• Объявления

    • admin

      Просьба всем принять участие!   24.11.2017

      На форуме разыгрывается спектроанализатор Arinst SSA-TG LC (цена 18500 руб). Просьба всем перейти по ссылке ниже и принять участие!
klaid1971

Off - Беседка "усилилитель А. Лайкова"

157 сообщений в этой теме

klaid1971    1 110

я вообще стал сомневаться что стоило собирать на ОУ УМЗЧ, в очередной раз ступлю на грабли

слишком МНОГОЕ Будет зависить от ОУ, а это уже вдали от Hi-END

слушал вчера МАРАНЦ 44, там дже спецом темброблока нету в ИНТЕГРАЛЬНОМ усилке, все ОК, кроме любимого МАРАНЦУ окраса в звуке)))

дядька продавал всего за 3500

вынужден отказаться- звук- очень похож на СТОУНКОЛДа

ну по крайне мере в моем исполнении

Типовские Дарлингтоны, хороши- но это не специализированные выхлопы для УМЗЦ, тем более с закосом под хотя бы Hi-Fi

я уж боюсь вякать по этому поводу, \но со времен еще журналов РАДИО, вспомните усилитель БРАГИНА, универсальный, да, но звучит-нет)))))))))))

почему нету у Вас усилка без ОУ на входе? очень востребованы сейчас варианты А+ на дискретах, или я один об этом прошу? 8-6 вольт на входе на предвыхлоп? да нет вопросов при нынешней базе, давать ссылки?

хочу собрать данный усилитель 7 версии (самый последний). Но хочу применить на выходном каскаде составные транзисторы TIP142/147, что для этого нужно поменять в схеме? ОУ планирую TL-071, напряжение питания до +-30В.

Вот хорошо всё же, что есть условная разбивка на варианты. Ато пол дня объясняться пришлось бы.. Смотрите сами. усилитель один и тот же, вернее в конечном итоге всего два варианта - 6 и 7. Но можно комбинировать на их основе по-разному. Например так:

post-19707-0-43149700-1357505712_thumb.gif

Или вот так:

post-19707-0-58103600-1357505737_thumb.gif

А плату на 5й никто не выкладывал. А разница только в ОУ и печатной плате. Изучите всё внимательно, и будете сами спецом.

ОУ -это всегда, ВСЕДНА бяка

не забывайте, что элементная база безутешно копируется Китайцами, даже ваши любимые 5200 и 1943 пошли полная лажа даже в комплиментарных парах, их похоже стали сувать....именно СуВАТЬ в пары просто так, разброс большой, пардон, а мы что опять как то их вернем продавцам, или у нас денег много?

ОМ2- не панацея, каждый кто соберет подобный усилитель, потом послушайте фирменные, так что не надо хаять и плевать меня, я копировал их пачками, знаю что к чему, только вот беда- наша комплектуха, кондеры в проходе беда

видел у авторов усилков Hi-End типа самоделок дешевых фотки плат их с эелементной базой.... а никто не хочет сказать почем им те же МКТ- CAP встали?)))) или опять из запасных трусов достались......?

Каждый усилитель создается под свою элементную базу, если и меряете свои параметры- будте добры огласите полный список элементов, и сколько они на рынке стоят... не ..., а то ненасытные радиолюбители увидят в вашей конструкции ГРААЛЬ и соберут, потом вспомнят вас недобрым словом

POROCK сделал предложение по очистке темы от флуда, говоря, что для этого существует отдельная ветка. Но там обсуждается все, что угодно и найти там интересующее лично тебя нет никакой временной возможности. Поэтому я и создал тему, в которой можно делиться мнениями, теоретическими выкладками и просто здравыми (и не очень) рассуждениями в рамках общей темы "Усилитель мощности А. Лайкова". Надеюсь Модераторы не будут против и будет куда перемещать ОФФ-ТОП-овые сообщения.

Слово "усилилитель" было написано умышленно т.к. его назначение это - усиливать, а изготовление и отладка требует усилий. Все таки ветка офтоповая и я так попытался пошутить.

