Перейти к содержанию

Фуоз-676 (Продолжение)


Рекомендуемые сообщения

Вроде все устраивает, кроме -

Пропуски зажигания на ХХ (пук пук пук из выхлопной трубы частенько появляется), если обороты поднять до 1500 и выше то работает ровно. Может это быть из-за катушки\коммутатора? (провода в норме)

У тебя не газ случайно?

ну и стандартная проблема с карбом - глохнет если газ отпустить резко.

авто девятка.

Какие пороги ЭПХХ стоят?

ПС

А клапан ЭПХХ работает, проверял? Очень похоже на его поведение.

Изменено пользователем alvikagal

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

dr_gvv

Посмотри в менеджере, наклон будет заметен только на больших оборотах, но сейчас врядли так разгонишься ...

настраивать его надо по звуку, чтоб на максимальных оборотах поймать грань между ревом в глушак и его отсутствием,

после этого переносишь его расчетное значение в каждодневную прошивку и дальше пользуешься ОК, как ОК.

2 магнита (S+N) на шкиве + 2 ДХ (SS449) + ФУОЗ_675 + ДАД (MPX5100AP) + 2-х кан. коммутатор от IGO61 + "голая" 4-х стволка (СТАТИКА)

Когда есть ЖЕЛАНИЕ, ищут ВОЗМОЖНОСТИ, когда его НЕТ, ищут ПРИЧИНЫ ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Всем привет!

Наконец то, выкроил время, чтобы написать. Пробовал прошивку Сергея 676_201013_EE_0G_kor0611, что бы не начинать с нуля сделал настройки для классики как описывал IGO61 в посте 2309. Запуск с сильными ударами даже с НУОЗ=0,тогда было не сильно холодно всего -5*, аккум у меня не новый но крутит прилично. С прошивкой 676rpm_1T_10may13 иногда тоже были подклины, но незначительные, движок как бы подтормаживался, но ударов не было. Поддержка ХХ слегка гуляет, газует (может неправильные настройки ХХ), но разгон мне кажется лучше, чем с прошивкой 676rpm_1T_10may13. Как появилось свободное время снял ФУОЗ с авто и протестировал прошивки 676_201013_EE_0G_kor0611 и 676rpm_1T_10may13. В обеих прошивках сбои на пусковых оборотах, где то до 600об/мин, выше сбоев не заметил. В прошивке 676rpm_1T_10may13 сбои в виде коротких импульсов около 0,7мс, штатный коммутатор на эти импульсы вообще может не среагировать, а вот в прошивке 676_201013_EE_0G_kor0611 импульсы сбоя довольно длинные. Результаты теста в прищепке, файлы перегнанные в mp3, так как в родном формате они весят около 40М каждый. В mp3 качество гораздо хуже горизонтальные линии сильно зашумленные, но нас интересуют вертикальные. Смотреть прогой Audacity, кнопочками +/- можно растягивать или сжимать картинку, внизу поставить галочку на счетчик длительности, выделяя левой кнопкой мышки можно измерять длительность выделенного участка. Запись сделана от 2 до 20 Гц, через 2 Герца по 10с каждой частоты. Верхняя дорожка вход ФУОЗ, а нижняя выход. Может это поможет нашим уважаемым программистам решить проблему с пуском. Пока не решена проблема с пуском, чтобы не убивать стартер , я на ТМ2 и ЛЕ5 сделал коммутатор, который до 600об/мин подает на выход сигнал с ДХ, а после 600 с контролера. Запуск отличный даже с НУОЗ=0.

Test.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Здравствуйте все!

Pensioner 2011, посмотрел записи касательно "майской" прошивки. Имеются сбои как в пусковом режиме (что пришло - то и ушло), так и в рабочем (работа по графикам, с опережением). Наводящий вопрос - испытания проводил на столе с коммутатором или без? Если с коммутатором, то с каким? Смущают сбои в пусковом режиме. Импульс 0,7мсек - время, в течении которого производится расчёт УОЗ для следующего цикла искрения. Перед этим (по нарастанию сигнала на входе) прога выставляет на выходе ФУОЗ высокий уровень, делает расчёт. И, если обороты остались в пусковом диапазоне, то возвращается в подпрограмму "трансляции" входа на выход. Если обороты вышли в рабочий диапазон (более 256об/мин), то прога переходит на участок формирования УОЗ.

Пока непонятен спад на выходе после окончания расчётов - для него нет програмных предпосылок. Смоделирую твою ситуацию на столе у себя - буду разбираться.

