slonik

Ремонт Привода Эпу1-2 4027 П 100А

98 сообщений в этой теме

slonik    8

Прошу помощи в ремонте привода ЭПУ1-2 4027 П 100А. Стоит в консольно-фрез.вертикальном станке 6Т13ф20-1.

Долго не работал,да и недавно его разьединяли и перетаскивали. По моему неправильно соединили вторичку силы. Потом включали. Вышла со строя плата БС3003.Не было в одной ФИ части пилы.Заменил м.с D1 K511ЛА5.Может еще что сгорело. Сейчас проблемы такие-При включении минимального задания двигатель (5МТ) начинает медленно крутиться .В районе щеток появляется дымок и срабатывает время токовая защита или выбивает автомат питания силового транса 40А.Не пойму то ли движку капут то ли что то с приводом. Подсоединял просто лампочку вместо движка -ничего не выбивает. Еще вопрос- как правильно сфазировать силу и синхро? Сейчас у меня А-А33-100вольт, и А-B33 а также С33-300вольт(A33,B33,C33-это силовые выходы вторички)

Можно ли поподробней описать процедуру настройки этого привода с нуля?Или дать какие-нибудь советы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Переведите регуляторы скорости и тока в пропорциональный режим и настривайте на лампочку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
slonik    8

В этом приводе я не знаю как это сделать.Нет специальных штырьков.А когда подсоединяешь лампочку то на нее идет максимальное напряжение и не регулируется.Может надо лампочку помощнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
chip-chip    1 500

А когда подсоединяешь лампочку то на нее идет максимальное напряжение и не регулируется.

Может надо лампочку помощнее?

Так и должно быть. Очень большой КУ сигнала ошибки. В положении Стоп что делает?

100 Ватт хватит.

Фазировка питания привода и фазировка силы должна совпадать. Как проверить знаете?

Изменено пользователем chip-chip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
slonik    8

В положении стоп стоит.Все заблокировано.

Замерял напряжения между силой и синхро.Я по маркировке решил что соединение неправильное..Вначале было так А-A33 0 v , A-B33 A-C33 200v. и т.д. Я поменял местами провода на трансе A33 и C33.Снова замерил напряжение .Стало A-A33 100v , A-B33 A-C33 300v.

Так какое правильное соединение силы и синхро.Между одноименными фазами должно быть 0 вольт или наименьшее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
chip-chip    1 500

Мерить надо на первичке трансформатора возбуждения. Фазы на приводе и трансформаторе обозначены. Между синхро и и первичкой трансформатора при одинаковой фазе должно показывать ноль. Выхода трансформатора тоже должны быть подключены согласно фазировке. Сдвиг фаз измеряется фазоуказателем или осциллографом. Чередование фаз должно быть соблюдено. Привод фазочувствительный!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
slonik    8

Трансформатора возбуждения здесь нет.Возбуждение на магнитах.В том то и проблема что маркировки давно нет. трансформатор питания якоря отсоединяли. Осциллографа на 300в у нас нет .Так же как и фазоуказателя .Чередование фаз соблюдено. Так как на приводе не горит защита ABC.А вот вторичка транса питания якоря по-моему была напутана. Смотри мой предыдущий пост.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
chip-chip    1 500

Я забыл дописать якоря. С такими двигателями имел дело. Соберите простейший указатель фаз. Им проверьте.

post-151068-0-81223500-1359429907_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
E_C_C    72

А визуально нельзя определить ? На каком керне тр-ра приходящая фаза А , на том и отходящая А.

По приводу можно проверить фазировку косвенно на лампочке. Подключить вместо якоря лампочку и регулируя потенциометр по выходу РС (R25 или R39 не помню сейчас, схему надо), убедится , что напряжение на выходе будет регулироваться плавно , без рывков. Проверить в обоих полярностях.

Проверьте двигатель, замерьте ток на него , у 5МТ может размагничиваться магнит возбуждения при ударных токовых нагрузках. Собственно начинать надо с замера тока , и просмотра его формы на осциллографе , многое станет понятным.Модули проверьте силовые, нет ли пробитых , может переменка прет, двигло посмотрите не заклинило ли , тормозные муфты , если есть ,не зажаты ?

