Перейти к содержанию

Фуоз-676 (Продолжение)


Рекомендуемые сообщения

Коллеги, поверьте моему опыту - конструкторы трамблера ни разу не думали о цифре, но я не об этом. Размеры окон и шторок лишь ПРИМЕРНО соответствуют пропорции 1 к 2. Сколько шторок столько и размеров. Для аналогового коммутатора эта примерность не критична. Люфт механики трамблера вносит еще большую погрешность. С появлением китаепрома стало еще "веселее". Облой на проштампованной прорези может занимать больше 1 гр. А в другой прорези его нет. И ниче так, работает зверюга. Неоднократно видел шторки в которых разницу было видно на глаз.
Но на данном этапе "разбора" прошивки Shia-Tan думаю не стОит заострять на этом внимание. Просто надо иметь это в виду. А то мы сейчас начнем дискутировать на тему замедления/ускорения скорости вращения трамблера при изменеии оборотов двигателя и неучете этого замедления/ускорения при расчете времени ВУ (НУ). Давайте блох оставим напотом. Наступит момент (и достаточно быстро) когда придется искать компромис между хотелками и мощностью 676 контроллика и будет уже не до блох...

Изменено пользователем Pilulkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Для контактного трамблера было такое понятие, как Угол Замкнутого Состояния Контактов равный 55 +/-2 Гр.

2 магнита (S+N) на шкиве + 2 ДХ (SS449) + ФУОЗ_675 + ДАД (MPX5100AP) + 2-х кан. коммутатор от IGO61 + "голая" 4-х стволка (СТАТИКА)

Когда есть ЖЕЛАНИЕ, ищут ВОЗМОЖНОСТИ, когда его НЕТ, ищут ПРИЧИНЫ ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

55 минут назад, Sergey_L66 сказал:

Угол Замкнутого Состояния Контактов равный 55 +/-2 Гр.

Вряд ли можно вписаться в ± 2° при разбросе зазоров от min  до max, хоть 55° - цифра вполне правдоподобная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ребят, в контактной СЗ УЗСК определял время накопления в катухе, поэтому был регламентирован. В БСЗ накоплением рулит коммутатор - ситуация не столь критичная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всех с наступившым Новым Годом. Недавно наткнулся на оригинал статьи Шкильменского, решил себе собрать такое устройство в качестве альтернативы покупке нового бесконтактного трамблера. Первая схема на 675 заработала как то с трудом и у меня сложилось о ней не очень хорошее впечатление, двигатель както очень уж агрессивно работал, корректировка резистором ничего не давала да и были пропуски даже глохнул при трогании и холостой ход очень плавал. Единственное что очень понравилось ето многоискровый пуск. После одной поездки обнаружил на бегунке подгоревшую область, очень уж мощная искра была да и время от времени клины и ложные возбуждения : коммутатор или катушка пищали и тахометр отклонялся к 2 тыс об. не знаю то ли где то косяк в схеме или в разводке, разводку переделал два раза и без изменений, хотя с первого раза даже не завелся ) Пробовал с питанием на стабилитроне так и на 7805, также добавлял конденсаторы по питанию. Сейчас собрал на 767 уоз по минимальной схеме из темы Зажигание+октан Коректор На Микроконтроллере, прошил прошивкой с оригинала, все приложу в прикрепленном файле. С новым УОЗ на 676 восстановилась былая мягкая работа двигателя хотя приемистость чуть ниже и иногда чуть подклинивал при пуске, устранил поворотом трамблера чуть в минус. Наткнулся на обсуждение в этой теме, понравились усовершенствования, последнюю прошивку еле нашел, все таки 131 страницу не просто так перечитать и не запутаться ))). Прошивку залил и дорабатываю схему. Вначале темы читал конечно что здесь в основном противники многоискровки при запуске и что коммутатор может неадекватно работать, но скажу из прошлой схемы на 675 это единственное достоинство (коммутатор хорошо воспринял ее) и я, даже готов отказатся от усовершенствований , очень хочу добавить в прошивку многоискровый пуск, кто и что думает по этому поводу и можно ли организовать такое в новой прошивке. Желательно по аналогии с предыдущей, чтоб не изобретать велосипед, жаль нету исходника прошивки 675 только .hex

P. S. Да чуть не забыл автомобиль 2107 с двигателем 2105, зажигание с ДХ в трамблере и катушка+коммутатор от 08

и на картинке с 676 ошибка, не к 11, а к 8

пока новую прошивку не испытал, только вчера нашел, да и нужно допаять недостающие елементы для ТК, ручной коррекции, поддержки и индикации ХХ, испытаю постараюсь сразу же отписатся о впечатлениях, огромное человеческое спасибо всем кто работал и работает над постройкой и улучшением схемы устройства ), жму руку !

f675ok.hex

z675_ris3.jpg

post-56849-1241008560.gif

FUOZ~676.asm

FUOZ~676.HEX

Изменено пользователем Wanya00
добавление
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день, приступил к тестированию своего "велосипеда с прерываниями" в proteus и сразу же полезли косяки. Выбросил из программы все, оставил только реакцию на прерывания и не могу понять где я ошибся. Ситуация такая; прерывание только по смене уровня на входе RA5, RC4 и RC0 выходы, при смене ВУ на НУ устанавливаю RC4 и устанавливаю и тут же сбрасываю RC0, при смене НУ на ВУ сбрасываю RC4 и устанавливаю и тут же сбрасываю RC0. RC4 работает так как и задумывалось, а вот на RC0 при любой смене уровня возникает 2 импульса как-будто в течение одного прерывания он был установлен и сброшен дважды. Что я сделал не так? Пример прилагаю.

676_interrupt_test.asm

Я принесу вам не поправимую пользу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всех с Новым годом, здоровья всем.

Как мне кажется сбрасывать бит прерывания  BCF   INTCON,RAIF не прочитав предварительно порт не правильно.

Попробуйте сделать так

1 определяем источник прерывания (пока прерывание одно 1 пункт не актуален)

2 читаем порт

3 определяем ну или ву уровень на  входе , переход в нужную ветвь обработки прерывания.

4 сбрасываем бит прерывания  BCF   INTCON,RAIF, в конце перед выходом .

Если не читать порт(проходил это лично лет 15 назад), частенько происходят глюки.

вот здесь это описано


interrupt in the following manner:
a) Any read or write of PORTA. This will end the
mismatch condition.
b) Clear the flag bit RAIF.
A mismatch condition will continue to set flag bit RAIF.
Reading PORTA will end the mismatch condition and
allow flag bit RAIF to be cleared.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Shia-Tan сказал:

Что я сделал не так? Пример прилагаю.

Всем привет! Коллеги, с Новым годом и Рождеством!!!

Да, sl_64 прав. Перед сбросом бита признака прерывания по смене уровня порта нужно "прочитать" порт". Сделать это можно простым "чтением" порта или командой проверки состояния порта (BTFSS/BTFSC). В твоём случае команда проверки порта уже есть, поэтому перемести команду сброса признака прерывания после команды проверки, перед выходом из прерывания (перед каждым).

Если сброс бита признака не сделать, то после выхода из обработчика прерывания прога снова войдёт в него и так будет до следующей смены уровня. Прога  тупо зацикливается в обработчике.

Кстати, Shia-Tan, если ты пользуешься "МПЛабом", то там есть встроенный просмотрщик "Протеуса" и прямо в проекте можно пошагово смотреть исполнение составляемой программы с одновременной визуализацией в "Протеусе".
 


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sl_64, IGO61 спасибо.

В 04.01.2018 в 21:16, IGO61 сказал:

там есть встроенный просмотрщик "Протеуса"

теперь так и делаю.

Я принесу вам не поправимую пользу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Добрый день. Появилось свободное время, решил "прикрутить" к своей проге термокоррекцию (ок и дад уже приделал). Подскажите уважаемые в каких темах форума можно почитать об этом. Наверняка это уже где-то обсуждалось. Интересует кривая зависимости уоз от температуры, примененные датчики и т.п.

Я принесу вам не поправимую пользу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Здравствуйте, сразу извиняюсь за может глупый вопрос. Хочу тоже сделать ФУОЗ на пике 676, заказал сделать печатную плату( сам пока не могу сделать), а мне распечатали плату зеркально. Можно её еще использовать, если например 676 припаяю с обратной стороны, так вроде должно получиться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получится, не ты первый, кто зеркально делал платы. главное ноги микросхемы в свои места что бы стали.

Изменено пользователем Славка1977
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго дня. Наконец-то закончил городить свой "велосипед на прерываниях", опробовал на собственной машине (ваз 21043),  радости нет предела - оно еще и работает ))) ! Прошу прощения, что выкладываю результат здесь. По моему разумению нет смысла создавать новую тему для моей "поделки". В приложенном архиве прошивка, схема,  исходник с подробными комментариями и симуляция для proteus.

676_interrupt.zip

Я принесу вам не поправимую пользу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Данные датчика Холла, ДАД и обороты с реального движка. Подставил их в Протеус. DX- данные датчика Холла, Зеленая линия ДАД, красная обороты.