Посему пока отложу озвучку обновлённой программы. Чтоб старая болезнь (если она есть) не перекочевала в новую прошку.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Pensioner 2011, посмотрел записи касательно "майской" прошивки. Имеются сбои как в пусковом режиме (что пришло - то и ушло), так и в рабочем (работа по графикам, с опережением). Наводящий вопрос - испытания проводил на столе с коммутатором или без? Если с коммутатором, то с каким? Смущают сбои в пусковом режиме..

Тест проводил на столе, без блока зажигания, только ФУОЗ и осцилок, на вход подавались импульсы с генератора. Увидел сбои, так как сбои не периодичные отловить их картинку осцилком трудно, в нем отсутствует плата памяти и вывода на комп, сэкономили при закупке. Поэтому сделал запись, там можно посмотреть весь процесс. В программировании я не силен, и как проходит цикл в проге для меня это сложно.

Изменено пользователем Pensioner 2011
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Слово конфигурации в ХЕКСе находится по адресу 2007h и содержит число 3FЕDh. расшифровка такая:

__config :  _CPD_OFF & _CP_OFF & _MCLRE_ON & _PWRTE_ON & _WDT_ON   & _INTRC_OSC_CLKOUT


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет.

Давно хотел предложить.

Может имеет смысл вернуться к варианту программы пуска и схеме как у ВШ в старых версиях.

post-161821-0-60786000-1392816106_thumb.jpg

Т.е. при пуске выставить 1 на выходе МК, и сигнал брать с ДХ на прямую через транзистор и диод. Можно еще добавить в программе пуска задержку на определенное кол-во оборотов, через которое будет возможность перейти в рабочий режим. Тогда пуск всегда будет срабатывать как при штатной схеме.

ВАЗ 2107, карб. ОЗОН, 1.5 л, ФУОЗ на PIC16F676 с ДХ в трамблере + Б-117А, газ/бензин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ради интереса поигрался симуляцией прошивки 676rpm_1T_10may13 по схеме

post-135787-0-29535300-1392821860_thumb.png

наблюдаются броски УОЗ

post-135787-0-09325000-1392821854_thumb.png

а при задании некоторых условий пропуски на выходе

post-135787-0-68093900-1392821868_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет.

Давно хотел предложить.

Может имеет смысл вернуться к варианту программы пуска и схеме как у ВШ в старых версиях.

post-161821-0-60786000-1392816106_thumb.jpg

Т.е. при пуске выставить 1 на выходе МК, и сигнал брать с ДХ на прямую через транзистор и диод. Можно еще добавить в программе пуска задержку на определенное кол-во оборотов, через которое будет возможность перейти в рабочий режим. Тогда пуск всегда будет срабатывать как при штатной схеме.

Первое, если выставить на выходе МК единицу, то ключ VT2 никогда не закроется.

Второе, при такой схеме, после перехода в рабочий режим, возможно, будет 2 искры, если на выходе МК короткий импульс или увеличится время открытого состояния VT2, за счет импульса от ДХ. Для того чтобы все работало правильно нужен коммутатор. Пока проблемы с прошивками я себе такой сделал. Если нужно могу выложить схему, только чуть попозже, она у меня нарисована карандашом на клочке бумаги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

donec, спасибо за дополнительную проверку!

Ради интереса поигрался симуляцией прошивки 676rpm_1T_10may13

наблюдаются броски УОЗ

а при задании некоторых условий пропуски на выходе

Броски УОЗ могут быть при преходе с пусковых на рабочие обороты. Это недостаток таймерного формирования УОЗ, когда изменение УОЗ не поспевает за изменением оборотов на 1 полупериод.

А при каких условиях наблюдались пропуски искры, можешь уточнить? На картинке не совсем понятны шкАлы.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первое, если выставить на выходе МК единицу, то ключ VT2 никогда не закроется.

Второе, при такой схеме, после перехода в рабочий режим, возможно, будет 2 искры, если на выходе МК короткий импульс или увеличится время открытого состояния VT2, за счет импульса от ДХ. Для того чтобы все работало правильно нужен коммутатор. Пока проблемы с прошивками я себе такой сделал. Если нужно могу выложить схему, только чуть попозже, она у меня нарисована карандашом на клочке бумаги.

Про 1на выходе МК я перепутал. Нужно выставить 0. А на счет второй искры думаю не критично смесь уже будет гореть или уже сгорит.

PS: Схему вашего коммутатора выкладывайте, посмотрим.