Изменено пользователем E_C_C

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
slonik    8

А какой мощности лампу ставить вместо двигателя?И что за потенциометр по выходу РС?Имеется ввиду R22-токовая отсечка? И как проверять на лампочке, если с ТГ ничего не идет.Силовые модули целы.А токовую диаграмму не проверить-так как через 2-3 секунды срабатывает время токовая защита или выбивает автомат питания транса.Тормозных муфт нет ,а электромагниты подач отключили.

Фазировка выхода транса была почему-то напутана.Хотя электрики клянутся что так было всегда. Сейчас я сделал как вы посоветовали визуально.Получилось- A-A33 100v , A-B33, A-C33 300v.Где A33,B33,C33-выходы вторички силового транса 380\208v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
chip-chip    1 500

Надо сравнить пофазно подачу напряжения на трансформатор и на сам блок ЭПУ. Не надо мерить между обмотками транса! Нет синхронизации между блоком ЭПУ и силовой сетью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
E_C_C    72

Да мерить между первичной и вторичной обмотками смысла нет, кстати у вас на вторичке не треугольник собран ?

Если все так запущено ,берите осциллограф и фазируйте, если нет щупов 1:100, соберите внешний делитель , всего два резистора , не обязательно даже чтоб точно 1:100, главное синус увидеть. Можно ещё методом тыка перекинуть вторички, сдвигая АВС -ВСА-САВ,всего три варианта, я так делал , когда нет ничего под рукой, но нужно быть уверенным , что чередование АВС правильное. Если на первичке тр-ра к примеру АСВ, то толку не будет. Сначала делать правильное чередование, затем фазировку силовой и управляющей фаз.

Лампу любую, но лучше мощную, сигнал с датчика тока на 40Вт не увидеть.

з.ы. Лампы две последовательно !.

Изменено пользователем E_C_C

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
slonik    8

Для чего 2 лампы послеловательно если там мах.150 вольт?Ну а про метод тыка-как узнать когда на вторичке правильно соединено ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
E_C_C    72

Трехфазное выпрямление 208 вольт даст около 300в на выходе моста. Когда все правильно соединино , при регулировании R22 ток через лампы будет плавно регулироваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
slonik    8

Сегодня подключили к этому движку не снимая его со станка(только отсоединив от привода)зарядное устройство(60V 100A)для его проверки.Двигатель крутился ,но напряжение упало до 10V,а ток был около 100A.А номинальный ток по-моему около 40A.Двигатель 5MT 47Нм.Откуда такой большой ток?Да ,и из под щеток шел небольшой дымок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
E_C_C    72

Клинит механику, либо витковое в якоре, либо потеря магнитных свойств пост магнитов.

Отсоедините двигло от станка и попробуйте вхолостую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
chip-chip    1 500

Либо капля металла из за разрегулировки привода (чрезмерного искрения щеток из за неправильной фазировки) попала между ламелями коллектора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
slonik    8

Его уже до этого снимали. Чистили коллектор.Магниты вроде целы. Отколотых кусков нет. Ничего криминального не увидели. А на станке он даже рукой крутится. Так что клина нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
chip-chip    1 500

Снять и покрутить зарядным отдельно от станка. Может башмачит. Маловероятно, но может быть.

Изменено пользователем chip-chip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
slonik    8

А если произошло размагничивание магнитов ,то как это проверить?

Посоветовали сделать так-без подачи напряжения поставить на якорь перемычку и крутить рукой.И должна быть какая-то разница по сравнению с тем если крутить без перемычки.Это действительно так?

Изменено пользователем slonik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
E_C_C    72

без подачи напряжения поставить на якорь перемычку и крутить рукой.И должна быть какая-то разница по сравнению с тем если крутить без перемычки.Это действительно так?

Разница точно будет, т.к двигатель в данном режиме будет генератором. Соответственно закороченный генератор крутить труднее. Весь вопрос в том , что определить этим методом исправность двигателя не получится.Очень все приблизительно. Двигатель надо проверять на холостом ходу и под номинальной нагрузкой ,мерить ток и момент на валу, тогда можно определить его исправность . Он без нагрузки у Вас нормально крутиться ? отдельно от станка ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
slonik    8

Двгатель отдельно от станка крутится рукой с некоторым усилием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
E_C_C    72

Двгатель отдельно от станка крутится рукой с некоторым усилием.

Ну покрутите его не рукой, а напряжением, посмотрите сколько он тока возьмет на х.х.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас