Перейти к содержанию

Системы Зажиганий На Attiny13A


Рекомендуемые сообщения

Сначала зажигание на ЗИЛ-130, потом если будет желание на остальные какие можно будет вместить в память Attiny13A. Характеристики систем будут различными и будут зависеть от того, что используется в качестве датчика оборотов коленвала, и конечно-же эти характеристики будут далеки от характеристик систем датчиком у которых служит ДПКВ, но все-же будут лучше чем у штатных на трамблере.

Системы будут с одной стороны простые - с другой сложные, простые в смысле простой код, несложное подключение, сложные потому, что необходим высоковольтный программатор или вместо него "фьюз-доктор", так как в программе используется пин контроллера на котором выведен RESET и через SPI программатор МК будет недоступен, нужно "фьюз-доктором" сбрасывать фьюзы тогда режим SPI будет доступен. С компьютером блок ФУОЗ будет соединен через стандартный доработанный переходник USB-COM, доработка заключается в разборе переходника и подпайке к чипу переходника двух проводов, на рисунке для примера переходники на чипе СР2102, FT232RL, на PL2303 переходника не нашел поэтому на самом чипе показано.

Для исключения путаницы схемы и прошивки будут выкладываться (или дублироваться, по обстановке) на моем сайте, пока на старом, завел новый еще не разобрался с ним. Наполнение по мере разработки.

Зажигание на ЗИЛ-130 будет идти под версией 1.ХХ, для других будет другая версия.

Схема зажигания на ЗИЛ-130

post-135787-0-05889700-1358325801_thumb.jpg

post-135787-0-67358100-1358327684_thumb.png

post-135787-0-58878000-1358341944_thumb.png

post-135787-0-72158100-1358341951_thumb.png

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вчера разбирался со скважностью входных и выходных импульсов, не так-то просто обстоит с этим дело для ЗИЛ-130 (искра через 90 градусов) чтобы система могла работать с коммутатором, если бы движек работал на бензине, то проблем нету, а для работы на газе не будет хватать угла, в подробности вдаваться не буду, кому интересно сам разберется. Поэтому сейчас в поиске оптимального решения как схемы так и программы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там получится шторка на коленвал 30+60+30+60+30+60+30+60. По началу открытой шторки (30) ВМТ?

Судя по этому посту - http://forum.cxem.ne...20#comment-1432594, только обороты 3000 и угол 90.

90 градусов 5мс., 45 градусов - 2,5мс. Накопления в программе не будет (фронт за 60 градусов до спада - искры, т.е. за 3,33мс).

1,66мс. на расчет угла.

Мало времени остаётся для расчёта и максимальный угол меньше 30 градусов? Так?

Вячеслав, какие сложности возникают?

PS

А если делать расчет для спада, а фронт для следующего цилиндра через 1,33мс.

Получится искра для следующего горшка из расчета предыдущего, это довольно не плохо, получается погрешность как у четырехтактников, а угол получим:

5мс - время для расчетов = оставшееся время для максимального угла.

Что скажешь?

Изменено пользователем alvikagal

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какую-бы шторку не делать в любом случае какой-либо перепад должен быть на месте начального угла (пускового угла) иначе не будет соблюдаться пусковой угол. Если нарастающий после тридцати - то максимальный угол 30+начальный 20=50, нужен минимум 60-65. Если спадающий после 60 - то максимальный как-бы получается, но возникают проблемы со скважностью импульса для коммутатора, короче нужно думать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел ввиду не шторку, а алгоритм обработки входного сигнала.

Пуск описывать не буду, опишу рабочий режим.

Спад (открытая шторка или ВМТ), потом фронт (30 градусов после ВМТ или закрытая шторка длинной в 60 градусов). По длительности спада (открытой шторки) высчитываем обороты и УОЗ для этих оборотов, чтобы подать сигнал для спада (искры с опережением), фронт опять через 30 градусов.

Спад входного сигнала всегда идёт отсчёт в ВМТ и каждые 90 градусов коленвала.

Искрим всегда по спаду выходного сигнала, так работают коммутаторы.

Можно всё перевести во время, тогда проще будет описать алгаритм, нужно взять для примера какие-нибудь обороты, например максимальные 3000.

При 3000 оборотах 90 градусов 5мс. - это 1 период входного сигнала.

Спад 1,66мс и фронт 3,33мс.

Мы знаем, что 1,66мс открытой шторки - это 3000 оборотов. Берём из таблицы УОЗ, вносим поправку на разряжение и подаём команду для следующего спада.

5мс.-1,66мс.=3,33мс остаётся для расчётов программы и УОЗ.

Сколько времени требуется для расчёта по длителности спада (длина спада 30 градусов), чтобы вычислить УОЗ для следующего спада (искры), учитывая разряжение и обороты?

Например для расчётов требуется 1мс.

3,33мс.-1мс.=2,33мс. остаётся для УОЗ. А это 42градуса на этих оборотах.

Если нам нужно максимальный УОЗ 50, то уменьшаем длину открытой шторки на 10 градусов и получаем максимальный УОЗ 52 градуса и шторку 20+70+20+70+20+70+20+70=360

Изменено пользователем alvikagal

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел поверхностно, времени нету, но ты не учитываешь тот момент, что нужно управлять коммутатором, у 4-х цилиндрового двигателя когда будет изменение уровня на пусковом угле (контрольное включение искрения чтоб не перескочила искра за пусковой угол) это ни к чему не приведет, так как искра уже включена, а 8-ми цилиндровом это не прокатит, так как при угле например в 50 градусов накопление уже нужно включать при 51-30=21 градус, включили накопление, а при 20 градусах (начальный угол) выстрелит контрольная искра, вся эта проблема из-за малой памяти 13А, но хочется ее добить. Если применить 25А, то проблема уходит. Конечно если она и выстрелит то уже во взорванной смеси, как-бы ничего страшного, но это нарушит скважность для коммутатора.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Искра выстрелит при спаде. Нужен расчет только для сигнала спада, потом 30 градусов спада и опять фронт.

Не нужна там точность фронта. Программа расчитывает сигнал для спада и к нему прибавить 30гр. и опять фронт.

И фронт выходного сигнала не 30гр., а 60. Это для коммутатора.

Так сколько по времени идет обработка программы для вычисления угла?

Изменено пользователем alvikagal

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот наглядно попробовал описать алгоритм. Может не совсем понятно.

По предидущему периоду вычисляем УОЗ для искры следующего цилиндра.

post-149732-0-04180100-1358454524.jpg

Изменено пользователем alvikagal

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это один из вариантов, пока рассматриваю все возможные, чтоб определить плюсы и минусы, уже придумал как освободить место в Attiny13a, по идее должно хватить без перехода на 25А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот наглядно попробовал описать алгоритм. Может не совсем понятно.

По предидущему периоду вычисляем УОЗ для искры следующего цилиндра.

Прием абсолютно рабочий, у меня так работает октан-корректор. А восьмицилиндровый низкооборотный движок с его равномерностью хода тем более будет. Возникающее динамическое запаздывание угла при наборе оборотов мизерное на фоне сработки вакуума в том же направлении и только на пользу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После некоторых преобразований сделан некий гибрид между МПСЗ и прогой b523pc, в результате память Тини13 освобождена на 40 процентов, теперь памяти уж точно хватит, пока выпадаю на неделю, командировка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Определился с входным сигналом, схема поста 1 будет работать от накладки на шкив у которой через каждые 60 градусов имеется вырез 30 градусов, датчик Холла автомобильный, но здесь может быть капкан, вырез в ДХ (от ДХ до магнита) может быть малым, почему, потому, что неизвестен разбег коленвала двигателя по оси и если разбег большой, то ширины выреза может не хватить и накладка снесет либо магнит, либо ДХ, это нужно учитывать, и возможно отрезать магнит от ДХ и ставить его немного дальше от ДХ, чтоб увеличить ширину выреза. При выставленном начальном угле (пусковом) на выходе ДХ должен появляться "0", если грубо, то между ДХ и магнитом должна появляться прорезь.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Прошивка для ЗИЛа тестовая, только для стола и симулятора (зашиты тестовые кривые), перед установкой на авто нужно забить кривые УОЗ, менеджер и исходники попозже.

ZIL130_v10.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Осталась у меня неиспользованная плата зажигания которую делал для шестерки (трамблер с датчиком Холла), по принципу b523pc, попробую переделать прошивку под весь диапазон ДАД (несколько кривых, 8-16) с выводом данных в менеджер.

26112012497.jpg

shema2.JPG

 

plata2.JPG

plata22.JPG

10122012510.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...