Андрей Андреевич

Изменено пользователем Спиридонов В.В.
поменял мат на русский язык
  • Одобряю 4
  • Не одобряю 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрый заказ печатных плат

Полный цикл производства PCB по низким ценам!

  • x
    мм
Заказать Получить купон на $5.00

klaid1971

Мало что понял, но хоть мат подправил. Дорогой, ты во обще как, в адеквате, или синячишь ? Может отдохнуть в "бане" надо ?

а то ненасытные радиолюбители увидят в вашей конструкции ГРААЛЬ и соберут, потом вспомнят вас недобрым словом

Ооооо, сколько раз так было, сам косячит, а усь оказыватся плохой :lol: ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
klaid1971    1 110

klaid1971

Мало что понял, но хоть мат подправил. Дорогой, ты во обще как, в адеквате, или синячишь ? Может отдохнуть в "бане" надо ?

а то ненасытные радиолюбители увидят в вашей конструкции ГРААЛЬ и соберут, потом вспомнят вас недобрым словом

Ооооо, сколько раз так было, сам косячит, а усь оказыватся плохой :lol: ....

вообще то, усилитель почти собран, но...есть много но.......конечно я его соберу, отслушаю, только я буду слушать сам, сделаю выводы, ОУ на входе заранее не нравится, паровоз ушел, наступаю на старые грабли, замеры покаскадно провел, да- ОУ каждое совй звук, да,-стаб питание важно, да, предвыход только тот что в версии 6. да что 3 ОУ косячные....мораль...... наверное надо дождаться на второй канал ( смотри выше) тот же LM 318 а не от UTC потом будем делать вывод

от того и спрашиваю, может- все же сделать заранее беспроигрышный вариант А + но без ОУ на входе, и ни в коем разе не пытаюсь изничтожить труд офигенный автора, я хочу подвигнуть его дальше, потому как ОУ-зло

klaid1971

Мало что понял, но хоть мат подправил. Дорогой, ты во обще как, в адеквате, или синячишь ? Может отдохнуть в "бане" надо ?

а то ненасытные радиолюбители увидят в вашей конструкции ГРААЛЬ и соберут, потом вспомнят вас недобрым словом

Ооооо, сколько раз так было, сам косячит, а усь оказыватся плохой :lol: ....

вообще то, усилитель почти собран, но...есть много но.......конечно я его соберу, отслушаю, только я буду слушать сам, сделаю выводы, ОУ на входе заранее не нравится, паровоз ушел, наступаю на старые грабли, замеры покаскадно провел, да- ОУ каждое совй звук, да,-стаб питание важно, да, предвыход только тот что в версии 6. да что 3 ОУ косячные....мораль...... наверное надо дождаться на второй канал ( смотри выше) тот же LM 318 а не от UTC потом будем делать вывод

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vadia F    366

Ну так скопируйте промышленный вариант усилителя Супер А на дискрете и будет вам шастие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lentin    9

klaid1971, всегда есть много "но". В любом усилителе. ОУ - пусть не самая лучша штука, но при определенном позиционировании усилителя - незаменимая. Усилитель данного автора не претендует на Hi-End. Насколько я понял, тут две цели - относительно достойное качество звука при относительной простоте. Еще многое зависит от качества комплектующих. У меня сложились отношения с одной конторой, где меня считают постоянным клиентом и всячески стараются идти мне не встречу. Вплоть до подобрать детали из одной партии и от нужных производителей. Последний раз даже позвонили после заказа и сказали, что сейчас у них остатки AD845 и очень много брака среди них, но скоро прийдет новая партия.

Я еще не собрал свой вариант, не могу сказать ничего, но по текущим отзывам можно судить, что не настолько он плох :)

Но я обязательно собираюсь собрать, тем более что у меня приехал заказанный в Китае корпус. Через 1-2 недели должны приехать остатки деталей и можно начать процесс. Попробую поставить хорошие брендовые детали и посмотреть, что получится.

И да, в текущее обсуждение, похоже не так просто влезть новому человеку. Ни на один мой вопрос по поводу разводки платы никто пока не ответил ни в этой теме, ни в теме непосредственно о самой плате. Может быть еще не отошли от нового года? :)

Изменено пользователем lentin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть еще не отошли от нового года? :)

Однозначно не отошли. Алкоголь весьма забавная штука. И без него тяжело обходиться.

