Перейти к содержанию

Фуоз-676 (Продолжение)


Рекомендуемые сообщения

В прогах применён встроенный 16ти/битный счётчик(разрядность его не увеличить),а это примерно 65000х8мкс=520мс,что примерно 1.9Гц,т.е.примерно 60об/мин.Если аккамулятор хороший,то легко преодолевает эти обороты,а там дальше уже все измерения правильные,если же он севший,то со всеми вытекающими последствиями

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Разрядность счётчика увеличивается весьма просто. Я почему то имею 24 битный счётчик - делается не долго, берётся переменная в 8 байт и в подпрограмме переполнения счётчика инкрементируется (по сути добавляем старший байт). Потом остаётся это склеить, а там в прерывании бери данные с них, хочешь обнуляй хочешь в цикле счётчик держи. Вот Вам пример 8мегов кварц делитель на 8 - тик равен 0,001мс, при 16 битах максимум замеришь 65,536мс, при 24 битах 16 777,216мс. Если счётчик обнуляешь, то после определённого промежутка можешь в тот байт уже не смотреть, если в цикле работает то да постоянно 24 битным словом пользоваться. Для определения меток и зубов, а также оборотов хватит с лихвой.

Изменено пользователем Roadman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Всё это на словах,а на деле надо постоянно следить за флагом переполнения.Потому и перешли на ТМR1,что прога упрощается,а тут опять...Я не автор проги и просмотреть её не могу,так так асмов нет,но мне кажется что проблема в этом.Это легко проверить в проте,подав входной сигнал в 1.5Гц.Такая же проблема была в том году когда шла модернизация ФУОЗ на 675ом,она успешно была решена(правда алгоритм был другой с програмным счётчиком),сейчас же эта бяка наверняка кочует из проги в прогу.Пока погода была гуд,это не всплывало,так что во всём виновата НЕБЕСНАЯ канцелярия...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всем Привет!

Все в общем правы! Мороз на улице, масло замерзло, аккум старый, стартер еле крутит, обороты слишком низкие,

счетчик переполняется и идет на второй виток ...

Можно конечно и разрядность увеличить, хоть до 64, а вот сделать фиксированный НУОЗ на сверхнизких

оборотах возможно только на 60-2. Сейчас крутятся несколько интересных мыслей на эту тему, буду пробовать.

dr_gvv

Запаздывание как раз ни так и плохо, как опережение ...

Изменено пользователем Sergey_L66

2 магнита (S+N) на шкиве + 2 ДХ (SS449) + ФУОЗ_675 + ДАД (MPX5100AP) + 2-х кан. коммутатор от IGO61 + "голая" 4-х стволка (СТАТИКА)

Когда есть ЖЕЛАНИЕ, ищут ВОЗМОЖНОСТИ, когда его НЕТ, ищут ПРИЧИНЫ ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо увеличивать разрядность(зачем усложнять прогу),проще не допускать переполнения,сразу после окончания счёта при пуске проверять флаг переполнения TMR1.и если он переполнялся возвращаться опять на обнуление регистров счёта и начало замера при запуске....и ещё всётаки неплохо иметь для зимы многоискровку или хотя бы двухискровку

Изменено пользователем syma1961
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему не хотите сделать до 500 оборотов просто повторение входного и выходного сигнала?

Это конечно не выход для магнитов (для некоторых коммутаторов), но для ДХ подойдёт и прошлую зиму этим спасались отодвинув пусковой до 400 оборотов.

Извините, что влезаю с советами.

ПС

Ну или по спаду (когда нужно уже искрить) делать накопление 4-6мсек, что даст минусовой УОЗ, т.е. после ВМТ и НМТ. У меня сейчас стоит - 6 градусов пусковой, заводится отлично - взял из инжекторной пусковой карты.

