банкер Опубликовано 5 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2015 Всем привет! По таблицам можно определить, что угол между моментом зажигания и пиком давления в оптимальном режиме из меняется от 30 до 38 град в диапазоне оборотов 1 - 5.5 тыс.. в пересчете на время это от 5 до 1.15 мс. Я правильно понял, что снята внешняя характеристика (полное открытие дросселя) для ряда оборотов? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tem-Temich Опубликовано 7 декабря, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2015 Доброго времени суток, "банкер"! Вы все правильно поняли и посчитали! Наполение цилиндров максимально возможное, состав смеси стехиометрический (1). Единственный момет, - не стоит забывать, что данные получены методом моделирования и могут иметь некоторую погрешность. На всякий случай внесу пояснения к графику в 200 посте, поскольку он вышел не совсем наглядным. Красная линия отображает режимные точки при которых УППД (и соответствующий ему УОЗ) оптимален, однако не на всей протяженности, а только в центральной части (расчетный оптимум УППД лежит в диапазоне от 20 град. на 1000об.мин до 14град. на 5500 об.мин.), остальная часть линии - аппроксимация, не лежащая в оптимальном диапазоне. Синяя же линия соответствует зависимости УППД от УОЗ на случайно взятом скоростном режиме (3000 об./мин.). Для этого режима оптимальным УППД (УОЗ) является точка пересечения с красной линией (около 17град.). Для остальных режимов картина будет аналогична (линии параллельные синей и пересекающие красную в точках от 20 до 14 град. УППД). Таким образом, в оптимальном диапазоне (на протяженности характеристики от 20 до 14 град.) УППД изменяется на 20-24=6 град., а УОЗ на 25-10=15 град. Таким образом, смена режимной точки УППД (при изменении оборотов) на один градус требует изменения УОЗ на два-три градуса. Насколько я понял из описания схемы "Pensioner 2011" это решается изменением усавки (опоры) УППД в зависимости от оборотов. При этом на установившемся скоростном режиме (синяя линия) зависимомть УППД от УОЗ более линейна, и изменение УОЗ на 1 градус ведет к аналогичному изменению УППД. Однако это теория и хотелось-бы выяснить насколько она сходится с практикой. Поэтому интересно, какие показатели оказались наиболее приемлемыми в опыте эксплуатации системы стабилизации УППД для "Pensioner 2011" (коэффициент изменения УОЗ при коррекции УППД для различных режимов). 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
Pensioner 2011 Опубликовано 8 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2015 Всем привет! Вопрос к "Pensioner 2011": не наблюдались ли признаки детонации при работе коррекции УОЗ по схеме AFIT_01? В будущем необходимо выяснить, не загонит-ли алгоритм оптимизации УОЗ по УППД управляющие воздействия в детонационный режим работы ДВС (например при некачественном бензине). Если такая ситуация возможна, было-бы логично в функционале блока обработки сигнала ионного тока предусмотреть возможность обнаружения детонации. На низкооктановом бензине возможно и будет детонация, и коррекция по детонации это конечно плюс, но соответственно и усложнится схема. Я заправляюсь 92 Энерджи, на Укрнафте нет даже признаков детонации, свечи чистые керамика белая как новые с упаковки. Один раз спешил и заправился на Санойл, поездка была туда и обратно всего 80км, детонации не наблюдалось, но на обратном пути система начала сбоить, а потом вообще отказалась работать. Дома начал разбираться с проблемой. Вывернул свечи и офигел, все свечи засратые налетом кирпичного цвета, налетом трудно назвать висели просто лохмотья, и свечи стали проводником. Искра была, но AFIT не работала. Пришлось заменить свечи, очистить их не получилось. Так что в этом плане качество бензина точно имеет значение. Может быть я в чем-то заблуждаюсь? Хотелось бы услышать сообржения форумчан по этому поводу. В частности из описания работы схемы "Pensioner 2011" не совсем понятно, с каким коэффициентом пропорциональности в итоге происходит коррекция УОЗ для компенсанции некоторой величины изменения УППД. Вообще то, зависимость прямо