Перейти к содержанию

Подсветка Мотоцикла Зависящая От Его Скорости.


NaemnikTM

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. В общем есть идея снабдить мотоцикл умной подсветкой. Её принцип работы следующий. Когда мотоцикл стоит на месте или просто работает на холостых оборотах то подсветка еле горит. Но как тока увеличиваются обороты (стоит прямоток) то у подсветки должна в тон оборотам увеличиваться или понижаться яркость. Искал что-то на подобие звукорезистора, но как оказалось такого еще не изобрели.

Также в голову пришла идея снимать с тахометра сигнал и его как то преобразовывать в сигнал управления подсветки. Чем выше напряжение на стрелку, тем меньше сопротивления на блоке управления в следствии чего выше яркость подсветки.

В общем я надеюсь идея вам понятно. Помогите решить задачу как это можно реализовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой мотоцикл?

Влад Коваленко. Коллекционирую звуковую технику времен СССР (усилители, эквалайзеры, акустику), если у кого-то есть - пишите в личку. Куплю динамики времен СССР (10ГДШ, 25ГДН, 35ГДН, 75ГДН

Мой блог

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хонда сбр600

Пока жду ваших идей изучаю форум и обнарушил одну интересную схемку http://cxem.net/sound/light/light55.php Но тут светодиодная лента мигает. Как она будет себя вести при тихом либо громком звуке. У меня есть подозрение что она будет просто гореть одним тоном, а не как я планирую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Не силен в мотоциклах, но думаю, работа тахометра не отличается от автомобильных. А именно: на входе тахометра меняется не напряжение, а частота, пропорциональная оборотам. Отсюда напрашивается принцип твоей будущей схемы: это банальный частотомер, лучше сделать на МК каком-нибудь.

ЗЫ. А вообще, тебе же нужна зависимость от скорости! Тогда вопрос: спидометр электронный? Если да, то вышесказанное мной остается в силе для импульсов с датчика скорости.

Изменено пользователем КЭС
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

К сожалению я могу только на начальном уровне что либо собрать, спаять, прицепить. А вот самому создать схему будет очень сложновато. Если увижу готовую схему то её собрать у меня опыта хватит. Буду благодарен если такая схема появиться в этой теме.

Но я также не отказываюсь от принципа увеличения яркости свечения при увеличении громкости выхлопа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Конструктора добиваются чтобы такого не было, придумывают генераторы, реле-регуляторы напряжения, подзарядку аккумулятора во время работы двигателя, а ты на оборот. Такой эффект не надо придумывать, он получается сам собой при "дохлом" аккумуляторе. При минимальных оборотах двигателя освещение работает от аккумулятора, а он никакой и свет будет еле гореть, как добавишь оборотов электрооборудование переключится на генератор и освещение будет ярче. Где то так.

Мы слишком редко видимся, чтобы при встрече пить чай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идея запитывать напрямую с аккума не очень. Там разница в яркости свечения будет минимально. А у меня цель стоит с почти не горящих светодиодов поднимать яркость до максимально возможной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давай определимся с исходными данными. Напряжение бортовой сети (6 или 12 В?), про спидометр ты так и не ответил, необходимо знать зависимость частоты импульсов датчика скорости от скорости (масло масляное :yes:) , ну и не лишним будет узнать амплитуду этих импульсов. Осциллограф портативный есть, чтобы померить это?

ЗЫ. Программатор, чтобы PIC прошить найдется?

Изменено пользователем КЭС
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напряжение в по сети 12в. Тахометр стрелочный работающий от электронной составляющей. Осциллографа и программатора к сожалению не имею. Поэтому желательно схемку составить из уже готовых микросхем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если сигнал брать с тахометра(спидометра, думаю правильней или не?) то нужно лезть в приборку, думаю не надо тебе говорить сколько стоит новая приборка сибиэра если ты ее вдруг пожгешь. Ну а по-делу так: вроде там стоит просто ацп который скость конвертирует в напряжение которое потом измеряет(скорее всего 0-5в соответсвует скорости 0 - 250-300км\ч или скоко оно там может), а если делать по примеру "бесконтактной светомузыки" то проезжающий рядом "литр" или "голда" будет каждый раз зажигать твою подсветку (подсветка кстати та что на приборке или габариты? О_о). Нужно мерить если есть какойто сигнал, меняющийся от 0 до скольки то вольт, то делать генератор тока, управляемый напряжение и через него питать подсветку, как то так...могу и ошибаться...

