генерации высокого напряжения необходимою для проскакивания искры между электродами свечи зажигания К пример), если число витков вторичной обмотки будет в 10 раз превышать число витков первичной обмотки, то напряжение на вторичной обмотке будет в 10 раз больше напряжения на первичной обмотке Так как многие катушки зажигания имеют коэффициенте Трансформации, равный 30 000/150, г е около 200:1, и напряжение вторичной обмотки будет в 200 раз больше, чем напряжение, приложенное к первичной обмотке. Однако когда вы умножите напряжение 12 В в первичной обмотке на 200, то вы получите 2400 В. Так как катушки зажигания выдают около 50 000 В, то, очевидно, существует еще и другой фактор при их работе Ответ заключается в том, что происходит внутри катушки зажигания, когда к первичной обмотке подключается и отключается напряжение

Существует жесткая связь между магнитным полем и электричеством Когда электричество течет по проводнику (это называется электрическим током), то генерируется магнитное поле и, наоборот, электрический ток может генерирования от переменного магнитного поля Когда напряжение аккумуляторной батареи (ЛБ) прикладывается к первичной обмотке катушки зажигания, ток протекает через 150 витков провода и генерирует (сильное магнитное поле, которое проходит через все витки катушки и через ее железный стержень После того, как напряжение АБ было приложено прмерно на 0,010-0,015 сек, магнитное поле достигает своего полного значения, т е за это время катушка входит (насыщение или насыщается

Когда магнитное поле присутсвует, то принципиально может образовываться электричество. Если сказать более точно, напряжение будет генерироваться пропорционально тому, как быстро увеличивается или уменьшается магнитное поле. Так как в первичной обмотке имеется ток, который поддерживает магнитное поле, отключение тока в первичной обмотке приводит к максимально быстрому спаду интенсивности магнитного поля Спад поля происходит менее чем за 0,001 га, и это индуцирует напряжение примерно в 250 В в первичной обмотке "которое и является тем напряжением, коnорое возрастает до 50 000 В благодаря коэффициенту трансформации катушки 200:1 и оно приводит к образованю искры в свече зажигания.

Использование быстро падающего магнитного поля для генерации высокого напряжения и затем для образования искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь, было изобртением Чарльза Кеттеринга. Кеттеринг также обнаружил, что чем быстее можно уменьшать магнитное поле, тем более надежно система зажигания будет воспламенять смесь.

Система зажигания Кеттеринга ююльзовала механические контакты для включения и выключения катушки зажигания Он же обнаружил, что электрическая искра (дуга) будет просвкивать между контактами в момент их размыкания. Эта искра будет продолжать протекание некоторого тока в первичной обмотке катушки зажигания, что удлинит процесс спада магнитного поля, таким образом, уменьшая напряжение во вторичной обмотке Кеттеринг обнаружил, что подсоединение конденсатора параллельно контактам прерывателя существенно сокращает искрение между контактами, и напряжение во вторичной обмотке заметно увеличивается Конденсатор действует подобно аккумуляторной батарее (АБ), заряжаясь и разряжаясь при размыкании и замыкании контактов. Когда контакты размыкаются, то разряженный конденсатор получает большую часть электрического тока, чем цепь высокого сопротивления, образуемого разомкнутыми контактами Контакты расходятся достаточно далеко за время зарядки конденсатора, т е. когда конденсатор полностью заряжен, подача тока в первичной обмотке резко прекращается, что приводит к спаду магнитного поля примерно в 20 раз быстрее, чем это происходит тогда, когда между контактами проскакивает искра. Этот быстрый спад магнитного поля, вызванный конденсатором, увеличивает напряжение во вторичной обмотке, и конденсатор является необходимой частью систем зажигания с индуктивным накоплением электрической энергии

Взято из

"Как увеличить мощность двигателя. Практическое руководство, 2001г."

Изменено пользователем Makar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть личный опыт

на мотоцикле есть и скра а он не заводится поменял кандет и сразу завелся потом для чистоты эксперимента поменял конденсатор на тот первый и опять тоже самое искра есть а он не заводится

так что кандер нужная весч

...С ПАЯЛЬНИКОМ ПО ЖИЗНИ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на самом деле ситуация с конденсатором следующая. Рассматриваем работу схемы на пальцах из исходного состояния прерыватель разомкнут. При этом конденсатор заряжен до напряжения батареи через первичную обмотку катушки зажигания.