ВАЗ 2107, карб. ОЗОН, 1.5 л, ФУОЗ на PIC16F676 с ДХ в трамблере + Б-117А, газ/бензин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще момент, взял более менее устоявшиеся обороты 1640-1650, напряжение на входе от ДАДа 1В, т.е. практически двигатель без нагрузки, угол по расчетам времен между входом и выходом получился 8.35 и 8.39 градусов для двух соседних искр, второй опыт тоже место, но напряжение на входе от ДАДа 2.8В (средняя нагрузка на движек) и получилось 2.36 и 5.9 градусов соответственно. Во первых даже если учесть, что есть еще начальный угол, все равно маловаты углы особенно в режиме разгона. Во вторых в режиме нагрузки для двух последовательных цилиндров большой разброс угла. В режиме разгона даже считать угол не стал, явно видно, что он стремится к нулю (начальному).

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь есть своя спецыфика при проверке--заключается в том как изначально выставлен уровень на движке Дада,ведь имеет иесто калибровка выполняемая до запуска двигателя(замеряется атмосферное давление)и при пром.Даде имем один уровень,при самодельном другой.,отсюда и дальнейшие углы при работе с опережением.Может быть дело в этом.Лично моё мнение было всегда на разделении прог отдельно для применения Дада и применения самоделки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Вот схема коммутатора чтобы исключить сбои при пуске. Переключение коммутатора в зависимости от оборотов настраивается резистором R4. При указанных номиналах у меня получилось 570об/мин. Я считаю, что проще собрать эту схему, чем ремонтировать стартер.

post-140439-0-65478200-1392903951_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет. Для dr_gvv может 4001 и 4013 ( на схеме)? :rolleyes: Автор точнее знает.

ВАЗ 2101 : ДВС(1200см3)+ДХ(авто)+магниты на шкиву(2 одинаковых)+ФУОЗ(675)+ДАД(GM)+термо+Б117А(КТ898А)+раздача трамблер+карб(озон)+бензин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как ни пытался повторить пропуски искры на выходе так и не получилось, это говорит о том, что ошибка которая есть в проге, проявляется при каком-то определенном значении после выполнения команд, скорее всего арифметических, типа выхода полученного значения за допустимый диапазон.

Нашел в закромах лог файл от влб и по нему построил ДХ, пуск - стартер крутит 210-240, и в какой-то момент после 240 в следующем полуобороте появилось 280, а в в следующем полуобороте опять 240 и в этот момент искра бьет с опережением 26 градусов. Поэтому и клинит. Выход переход от работы по спаду входного ДХ на работу по опережению делать оборотов с 400-500.

post-135787-0-18002000-1392923426_thumb.png post-135787-0-42424600-1392923537_thumb.png

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

...ошибка которая есть в проге, проявляется при каком-то определенном значении после выполнения команд...

...пуск - стартер крутит 210-240, и в какой-то момент после 240 в следующем полуобороте появилось 280, а в в следующем полуобороте опять 240 и в этот момент искра бьет с опережением 26 градусов. Поэтому и клинит. Выход - переход от работы по спаду входного ДХ на работу по опережению делать оборотов с 400-500.

Да, ты прав! При написании варианта программы с нормированным временем накопления я как раз долго боролся с "определёнными условиями". Благо, косяки проявились тогда в симуле и получилось их отловить.

Переход с пусковых оборотов в рабочие на уровне 250об/мин с моей стороны скорей всего - погоня за экстремумом. 400об/мин - будет оптимально.

Спасибо! Ты подтвердил мои догадки.

P.S. Кстати, ситуацию с переходными оборотами можно исправить без изменения прошивки. Нужно "обнулить" оба графика с низов до 300...400об/мин. Выше 350...400об/мин плавно поднять УОЗ до номинальных значений на оборотах выше примерно 600.

Ну а "блуждающий косяк" в виде пропусков и неверных низких уровней буду искать.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Пропуски зажигания на ХХ (пук пук пук из выхлопной трубы частенько появляется), если обороты поднять до 1500 и выше то работает ровно...

90% проблема с карбом. Мыть, чистить, регулировать.

Карб уже блястит как котовые яйца в марте) даже все прокладки поменял

Пропуски зажигания на ХХ (пук пук пук из выхлопной трубы частенько появляется), если обороты поднять до 1500 и выше то работает ровно. Может это быть из-за катушки\коммутатора? (провода в норме)

Это пропуски вовремя прогрева или они есть даже с прогретом двигле ?

пропуски зажигания проявляются и на холодном, и на прогретом до рабочей температуры двигателе... преимущественно на хх попукивания. за 10 секунд 2-3 стабильно.