Изменено пользователем alvikagal

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

извиняем,но при чём здесь 400,или 500?Это обороты перехода к работе с опережением,а здусь речь идёт об оборотах переполнения применённого 16ти битного счётчика(и раньше в прошлом году тоже было,только при других оборотах,по моему около 3 гц,за счёт другого периуда счёта=10мкс)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что если повторять входной сигнал счётчик не нужно для этого использовать (считать он должен), а вот при переходе из пускового в рабочий нужно уже учитывать данные счётчика. Ну и 400 оборотов если будет даже пропуск искры (я думаю, что этого не будет) - авто заведётся.

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Если переполнение счетчика возможно и оно не контролируется - это не хорошо.

Применяю счетчик TMR1, период счета 2мкс. Таким образом счетчик работает до оборотов КВ 229об/мин. При переполнении сч. TMR1 (обороты ниже 229об/мин) программа дает искру по НУОЗ, который установлен магнитами или трамплером.

НУОЗ выставлен +5град. "Клинов" и "пуков" при пусках двигателя не замечено.

Изменено пользователем Alex_58
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В идеале, программа должна предсказывать УОЗ в текущем цикле искрения. Ведь прога сначала считывает длительность периода, затем вычисляет и выставляет УОЗ по этой длительности. А именно к моменту искрения собранные и расчитанные данные, как правило, уже устаревают.

Я уже писал, что Сергей делал в своих прошах поправку на динамику/неравномерность вращения колена. В моих программах такой поправки не было.

Здравствуйте всем.

Может все таки надо подумать в сторону датчика положения дроссельной заслонки? Получать сигнал об увеличении или уменьшении оборотов и третьего нейтрального состояния..... или на линейном эффекте Холла (есть в FLOPPY 3,5 приводах ссылка), или какой нибудь датчик направления вращения.... Думаю мысль понятна.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цель данного проекта-создание Бюджетного устройства,заменяющего штатную систему зажигания с минимумом применяемых деталей-по принцыпу:собрал за день "на коленке",прошил,воткнул в авто и поехал.Дешево(порядка300-400р,без ДАД),но сердито.По более продвинутым системам есть много других проектов.Здесь же весь упор не в усложнении схемных решений,а возложение всего на саму программу,зашитую в МК.Все эти,ускорения,замедления и т.д.можно определить и так програмным способом используя только входной сигнал от прерывателя или ДХ.Пока памяти в МК хватает всё это и так можно воткнуть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вчера и сегодня вечером откатывался на штатную схему. -13 мороз. схема ФУОЗ-676-продолжение отказывается работать на морозе.

чуть прогреть - вуаля, работает.

смотрел сегодня возле гаража ее, крутил вертел, клацая зубами.

осцилл не подтянуть, еще и снег .лядский, все засыпает тут же и платы и подкапотное.

в общем у меня же связка ФУОЗ-676 + Беспалова.

Беспалова от трамблерного ДХ - работает. равно как и штатный коммутатор.

светодиодом от ДХ на шкиве - есть импульсы.

на 6й ноге в одиночку не посмотреть - некому стартер нажать.

ФУОЗ на выходе вроде бы и светодиодом моргает.... но как то невнятно и невменяемо.... логики в редких миганиях не увидел.

и еще - почему то при провороте стартером светодиод загорается в половину своего предыдущего свечения. тоже не понял, буду разбираться.

питание в наличии. 5,2В. это не крутя стартером, опять же , где найти такого дурака - в мороз стоять у машины.))))

прошивки и Игоря и Сергея пробовал, разницы нет, не искрит.

в прошлом году на 675 - песня! с одного оборота заводилась, через 30 сек уезжал, не гревшись. все завидовали.

а тут..... пичалька.... надо разбираться.

Изменено пользователем Славка1977
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не забывайте,что в 675ом того года была многоискровка или двухискровка,а это что ни говорите намного увеличивает шансы запуска в мороз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет НИКАКОЙ искры.снимал бронепровод и смотрел.

штатный ДХ и коммутатор - вообще без проблем заводится.

похожая ситуация была осенью, в ШИМ на двигатель отопитела. но там сам вкурил в чем дело - резистор в 10кОм в базе КТ313, просто падало усиление и не хватало тока базы. поставил 1кОм - все нормально стало. но это в той, не нашей схеме.

в нашей и мест слабых то нет.... вместо стабилизатора применены стабилитроны, с приличным током, под низкоомные ограничивающие с 12В резисторы. на столе от 6В работало. но в ТЕПЛОЕ время.

Изменено пользователем Славка1977
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остаётся только философски отнестись к данной ситуации-зима не вечна,так что ждёмс потепления,а пока идёт"разбор полётов" ездием на штатном зажигании

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

На 676-м контролике, статике и "ДНО+ДУИ" иду по третьей зиме. Сейчас вторая волна похолодания до -20. Первую (неделю назад) встречал с опаской - как то будет. Сейчас уже не очкую. Наши как схемы, так и программы по большей части схожи. В принципе, да, ломаться нЕчему - схема простая шо сапог. Но у меня подозрения насчёт светодиода в базе транзистора и самогО выходного транза. Может светик "подмерзает" или транзистор . Раз питание в поряде. Это не утверждение - мысли вслух. У меня на выходе КТ315И стоят. Хоть на них и плюются (на 315-е), но я их видел в работе на пароходах - при -35 нормально выполняли свои функции. Как в ключевых, так и в аналоговых схемах.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если честно первый раз вижу чтобы светодиоды вот так в базу - ток на базу через стабилитрон? Не мой явно конёк так делать, на вскидку посчитаю ненадёжным арсенид галия в проход так ставить. 315-е транзисторы морально ничуть не устарели, в нынешнем тысячилетии в корпус ТО-92 перебрались с различной маркировкой.

Изменено пользователем Roadman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если применить красный светик с падением в прямом направлении 1,5В (или около того) гасящий резистор 300...470ом, то ничего удивительного нет. Транз будет открываться (ключевой режим), а закрываться будет для надёжности резистором между базой и эмиттером. Вообще-то, светик там и не нужен - это чисто индикатор выходных импульсов для наглядности. Логичнее было бы подцепить цепочку из резистора и светика с +12В на коллектор выходного транзистора.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IGO, светодиода нет в базе, 1кОм.сегодня сверху на него еще 1кОм подмотал. ибо паять сложно, на улице машина для проявления дефекта.

еще раз повторю -

"ФУОЗ на выходе вроде бы и светодиодом моргает.... но как то невнятно и невменяемо.... логики в редких миганиях не увидел.

и еще - почему то при провороте стартером светодиод загорается в половину своего предыдущего свечения."

- оно же - "цепочку из резистора и светика с +12В на коллектор выходного транзистора."

светодиод вешал на выход, между +12В и "вых".

что действительно наводит на мысль о некачественном выходном КТ315.

завтра вечером если не заметет гараж, заеду, заменю его.

плату мне когда то Lukinov отдал, была сделана под старую версию, переделывал. но вроде бы тщательно проверял, да и отьездила то сколько, почти год.

Изменено пользователем Славка1977
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если светодиода в базе нет,то непонятно о каком светодиоде показывающем выходной сигнал идёт речь?Если как он пишет вешал между +12 и транзистором,то он шунтирует нагрузочный резистор в коммутаторе,е5сли уж его и вешать там,то через резистор с коллектора 315го на корпус

Изменено пользователем syma1961
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наводит на мысль о некачественном выходном КТ315.

завтра вечером если не заметет гараж, заеду, заменю его.

Если получится попасть в гараж, отпишешься? Почитал твои сообщения ещё раз - похоже на транз.

непонятно о каком светодиоде показывающем выходной сигнал идёт речь?

Цепочка из резистора и светика с +12В на коллектор выходного транзистора. Дополнительно контролирует состояние выходного транзистора ФУОЗа. Пускается по ней 1...3мА. И светик будет моргать, и транзистору не в напряг.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...