Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

... на современных доступных микроконтроллерах ...

Уточните пожалуйста что для вас является современным доступным контроллером

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Очень хорошие статьи! Но из них я сделал пессимистический вывод, что на современных доступных микроконтроллерах сделать полноценную систему управления УОЗ для получения максимума момента не представляется возможным. Очень жаль.

Хотя, скоро сделаю CDI зажигание на свою машину и все-таки попробую сам посмотреть картинки ионных токов.

Вы сформулировали комментарий, как опытный юрист - хочется возразить, а придраться не к чему :rolleyes:. .

Если исключить слово "полноценнную", то можно попробовать, даже на АВР.

Простая прикидка показывает, что даже при 5000 об/мин АЦП АВР способен снять данные через 2*. Исходя из того, что заметная потеря момента начинается при отклонениях больше 5*-10*, и известно оптимальное место максимума давления, то задача уже не выглядит совсем нереальной. Как пример алгоритма - сравнение отсчетов в зоне 0-25* после ВМТ, если имеется "горб", то определяется его положение и соответственно корректируется УОЗ. Естественно должны быть фильтры, выбраковка, ограничен разрешенный диапазон воздействия на УОЗ и т.д. Есть опасность, что коррекция по ионному току будет загонять угол на средних оборотах в зону детонации, а отловить высокочастотные пульсации тока от детонации АВР уже не потащит. Но никто не запрещает применять предварительную аналоговую обработку сигнала датчика, а это снизит нагрузку с контроллера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Я исходил из представленных графиков ионного тока. На них нет явно выраженного максимума ("горба"), соответствующего максимуму давления. И, заметьте, на них практически везде подписано, что график усредненный например для 100 измерений. Из этого и сделал такой вывод. AVR хорошо работает в реальном времени. Ограничений по быстродействию у AVR в применении к зажиганию или инжектору нет, но на них очень сложно обрабатывать статистическую информацию. Если бы в самом деле при каждой вспышке в цилиндре был бы явный "горб" ионного тока, то не было бы и проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

если б там в явном виде был "горб" то системы на этой основе не шлёпал бы массово только ленивый...

а что смущает в MSP430? даже исходник есть, и стоит явно меньше чугунного моста...

в соседнем ларьке не продают? :)

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Почему тогда на MSP430 никто не внедрил такую систему. Статья, которую Вы привели, датирована 2002 годом. В чём проблема?

Кстати возможности MPS430 в данной задаче не на много больше, чем AVR/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Эта система не может быть простой, тут ясно. Врядли возможно прямое управление углом уже в следующем цикле, скорее результаты измерений должны осторожно изменять данные в специальной таблице поправок, привязанной к нагрузке и оборотам. Например, удалось устойчиво зафиксировать горб в точке 2000 об и давлении -50, можно изменить на одну ступень значение в соответствующей клеточке таблицы поправок, если угол отличается от оптимального. Т.е. должна саморганизоваться надстройка поправок к основной таблице по оборотам/нагрузке. Естественно, нужно исключить все факторы, которые могут испортить таблицу - явные ошибки, непрогретый двигатель, а также должна быть возможность регулирования коэф. участия доп. таблицы в определении УОЗ, вплоть до полного отключения.

Кстати, есть интересная параллель с определением пика давления тоже косвенным методом по ускорению коленвала. То, что делал Михайлов в своем зажигании имеет рациональное зерно, только аналоговая система обработки сигнала имела один большой принципиальный недостаток - отсутствие памяти. Михайлов пытался управлять углом прямо в следующем цикле, усугубив положение тем, что вообще исключил сигнал по нагрузке из расчета. Это ошибка, в таких, по сути экспертных системах информация лишней не бывает.

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 банкер

совершенно согласен, на первых порах только в качестве долговременной коррекции к основной...

2 andreydd

Статья, которую Вы привели, датирована 2002 годом. В чём проблема?
у кого проблема? у меня нет проблем... пусть она хоть хоть 0 года от Рождества Христова но даёт понимание и может служить отправной точкой

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно поточнее по работам Михайлова?

Я все смотрел через Гугл, эта тема в свое время была хорошо раскручена, вплоть до производства и рассылки готовых изделий по почте. Вся оригинальность его подхода была в том. что он электроприводчик и с этих позиций подошел к ДВС. Электроприводчики без обратных связей жить не могут, вот он и решил взять всю информацию для угла зажигания с аналогового датчика вращения переменного тока, который устанавливался на место штатного трамблера. Обрабатывая синусоиду всякими звеньями на операционных усилителях, он получал сигнал для момента зажигания, в том числе учитывалось угловое ускорение, которое, по его мнению, позволяло отказаться от вакуумного регулятора и формировать оптимальный угол по тяге. Даже детонация, приводящая к снижению момента, таким образом могла быть обнаружена и устранена. Образно говоря, он сложил все яйца в одну корзину. Что получилось, можно отследить по публикациям, тем более что у него были сильные оппоненты и вопрос широко обсуждался.

Эта идея могла бы получить продуктивное развитие, если бы достаточно точный аналоговый датчик, типа сельсина или другого, мог снимать аналоговый сигнал непосредственно с вала двигателя плюс скоростной АЦП и быстрый контроллер. Снятие сигнала с точки трамблера даже прецизионным датчиком плохо из-за влияния колебательных процессов в ремне, помех от люфтов и биений диаметров шкивов.

А самое главное, в таких системах нужна память для накопления опыта и хранения опорных шаблонов. Работать чисто по возмущению, это тоже что тормозить после наезда на лежачего полицейского, а не перед ним.

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитал описание его системы на его же сайте. Не нашел НИ ОДНОГО элемента адаптации как такового. Про адаптацию к октановому числу топлива написано "При изменении октанового числа используемого топлива вводят корректировку в получаемую зависимость угла опережения зажигания с помощью делителя напряжения 12. При этом указанная корректировка может осуществляться на "ходу", если регулятор делителя напряжения 12 будет выведен в салон автомобиля.".

Так это ручная регулировка УОЗ! А по настройкам храктерискик УОЗ написано "Для получения оптимальных значений угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала с учетом давления во впускном коллекторе, температуры охлаждающей жидкости и октанового числа используемого топлива осуществляют настройку предлагаемой системы на стенде. Для этого в интересующих пределах частот вращения коленчатого вала снимают произвольную характеристику опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала, например, при одном из крайних положений делителя напряжений 12, который вводит постоянную составляющую (Uсм на фиг. 2г) в синусоидальный сигнал U1 датчика 1 положения коленчатого вала. Сравнивают полученную характеристику с известной для используемого типа ДВС характеристикой оптимальных значений угла опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала с учетом давления и температуры охлаждающей жидкости. Регулировкой коэффициента усиления ФЧВ 11 изменяют амплитуду синусоидального сигнала, с тем, чтобы изменить крутизну получаемой зависимости. При этом добиваются максимального совпадения приращений углов опережения зажигания на всем участке при изменении частоты вращения коленчатого вала от минимальной до максимальной. Введением постоянной составляющей в синусоидальный сигнал от делителя напряжений 12 добиваются наилучшего среднеквадратичного приближения известной зависимости и получаемой от предлагаемой системы."

В чем АДАПТАЦИЯ???.

Извините, что так мого написал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сюда читайте про Михайлова => http://alexprofess.narod.ru/ignition/anal_igni.htm

И там ещё можно по сайту Алекса пошариться, там и другие статьи есть, фокусник это Михайлов ещё тот...

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, прочитав статьи Михайлова, мне тоже показалось, что это просто развод.

Ну мы отклонились от темы. Все-таки, насколько достоверно можно поймать пик ионного тока, соответствующий пику давления?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

без ЦОС там делать нечего, а с ЦОС сколь угодно точно

В смысле того что без ЦОС остаётся только в осциллограф тупить, мозг сделает обработку сам, безо всякого программирования и кодов.. :)

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чем АДАПТАЦИЯ???.

Адаптация как бы сама вытекает из того факта, что система имея один входной сигнал воспроизводила работу системы с двумя, как минимум. Вакуумный то был отключен. Следовательно система пыталась вытащить сигнал о нагрузке из частоты и формы сигнала скорости вращения. В какой-то мере это у них получалось, значит система адаптировалась к изменению нагрузки, не имея прямого сигнала об этом.

В общем говоря, во всех системах часто работают не с теми сигналами, которые нужны, а которые доступны :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и получаем ошибку ввиду того что система не разберёт толи мы на первой легонько придавили педальку, толи на пятой лезем в гору с педалью в полу...

ускорение КВ будет одинаковое... а если на 5-й в гору и обороты падают? ощем фигня это всё, сапоги должен тачать саможник, а пироги пирожник... Товарищ полез за баблом в ту облась где как ему казалось он что то понимает, результат тоже все видели... эпик фейл

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, прочитав статьи Михайлова, мне тоже показалось, что это просто развод.

Ну мы отклонились от темы. Все-таки, насколько достоверно можно поймать пик ионного тока, соответствующий пику давления?

Думаю, что это не развод в классическом понимании, а добросовестное заблуждение и зацикленность на своей идее, что свойственно почти всем изобретателям.

Пик тока поймать можно, если он есть. Особенно после обрезки всей сра....ни, которую производит разряд от системы зажигания. Вопрос в другом, связано ли расположение пика тока в этом месте исключительно с пиком давления или же сюда внесли свой вклад состав смеси, убитая свеча, подгоревший клапан... Оно же все смешивается, а мы увидим только огибающую кривую.

Исходим из того, что системы двигателя в нормальном состоянии, зависимости от давления и оборотов настроены достаточно хорошо и сигнал ионного датчика используется для "полировки" УОЗ или компенсации влияния факторов, которые априори не могут быть учтены другими системами (например качество бензина). Сигнал достаточно гладкий (детонацию пока исключаем для упрощения), следовательно все ВЧ помехи можно смело снять аппаратным фильтром, а участок действия искры отсекаем. Если пропустить сигнал через дифцепь, то в месте максимума тока мы получим переход через ноль (этот метод есть в приведенных выше материалах). Ловим переход, убеждаемся, что он находится в корректном интервале (окне) от ВМТ, что он единственный на этом тестовом участке и можно записать его в список кандидатов в достоверные. Потом сравниваем с предыдущими данными и при схожести присваиваем статус достоверного. На первом этапе система может быть реализована как приставка к любой системе зажигания и работать в индикаторном режиме, показывать угол пика от ВМТ в цифре или даже на трех светодиодах - меньше 10*, 10* - 17*, больше 17*. Это даст возможность проверить правильность работы, если успешно - можно идти дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не получается поместить в сообщение артинку - подскажите как.

Рядом с кнопкой "отправить" есть "дополнительно". Это расширенный редактор.

Там в меню - выбрать файлы, закрепить. Далее - понятно.

Формат картиночный или упаковать в архив RAR.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо.

Во вложении - 2-я картинка это график ионного тока. Вот исходя из этой картинки я и сделал пессимистический вывод.

Но повторюсь, сейчас собираю на свою машину CDI и с помощью его попробую сам посмотреть форму ионных токов.

В любом случае стоит заняться подобной системой хотябы для контроля детонации и пропусков зажигания.

post-169450-0-50681900-1363446157_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет.

Наконец то, на работе затишье, есть время написать и нарисовать схемы.

Идеей использовать ионный ток для коррекции УОЗ загорелся я где то пол года назад. Посмотрел как выглядит в натуре ИТ, и понял что просто так ничего не получится, с ним нужно работать. Конечно лучший вариант это стенд, но его нет, и не будет. По этому я решил записывать сигнал ИТ под реальной нагрузкой, то есть во время движения. Но оказалось не так просто записать однополярный НЧ сигнал без искажений. Потратил кучу времени, ища способ записи, в конечном итоге в своем стареньком ноуте поставил дополнительно 2 НЧ разъема и вывел открытые линейные вход и выход, дело сдвинулось с мертвой точки. Не буду вдаваться в теорию, ее описывал Tem-Temich , основу теории я брал отсюда http://www.max-boost...erpretation.htm Дальше встал вопрос как отловить пик давления, накопал вот это http://vvnet.fi/vill...n-Sensing-2.pdf это уже многие читали но я не заметил чтобы кто то обратил внимание на то как человек извлекает кривую давления. Вот перевод основной мысли этой статьи.

Метод таков:

- Найти наивысший Пик всего сигнала

-Сделать примитивную кривую, чтобы найти гауссовую кривую, которая подходит к росту склона первого пика

-Вырезать эту кривую из оригинального сигнала

- Найти наивысший пик из того, что осталось

- Получить результат.

Этот метод дает удивительно правильные результаты, по крайней мере настолько правильные, что я не могу сказать, что бы они сильно отличались, когда визуально сравнивали с исходным сигналом.

Вот по этому методу я пытаюсь построить аналогово-цифровую схему. Пока что не получается создать кривую чтобы она идеально подходила под кривую горения, так как кривые меняются по форме, длительности и амплитуде. Если вычесть кривую горения, то дальше все просто.

В прищепке фрагмент записи ИТ и опорного сигнала. В качестве опорного сигнала я использую сигнал переключения каналов ДКЗ. Датчик установлен таким образом что фронт и спад находятся около 14грд. после ВМТ, между фронтом и спадом 180грд. соответственно. Фаза искрения подавлена перед записью, так как она не несет ни какой информации. Запись произведена с прошивкой 676_10mar13fullT начальный угол на шкиве +5грд, но октан корректор я поставил в -5грд, для чистоты эксперимента. Сигнал слегка зашумлен, так как файл перегнан в формат oqq, в формате aup, как он записан, весит 36,4МБ

Для просмотра нужно использовать прогу Audacity. Это свободная прога можно скачать в нете, лучшая из тех что мне удалось найти. В ней имеется шикарный дисплей на котором можно посмотреть сигнал. Для просмотра запустить прогу открыть файл и в статическом режиме кнопками + - сжимать и растягивать изображение, курсором можно выделять передвигать картинку. В низу, есть счетчики поставить галочку на длительность и выбрать единицу измерения можно измерять длительность участка и пересчитать в градусы. Самая маленькая единица это семплы, для электронщиков она не привычная, но работать можно. Прога вообще то, для редактирования аудио записи. Сигнал записан в инверсном виде, так как при воспроизведении он инвертируется. Кто это просмотрит, будет иметь представление как выглядит сигнал ИТ в реальности. Конечно не плохо было бы посмотреть ИТ с другого ДВС для сравнения.

002.zip

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это уже ого-го, можно проверять работу схемы идентификации пика, заведя на второй канал метку, что и где она определила, а потом делать выводы, насколько хорошо распознает..

А какая-же схема самого датчика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...