HTL

Atmega Работа С K-Line

5 сообщений в этой теме

HTL    0

Выбирал между несколькими разделами, решил что этот подходит больше всех.

Всем, здравствуйте!

Недавно у меня появилась идея сделать немольшой бортовой компьютер, состоящий из дисплея, пару кнопок и связаный с ЭБУ машины (ЭБУ Вроде Январь 7,2, машина производства АвтоВАЗ, не очень важно)

Решил что все это будет базироваться на "Макетная плата AVR-USB-MEGA16" (http://microsin.ru/c...nt/view/605/44/) смог подключить дисплей и пару кнопок, все работает, все отлично. Но вот не знаю как подключить к ниму ЭБУ по K-Line, поиск в интернете сводится к схемам с разделением на Rx и Tx, а как с этим работать внутри микроконтролерра, либо не описывается, либо нет примеров. Самое лучшие что я нашел это http://cxem.net/avto...onics/4-116.php, но здесь я не смог понять зачем +12 вольт подходит к LM293 и как проходит обмен командами (в коде) между ЭБУ и AVR

Как работать с ЭБУ, часть из "Бортовой компьютер для ВАЗ с цветным дисплеем и тачскрином"

Запрос startCommunication:

81 10 F1 81 03

Ответ:

83 F1 10 C1 6B 8F 3F

В ответе C1 означает, что ЭБУ готов с нами работать (на связи).

После этого мы можем запросить у него параметры, отправив запрос:

82 10 F1 21 01 A5

ЭБУ моей машины отвечает:

80 F1 10 26 61 01 3B 90 41 04 00 00 00 00 47 80 00 00 00 52 52 80 18 00 8E 00 5C 00 00 00 00 00 00 00 00 00 FF FF DD A4 47 02 CE

Что обозначают все эти цифры, понятно и все описанно в документах, с этим проблем нету

Помогите новечку, составить схему для подключение K-Line и пример небольшой программки на Си которая бы димонстрировала работу с k-line

Опыта только: i/o у Raspberry Pi, кнопки, светодиоды и меганием светодиодов с помощью "Макетная плата AVR-USB-MEGA16"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
optima    216

Все там разжеванно понятно! А подключение делаешь через диагностический разьем ОБД2

вот назначение выводов:

02 - J1850 Bus+

04 - Chassis Ground

05 - Signal Ground

06 - CAN High (J-2284)

07 - ISO 9141-2 K-Line

10 - J1850 Bus-

14 - CAN Low (J-2284)

15 - ISO 9141-2 L-Line

16 - Battery Power (напряжение АКБ)

post-106461-0-34336600-1357620663.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
HTL    0

Все там разжеванно понятно!

Мне не понятно зачем на LM293 используется 12 вольт? Можно ли 5? Что измениться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
optima    216

Бортовая сеть автомобиля 12в думаю поэтому! на 16 ноге разьема возьми и запитай свой адаптер и никаких проблем и 5в через ЕН-ку получишь для контроллера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

korsaj    34

Уровни обмена данными ЭБУ автомобиля через клайн - лог 1 = 12В, лог 0 = 0 В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Похожие публикации

    • Автор: Evg69
      добрый день. Вернулся к микроконтроллерам после длительного перерыва. Сижу туплю и даже гугл не помог.
      Два вопроса по Atmel Studio 7. Режим отладки. Симуляция.
      1. Как включить окно в котором можно посмотреть что контроллер выплевывает
      в UART? Не содержимое регистра, а типа терминала.
      2. Как подсунуть студии файлик с содержимым EEPROM?
    • Гость Keil
      Автор: Гость Keil
      Добрый день, ситуация такая - попались мне под руку куча рассыпухи в числе которых достаточное количетво тинек и прочей лабуды - пытась хеловродить, попробовал взять готовый пример работы тиньки и лсдишника здесь также имею ардуинку как  Айсипи и чудесно мигаю светодиодом на мк прошитом ею же  так вот при попытке залить код который по ссылке чуда не произошло.
      курение мануалов лсдишника дало понять лиш одно что старший и младший биты одинаковы с лсдишником со статьи - лсдишник рабочий (игрался контрастом одной строки через V0  и потенциометр ) - как в прочем и мк, было задумано ковырнуть все это в протеусе и атмельстудии, но результатом не увенчалось. Пожалуйста тыкните носом что да где не так.
      fail.zip
    • Автор: Static
      Доброго дня всем!
      Не так давно решил опробовать использовать в схемах ATmega в корпусе TQFP и возник такой вопрос. На ней имеется аж три ноги на "-" и две под "VCC". Подсоединять нужно все или можно только по одной любой?
      Заранее благодарен за помощь.
    • Автор: Doublman
      Всем доброго времени суток.
      Развел платки - коммутаторы на основные МК.
      Платы коммутационные для HV PROG (параллельного программирования).
      Питание 5в оставил для перемычки (видно на фото).
      Комплект из 3-х плат ATMEGA 8, 16, 32, 48(P), 88, 164P, 168, 324P, 664P, 1284P, 8535, ATTINY 48, 2313.
      https://radikal.ru/fp/4f4203a9b1d54f9fbb92318c2234e576
      Имею 5 комплектов. Цена 450 за все 3 платки ("лист" на этой фотографии) Имею 5 комплектов. https://radikal.ru/fp/73ce63f7f99b4f7d9b744b2563204c1b
      Платки находится в Самаре, если почтой то +50р почте.
  • Сообщения

    • В общем снова сел за программу для флешки 25Q32 фирмы Winbond . Пробовал так:   И пробовал так: Запись в 32 блок и выше не производится , из кода видно что статус регистр читается как "0" , то есть все блоки разрешены на запись. Что может еще быть?
    • А у меня в начале моего водительского стажа, лет 25 назад, был космич 412-й, которого в детстве переехал БТР, и соответсвено занизил.
      Этот космич простоял так 10 лет, и потом был отдан мне под восстановление.
      Короче, апосля замены кузова, и сборки он стал низким. Пачка сигарет только боком пролазила под днищем у него.
      За то потом, я его разгонял по хорошей трассе, где удавалось, это от Ленинск-Кузнецкого до Новокузнецка вроде, до 160-ти км/ч. Мне было страшно конечно, но он не взлетал, и не рыскал, как положено всем космичам с нормальной посадкой. Если что- спидометр у меня там стоял свой собственный, и тарированный по скорости. А не эта тупая космичёвская длинная шкала, +-50 км.
      Это были честные 160! Рядом ехала спортивная Хонда-Прелюд.
    • Гость не авторизован
      Если подключал поверх диодов в обратной полярности, то будет не более 2В. Сгорело пару диодов и постоянка попала в трансформатор, отчего провод вторички перегорел. Появилось 18В. Но в обратной полярности. В результате сгорела МС. Отгорела дорожка питания к ней. 18В "обратной полярности" прошлись еще по дюжине деталей, не оставляя им надежды на светлое будущее. К БП остался подключен один единственный конденсатор. Но и его "вытекло" обратной полярностью... Вставил новый, так и он вытечь хочет... И сетевой шнур тоже нужно выбросить - кому он нужен с обрывом у самой вилки? ПС. "Нифига себе - сходил за хлебушком", - сказала голова, выкатываясь из-под трамвая. (С) Мысли вслух: вчера была ж., сегодня ж., и завтра будет ж...