Перейти к содержанию

Мини Фуоз


Рекомендуемые сообщения

Естественно, для других прошивок он этот вопрос и не задает. Исключение пока только последняя прошивка Игоря для репера. Но в связи с тем, что это тестовые версии, я и не углубляюсь в их анализ. Когда прошивки "подрастут" тогда и будем разбираться. А пока все на совести редактирующего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

"В связи с ростом к-ва разнообразных прошивох, их версий и подверсий ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА к разработчикам: коллеги, помещайте в прошивки их версии.

Иначе менеджер перестанет их понимать."

P/S-подправил(ввёл идентификатор)

STUDENT.rar

Изменено пользователем syma1961
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Здравствуйте все!

для прог Игоря это недопустимо(там используется разность между верхним и нижним графиком)

При использовании разности графиков можно сделать по-другому: чтоб не грузить менеджер "плюшками" - в самой прошивке при вычислении разницы между графиками вставить пару строк для защиты от отрицательного результата. Тогда, если "верхний" график будет ниже "нижнего" (что может привести к отрицательному результату вычитания) на выходе вычитания просто получим "ноль". А это будет корректной величиной. Отсутствие такого хода в программе (а он таки есть) можно считать ошибкой и в будущих версиях прошивок эта ошибка будет устранена.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всё это я написал не для того чтобы найти какой то "подвох" в программе" а касательно обсуждения работы менеджера.Да у тебя есть такая защита

SUBWF R_H,W ;вычитание "нижнего УОЗ"
MOVWF R_W ;из "верхнего УОЗ"
BTFSS STATUS,C;защита от отрицательного
CLRF R_W ;результата вычитания

и что из этого-виноват,не так высказался.По большому счёту мне как то вообще"фиолетово"весь этот ФУОЗ-я на инжекторе езжу,но это форум-средство обсуждения в том числе и различных точек зрения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я никого и не виню в поисках подвохов. Наоборот - ты помог найти скрытый косяк, который я не заметил при написании программы. Просто я только что посмотрел версию для "60-2" из параллельной ветки - там такой защиты нет, буду исправляться.

Продолжаем общаться и выссказывать различные точки зрения.

Мой пост №1039 прошу расценивать как вариант решения вопроса.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вах, гарачие парни! Тохтама гематаген! Чего вы на ровном месте начинаете проблему искать? Я же написАл, что пока прошивки в "подростковом" возрасте, то смысла анализировать их алгоритм (который может и поменяться) менеджеру пока нет. Тем более что с введением версии прошивки syma1961 проблема снимается. Просто не буду же я выкладывать новую подверсию менеджера каждые 15 минут. Тоже меня поймите - хочется как можно больше глюков исправить перед представлением широкой общественности. Так что "Давайте жить дружно!" Мы же не политики!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте.

В ходе испытаний заметил такое.Когда включаю зажигание(стартер еще не крутит)проскакивает искра,которая почти постоянно мешает прокрутке(обратка).По-моему,это и есть причина плохой заводки.Если бы искра дождалась сигнала с датчика,было бы все ок.

Сама прошивка хорошая.С трамблером 120 ехала только с горки,теперь свободно 130,а далее-не хватило ВПП, +существенная экономия.

"На одного дурака найдется три глупца,на каждого умного-три мудреца".(нар.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторюсь, несложно.

Шкода-Фаворит,дв.1.3, карб.Зажигание:трамб.(блок.),фуоз 675+коммутатор+кат.27.

"На одного дурака найдется три глупца,на каждого умного-три мудреца".(нар.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всем Привет!

Только закончил ходовые испытания последнего релиза безграфиковой прошивки под 675,

результатом остался вполне удовлетворен и решил его выложить тут на пробу.

Исправил вылезшие свои ляпы и сделал на пробу подстройку ХХ раз в 3 оборота.

В пусковом режиме диффиренцированная (плавающая) многоискровка.

Выход пока только меандр (2/3), нормирование добавлю позже.

Вход переключается из ЕЕПРОМа (сейчас по умолчанию по фронту (1)).

Концевик карба на 4-ой ноге.