с уважением, Кирилл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замерить приходящее питание на тахометр смогу тока после нового года. Сейчас мот полностью разобран. Подсветка подразумеваться не приборки или габаритов, а под мотоциклом, над двигателем. Вот идея бесконтактной цветомузыки мне очень понравилась. Кто либо из отписавшихся или кто заходил в эту тему имеет в наличии уже готовую собранную схемку этой бесконтактной цветомузыки? Можете проверить как она себя будет вести при увеличении и уменьшение громкости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там схема наоборот поддерживает уровень сигнала на одном уровне, простите за тавтологию.светомузыка эта есть, но работает она немного не так как ты хочешь(слабый сигнал она поднимает, сильный-уменьшает).на крайняк сигнал можно брать сразу с датчика скорости, и потом уже от этого плясать.По громкости регулировать как-то не очень.

с уважением, Кирилл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прилепи кулер какой-нибудь, потоком воздуха его будет раскручивать, значит появится ЭДС на его выводах, пропорциональная скорости мотоцикла(ветра). Ну а дальше УПТ и на гирлянду.

ЗЫ. Правда его надо будет как-то оградить от воздействий песка и влаги.

Изменено пользователем КЭС
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Делал индикатор передачи к cbr600. При диаметре колеса 60см и 72-х импульсах от датчика скорости за один оборот колеса (провод P/G), зависимость количества импульсов от скорости будет примерно как в таблице:

post-20311-0-02814400-1356613191_thumb.gif

При других параметрах рассчитать легко. А дальше либо аналоговый преобразователь "число_импульсов-напряжение", либо ШИМ-ить светодиоды через МК, анализирующего импульсы скорости. Точно входные данные можно снять с мотоцикла.

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У тебя датчик передач показывал передачу из расчета скорости или фактическую передачу если к примеру у меня воткнута 6 а я еду всего 80 будет ли он работать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из соотношения скорости и оборотов, поскольку датчика передачи там нет. Это в идеале (без сцепления и проскальзывания колес) константы, поэтому будет работать при любой скорости и передаче.

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • У тебя с чтением или пониманием плохо? перечитай предыдущий пост и приведи пример тиристора/симистора с указанными параметрами. ссылки на 800А тиристоры меня не интересуют. и да класс тиристора не определяется буквами.
    • С чего вы взяли что это бессмысленная  тема ???? . Ведь для чего нужен форум разве не для помощи ???? . Написал же выше что ошибка 56 без буквы . При включении в сеть беговой дорожки начинается загрузка и виснет она на надписи APP (приложение ).  Если вытащить ключ безопасность она на него реагирует как положено, но когда его ставишь обратно пишет ошибка 56.   Я создал эту тему для того может быть кого нибудь был опыт с ремонтом беговых дорожек . На плате управления стоит МК NUVOTON NUC126S4AE. Может быть у кого есть прошивка этого чуда. Part Number A1848C3.  До этого дорожка работала на ней побегали и выключили .
    • ""без соединения пытаться делать запись - некорректно и неразумно."" - это для разумных хомосапиенс, а для мартышек ...?! Конечно я не АВТОР, но если-бы меня спросили, я бы заблокировал нажатие кнопок "выбор файла", "запрограммировать" до нужного состояния соединения с МК (догадайся САМ какого...) А соединение не устанавливается, потому что я мухлюю, я жду больше положенного времени и жму кнопку соединиться, чтобы выявить нештатные ситуации. Я много писал для сторонних пользователей, и если инструкцию написать на лбу и поставить зеркало, все равно сделают неправильно, нужны коридоры действий, ... шаг влево, шаг вправо ... А по поводу смены скоростей, это просто особенность, не на что не влияющая, - не заморачивайся.  
    • И чем сотовая связь не устраивает? Недостаточно инновационная? Да и неужели нет таких решений?   А питаться она святым духом будет?
    • выложил новую версию загрузчика, архив BootLoader13.zip. в компьютерной программе добавлена блокировка от некорректных действий - без соединения МК с компьютером программа не будет пытаться делать запись.
    • осциллограф есть? стань на питание платы закрытым каналом и посмотри че у тебя там проистекает, это будет лучше долгой и ненужной писанины.
    • я и утверждаю - класс тиристора определяется не рабочим током, а обратным импульсным напряжением. например Т853 -500, класс по напряжению 46-65. Т853-800, класс по напряжению 28. вот ссылка на даташит: https://asenergi.ru/catalog/tiristory-silovye/t853.html внимание - 800Амперный тиристор -28 класса, 500 амперный, в зависимости от буквы - от 46 до 65 класса. эти именно я устанавливал не так давно. их много и других имеется.
×
×
  • Создать...