15.thumb.png.8eaceabcb6f7f8308908121d66d5b82d.png

 

Косяков не выскочило, если не считать, что ОК подключен наоборот (при увеличении напряжения угол уменьшается, ну это как кому удобнее). Что заметил - углы слишком большие в прошивке заложены, что интересно при наборе оборотов угол наоборот увеличивается (если сравнивать с другими подобными прошивками), а не уменьшается, как бы детонации не было при разгоне.

16.thumb.png.1a0150e3b6fc00fc55f98405deca8376.png

В общем - даже нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Нет, она предназначена только для работы с промышленными ДАД типа 45.3829, МРХ4100АР или ДАД от "Сенса" (у меня сечас такой и стоит, уже второй год).
 


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

Собрал схему из архива "676_1T_03feb17",правда в упрощённом варианте.

Без ДАД,ЕПХХ и термокоррекции. Перечитав всю тему понял следующее:

- Для отключения термокоррекции на входе AN7 нужно обезпечить напряжение меньше 2,5 вольт - (сделал делителем 2 вольта).

- Для отключения ЕПХХ,  вход концевика карбюратора (вход RA1 контроллера) подтянуть к питанию контроллера.- (на схеме уже подтянут).

Детали ЕПХХ  не впаивал.

- Для отключения ДАД в менеджере - прописать в ячейке "диапазон напряжения ДАД" больше 1 вольта (прописал 3 вольта,вход ДАД подтянул к минусу.)

Подключил в авто - машина завелась и работала, но на вращение октан коректора никак не реагировала. Смотрел стробоскопом.

Мерял мультиметром на входе AN4 при вращении потенциометра "ОК" напряжение меняэтся в пределах 0-3 вольт.

Что я сделал не так? Может я чего то не так понял? Или вход "Октанкорекции" работает при каких-то других условиях.

Заранее спасибо за ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
В 07.02.2018 в 10:40, Shia-Tan сказал:

Доброго дня. Наконец-то закончил городить свой "велосипед на прерываниях", опробовал на собственной машине (ваз 21043),  радости нет предела - оно еще и работает ))) ! Прошу прощения, что выкладываю результат здесь. По моему разумению нет смысла создавать новую тему для моей "поделки". В приложенном архиве прошивка, схема,  исходник с подробными комментариями и симуляция для proteus.

676_interrupt.zip

Здравствуйте , хочу повторить данный проект, деду в капидос поставлю, в трамплере грузики закрепляются в разведенном состоянии или в сжатом ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте перечитал столько страниц пересмотрел кучу печаток уже каша в голове, подскажите хочу тоже собрать ФУОЗ для ваз2109 какую печатку лучше использовать и прошивку, ткните пальцем буду благодарен)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.02.2019 в 20:44, Jekerson сказал:

Здравствуйте перечитал столько страниц пересмотрел кучу печаток уже каша в голове, подскажите хочу тоже собрать ФУОЗ для ваз2109 какую печатку лучше использовать и прошивку, ткните пальцем буду благодарен)))))

Немного разобрался буду пробовать))))

Изменено пользователем Jekerson
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.02.2019 в 20:44, Jekerson сказал:

Здравствуйте перечитал столько страниц пересмотрел кучу печаток уже каша в голове, подскажите хочу тоже собрать ФУОЗ для ваз2109 какую печатку лучше использовать и прошивку, ткните пальцем буду благодарен)))))

Здравствуйте собрал схему ну что то не заработала подаю сигнал с генератора на плату имитируя датчик холла горит светодиод который на клапан хх и больше ничего, пробовал и прошивку другую, с контроллера нет выхода на генератор вод думаю может в монтаже ошибка если не трудно можно подписать элементы на печатной плате, может я что путаю вот сижу думаю.

Безымянный.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.02.2019 в 20:44, Jekerson сказал:

Здравствуйте перечитал столько страниц пересмотрел кучу печаток уже каша в голове, подскажите хочу тоже собрать ФУОЗ для ваз2109 какую печатку лучше использовать и прошивку, ткните пальцем буду благодарен)))))

Надеюсь правильно)))

Безымянный копия.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.02.2019 в 23:42, Jekerson сказал:

Надеюсь правильно)))

Безымянный копия.jpg

Собрал на этой печатке выводы 11 и 12 поменяны местами если согластно схеме? С 11 ножки мк должно идти на транзистор bc847, подаю сигнал с генератора вроде все работает кроме эпхх на 11ноге постоянно в районе 5в клапан всегда включен хоть на каких оборотах куда копать уже? 2 дня мучаюсь и результата нет

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...