P.S. Я не обвиняю, наоборот оправдываю. Самому то, пришлось пьяницей стать. А в компании, для отдыха, веселья и расслабухи - самое то.

Изменено пользователем АРИСТОТЕЛЬ
  • Одобряю 1
  • Не одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Нелюбитель ОУ! На форуме обсуждается конкретное схемное решение, в котором содержится ОУ, нравится это кому то или не нравится. "Если Вам не нравятся кошки, так может быть Вы не умеете их готовить?" :yes: И кто Вам сказал, что обсуждаемый проект можно собрать из "мусора"? Из мусора, кроме другого мусора ничего получить не возможно. Натыкайте деталек без проверки их соответствия заявленным параметрам и на 90% изделие работать не будет, так это будет означать, что схема плохая? Наверное, причина в кривых "мозгоруках" изготовителя. Ну и в завершение. Откройте хотя бы Викепедию, прочитайте и найдите отличия HI-FI от HI END по электрическим характеристикам аудиотехники. А автор претендует только на схемное решение, которое не называет ни ХАЕМ ни ЭНДОМ, а просто приводит реальные достаточно высокие электрические характеристики устройства, которые, в свою очередь, можно получить при его правильном изготовлении из заведомо исправных и соответствующих определенным требованиям деталей. С ув. А.А. :bye:

P.S.: "Паяльник это не руль, за него браться после стакана не допускается".

Изменено пользователем Андрей Андреевич
  • Одобряю 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ОУ -это всегда, ВСЕДНА бякане забывайте, что элементная база безутешно копируется Китайцами, даже ваши любимые 5200 и 1943 пошли полная лажа даже в комплиментарных парах, их похоже стали сувать....именно СуВАТЬ в пары просто так, разброс большой, пардон, а мы что опять как то их вернем продавцам, или у нас денег много?
Насчёт ОУ.По всей видимости вам нужен однотактный усилитель класса А. В противном случае, в двухтактном усилителе такого типа, без ОУ, для поддержания "0" на выходе и для ОООС, которая как бы её не критиковали, всё же играет свою положительную роль (из-за неидеальности компонентов), вам придётся самому вручную собрать те же дифкаскады, что и на входе ОУ. Да желательно на полевиках. Вы считаете, что у вас это лучше получится? Тогда можно пойти таким путём:

Шир.полос.УМ 1988-03.pdf

Вообще-то этот усь сначала разрабатывался без ОУ, а потом он был добавлен. Так что можете его не ставить, и послушать, только базы входа на землю через 10кОм. Но предусмотрите балансировку уся и ухода "0" при нагреве таких разных по параметрам компонентов, чтобы не полезли искажения.Элементная база указана по-минимуму. Сначала вообще на советских деталях. Никому не запрещено ставить элитные комплектующие, чтобы спать спокойно.Насчёт несбывшихся надежд, вполне может быть. А вообще-то, я претензий на ХайЭнд не делал. Просто говорил что звук очень хороший (лично мне нравится). Может он даже и не ХайФай. (т.е. не верный). Это кому-как. Да и от Super A вообще хочу откреститься. Пусть будет класса "Э". (Эконом-класса.) Только со своими заморочками по токам.А вот ваш большой опыт по сборке разных усилителей очень хотелось бы использовать. Узнать по-подробней о сравнительных прослушках разных усилителей с указанием треков посекундно, какая между ними разница и в чём конкретно? Вот было бы очень интересно.