Вроде все устраивает, кроме -

Пропуски зажигания на ХХ (пук пук пук из выхлопной трубы частенько появляется), если обороты поднять до 1500 и выше то работает ровно. Может это быть из-за катушки\коммутатора? (провода в норме)

У тебя не газ случайно?

ну и стандартная проблема с карбом - глохнет если газ отпустить резко.

авто девятка.

Какие пороги ЭПХХ стоят?

ПС

А клапан ЭПХХ работает, проверял? Очень похоже на его поведение.

1 - бензин 95

2 - про пороги уже не упомню, на память 1800 закрытие - 1500 открытие

3 - клапан рабочий - клемму скидываю глохнет моментально.

какая ситуация на данный момент.

1 - можно отрегулировать устойчивый ХХ, динамика нормальная, но если отпустить(бросить) газ с 2000 и выше оборотов, то они падают до 500 и меньше, двигатель начинает колбасить во все стороны. приходится пластмассовым болтом поднимать обороты до 1200 и так ездить.

2 - купил сторбоскоп, на нормальном ХХ метка скачет на 2-3 сантиметра. при том, что в трамблере все грузики намертво прикручены, а вакуумный регулятор выдран, и его штанга залочена.

Поменял катушку зажигания и свечи, картина не поменялась.

Вот купил новый трамблер, буду завтра экспериментировать.