Особо расчитываю на тесты и отзывы Nilas !

_675_17_03_0g_x_3.rar

2 магнита (S+N) на шкиве + 2 ДХ (SS449) + ФУОЗ_675 + ДАД (MPX5100AP) + 2-х кан. коммутатор от IGO61 + "голая" 4-х стволка (СТАТИКА)

Когда есть ЖЕЛАНИЕ, ищут ВОЗМОЖНОСТИ, когда его НЕТ, ищут ПРИЧИНЫ ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте всем!

Сегодня протестировал последнюю прошивку Sergey_L66:

Сначала загрузил прошивку под магниты, изменил наклон на 85, сдвиг вниз 5,3. двигатель даже не запустился, стрелял. Убрал транзистор на входе схемы и загрузил прошивку под ДХ. Поменял только напряжения на ДАД. Запуск нормальный. Выявил несколько глюков в её работе.

При включении зажигания идёт импульс (или серия) зажигания.

Замечено выпадение (а может пропуски) импульсов при резком нажатии газа с холостой работы на рабочие (смотрел по штатному тахометру).

Без включенного контакта концевика карба, обороты двигателя падают и двигатель глохнет, при подсоединении контакта обороты сразу увеличиваются. Отсюда вопрос - при низких оборотах при нажатой педали (езда задом внатяг по снежной каше) как отрабатывается УОЗ? Обороты при такой езде становятся ниже 500 оборотов. У IGO61 в прошивках темы Фуоз+Дпкв этот момент хорошо отработан, хорошо поддерживает работу движка, не даёт заглохнуть.

Был замечен неуверенный переход с пусковых на рабочие обороты и переход на пусковые при снижении оборотов. Лучше пуск сделать следующим образом: от 0 до 120 об/мин (2 об/с) сделать запаздывание 5 градусов (для севшего аккума и в мороз), от 120 до 230 оборотов в ВМТ, от 230 до графика (или до п/п ХХ) ужЕ с опережением 2-4 градуса ( или можно даже вынести в ЕЕПРОМ и каждый может установить с учётом своего механического НУОЗа. Или в ЕЕПРОМе устанавливать опережение, а потом первые два пусковых угла, если надо фиксированные, высчитываются в программе с учётом введённого опережения). Ещё одна мысля по предыдущему и этому глюку: допустим, при запуске, п/п Пуска отрабатывает обороты от 0 до графика (или до п/п ХХ), далее включается признак (флаг) работы основной программы, которая отрабатывает обороты ужЕ , например, от 300 оборотов, или даже ещё ниже, т.к. я думаю это два разных режима работы двигателя на низких оборотах (или ещё надо только запуститься, или надо поддержать работающий движок чтобы не заглох). И тогда не будет перехода с рабочих на пусковые углы.

Не очень хорошо отработан ХХ , особенно заметно на работе в натяг при отпущенной педали на первой передаче. Машина начинает дёргаться. Видимо под нагрузкой угол в п/п ХХ увеличивается и выходит на углы графика(?) (кратковременный рывок вперёд), затем видимо программа старается стабилизировать обороты и снижает углы, и начинается расколбас машины(назад-вперёд). Если так, то надо как-то ещё сделать плавный переход с ХХ на рабочие углы. И, мне кажется, для работы в натяг при отпущенной педали газа, подстройка 1 раз в 3 оборота многовато(?). Можно сделать такую зависимость на ХХ - чем больше разность между двумя периодами оборотов, тем больше угол поправки для поддержания ХХ на малых оборотах (ниже ХХ, при нагрузке) за оборот двигателя.

И ещё - желательно в конце программы выставлять калибровочную константу (ну, например, 34А2), чтобы программа была работоспособной. Я когда-то при первых прошивках микросхемы не знал, что надо сначала считывать эту константу. Потом только вычитал про это дело. Зато устройство работало. Потом пришлось экспериментальным путём восстанавливать её.

Ну вот вроде и всё.

Изменено пользователем Nilas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Nilas, спасибо за подробное описание! Надеюсь общими усилиями удастся дошлифовать программу.