пропорциональна и практически линейна. В МК заложен импульсно-фазовый детектор, с его выхода импульсы рассогласования фильтруются, усиливаются и подаются на ФУОЗ. Сигнал рассогласования подается до тех пор пока рассогласование не станет минимальным. (Эта часть схемы аналогична синтезаторам частоты). И вот как раз с фильтром и усилителем сигнала рассогласования оказалась сложнее всего, я это все подбирал “методом научного тыка”, так как стенда у меня нет, а на ходу померять ни чего не могу. По этому я делал пробные поездки наблюдая за поведение машинки и контрольным микроамперметром ( он показывает отклонение УППД от заданной точки). Параметры RC фильтра и усиление усилителя рассогласования подбирал по приемлемому времени отработки и по минимальному рассогласованию УППД с заданной опорной точкой. Конечно, отработать все это на стенде было бы очень хорошо, но у меня нет такой возможности. Приношу извинения если ответил не в полном объеме, сейчас конец года и загрузка по работе выше крыши, даже написать некогда. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
Pensioner 2011 Опубликовано 30 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2015 Всем привет! С наступающим Новым Годом! На конец то, разгребли завалы по работе, и появилось свободное время. Чтобы внести ясность, выкладываю схему соединений AFIT с DKZ и FUOZ. Схема AFIT разрабатывалась для карбюраторных ДВС, с ДХ или накладкой на шкиве 60/120. Также для работы системы необходим опорный сигнал (импульс) к которому будет привязана система. Опорный сигнал должен иметь регулировку относительно ВМТ и находится 15 – 25* после ВМТ. Я в качестве опорного сигнала использую ДПКВ (датчик положения КВ), он установлен так, что момент переключения можно регулировать от 12 до 25* после ВМТ. С него я беру как фронт, так и спад и получаю импульсы через 180*. У кого шкив 60-2 и заменитель ДХ опорный импульс можно получить программно, с возможностью оперативной регулировки. А как это состыковать с инжекторными ДВС не знаю, я ими не занимался. Настройка схемы не сложная, начинаем с питания. Так как нулевая коррекция FUOZ при +2,5В, то и питание ОУ симметрично относительно +2,5В, а не относительно корпуса. Оно может отличаться от указанного на схеме, но обязательно симметрично относительно +2,5В. Далее подбором делителя R48, R49 и R50 выставить на выходах DA3, DA4 +2,5В (чем точнее тем лучше) как правило, достаточно подобрать R50. Применение, указанных на схеме, прецизионных ОУ обязательно, с обычными ОУ настроить вряд ли получится. Светодиоды HL2, HL3 и стрелочный микроамперметр это индикаторы отклонения УППД от заданного. Можно использовать все, можно использовать светодиодную или микроамперметр. Светодиоды желательно брать с маленьким падением напряжения и подобрать последовательно включенные диоды по минимальному свечению при +2,5В на выходе DA3. Для настройки стрелочника через резистор R63 подаем +5В и подбором резистора устанавливаем стрелку на конец шкалы, далее подаем +2,5В стрелка должна быть посредине, это и будет нуль шкалы. От нуля делаем шкалу влево и вправо по 10*, влево будет показывать опережение, а вправо отставание УППД от заданного. Для того чтобы не влететь в ограничение и не обрезать вершины сигнала ИТ на DD1.2 и VT3 собран индикатор максимального уровня. Так как при питании ОУ +9,2В ограничение наступает около 8В на выходе DA1.1, по этому индикатор настраиваем на 7,5В. Для этого отключаем R25 от выхода DA1.1 и через него подаем 7,5В и подбором резистора R26 добиваемся начало зажигания HL1. Вот все вкратце по настройке. Схемы DKZ и FUOZ с прошивками выложу в соответствующих ветках. Схему DKZ я уже выкладывал, но без токового зеркала и схемы его питания. Я долго мучился изобретая различные схемы компрессоров чтобы выровнять уровень сигнала ИТ на входе AFIT, но ничего хорошего не получилось. Но потом пришла мысль не сигнал компрессировать, а изменять питание токового зеркала в зависимости от оборотов. На этом пока все. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pensioner 2011 Опубликовано 16 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2016 Всем привет! В прищепке схема AFIT с вычитанием фазы горения с сигнала ИТ, а также прошивка и фотки. К предыдущей схеме добавлен формирователь фазы горения DA1.2 и сумматор DA2.2 . Работает это следующим образом. Сигнал с выхода фильтра DA1.1 поступает на прямой вход формирователя , и на выходе мы имеем аналогичный сигнал. Где то на средине спада фазы горения открывается ключ VT3, который блокирует сигнал на входе формирователя, и дальше фаза горения формируется за счет разряда конденсатора С15 и через резистор R32. Так как наклон спада фазы горения зависит от оборотов ДВС, то RC цепочка подобрана на средние обороты. В идеале нужно чтобы время разряда С15 изменялось в зависимости от оборотов, но это сильно усложнит схему. Далее сформированный сигнал поступает на инверсный вход сумматора, а на прямой вход подается полный сигнал ИТ. В сумматоре из сигнала ИТ вычитается фаза горения и на выходе остается только фаза давления. Ну а дальше все, как и в предыдущей схеме. Прошивка IC_V2M аналогичная версии IC_V2 , в ней только добавлен выход управления ключом VT3. Покатался с новой версией схемы, принципиальной разницы не заметил. На схеме показана перемычка Р1, переставив которую в верх, можно оперативно вернутся к старой схеме. Фото 001 – 008 желтый луч выход DA1.1, а синий выход формирователя (катод диода VD8). Фото 009 – 015 желтый луч выход DA1.1, а синий выход сумматора DA2.2 Вот пока все. AFIT_02M.7z 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rusefi Опубликовано 24 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2018 На закате Сааба они наконец-то ушли от большой интегрированной кассеты и с последнем поколении 9-3 использовали индивидуальные катушки зажигания с внешним модулем обработки сигнала ионного тока H6T60271. Начиная с 2012 года Мазда Скайактив похоже опять использузет ионное зажигание с катушками H6T61171. Между Саабом и Маздой эту технологию использовала BMW на своих двигателях v10. Мы с товарищами в rusEfi играемся с этими катушками и попробуем как минимум логгировать угол максимального давления в цилиндре. Картинка из https://www.diva-portal.org/smash/get/diva2:158518/FULLTEXT01.pdf 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pro100 Andrey Опубликовано 13 июня, 2022 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2022 Очень интересная тема. Остался кто-нибудь на связи? Обратная связь это всегда хорошо. Как я понял в данной схеме реализована корректировка УОЗ по УППД получаемому по ИТ, но не понял реализовано ли корректировка УОЗ по детонации получаемой по данным от ИТ (вроде получается нет) Интересно кто-нибудь повторил эту схему, как она работает на реальном автомобиле и можно ли применить такой подход к регулировки УОЗ на двухтактном двигателе или там тогда на свечах разоришься (будешь свечи менять чаше чем бензин заливать) 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hc13nx2 Опубликовано 14 июля, 2022 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2022 Да вообще интересно, заработало ли? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Varios systems Опубликовано 16 июля, 2022 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2022 (изменено) В 14.07.2022 в 20:45, hc13nx2 сказал: ////////////// Ещё интересней узнать статистику инвестиций в ДВС внутреннего сгорания с системами зажигания и электромобили хотя бы за последние пару лет. И каковы заработки инвесторов этих двух направлений в сравнении? Изменено 17 июля, 2022 пользователем Falconist Оверквотинг -1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hc13nx2 Опубликовано 17 июля, 2022 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2022 В последние - никаких заработок. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Газзель Опубликовано 22 марта Поделиться Опубликовано 22 марта наталкнулся на инфо по м 137 с графиком , страница 65, копипаст не работает https://4vezde.com/wp-content/uploads/2023/10/1999.12_Mercedes_M111_Evo_M137_M112_M113.pdf ПОСЛЕ искрообразования подается 1кВ и измеряется ток в районе -5+20 УОЗ 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.