Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

По таблицам можно определить, что угол между моментом зажигания и пиком давления в оптимальном режиме из меняется от 30 до 38 град в диапазоне оборотов 1 - 5.5 тыс.. в пересчете на время это от 5 до 1.15 мс.

Я правильно понял, что снята внешняя характеристика (полное открытие дросселя) для ряда оборотов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Доброго времени суток, "банкер"!

Вы все правильно поняли и посчитали! Наполение цилиндров максимально возможное, состав смеси стехиометрический (1). Единственный момет, - не стоит забывать, что данные получены методом моделирования и могут иметь некоторую погрешность.

На всякий случай внесу пояснения к графику в 200 посте, поскольку он вышел не совсем наглядным. Красная линия отображает режимные точки при которых УППД (и соответствующий ему УОЗ) оптимален, однако не на всей протяженности, а только в центральной части (расчетный оптимум УППД лежит в диапазоне от 20 град. на 1000об.мин до 14град. на 5500 об.мин.), остальная часть линии - аппроксимация, не лежащая в оптимальном диапазоне. Синяя же линия соответствует зависимости УППД от УОЗ на случайно взятом скоростном режиме (3000 об./мин.). Для этого режима оптимальным УППД (УОЗ) является точка пересечения с красной линией (около 17град.). Для остальных режимов картина будет аналогична (линии параллельные синей и пересекающие красную в точках от 20 до 14 град. УППД).

Таким образом, в оптимальном диапазоне (на протяженности характеристики от 20 до 14 град.) УППД изменяется на 20-24=6 град., а УОЗ на 25-10=15 град. Таким образом, смена режимной точки УППД (при изменении оборотов) на один градус требует изменения УОЗ на два-три градуса. Насколько я понял из описания схемы "Pensioner 2011" это решается изменением усавки (опоры) УППД в зависимости от оборотов. При этом на установившемся скоростном режиме (синяя линия) зависимомть УППД от УОЗ более линейна, и изменение УОЗ на 1 градус ведет к аналогичному изменению УППД.

Однако это теория и хотелось-бы выяснить насколько она сходится с практикой. Поэтому интересно, какие показатели оказались наиболее приемлемыми в опыте эксплуатации системы стабилизации УППД для "Pensioner 2011" (коэффициент изменения УОЗ при коррекции УППД для различных режимов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Всем привет!

Вопрос к "Pensioner 2011": не наблюдались ли признаки детонации при работе коррекции УОЗ по схеме AFIT_01? В будущем необходимо выяснить, не загонит-ли алгоритм оптимизации УОЗ по УППД управляющие воздействия в детонационный режим работы ДВС (например при некачественном бензине). Если такая ситуация возможна, было-бы логично в функционале блока обработки сигнала ионного тока предусмотреть возможность обнаружения детонации.

На низкооктановом бензине возможно и будет детонация, и коррекция по детонации это конечно плюс, но соответственно и усложнится схема. Я заправляюсь 92 Энерджи, на Укрнафте нет даже признаков детонации, свечи чистые керамика белая как новые с упаковки. Один раз спешил и заправился на Санойл, поездка была туда и обратно всего 80км, детонации не наблюдалось, но на обратном пути система начала сбоить, а потом вообще отказалась работать. Дома начал разбираться с проблемой. Вывернул свечи и офигел, все свечи засратые налетом кирпичного цвета, налетом трудно назвать висели просто лохмотья, и свечи стали проводником. Искра была, но AFIT не работала. Пришлось заменить свечи, очистить их не получилось. Так что в этом плане качество бензина точно имеет значение.

Может быть я в чем-то заблуждаюсь? Хотелось бы услышать сообржения форумчан по этому поводу. В частности из описания работы схемы "Pensioner 2011" не совсем понятно, с каким коэффициентом пропорциональности в итоге происходит коррекция УОЗ для компенсанции некоторой величины изменения УППД.

Вообще то, зависимость прямо пропорциональна и практически линейна. В МК заложен импульсно-фазовый детектор, с его выхода импульсы рассогласования фильтруются, усиливаются и подаются на ФУОЗ. Сигнал рассогласования подается до тех пор пока рассогласование не станет минимальным. (Эта часть схемы аналогична синтезаторам частоты). И вот как раз с фильтром и усилителем сигнала рассогласования оказалась сложнее всего, я это все подбирал “методом научного тыка”, так как стенда у меня нет, а на ходу померять ни чего не могу. По этому я делал пробные поездки наблюдая за поведение машинки и контрольным микроамперметром ( он показывает отклонение УППД от заданной точки). Параметры RC фильтра и усиление усилителя рассогласования подбирал по приемлемому времени отработки и по минимальному рассогласованию УППД с заданной опорной точкой. Конечно, отработать все это на стенде было бы очень хорошо, но у меня нет такой возможности.

Приношу извинения если ответил не в полном объеме, сейчас конец года и загрузка по работе выше крыши, даже написать некогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всем привет!

С наступающим Новым Годом!

На конец то, разгребли завалы по работе, и появилось свободное время. Чтобы внести ясность, выкладываю схему соединений AFIT с DKZ и FUOZ. Схема AFIT разрабатывалась для карбюраторных ДВС, с ДХ или накладкой на шкиве 60/120. Также для работы системы необходим опорный сигнал (импульс) к которому будет привязана система. Опорный сигнал должен иметь регулировку относительно ВМТ и находится 15 – 25* после ВМТ. Я в качестве опорного сигнала использую ДПКВ (датчик положения КВ), он установлен так, что момент переключения можно регулировать от 12 до 25* после ВМТ. С него я беру как фронт, так и спад и получаю импульсы через 180*. У кого шкив 60-2 и заменитель ДХ опорный импульс можно получить программно, с возможностью оперативной регулировки. А как это состыковать с инжекторными ДВС не знаю, я ими не занимался.

Настройка схемы не сложная, начинаем с питания. Так как нулевая коррекция FUOZ при +2,5В, то и питание ОУ симметрично относительно +2,5В, а не относительно корпуса. Оно может отличаться от указанного на схеме, но обязательно симметрично относительно +2,5В. Далее подбором делителя R48, R49 и R50 выставить на выходах DA3, DA4 +2,5В (чем точнее тем лучше) как правило, достаточно подобрать R50. Применение, указанных на схеме, прецизионных ОУ обязательно, с обычными ОУ настроить вряд ли получится.

Светодиоды HL2, HL3 и стрелочный микроамперметр это индикаторы отклонения УППД от заданного. Можно использовать все, можно использовать светодиодную или микроамперметр. Светодиоды желательно брать с маленьким падением напряжения и подобрать последовательно включенные диоды по минимальному свечению при +2,5В на выходе DA3. Для настройки стрелочника через резистор R63 подаем +5В и подбором резистора устанавливаем стрелку на конец шкалы, далее подаем +2,5В стрелка должна быть посредине, это и будет нуль шкалы. От нуля делаем шкалу влево и вправо по 10*, влево будет показывать опережение, а вправо отставание УППД от заданного. Для того чтобы не влететь в ограничение и не обрезать вершины сигнала ИТ на DD1.2 и VT3 собран индикатор максимального уровня. Так как при питании ОУ +9,2В ограничение наступает около 8В на выходе DA1.1, по этому индикатор настраиваем на 7,5В. Для этого отключаем R25 от выхода DA1.1 и через него подаем 7,5В и подбором резистора R26 добиваемся начало зажигания HL1. Вот все вкратце по настройке. Схемы DKZ и FUOZ с прошивками выложу в соответствующих ветках. Схему DKZ я уже выкладывал, но без токового зеркала и схемы его питания. Я долго мучился изобретая различные схемы компрессоров чтобы выровнять уровень сигнала ИТ на входе AFIT, но ничего хорошего не получилось. Но потом пришла мысль не сигнал компрессировать, а изменять питание токового зеркала в зависимости от оборотов. На этом пока все.

post-140439-0-64106300-1451479676_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всем привет!

В прищепке схема AFIT с вычитанием фазы горения с сигнала ИТ, а также прошивка и фотки. К предыдущей схеме добавлен формирователь фазы горения DA1.2 и сумматор DA2.2 . Работает это следующим образом. Сигнал с выхода фильтра DA1.1 поступает на прямой вход формирователя , и на выходе мы имеем аналогичный сигнал. Где то на средине спада фазы горения открывается ключ VT3, который блокирует сигнал на входе формирователя, и дальше фаза горения формируется за счет разряда конденсатора С15 и через резистор R32. Так как наклон спада фазы горения зависит от оборотов ДВС, то RC цепочка подобрана на средние обороты. В идеале нужно чтобы время разряда С15 изменялось в зависимости от оборотов, но это сильно усложнит схему. Далее сформированный сигнал поступает на инверсный вход сумматора, а на прямой вход подается полный сигнал ИТ. В сумматоре из сигнала ИТ вычитается фаза горения и на выходе остается только фаза давления. Ну а дальше все, как и в предыдущей схеме. Прошивка IC_V2M аналогичная версии IC_V2 , в ней только добавлен выход управления ключом VT3.

Покатался с новой версией схемы, принципиальной разницы не заметил. На схеме показана перемычка Р1, переставив которую в верх, можно оперативно вернутся к старой схеме.

Фото 001 – 008 желтый луч выход DA1.1, а синий выход формирователя (катод диода VD8).

Фото 009 – 015 желтый луч выход DA1.1, а синий выход сумматора DA2.2

Вот пока все.

AFIT_02M.7z

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

На закате Сааба они наконец-то ушли от большой интегрированной кассеты и с последнем поколении 9-3 использовали индивидуальные катушки зажигания с внешним модулем обработки сигнала ионного тока H6T60271. Начиная с 2012 года Мазда Скайактив похоже опять использузет ионное зажигание с катушками H6T61171. Между Саабом и Маздой эту технологию использовала BMW на своих двигателях v10.

Мы с товарищами в rusEfi играемся с этими катушками и попробуем как минимум логгировать угол максимального давления в цилиндре.

 

 

Картинка из https://www.diva-portal.org/smash/get/diva2:158518/FULLTEXT01.pdf

 

ion_signal_match.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Очень интересная тема.

Остался кто-нибудь на связи?

Обратная связь это всегда хорошо.

Как я понял в данной схеме реализована корректировка УОЗ по УППД получаемому по ИТ, но не понял реализовано ли корректировка УОЗ по детонации получаемой по данным от ИТ (вроде получается нет)

Интересно кто-нибудь повторил эту схему, как она работает на реальном автомобиле и можно ли применить такой подход к регулировки УОЗ на двухтактном двигателе или там тогда на свечах разоришься (будешь свечи менять чаше чем бензин заливать)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В 14.07.2022 в 20:45, hc13nx2 сказал:

//////////////

Ещё интересней узнать статистику инвестиций в ДВС внутреннего сгорания с системами зажигания и электромобили хотя бы за последние пару лет. И каковы заработки инвесторов этих двух направлений в сравнении?

Изменено пользователем Falconist
Оверквотинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

наталкнулся на инфо по м 137 с графиком , страница 65, копипаст не работает

 

https://4vezde.com/wp-content/uploads/2023/10/1999.12_Mercedes_M111_Evo_M137_M112_M113.pdf

ПОСЛЕ искрообразования подается 1кВ и измеряется ток в районе -5+20 УОЗ

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...