При замыкании контактов прерывателя ток в первичной обмотке мгновенно измениться не может, т.е. непосредственно в момент замыкания контактов равен нулю. Однако в этот же самый момент времени конденсатор разряжается через контакты, причем начальный ток равен отношению напряжения на конденсаторе к общему сопротивлению цепи конденсатор-прерыватель, которое обычно составляет доли Ома. Зная напряжение и сопротивление - можно и размах импульса тока через контакты определить - это чтобы не удивляться подгоранию контактов. Через какое-то время конденсатор разряжается (в идеале - до нуля). Пока контакты прерывателя замкнуты - ток в первичной обмотке катушки зажигания нарастает. Далее в какой-то момент времени контакты прерывателя размыкаются. Ток в первиной обмотке мгновенно пректатиться не может, поэтому направляется на заряд конденсатора, причём за счёт ЭЭДС самоиндукции напряжение на конденсаторе оказывается гораздо больше напряжения батареи, и, если к этому времени контакты прерывателя не отошли достаточно далеко друг от друга - происходит пробой (искра при размыкании контактов). Очевидно, что чем меньше ёмкость конденсатора - тем до болшего напряжения он зарадится за одинаковое время - тем выше вероятность пробоя котактов. Током первичной обмотки катушки зажигания конденсатор заряжаетя, напряжение на нём возрастает - следовательно, возрастает а напряжение на этой самой первичной обмотке. А ведь катушка зажигания представляет из себя разновидность трансформатора. И при возрастании напряжения первичной обмотки напряжения на остальных обмотках тоже возрастают. Коэффициент трансформации этого трансформатора ориентировочно около 50...100. Т.е., когда напряжение на первичной обмотке (а, значит, и на конденсаторе) достигнет нескольких сот вольт - напряжение на вторичной обмотке будет достаточно для пробоя искрового зазора в свече зажигания. И здесь происходят процессы, о которых почему-то мало кто говорит, хотя практически все изучали прохождение электрического тока через газы. Искровой зазор пробивается, в зазоре оказывается много частиц с электрическим зарядом, что приводит к резкому падению сопротивления искрового промежутка. Напряжение на вторичной обмотке катушки зажигания должно было бы упасть - да не тут-то было: первичная-то обмотка этого трансформатора подключена к ёмкости, а напряжение на ёмкости моментально упасть не может. И получается разряд ёмкости на трансформатор, работающий в режиме, близком к КЗ. При этом размах импульса тока в искровом зазоре оказывается во много (в десятки!) раз больше, чем это есть при отсутствии конденсатора. Ну, после разряда конденсатора интересного уже мало - ток в искре поддерживается за счёт разряда индуктивности катушки зажигания. Образно говоря: при наличии в такой системе конденсатора смесь поджигаем факелом, при его отсутствии - спичками; когда поджечь легче?

Более подробно происходящие процессы можно посмотреть, напр., в книге "Балагуров В.А. Аппараты зажигания. - М.:Машиностроение, 1968.- 352 с., ил."

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же дуга? которая имеет широчайший частотный спектр, для которого ёмкость в идеале КЗ ?

Признаюсь - я не видел ничего закавырестей, чем индуктивность, работающая в импульсном режиме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, как это он умудряется устранять токи самоиндукции?

... Когда контакты размыкаются, то разряженный конденсатор получает большую часть электрического тока, чем цепь высокого сопротивления, образуемого разомкнутыми контактами Контакты расходятся достаточно далеко за время зарядки конденсатора, т е. когда конденсатор полностью заряжен, подача тока в первичной обмотке резко прекращается, что приводит к спаду магнитного поля примерно в 20 раз быстрее, чем это происходит тогда, когда между контактами проскакивает искра. Этот быстрый спад магнитного поля, вызванный конденсатором, увеличивает напряжение во вторичной обмотке, и конденсатор является необходимой частью систем зажигания с индуктивным накоплением электрической энергии

Взято из

"Как увеличить мощность двигателя. Практическое руководство, 2001г."

Нет ответа на вопрос. Вернее есть,... конденсатор их не устраняет, а усиливает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Росс Твег

Системы зажигания легковых автомобилей. устройство, обслуживание и ремонт.

Очень хорошая книжка по этой теме - всё разжёвано. Находится здесь_http://rapidshare.de/files/16860914/000467_djvu.rar.html

или здесь_http://depositfiles.com/files/11614/ (Пароль на архив: www.natahaus.ru)

Так же есть она и у нас на форуме http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=...966entry86966

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В свете всего сказанного, интересно узнать - как быть с классической цепочкой искрогашения в виде последовательного соединения ёмкости и резистора ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это немного разные вещи - здесь резистор в цепи конденсатора не используется, он значительно снизит напряжение на выходе катушки зажигания! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это немного разные вещи - здесь резистор в цепи конденсатора не используется, он значительно снизит напряжение на выходе катушки зажигания! :)

А чё тут удивляться? в такой стране живём - ставишь резистор - искрогашение, не ставишь - зажигание ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё правильно - либо искры гасим, либо едем...! :) Лучше тогда уж коммутатор от 08 и распределитель с датчиком дядюшки Холла - я себе на всех "классиках" именно так и делал - отличная весчь, если бы ещё только коммутаторы и датчики Холла наша промышленность умела хорошо делать...! :(

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В свете всего сказанного, интересно узнать - как быть с классической цепочкой искрогашения в виде последовательного соединения ёмкости и резистора ?
Так это немного разные вещи
Borodach, категорически с Вами согласен. Тем не менее небольшое пояснение. Вышеупомянутая классическая цепочка искрогашения предназначена в первую очередь для того, чтобы не пустить энергию, запасённую в индуктивности, на образование искры в контактах. И если просто пустить её на зарядку конденсатора - то ведь потом его ещё как-то разряжать надо. Поэтому бОльшая часть этой энергии рассеивается в резисторе, а конденсатор всего лишь призван обеспечить коммутацию импульсных токов на этот резистор. В системе же зажигания разбазаривать энергию, запасённую в первичной обмотке катушки зажигания, явно нецелесообразно - её только-только хватает для работы. Поэтому вся она направляется на заряд конденсатора, который непосредственно после пробоя разрядного промежутка разряжается уже на искру, обеспечивая за счёт большей части запасённой в нем энергии форсаж импульса тока и увеличивая тем самым энергию искрового разряда.

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

никогда бы не додумался, что последовательный резонансный контур с низкой добротностью можно расписывать

на десятке страниц в течение недели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

никогда бы не додумался, что последовательный резонансный контур с низкой добротностью можно расписывать

на десятке страниц в течение недели.

Не всё так просто в датском королевстве.

Я думаю, что мало найдётся людей. которые до конца понимают подобные процессы.

Я когда то крапАл диплом на тему ШИМ на индуктивную нагрузку, то, что я получил, объяснить до сих пор не могу и никто не смог. хотя наше КБ было не самое захудалое, и спецы были неплохие.

Изменено пользователем Father
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а зачем заморачиваться до АБСОЛЮТНОГО понимания процесса ??.

я например досих пор не знаю закон всемирного тяготения или скажем земного притяжения - ходить мне это не мешает.

или припаивая транзистор - я никогда не думал, как там поля по затвору расходятя, или электроны с дырками бегают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а зачем заморачиваться до АБСОЛЮТНОГО понимания процесса ??.

я например досих пор не знаю закон всемирного тяготения или скажем земного притяжения - ходить мне это не мешает.

или припаивая транзистор - я никогда не думал, как там поля по затвору расходятя, или электроны с дырками бегают.

Ты прав, как всегда, вон Холмс не знал кто такой Коперник, и что земля круглая.

Но дело в том, что он с успехом ловил воришек, а ты в чём спец?

Хоть в чём то надо быть !

Понимание процесса даёт возможность прогноза.

Ходить то ты ходишь, без знания закона, а вот спрогнозировать куда ты можешь зайти....

Электроны бегают от минуса к плюсу, если тебе будут говорить, что ток течёт от плюса к минусу, то ты верь им - это давнее заблуждение стало почти истиной для многих, они по другому мыслить не могут.

Вот мне дали задание объяснить как работает мультивибратор на лампе, но поставили условие, что не электроны бегают, а течёт ток..

в результате пришлось менять на время мировоззрение, только так сдал лабораторку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...