Изменено пользователем Александр Л.
  • Одобряю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему в августе-сентябре 88 года я собирал, правда не для себя, а по требованию заказчика для колонок от Мелодии-106, схему Орлова. На меня она не произвела должного впечатления, т.к. играла примерно на уровне первого Гумели и никакого " мягкого лампового звука" она не показала, а "играла" намного хуже Жбанова, который "играл" у меня дома на тот момент времени. У которого, кстати, на входе стоял ОУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
klaid1971    1 110
ОУ -это всегда, ВСЕДНА бякане забывайте, что элементная база безутешно копируется Китайцами, даже ваши любимые 5200 и 1943 пошли полная лажа даже в комплиментарных парах, их похоже стали сувать....именно СуВАТЬ в пары просто так, разброс большой, пардон, а мы что опять как то их вернем продавцам, или у нас денег много?
Насчёт ОУ.По всей видимости вам нужен однотактный усилитель класса А. В противном случае, в двухтактном усилителе такого типа, без ОУ, для поддержания "0" на выходе и для ОООС, которая как бы её не критиковали, всё же играет свою положительную роль (из-за неидеальности компонентов), вам придётся самому вручную собрать те же дифкаскады, что и на входе ОУ. Да желательно на полевиках. Вы считаете, что у вас это лучше получится? Тогда можно пойти таким путём:

Шир.полос.УМ 1988-03.pdf

Вообще-то этот усь сначала разрабатывался без ОУ, а потом он был добавлен. Так что можете его не ставить, и послушать, только базы входа на землю через 10кОм. Но предусмотрите балансировку уся и ухода "0" при нагреве таких разных по параметрам компонентов, чтобы не полезли искажения.Элементная база указана по-минимуму. Сначала вообще на советских деталях. Никому не запрещено ставить элитные комплектующие, чтобы спать спокойно.Насчёт несбывшихся надежд, вполне может быть. А вообще-то, я претензий на ХайЭнд не делал. Просто говорил что звук очень хороший (лично мне нравится). Может он даже и не ХайФай. (т.е. не верный). Это кому-как. Да и от Super A вообще хочу откреститься. Пусть будет класса "Э". (Эконом-класса.) Только со своими заморочками по токам.А вот ваш большой опыт по сборке разных усилителей очень хотелось бы использовать. Узнать по-подробней о сравнительных прослушках разных усилителей с указанием треков посекундно, какая между ними разница и в чём конкретно? Вот было бы очень интересно.

давайте так- сначала соберу 6-ю версию до конца, послушаю, потом буду делать выводы и отчет.

Тем более теперь буду более спокоен в оценках, потому как говоря про тот же NAD-326BEE я был незамедлительно закидан помидорами))).Есть слишком много вариантов-у всех разная акустика, разные предпочтения даже в динамиках под трехполоску. Мне интересно, у вас какая аккустика,желательно с фото

цели нет собирать монстров под фигову тучу Ватт, под мою аккустику и квартиру-хватает честных Din 40 Вт за глаза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tunnel    121

Давайте проанализируем не много про операционные усилители (ОУ).

1) Источник сигнала. У большинства людей источником является звуковая карта. Я никогда не видел их на дискретных элементах. В CD/DVD проигрывателях, аналогичная ситуация, на выходе после ЦАПа стоит ОУ, хотя не берусь утверждать, что не бывают на дискрете. ЦАП – если вы не являетесь обладателем преобразователей фирмы Audio-GD (по секрету скажу, коим я являюсь, там принципиально все на дискретных элементах), то так же мы увидим в большинстве случаев ОУ.

2) Темброблок/DSP. Не все ими пользуются, но в большинстве современных решений также задействованы операционные усилители.

В использовании ОУ нет ни чего плохого, над их разработкой трудятся десятки лет профессионалы, тестируя высокоточной аппаратурой, так почему бы не использовать их? Если на входе усилителя выкинуть ОУ, как писал Александр, появятся некоторые сложности, и ни кто не гарантирует, что по качеству такое решение будет лучше, а по поводу повторяемости, однозначно хуже. И как я считаю, раз уж так заметна разница в замене достаточно качественных ОУ в усилителе Александра, то это говорит о высокой верности последующих каскадов. И плюс в том, чтобы подобрать звук «под себя», достаточно сменить всего одну «детальку», а не перепаивать n-ое кол-во транзисторов на входе.

  • Одобряю 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё верно, я лично так же считаю. Плюс ко всему, нормальные ОУ имеют лазерную настройку, а дискрет может этим похвастаться ? Сомневаюсь, разве что если подбирать всё с точностью до долей процента, с ведром-двумя "отбраковки". :D Если к этому УНу пририсовать вместо ОУ, его начинку... ну и монстр получится :lol: . Всё ИМХО, дело хозяйское конечно... :)

А если прилепить диффкаскад и всё такое, то "брюки превращаются, превращаются брюки..." в Оплеуху микрухам"... Так зачем тогда городить огород, если можно сразу сделать её? :beach:

  • Одобряю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
klaid1971    1 110

Всё верно, я лично так же считаю. Плюс ко всему, нормальные ОУ имеют лазерную настройку, а дискрет может этим похвастаться ? Сомневаюсь, разве что если подбирать всё с точностью до долей процента, с ведром-двумя "отбраковки". :D Если к этому УНу пририсовать вместо ОУ, его начинку... ну и монстр получится :lol: . Всё ИМХО, дело хозяйское конечно... :)

А если прилепить диффкаскад и всё такое, то "брюки превращаются, превращаются брюки..." в Оплеуху микрухам"... Так зачем тогда городить огород, если можно сразу сделать её? :beach:

))) логично

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

OFF: "...и Клайд вернулся к своей сестре Герде, " т.е. к правильному и объективному суждению об ОУ. Вячеслав как всегда лаконичен и убедителен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
klaid1971    1 110

OFF: "...и Клайд вернулся к своей сестре Герде, " т.е. к правильному и объективному суждению об ОУ. Вячеслав как всегда лаконичен и убедителен.

Элемент провокации в обсуждениях ведь должен присутствовать, мы же не скатимся сейчас до УМЗЧ микросхемных)))) с лазерной настройкой, TDA, STK шучу

там есть некислые варианты с драйверами :bye: , но ,сори лучше уж полностью выходной дискрет, ведь так?

короче заканчиваю ОФТОП...

Давайте проанализируем не много про операционные усилители (ОУ).

1) Источник сигнала. У большинства людей источником является звуковая карта. Я никогда не видел их на дискретных элементах. В CD/DVD проигрывателях, аналогичная ситуация, на выходе после ЦАПа стоит ОУ, хотя не берусь утверждать, что не бывают на дискрете. ЦАП – если вы не являетесь обладателем преобразователей фирмы Audio-GD (по секрету скажу, коим я являюсь, там принципиально все на дискретных элементах), то так же мы увидим в большинстве случаев ОУ.

2) Темброблок/DSP. Не все ими пользуются, но в большинстве современных решений также задействованы операционные усилители.

В использовании ОУ нет ни чего плохого, над их разработкой трудятся десятки лет профессионалы, тестируя высокоточной аппаратурой, так почему бы не использовать их? Если на входе усилителя выкинуть ОУ, как писал Александр, появятся некоторые сложности, и ни кто не гарантирует, что по качеству такое решение будет лучше, а по поводу повторяемости, однозначно хуже. И как я считаю, раз уж так заметна разница в замене достаточно качественных ОУ в усилителе Александра, то это говорит о высокой верности последующих каскадов. И плюс в том, чтобы подобрать звук «под себя», достаточно сменить всего одну «детальку», а не перепаивать n-ое кол-во транзисторов на входе.

да, вы правы и все профессиональные УМЗЧ не имеют ТБ,и предусилок "кастрирован" до безобразия)) потому как призван как и положено согласовать входы. Пример? Гм, ну недавно отслушанный МАРАНЦ 44,полное название (буковки) забыл. Но он все-же Маранц со своим ))))) Маранцовым окрасом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lentin    9

Возникла еще одна мысль по поводу применения ОУ. Многие, наверное, замечали, что даже одни и те же транзисторы, но от разных производителей "звучат" по разному. То же самое касается других дискретных элементов. Т.е. добиться стабильного задуманного автором и при этом повторяемого звучания можно лишь применяя одни и те же детали одних и тех же производителей. Я думаю, что это касается и дискретных элементов, и ОУ. Разница в том, что поменяв ОУ, можно на слух подобрать тот, который нравится вам. Подбирать же транзисторы и каждый раз их перепаивать - это уже существенно сложнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возникла еще одна мысль по поводу применения ОУ. Многие, наверное, замечали, что даже одни и те же транзисторы, но от разных производителей "звучат" по разному. То же самое касается других дискретных элементов. Т.е. добиться стабильного задуманного автором и при этом повторяемого звучания можно лишь применяя одни и те же детали одних и тех же производителей. Я думаю, что это касается и дискретных элементов, и ОУ. Разница в том, что поменяв ОУ, можно на слух подобрать тот, который нравится вам. Подбирать же транзисторы и каждый раз их перепаивать - это уже существенно сложнее.