Поделюсь тем, как сделано у меня.

Переход с пусковых оборотов на рабочие желательно делать примерно от 400об/мин (совет не только мой). Многоступенчатый переход - сомнителен, ИМХО. При пуске желательно делать задержку на переход в рабочие обороты на один оборот. При этом сохранять данные о периоде оборотов. Тогда выход на рабочие обороты будет более предсказуемым, без резкого скачка УОЗ.

По "стабилизатору ХХ". Как показала практика, в ПП стабилизации после отпускания педали лучше входить не с какой-то абстрактной (или раннее запомненной величиной УОЗ), а со значением, допустим, нижнего графика (если вакуум-трубка в карбе) или верхнего графика (если трубка вакуума для ДАДа в коллекторе). Тогда при торможении двигателем и снижении оборотов не будет рывков на "граничных" оборотах перехода в стабилизацию ХХ сверхних оборотов. Рывки при работе самОй ПП стабилизации ХХ могут быть при плохом контакте конечника карбюратора - проверено на себе. Ну или недостатки в алгоритме - Серёге (Sergey_L66) будет виднее при поиске. Насчёт колличества оборотов между коррекциями УОЗ на ХХ - вопрос экспериментов. В своё время я отрабатывал прошивки от 0 до 5 оборотов между правками. При пяти оборотах движка долго выходит на заданные обороты (до 7...10сек). При двух оборотах - в самы раз, 2...3 секунды.

Ещё, насчёт расколбаса на "стабилизаторе ХХ", из собственного опыта. Раньше включал на ХХ пару нагрузок (фары и печка) и после 15...20сек (чтоб УОЗ стабилизировался) выдержки крутилкой карба подгонял обороты. Тогда, при выключении нагрузок был большой "вылет" оборотов, который компенсировался слишком мАлым УОЗом ХХ. И начиналась колбасня на стабилизируемых оборотах. Сейчас делаю чуть по-другому: без нагрузок крутилкой на карбе вывожу оборты так, чтоб УОЗ ХХ был примерно в середине диапазона (3...27грд УОЗ) - определяю на глаз. Тогда, при включении нагрузок УОЗ поднимется до максимального, а обороты сохранятся. При таких настройках сейчас могу ползти в тянучке без рывков даже на 3-й передаче.

Кстати, начал перенос безграфиковых алгоритмов на "зубастые" программы. Раскуриваю Серёгин текст одной из первых версий программ в плане применяемых формул для преобразования оборотов и нагрузок (и прочих параметров) в УОЗ. Дело идёт. :moil:

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем Привет!

Nilas, я в тебе не ошибся! СПАСИБО!!!

Пропадания искры при переходе есть, это от того, что в пуске идет работа по текущему периоду,

а в рабочем по предыдущему, вот в этот момент и нет искры, или двух.

Нахрапом (просто) решить пока не удалось, над этим косяком еще буду работать вплотную.

Сделал рекомендуемые тобой правки по пуску и переходу,

тоже заметил разницу при отработки ХХ от фиксированного значения и от графика, от графика хуже.

Исправил, ранее ХХ плясал от графика, сейчас сделал от абстрактного фиксированного значения раз в 2 оборота.

Константу вставил среднюю (34C0)

20:54 Кстати, если ты готов перейти на 12F683, то можно еще много чего вынести в ЕЕПРОМ,

в 675 уже нет свободных регистров.

_675_18_03_0g_x_2.rar

IGO61 Игорь, Спасибо за поддержку и понимание процессов, ты все верно описал.

С переносом формулы в твой алгоритм по оборотам тоже покумекаю,

у меня пока все-таже по периоду, что я тебе давал.

Изменено пользователем Sergey_L66

2 магнита (S+N) на шкиве + 2 ДХ (SS449) + ФУОЗ_675 + ДАД (MPX5100AP) + 2-х кан. коммутатор от IGO61 + "голая" 4-х стволка (СТАТИКА)

Когда есть ЖЕЛАНИЕ, ищут ВОЗМОЖНОСТИ, когда его НЕТ, ищут ПРИЧИНЫ ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу многоступенчатого пуска.

-Запаздывание 5 (6 в инжах), до 120 оборотов: в мороз. Для помощи стартеру в раскрутке двигателя. Летом стартер сам проскочит такие обороты.

-в ВМТ, до 240 оборотов (может другое значение): нет возможности клина движка.

-опережение, от 240 оборотов: быстрый разгон движка до рабочих оборотов.

При искре в ВМТ и после, раскрутка двигателя слабая и поэтому при пуске для быстрого выхода в рабочий режим лучше подгазовать.

А может при пуске начинать от запаздывания и по мере раскрутки двигателя в зависимости от оборотов прибавлять некоторый угол к общему (120 об - запаздывание 6гр, 400 об - опережение 4 гр(или более)., т.е. при наборе оборотов на каждые 38 об/мин добавлять 1 градус.

Sergey_L66: В наших краях нет такой микросхемы (12F683)

Изменено пользователем Nilas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С переносом формулы в твой алгоритм по оборотам тоже покумекаю,

у меня пока все-таже по периоду, что я тебе давал.

Не-е, я имел ввиду - разжиться бы твоими формулами чтоб перенести их на "зубастые" программы ("ДНО+ДУИ" и "60-2"). Я как раз на половине пути в познании твоих расчётов. Сейчас более-менее становится понятно с формулами, но пройдена только половина пути.

А вот перенос твоих алгоритмов на программы "от оборотов" - я не знаю, на сколько это будет рационально в плане затрат машинного времени (расчётов). Я гонял твои программы в протеусе - расчёты занимают чуть более 1мсек. Как скажется на работе ещё бОльшее увеличение времени расчётов? Особенно, выше 3000об/мин.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

А вот перенос твоих алгоритмов на программы "от оборотов" - я не знаю, на сколько это будет рационально в плане затрат машинного времени (расчётов). Я гонял твои программы в протеусе - расчёты занимают чуть более 1мсек. Как скажется на работе ещё бОльшее увеличение времени расчётов? Особенно, выше 3000об/мин.

В последних прошивках я на расчеты уже просто забил, хоть на счетах вручную считай,

расчеты могут длиться больше 2.5мс на 7500об/мин, лишь бы не более момента искрения.

Да и скважность теперь 100% неизменна хоть до 10000 об/мин, посмотри сам в проте.

2 магнита (S+N) на шкиве + 2 ДХ (SS449) + ФУОЗ_675 + ДАД (MPX5100AP) + 2-х кан. коммутатор от IGO61 + "голая" 4-х стволка (СТАТИКА)

Когда есть ЖЕЛАНИЕ, ищут ВОЗМОЖНОСТИ, когда его НЕТ, ищут ПРИЧИНЫ ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверил последнюю прошивку Sergey_L66. Запуск лёгкий. Теперь при езде внатяг нет расколбаса. На 2 передаче про отпущенной педали газа уверенно тянет, только мешает переход с хх на рх : получается небольшой затык движка. Заметил ещё одно: при сбросе оборотов после прогазовки, изредка наблюдались пропуски искры. Наблюдал при прогреве движка, когда обороты падают не так быстро, как при прогретом.

Ещё как-то напрягает слишком быстрый сброс оборотов при уменьшении газа, особенно ощущается на 1 передаче. Хотя это, может быть, из-за полного изменения угла в ДАДе, раньше диапазон изменения ставил меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nilas

СПАСИБО за оперативность!

С пропусками буду бороться дальше.

С переходом ХХ на РХ попробуй поиграть порогом по оборотам и настройкой верхней (мертвой зоны) ДАДа.

Изменено пользователем Sergey_L66

2 магнита (S+N) на шкиве + 2 ДХ (SS449) + ФУОЗ_675 + ДАД (MPX5100AP) + 2-х кан. коммутатор от IGO61 + "голая" 4-х стволка (СТАТИКА)

Когда есть ЖЕЛАНИЕ, ищут ВОЗМОЖНОСТИ, когда его НЕТ, ищут ПРИЧИНЫ ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...