205 сообщений в этой теме

Tem-Temich    5

Итак, по порядку. При горении ТВС происходят сложные окислительно-восстановительные химические реакции, в результате которых образуется множество свободных носителей заряда. Вторым механизмом возникновения ионного тока является термическая ионизация (обусловленная высокими давлением и температурой в цилиндре). Приложенное к электродам свечи измерительное напряжение (плучаемое при помощи повышающего преобразователя, или прииспользовании части энергии накопленной в КЗ, в различных вариантах исполнения величина измерительного напряжения колеблется от 150 до 1000 вольт), наводит между ними ЭДС. В этом случае свеча зажигания выступает в качестве своеобразного зонда. При наличии в ТВС свободных носителей заряда в измерительной цепи начинает протекать так называемый "ионный ток". (Как можно легко догадаться, при отсутствии горения ток в цепи не потечет, что позволяет по отсутствию сигнала ионного тока сделать вывод о пропуске горения (при этом определив причину пропуска: пропуск искры зажигания, или выход состава смеси за пределы воспламеняемости)). Сигнал ионного тока имеет отклик на все параметры горения.

Наиболее простой реализацией введения в систему управления УОЗ обратной связи по ионному току, является использование свечи зажигания как датчика для определения пропусков зажигания и детонации, а так-же фаз работы двигателя. При этом пропуск зажигания определяется отсутствием сигнала или недостаточным уровнем его интегрального значения. Детонация определяется фильтрацией сигнала полосовым фильтром.

Гораздо больший интерес представляет возможность получать из сигнала информацию о давлении в цилиндре. Как известно, для оптимальной работы ДВС необходимо, что-бы пик давления в рабочем такте приходился на определенный УПКВ. В зависимости от конструктивных особенностей этот угол у каждого двигателя свой, для большинства двигателей "классики" и подобных значение его составляет 12-15 град. ПКВ после ВМТ. Изменяя УОЗ можно управлять положением пика давления в цилиндре.

Существует множество схем измерения ионного тока, различных по сложности реализации и параметрам выходного сигнала. Мною было опробовано несколько различных схем, проведены испытания на стендовом двигателе, результаты позволяют подтвердить все вышесказанное)))

По теме собрано и изучено довольно большое количество информации, которой я с радостью могу поделиться с единомышленниками. Начальной целью ветки форума для меня видиться возможность делиться информацией и опытом по данному вопросу, конечной - создание Адативной Системы Управления Углом Опережения Зажигания По Сигналу Ионного Тока:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sachma2009    62

По теме собрано и изучено довольно большое количество информации, которой я с радостью могу поделиться с единомышленниками. Начальной целью ветки форума для меня видиться возможность делиться информацией и опытом...

Начало интригующее. С большим интересом ждем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

b523pc    33

Очень интересно - эта мысль витала в воздухе давно , была только одна проблема - датчик фиксирующий пик давления в цилиндре .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
donec    133

Пришла идея сделать программируемый коммутатор и совместить его с SUZ, для отстройки кривых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sachma2009    62

Вот, это круто! Классная идея. До сих пор нет понятного правила построения кривых.

Изменено пользователем sachma2009

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tem-Temich    5

Предлагаю для начала разобраться с теорией, хотя-бы в общих чертах (по образованию ионной проводимости и интерпретации непосредственно сигнала ионного тока). Затем обзор измерительных схем, их преимущества и недостатки. Далее алгоритмы обработрки сигнала и коррекции УОЗ. И наконец схемная реализация.

В сигнале ионного тока можно условно выделить три фазы (условно, поскольку некоторые фазы могут перекрываться друг с другом или отсутствовать). Каждую из фаз можно определить по наличию в сигнале характерных пиков. Первая фаза связана с пробоем искрового промежутка, и его шунтированием горящей искрой. Соответствующий ей пик значительно выше по амплитуде, чем остальная часть сигала. На рисунке этот пик крайний слева, для удобства отображения смасштабирован. (Понятно, что на этой стадии мы уже можем определить произошел ли пробой, и некоторые параметры самого разряда). Если после пробоя ТВС воспламенилась, начинается ионообразование в результате химических реакций. Для этой фазы характерен второй пик амплитуды сигнала. После того, как смесь прореагировала, давление и температура все еще продолжают наростать, запускаются процессы термической ионизации. Как результат, мы можем наблюдать третий пик сигнала, приближенно совпадающий с максимумом температуры и давления в цилиндре. Помимо этих, основных пиков, на сигнале могут присутствовать дополнительные возмущения, связанные с турбулентностью горящей смеси или наличием детонации.

На амплитуду сигнала, помимо параметров ТВС, влияет величина прилагаемого к свече измерительного напряжения, а так-же его полярность. В большинстве случаев к центральному электроду прилагается положительный потенциал, реже отрицательный. Кроме того существуют патенты на измерение инного тока переменным напряжением.

Математические модели ионообразования являются достаточно громоздкими, и практическую ценность имеют только на стадии исследований (это сугубо мое мнение). Не думаю, что нас очень уж интересует количество свободных ионов и электронов в камере сгорания:-)

post-169427-0-06046900-1363182957_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Igel    3 979

Вот, это круто! Классная идея. До сих пор нет понятного правила построения кривых.

Да все давно есть, я помню пытался разъяснить но в общем то безуспешно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tem-Temich    5

Вот пример полученных нами осциллограмм. Двигатель Hyundai. Верхний график - вторичное напряжение КЗ, нижний - сигнал ионного тока.

Первая искра (слева на право) является рабочей, вторая холостой, что характерно для DIS систем зажигания. Как и говорилось выше, на осциллограмме ионного тока можно выделить три характерных для сигнала ионного тока пика. Первый пик отвечает за пробой искрового промежутка свечи, то есть за подачу искры в цилиндр. Можно наблюдать совпадение первых пиков вторичного напряжения и сигнала ионного тока. Второй пик соответствует фазе горения ТВС в цилиндре. Третий пик обусловлен тепловой ионизацией рабочего тела, и соответствует максимальному давлению и температуре рабочего тела. Второй и третий пики наблюдаются только при наличии горящей смеси в цилиндре, то есть во время рабочего такта.

Как видим, когда искра в цилиндре хостая, часть сигнала отсутствует, именно так определяем пропуск поджига ТВС.

На втором рисунке видны дополнительнве возмущения. Судя по амплитуде и частоте вызванные турбулентностью пламени на переходном режиме ДВС (резкое открытие дроссельной заслонки). Однако сие умозаключение надлежит проверить, поскольку двигатель так-же исскуственно вводился в режим детонации. К сожалению параллельно с сигналом ионного тока запись сигнала ДД не производилась.

Далее для примера приведу наработки зарубежых специалистов. Третий рисунок поясняет принцип обнаружения детонации по сигналу ионного тока. На четвертом и пятом рисунках приведены параллельно записанные сигналы с датчиков давления, детонации и ионного тока.

post-169427-0-35404800-1363184899_thumb.jpg

post-169427-0-94404500-1363185479_thumb.jpg

post-169427-0-16640000-1363186337_thumb.jpg

post-169427-0-73571300-1363186743_thumb.png

post-169427-0-12546100-1363186753_thumb.png

Изменено пользователем Tem-Temich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
банкер    33

Вот, это круто! Классная идея. До сих пор нет понятного правила построения кривых.

Да все давно есть, я помню пытался разъяснить но в общем то безуспешно...

Где это почитать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Igel    3 979

не, вроде начиная отсюда http://forum.cxem.ne...40#comment-1269766 и следующая страница...

а потом я уехал в командировку и выпал из обсуждения

по теме: я сейчас поищу у себя материалы, я пару лет назад уже пытался заниматься ионными токами но времени хронически не хватало

выложу что у меня есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tem-Temich    5

Рассмотрим влияние угла опережения зажигания на положение пика давления, и влияние пика давления на крутящий момент двигателя.

На графике давления ППД 1, слишком раннее время зажигания, давление начинает нарастать слишком рано и противодействует движению поршня. Наибольшие давления дают наибольшие температуры, что также снижает разность внутренних энергий между реагентами и продуктами сгорания, что снижает КПД. Слишком позднее зажигание (УОЗ 3, УОЗ 4) приводит к тому, что рост давления начинается слишком поздно, так что работа теряется в процессе фазы расширения. Ближайшим к оптимальному является УОЗ 2.

Влияние изменений ППД от цикла к циклу на КМ меньше всего в ситуации, когда ППД удерживаются обратной связью в оптимальном положении, что наглядно изображено на втором рисунке.

В случае (а) изменения ППД происходят вблизи оптимально значения (в области максимума КМ), изменения КМ (а1) минимальные. В случае (б) средние положения пика давления далеки от оптимального, крутящий момент значительно падает, а изменения крутящего момента при тех же отклонениях положения пика давления – гораздо больше (б1). Соответственно, если двигатель не сохраняет оптимальное ППД, то это приводит не только к снижению крутящего момента, но и к увеличению разброса КМ от цикла к циклу, то есть к жесткой работе двигателя. Это отрицательно влияет на качество управления ДВС и общую управляемость автомобиля.

Даже при работе стендового двигателя, при постоянных управляющих воздействиях и нагрузке, разброс ППД от цикла к циклу может составлять порядка 10 градусов угла поворота КВ. При правильном выборе рабочей точки положения ППД, указанный разброс значений ППД не приведет к значительным изменениям КМ. Следовательно, задачей системы управления УОЗ является удержание ППД в некоторой области значений, близких к оптимальному. При этом будет получен средний КМ очень близкий к максимально возможному.

post-169427-0-85079900-1363204086_thumb.jpg

post-169427-0-98332000-1363204091.jpg

Изменено пользователем Tem-Temich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
donec    133

Теория конечно не помешает, но, а по практике как?

  • Одобряю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alvikagal    38

Извините.

Так и хочется сказать: "Короче ..." :D

Целый вечер жду, чтобы хотя бы одну рабочую схему увидеть.

Без обид. Правда интересно увидеть результат ваших трудов.

Изменено пользователем alvikagal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
банкер    33

Извините.

Так и хочется сказать: "Короче ..." :D

Целый вечер жду, чтобы хотя бы одну рабочую схему увидеть.

Без обид. Правда интересно увидеть результат ваших трудов.

Рабочая схема у SAABa, в сейфе... :buba:

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tem-Temich    5

Собственно измерительные схемы. Я сталкивался со множеством измерительных схем, имеющих право на жизнь. Общим является необходимость получения высокого измерительного напряжения. Для этого либо используется повышающий преобразователь (дороже, но качество сигнала лучше, поскольку измерительное напряжение стабильно цикл от цикла), либо часть энергии запасенной в катушке зажигания (в простейшем варианте проставка из высоковольтного конденсатора между свечей и ВВ КЗ). Сигнал полученный по второй схеме имеет худшее отношение сигнал/шум, и может иметь межцикловые вариации. Достоинством является дешевизна.

По способу подключения измерительной схемы к СЗ:

1. Схемы на требующие применение CDI (емкостного зажигания), применения специальных катушек зажигания. Связано это в первую очередь с тем, что в измерительную цепь входит вторичная обмотка трансформатора, к ней и предъявляются опредделенные требования. Вообще применение CDI в ситеме с ионным током имеет неоспоримые преимущества, такие как единый, более выраженный фронт пламени и "унифицированные" свойства искрового разряда (легче определить окончание горения искры и параметры первой фазы ионного тока). Как я уже говорил такие системы зачастую требуют применения специальных катушек зажигания, либо внесение изменений в существующие, а так-же накладывают определенные требования на параметры вторичной обмотки. Ктоме того при расшифровке сигнала необходимо учитывать это самое влияние индуктивности вторичной обмотки.

2. Другой класс схем предусматривает подключение к высоковольтной части СЗ. В таких схемах необходимо применение высоковольтных диодов, являющихся весьма дефицитными на Российском рынке. Однако такие схемы менее требовательны к параметрам собственно СЗ и не требуют внесения конструктивных изменений в катушке зажигания. Возможно применение таких измериленых схем в связке со стандартной системой зажигания. Вопрос по изготовлению высоковольтных диодов хорошо проработан в этой ветке форума:

http://forum.cxem.ne...showtopic=90842

По данной ссылке можно скачать статью,с описанием различных изметирельных схем для понимания общей топологи.

http://www.google.ru...4,d.d2k&cad=rja

Изменено пользователем Tem-Temich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sachma2009    62

Собственно измерительные схемы. Я сталкивался со множеством измерительных схем, имеющих право на жизнь.

Все форумчане ходили в школу и научились читать. Кто то лучше, а кто то хуже, но умеют все.

Покажите же Ваши разработки, раз такая тема открыта для общего обозрения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Сашура
      Доброго времени суток,
      возникла необходимость в доработке метода включения управляющего сигнала с всем известного 16 канального модуля МТ 8870, где DTMF шим сигнал обрабатывается микроконтроллером  STC15W404S и формирует логические уровни 1(5V) , которые в свою очередь подаются на релейную группу с оптокаплерной развязкой
      Хочется уйти от реле в пользу IRF540(520) мосфет коммутаторов. Проблема заключается в том, что они плохо взаимодействуют с логическими сигналами из за общей земли между  источника сигнала (телефоны, PC, генераторы и т.п.) и источником питания. На 540 модуле имеется оптокаплернаое разделение, но оно в данном случае не выполняет свою роль.
      Существует ли метод обхода? Попытки обращения к коллективному разуму в сетях не дают положительный результат.
       
    • Автор: Roman Ukraine
      Здравствуйте, дорогие форумчане, хочу задать вопрос знающим людям. Нашел в интернете схему управления вентилятором при помощи драйвера вот по схеме приведенной на рисунке.
      Что про нее скажете, какие замечания? Сколькими вентиляторами можно управлять по такой схеме взяв в расчет то что сила тока одного примерно 120-200 мА ? 
      Ваше мнение очень важно, так как я хочу транзисторы заказать в китае, а ждать месяц, чтобы в итоге спаять нерабочее барахло тот еще резон...
      Заранее спасибо

    • Автор: Сашура
      Тема давняя, возможно кто интересуется, все же спрошу.
      В моем MT8870 проекте на 16 какнальной шилде DTMF трансляция от генератора идет в по двум стерео каналм, а нафига, спрашивается, когда природа сигнала моно дискретная,  хочу расширить пропускную способность аудиотракта разделив правый и левый канал между двумя генераторами на отдельные карты, таким образом имею 32 независимых канала. о сих пор не понимаю зачем китайцы паяют на PCB стерео разъем.
       
    • Автор: Gre4anow
      Нужна помощь! Разработать контроллер dmx для управления электромагнитными клапанами...
      Есть фотография китайского контроллера.
       

    • Автор: Прохожий с улицы
      Добрый день.
      Набрел на один магазин и тут же появилась в голове задача сделать плеер с дистанционным управлением
      Есть несколько модулей:
      1. Модуль связи nRF24L01 2.4ГГц с антенной до 1км http://mcustore.ru/store/moduli-svyazi/modul-svyazi-nrf24l01-s-antennoj-do-1km/
      2. Цифровой усилитель мощности звука 2x15 Вт http://mcustore.ru/store/moduli/cifrovoj-usilitel-moshhnosti-zvuka-2x15-vt-tpa3110/
      3. Модуль плеера http://mcustore.ru/store/moduli/modul-mp3-pleera-wtv020-sd-16p/
      4. Скорее всего понадобится что-то еще...
      Как все это хозяйство собрать в звуковоспроизводящее устройство? Записи планируется воспроизводить с флеш накопителя. Ключевое требование - управление на расстоянии до 100 метров.
  • Сообщения

    • В этом уже нет уверенности. Ну ладно, начнем ремонт. Надеюсь тестер в хозяйстве имеется? Сначала проверить блок питания. Отпаять выход от платы усилителя, и тестером замерить напряжение на выходе. Тестер переключить на измерение постоянного напряжения до 20 Вольт. Должно быть вольт 10 - 12. Если нет, тогда проверить блок питания. Проверить  предохранители, прозвонить все дорожки. Проверить диоды. Замерить переменное напряжение с выхода трансформатора. Неисправные детали заменить. Конденсатор фильтра уже меняли. Дальше проверка платы усилителя. Прозвонить все дорожки, проверить электролиты на вздутость. Вздутые - заменить. Посмотреть марку установленного усилителя. Скачать datasheet на эту микросхему. Найти ноги питания и вход. Подключить блок питания к схеме. Включить в сети и замерить напряжение питания на этих ногах. Если напряжение в норме, отверткой или пинцетом с приложенным пальцем прикоснуться ко входным выводам. Должен появиться шум. Если в динамиках тишина, менять усилитель.   Вряд ли. Колонки 2х3 Ватта.
    • Вам обоим по лайку )))   Я не оспариваю  так меня расчетчик  никакой -чего греха таить -прокурил школьные курсы
    • У этих процессоров память ППЗУ и ОЗУ расположены в одном адресном пространстве. ППЗУ начинается с адреса 0х0000000, а ОЗУ начинается с адреса 0х20000000. Можно обращаться и читать любое место по любому адресу, без разницы. Другое дело, как в программе добавлять 0 к строке, которая константа и прошита в ППЗУ навечно !?! Да и не надо ничего добавлять, компилятор сам добавит 0 в конце строки-константы при компиляции и в ППЗУ эта строка будет уже с нулём на конце.
    • Кстати а если к усилителю припаивать левый и правый звуковой провод через конденсаторы это может решить проблему с шумами?
    • То есть, подкидывая 18 Вольтовый блок питания к устройству, где установлен конденсатор на 16 Вольт, никаких сомнений в правильности таких действий не возникло вообще? И даже после того, как был обнаружен нагрев нового конденсатора?
      Я уж не говорю, что там, весьма вероятно, двуполярное питание УМ. Итого: Менять следует, в первую очередь, "ремонтника".
    • Плату делал я. Рисовал в https://easyeda.com,
      но не все контакты удается соединить (они не соединяются ).

      К тому же делать будем в Киеве, где нужны
      "GERBER файлы в формате RS-274-X и Drill файлы в формате Excellon".
      Понятия не имею, что это...
        Полагаю, что работы не более, чем на 5 часов по $10 в час.
      Итого около $50.
      Если сильно цена слишком низкая, то за 3-5 дней я и сам
      это задание осилю, как все, что пришлось выполнить в этом
      проекте за последние 3 месяца.