Да, скорее всего так и есть. Вон в Натали был разговор на эту тему, HAKAS заказал ЛМ318 от двух производителей, ON Semi и UTC, ON Semi заработал нормально и зазвучал, а от UTC сразу засвистел и вынесло выходники... И ещё много видел отзывов о разных производителях одного и того же ОУ, что звучат по разному, или вовсе не соответствуют заявленным характеристикам, хоть и не левак. С транзисторами абсолютно то же самое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lentin    9

Porock, оно то понятно. Только вот ОУ влияет на передачу звука от входа усилителя к выходу, как и любой другой компонент (в той или иной мере). Это, я думаю, все осознают. Если один ОУ делает это лучше, то соответственно следует применять его.

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слушать не ОУ, а музыку!

Это точно, но... музыку ведь тоже хочется слушать качественно, а без предварительного отслушивания и подбора под свой вкус тех же ОУ, кайфа от музыки не получишь, хотя... Народ и на телефоне слушает - балдеет, так что всё относительно, кому то важен ритм (долбёж), кому то слова песни( главное чтобы их можно было разобрать), а кому то хочется чтобы звучало всё (музыка, слова, спецэффекты и пр., и чтобы красиво и чисто), это про меня... да и про многих здесь. :yes:
  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Некоторые утверждают, что усилитель Лайкова это HI-FI, но не дотягивает до HI-END. Бред полный. Предлагал одному из любителей найти отличия, но ответа так и не дождался. Поэтому поясняю:

Hi-Fi (англ. High Fidelity — высокая точность, высокая верность) — термин, означающий, что воспроизводимый звук очень близок к оригиналу.

Надпись «Hi-Fi» на звуковоспроизводящей аппаратуре может значить, что аппаратура соответствует одному из следующих стандартов: DIN 45000, DIN 45500, IEC 60581, ГОСТ 24388-88.

High End аппаратурой производители называют эксклюзивную, зачастую крайне дорогостоящую звуковоспроизводящую аппаратуру, в которой могут применяться нетрадиционные, нестандартные технические решения, например ламповая или гибридная (лампово-транзисторная) аппаратура, электростатические, контрапертурные или рупорные акустические системы.

Термину High End не соответствует какой-либо стандарт. В общем случае аппаратурой High-End считается Hi-Fi, изготовленный с применением компонентов, использование которых не является экономически обоснованным для серийного производства. Также под это понятие обычно подводят электронику ручной сборки. В последнем случае это означает, что под термином High End может продвигаться какая угодно продукция, иногда не соответствующая никаким промышленным стандартам исполнения и даже заявленным характеристикам.

Пользователи и производители High End в описании и сравнении своей техники, используют не числовые измерения параметров, которые можно подтвердить в лабораторных условиях, а субъективные мнения нескольких слушателей, которые часто описывают различные особенности звучания схожими определениями.

Примеры используемых эпитетов: эмоциональный, мягкий, песочный, теплый, холодный, натянутый, прозрачный, бумажный, металлический, аморфный, голографический. Это сфера субъективизма и вкусовых пристрастий небольшой группы клиентов, готовых отдавать за свое увлечение очень большие деньги.

Аппаратуру Hi-End выбирают не по характеристикам, а по маркам используемых радиодеталей и порой архаичным технологиям: будучи измеренной стандартными приборами, эта аппаратура покажет не лучшие результаты, но субъективно при сравнительном прослушивании в определенных условиях на определенном музыкальном материале может выявиться её колоссальное преимущество перед бюджетной hi-fi аппаратурой.

Любовь к раритетной и современной технике, собранной по архаичным технологиям, можно объяснить ностальгией пользователей, пристрастию к так называемому «винтажу».

