Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Пожарной сигнализацией никогда не занимался, но сейчас возникла необходимость разобраться в шлейфе пожарной сигнализации.

Подскажите правильно ли подключен шлейф с тепловыми извещателями? Не надо добавлять каких-либо дополнительных резисторов (Rн и R_)?

Вот выдержка из руководства на ИП101-07ем

3. Для использования ключа на размыкание резистор R_ устанавливается в схему, а резистор R|| в схему не устанавливается.

4. Для использования ключа на замыкание установить резистор R||, а вместо резистора R_ установить перемычку.

5. Резистор Rн выбирается из таблицы п.4 настоящего РЭ.

post-169604-0-32457300-1363579511_thumb.jpg

Руководство ИП101-07ем.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Существует 2 "классические схемы" :

"дымовой извещатель", в вашей РЭ его обозначают параллельным. Он по сути и есть параллельный. Все извещатели подсоединяются в ШС электрически параллельно(если не учитывать контроль наличия датчика). При сработке извещателя, он лавинообразно изменяет своё внутреннее сопротивление, понижая общее сопротивление ШС. Rдоб служит для ограничения тока изввещателя, в результате один извещатель выдает не "Пожар", а "Внимание". Технически можно его не ставить,будет орать пожар с сработки одного датчика. Организационно по проекту+по закону

"тепловой извещатель",в вашей РЭ его обозначают последовательным. Исторически представлял собой некий термоэлемент, зашунтированный резистором. В нормальном состоянии через термоэлемент протекает ток ШС, все чики-пики- прибор видит только Rок. При расплавлении термоэлемента , ток больше не течет через элемент, а течет только через шунт, соответственно Rобщ=Rшунт+Rок (при рассмотрении одно сработавшего извещателя в ШС).Соответственно Общее сопротивление ШС резко повышается.

Так как сейчас даже в самых сраных датчиках стоит целый компьютер в виде МК, то предлагают имитацию и той схемы и этой. Все зависит от прибора, какие он позволяет распознавать сработки. Например в пожарке Болида есть типы ШС 1)Дымовой 2)комбинированный 3)Тепловой

А какой "тип" датчиков нужен вам? На схеме имитируется дымовые датчики. В первом приближении включены верно.Предпологаю ,исходя из исполнения датчиков, предстоит монтировать в "ответственном месте", поэтому рекомендую собрать схему "Датчики+прибор" на столе, чтоб потом не оказалось под потолком, что нужно менять все резисторы, потомучто номинал не тот.

не увидел сразу, между R_ и R_ поставь перемычку. Так же нужно воткнуть Rнастр задающий t° сработки

Изменено пользователем ferrum

абыр абыр абырвалг...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Датчики к сожалению уже смонтированы.

Это фото из проекта поэтому думаю такой тип и нужен.

Подскажите еще какие настроечные резисторы (Rн) нужно выставить (и нужно ли) чтоб сработка датчиков происходила при температуре 70о С? Если я правильно понял то по таблице из руководства Rн надо ставить 0,56 МОм?

Еще каким образом можно проверить сработку всего шлейфа если ППКОП еще не установлен или лучше каждый датчик по отдельности проверять?

Вообще, у меня сейчас задача проверить сработку каждого датчика (по отдельности или в шлейфе) при заданной температуре (70оС).

Вопросы скорее всего глупые, но раньше я не сталкивался с "пожаркой".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Без прибора не проверить по простому, датчики питаются от ШС. Почитайте в инструкции описана проверка магнитом

Какая у вас категория пожаровзрывопасности в помещении, если вы хотите проверять нагревом? На худой конец скипятите чайник и наденьтесь им на датчик :). Не взлетайте пожалуйста на воздух, не зря искробезопасное оборудование использовано. Зажигалкой то не чиркайте

Следуя логике в РЭ,извещатель на заводе устанавливается уже какая то температура, и мол если вы хотитте ее изменить воткните резистор с номиналом по таблице. Может с завода уже воткнут резистор? А если надо изменить надо просто достать заводской и воткнуть по таблице. Спроси у монтажеров которые делали, как было "из коробки", кстати в документах должна быть указана заводская температура

Изменено пользователем ferrum

абыр абыр абырвалг...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Магнита нет и достать негде - населенные пункты далеко.

Датчики предлагают запитать от внешнего источника (блока питания).

Проверяем специальным прибором во взрывобезопасном исполнении которым можно задать нужную температуру.

Вопрос по температуре срабатывания решился после внимательного прочтения Паспорта и РЭ. ИП относятся к классу А3 (в паспорте), а это и есть 70оС нужных мне :wall:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что б проверять от блока питания или АКб, внимательно перечитайте инструкцию. Нет ли там противопоказаний такому подключению без ограничения тока(ППКОП это делает), ручники бывают выгорают у людей при нажатии на кнопку:) Ну так там по русски написано в инструкции что нельзя так делать, но ведь делают все равно. А этот датчик дорогой однако, не к чему шутить, все равно ведь это уже нештатное включение. С головой надо. Кстати проверять то как будете по светодиодам? Дак это как бы полумера, нужно извещение нужное получать на прибор

абыр абыр абырвалг...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не возбраняется ( в моей конторе) проверять датчики от "левого" БП. Нужно соблюсти два условия. Напряжение БП не должно превышать рабочее напряжение датчика . Ток в цепи БП необходимо ограничить на безопасном для датчика уровне. Недавно модернизировали заводскую пожарку ( меняли более 1000 тепловых датчиков на дымовые ), так и действовали. Провода шлейфа без маркировки, на начало шлейфа БП 12 В, включённый через резистор 500 Ом и вперёд по полярности датчики цеплять. Подключил , для проверки ткнул, следующий подключил. Удобно и в первом приближении проверяешь датчик на ложняки. Не надо лишний раз насиловать ППС.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...