прошу прощения за столько кривое цитирование сообщений

Изменено пользователем scooby-do
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • #include <Wire.h> #include <Oregon_TM.h> #include <BME280I2C.h> //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// //Скетч для устройства, передающего данные датчика BME280 в формате Oregon Scientific THGN132N //Принципиальная схема прилагается. //Для работы необходима библиотека https://github.com/finitespace/BME280/ //Устройство работает от 3-ех пальчиковых батареек, для экономии электричества заливать скетч нужно через ISP //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// //Также возможна передача данных в формате - THP (температура, влажность, давление, напряжение батареи) //Пример с приёмником поддерживает расшифоовку THP //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// # define THGN_SEND 1 // Передавать ли данные в формате THGN132 # define THP_SEND 0 // Передавать ли данные в формате THP # define DEVICE_LOG 1 //Писать ли лог В Serial # define DONE_PIN 15 // вывод сигнала об окончании работы на таймер # define BME_WAIT 10 // Сколько мс ожидать датчик BME # define BATTERY_THR 3.5 // Порог напряжения для выставляения флага разряда батарейки (THGN) ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// //Ниблы датчика THP //Во всех полях младшие ниблы идут вперёд!!! // 1-2 - тип (55) // 3 - канал (0-7) // 4-6 - (температура от -100С) * 10. Т.е. +25.1С = 1251 = 4E3h // 7-9 - Влажность *10 Т.е. 25.1% = 251 = 0FBh // 10-12 - (давление от 500ммртст) * 10. Т.е. 765мм = 2650 = A5Ah // 13-15 - данные с АЦП (A0) // 16-17 - CheckSUM // 18-19 - CRC8 (poly 0x07 start 0x00) ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// Oregon_TM transmitter(4); BME280I2C bme; bool bme_present = false; float bme_temp(NAN), bme_hum(NAN), bme_pres(NAN); ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// void setup() { digitalWrite(DONE_PIN, LOW); pinMode(DONE_PIN, OUTPUT); #ifdef DEVICE_LOG Serial.begin(115200); Serial.println("Waiting for BMEsensor..."); #endif //Обмен данными с BME////////////////////////////////// Wire.begin(); while(!bme.begin()) { if (millis() > BME_WAIT) break; } if (!bme.begin()) { #ifdef DEVICE_LOG Serial.println("No BME sensor found"); #endif bme_present = false; } else { switch(bme.chipModel()) { case BME280::ChipModel_BME280: bme_present = true; bme.read(bme_pres, bme_temp, bme_hum); #ifdef DEVICE_LOG Serial.println("Found BME280 sensor! Success."); Serial.print("Temperature = "); Serial.print(bme_temp, 1); Serial.println("C"); Serial.print("Humidity = "); Serial.print(bme_hum, 1); Serial.println("%"); Serial.print("Pressure = "); Serial.print(bme_pres * 0.75, 1); Serial.println("mmHg"); #endif break; default: #ifdef DEVICE_LOG Serial.println("Found UNKNOWN sensor! Error!"); #endif bme_present = false; } } //Напряжения батареи/////////////////////////////////////////// word battvotage = (word)(((float)(1.1 * 16368) / Vbg()) * 100); #ifdef DEVICE_LOG Serial.print("Battery voltage = "); Serial.println(battvotage,HEX); #endif //Подготовка и отправка данных THGN////////////////////////////////////// transmitter.protocol == 2; if (THGN_SEND) { transmitter.setType(THGN132); transmitter.setChannel(3); transmitter.setBatteryFlag(battvotage < BATTERY_THR); if (bme_present) { if (bme_hum > 98) bme_hum = 98; if (bme_hum < 2) bme_hum = 2; if (bme_temp > 70) bme_temp = 70; if (bme_temp < -50) bme_temp = -50; transmitter.setTemperature(bme_temp); transmitter.setHumidity(bme_hum); transmitter.setComfort(bme_temp, bme_hum); } else { transmitter.setTemperature(-49.9); transmitter.setHumidity(2); transmitter.setComfort(-49.9, 2); } transmitter.SendPacket(); } // Если отправляются оба формата пакетов, межу ними надо выдержать паузу if (THP_SEND && THGN_SEND) delay(100); //Подготовка и отправка данных THP////////////////////////////////////// if (THP_SEND) { transmitter.setType(THP); transmitter.setChannelTHP(1); transmitter.setBatteryTHP( battvotage); if (bme_present) { transmitter.setTemperatureTHP(bme_temp); transmitter.setHumidityTHP(bme_hum); transmitter.setPressureTHP(bme_pres * 0.75); // перевод Pa в mmHg } else { transmitter.setErrorTHP(); } transmitter.SendPacket(); } #ifdef DEVICE_LOG Serial.println(); Serial.print(millis()); Serial.println("ms"); Serial.println(); #endif //Команда на отключение питания digitalWrite(DONE_PIN, HIGH); } ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// void loop(){} ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// int Vbg() { ADMUX = (1<<REFS0)|(0<<REFS1)|(1<<MUX3)|(1<<MUX2)|(1<<MUX1)|(0<<MUX0); long buffersamp=0; for (int n=0x0; n<=0xff; n++ ) { ADCSRA = 0xc7; while (bit_is_set(ADCSRA,ADSC)); buffersamp += ADC; } buffersamp >>=4; //16368 full scale 14bit ADCSRA &= ~(1 << ADEN); // отключаем АЦП return buffersamp; } Вот код программы. Пробовал по разному и от 5в запитывал и всю систему от 3,3 в. Причем голая ардуинка с таймером работает в нормальном режиме некоторое время, но потом все равно слетает и начинает питать мк постоянно( Причем это происходит всегда через разный промежуток времени.
    • На фото может быть название , характеристики и т.д. И по этому фото я смогу выбрать такой же в инете.. самому мне не собрать..
    • А что даст фотка? Тот же щуп, только чуть крупнее и с проводами питания.
    • Для меня наверное лучше купить готовый.. цель повысить чувствительность до 1 mV.. Наверное на Авто стоит покупать , мне бы фотку какую нить..такого активного щупа..))
    • Так на схемах обозначается подключение к сети 220 В.
    • Привет, радионарод! Вот, решил показать, рассказать и дать попробовать свою придумку, как я внешнюю синхронизацию к "ослику" прикрутил. DSO138 уже не так популярен, но кто-то пользуется, кому-то быть может пригодится. Подробной информации по таким доработкам в сети не встречал, так что делюсь, чем сам измыслился. Собственно, схема. Немного фоточек. С "ослика" не пугайтесь, не умею я делать красивые корпуса с красивыми мордами лица к ним. Двухканального функционального генератора с возможностью двигать фазу у меня нет, поэтому какая-то программа-генератор из Интернетов, звуковая карта и DSO138. Смотрим синус, т.к. меандр из звуковухи никакой. Конечно, видна погрешность в измерениях. Прибор-то - игрушка. Да и генератор не блещет точным сигналом. Полноценного аналога внешней синхронизации (как у аналоговых приборов) не получится, но даже в таком виде эта доработка расширяет функционал осциллографа и дает в некоторых случаях возможность изучать два сигнала. Как пользоваться. Из иных доработок. Как видите, дурацкие ползунковые переключатели заменены на сдвоенные галетники на три положения. Кнопки поставлены большие тактовые 12х12 мм. Подпаяны паралельно, старые удалять не нужно. Светодиод тоже в паралель. Питание батарейное, от аккумулятора старого "умнофона". Полтора ампер-часа, наверное. Плата зарядки, плюс повышайка с фильтрами по питанию. Корпус алюминиевый от "не-знаю-как-правильно-называется", там жесткий диск стоял с парой ветродуйчиков. Гетинакс, оргстекло.   Короче, удачи!
×
×
  • Создать...