В связи с высокой ценовой нишей изделий Hi-End, а также идеологическим отсутствием требований по замерам характеристик непосредственными (электрическими) методами, выпускается, наряду с «заслуженными» большое количество неоправданно дорогих, красивых и «брендовых» изделий, но в реальности не настолько уникально «звучащих», в особенности соединительных кабелей.

Надеюсь вопросов нет ?

Изменено пользователем Андрей Андреевич
  • Одобряю 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приятно дожить до понимания и поддержки. Всегда буду поддерживать именно такую точку зрения. Поэтому и спорил с

"оппозицией", что у них не было реальных прослушек и реальных описаний. А в теории и схемотехнике мы все сильны. Тем более с симулятором в руках. И это хотелось бы подтвердить некоторыми техническими исследованиями в железе. Правда после некоторых "наездов" в интернете, должен снова оговориться, что это не есть пропаганда и реклама своего усилителя, а именно пропаганда такого подхода к оценке качества звука. Недаром в теме присутствует Аристотель, которого не обманешь ложным ХайФаем и не удивишь ХайЭндом (Высоким Концом). Так, и только так! А как иначе? При проведении слуховых экспертиз нужно всегда указывать, личные это предпочтения, или основанные на реальных сравнениях. Например. В одной ветке высказались, что мой усилитель обладает достаточно резким и навязчивым звуком. Думаю: "может и правда?". Убрал R6, С6 увеличил до 150пФ, подстроил ООС, сижу, слушаю. Всё мягонько, ласкает слух, но детальность явно хуже. Думаю, может гармоники были, звук "разукрашивали", (как говорят знатоки). Заходит Аристотель, который последний раз был вчера, и его первые слова: "Ты что со звуком сделал? Вчера было очень хорошо. Я не очень силён в электронике, но такое впечатление, что ты сильно крутанул фазу. Возвращай всё обратно, ерунда это". ( У него есть японский профессиональный кроссовер, в котором можно регулировать сдвиг фаз по частотам). Стали слушать. Давай вот этот фрагмент. А где вот этот инструмент на этой вот секунде с вот этим вот эффектом? Ты видишь, нет его, он пропал! Фиг поспоришь! А фазу можно "крутануть" и с благих намерений, например просто добавив в усилитель ещё один каскад. (Потом ещё один, дескать кашу маслом не испортишь...) Так о чём речь. Какой может быть субъективизм, если мы говорим о высокой верности? Может быть только чисто реальное сравнение на слух. Стали сравнивать на слух в качестве входного конденсаторы разных типов. Набралось около десятка. Оказалось, что конденсаторы, в которых мягче (по физической жёсткости) диэлектрик, больше "размазывают" звук. Вернулись к керамике, хоть это противоречит общепринятому мнению. Была Вима, выпаянная с немецкого аппарата, но наверное не та. Создалась целая "линейка" конденсаторов, когда можно было практически на слух определить материал диэлектрика, как материал динамика. Особенно большого фторопластового,который практически создавал "звуковое эхо!" и очень древнего, как-будто намотанного вручную плёночного, который практически убил всю детальность звука. У последнего не были пропаяны торцы обкладок, а просто намотка, которая создала большую паразитную индуктивность. Аристотель говорит, а как же в ХайЭнде наматывают конденсаторы вручную из фольги? Ответ может быть один. Там чисто субъективное мнение, и люди имеют право так делать. Но не имеют право безапелляционно заявлять что всё остальное ерунда, а у него ХайЭнд, до тех пор, пока не приведут результаты объективных сравнений с указанием конкретного различия в звучании. И для этого не следует употреблять общих выражений типа "голографический звук". Конкретные и точные различия можно

определить с помощью имеющих свои особенности и специально подобранных для этого фонограмм на тестовых дисках. Очень хорошего качества CD фирмы TRIANGLE. А недавно мне попался тестовый диск одной азиатской авто"фирмочки", который шел в комплекте с автоаудиоаппаратурой, с

мягко-гулко-обволакивающим одинаковым-приятным звучанием всех треков и всех инструментов. Такое впечатление, что умышленно добавили чётных гармоник. Даже рояль с оркестром звучит мягко как синтезатор. Как колбаса с глутаматом натрия. Но мы-то с вами может и слабы в ХайЭндах, но по-русски верность от неверности всё же отличаем.

Изменено пользователем Александр Л.
  • Одобряю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

# Заходит Аристотель, который последний раз был вчера, и его первые слова: "Ты что со звуком сделал? Вчера было очень хорошо. Я не очень силён в электронике, но такое впечатление, что ты сильно крутанул фазу. Возвращай всё обратно, ерунда это". ( У него есть японский профессиональный кроссовер, в котором можно регулировать сдвиг фаз по частотам). Стали слушать. Давай вот этот фрагмент. А где вот этот инструмент на этой вот секунде с вот этим вот эффектом? Ты видишь, нет его, он пропал! Фиг поспоришь! #

My friend немного погорячился. Кроссовер есть. С фиксированным изменением фазы СЧ,ВЧ диапазонов (или же в широкой полосе, или же НЧ-СЧ, ВЧ). С ноля на 180. Суть в том что экспериментируя с фазировкой, тотчас обнаружил что инструменты звучащие в СЧ-ВЧ спектре, в зависимости от крутизны среза (1-го, 2-го и 3-го порядка) заметно выделяются или удаляются относительно линии стереобазы. И были то явно выделенными и приближенными, то тусклыми и удаленными (сигналы очень слабого уровня и вовсе могли теряться, становясь еле различимо слышимыми, иногда только лишь потому что ты знаешь где они должны быть). В некоторых местах были смазаны тональные переходы (но это при очень внимательном прослушивании). Теоретически это все известно. Я же услышал это практически, убедившись как фильтрация определенного уровня влияет на звучание. Можно сделать так, что медные и духовые станут буквально выпирать на вас. Или же наоборот забьются в дальний угол. Вот и разбери, где же они на самом деле должны находиться. Первое что мне подумалось, что пассивные фильтры в АС, не всегда хорошо скроены. И сколько в них теряется зв. информации. АЧХ на частоте раздела полос, в зависимости от крутизны, будет иметь подъем или спад. В первом случае произойдет выделение определенного тона и усиление атаки в некотором диапазоне раздела частот. В другом, их ослабление. И т.о. некоторые инструменты будут звучать выигрышней чем ост. Или наоборот, более утрированно. Впрочем это все для придирчивого слушателя.

Но что если в этом обвинится усилитель. Или проигрыватель. А виновниками будут АС. Не сможем мы тогда достоверно судить о тональном балансе, точной локализации КИЗ и детальности.

Кстати Hi-End (далеко не весь, но некоторый), будь он неладен, по мне так важен именно своей нестандартностью и отказом от укоренившихся (хоть и зарекомендовавших себя) решений. В Акустике давно уже отошел от устоявшихся догм. Поскольку многочисленные эксперименты выявили все плюсы и минусы тех или иных динамиков (или гр. динамиков) и их оформления. В итоге оказалось что все хорошо. Нету ничего плохого. Вопрос в том как правильно применить.

Изменено пользователем АРИСТОТЕЛЬ
  • Одобряю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот если бы само понятие ХайЭнд не было испорчено, и определялось не наличием полировки из красного дерева и ценой, а было бы логической вершиной ХайФай, то это очень можно было бы понять. Например, усилитель авторитетной фирмы класса ХайФай с высокой верностью воспроизведения, дополняем двумя трансами (двойное моно), золочеными или покрытыми цирконием разъёмами, кабель безкислородной меди, транзисторами которые специально разрабатывались для звука, и другими примочками, которые даже теоретически не допускают погрешности, вот тогда бы ДА, это ХайЭнд. И тут не поспоришь, можно только приветствовать. Но у нас все понятия сейчас искажены. Любая зубная паста - это суперпаста, магазин в сарае - это гипермаркет, прокладки - это ультра. Интересно, маркетологи при употреблении этих слов представляют себе реально например гиперпространство Вселенной?

  • Одобряю 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
inol    0

Интересно, маркетологи при употреблении этих слов представляют себе реально например гиперпространство Вселенной? :i-m_so_happy:Лучше и не скажешь!!!

Изменено пользователем inol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас