Перейти к содержанию

Зарядное Для Восстановления И Зарядки Автомобильных Аккумуляторов


Гость Сергей Юраш

Рекомендуемые сообщения

Гость Сергей Юраш

Уважаемые радиолюбители доброе время суток. Будьте добры, подскажите, возможна ли замена транзистора КТ-825 или КТ-827 ( I кол 20 А) на транзисторы КТ-8101 , КТ-8102 ( I кол 16 А ), которые есть у меня в наличии, в простом устройстве для зарядки и восстановления аккумов,(схема ниже), рассчитанном на работу с " ассиметричным" током. Для ускоренного заряда схема должна обеспечивать импульсный зарядный ток до 10 А , а для восстановления и тренировки аккумуляторов - 5 А. .Если возможно, в принципе, так как , просто поменять, или может кто-то поделится схемкой их подключения , возможно в паре, и какой зарядный ток могут выдать КТ-8101, КТ-8102. Заранее благодарен.

00000699.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Можно.Но работать не будет. 825/827 составные транзисторы (Дарлингтоны) с большим H21э. У 8101 H21э мал,поэтому его надо дополнить вторым транзистором типа КТ814/КТ815 в зависимости от проводимости первого.

post-72063-0-95444700-1363704470.jpg

Изменено пользователем Hambaker

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Подскажите пожалуйста, куда подключить резистор для регулировки тока подзарядки по схеме ниже, если можно черкните на схеме

pow37_image001.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Гость СергейЮраш

Благодарю. А если для контроля напряжения параллельно аккуму подлючить вольтметр, так не будет ли он влиять на ток через нагрузочное сопротивление R-3 в течении второго полупериода, когда диод VD1 закрыт и аккумулятор разряжается через R-3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не буде.т Вольтметр вообще обязательно в зарядном устройстве - по нему можно косвенно оценивать состояние аккумулятора (сульфатация).

Если в процессе зарядки напряжение поднимается до 16-17 Вольт, то ему помогут только Ваши молитвы, и танцы с бубном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже на исправном аккумуляторе в конце заряда, при кипении всех банок (6-ти), напряжение достигает более 16 Вольт (дополнительные последовательные потенциалы от кислорода и водорода):).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Сергей Юраш

Спасибо. И еще подскажите пожалуйста , можно ли в этой схемке тиристор КУ-202 заменить на КУ-203 Б, которые есть у меня в наличии

8649.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У 203 ток отпирания в 2 раза больше, но они и при меньших токах могут отпираться (отбор), если не будет отпираться R5 увеличте до 100 Ом, R8 заменить на перемычку.

VT2 - тяжко - заменить на КТ503 или R6 и R7 поставить по 2.2КОм (незачем одноватными резиками атмосферу греть и транзистор нагревать, а тиристор и от разряда конденсатора откроется).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Сергей Юраш

Всем доброе времени суток и большое спасибо за полезные советы. Не могу определиться, какую выбрать несложную и доступную схемку подзарядки с тиристорным регулятором мощности с фазоимпульсным управлением. В литературе встречал.,что в указанной ниже - тиристор немного слабоват, поэтому чтобы не допустить пробоя импульсами большого тока его необходимо установить на радиатор. Это не проблема. Но зачем делать прибор , заранее зная что в нем что-то не так . Подскажите пожалуйста, а что нужно поменять здесь, чтобы вместо КУ202В поставить более мощные КУ203Д , которые имеются у меня? Заранее благодарен.

1356129418_modul-upravlenia.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КУ202 (10 Ампер)(использовать для зарядного до 6 Ампер) имеет болший ток чем КУ203 (5 Ампер)(использовать для зарядного до 3 Ампер) - поэтому он предпочтительнее.

Теплоотвод необходим при больших средних токах, вне зависимости от мощности тиристора.

Схему которую Вы сейчас привели, эта та-же самая схема, с изменениями номиналов и добавлением диода (он не нужен) (ещё забыли нарисовать выпрямитель) и всё что я писал о предыдущем варианте - это о ней-же.

C1 великоват (его следует увеличивать до такой величины, при использовании тиристоров требующих большой ток управления - например КУ203), при использовании КУ202 его стоит уменьшить до 0.33 мкФ переменный резистор от 6.8-15 Ком(причём обратите внимание КУ202 управляется меньшим током, чем КУ203, но в 2 раза имеет больший максимальный средний ток).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Сергей Юраш

Очень Вам благодарен . Становится понятней в нюансах. И все же порекомендуйте пожалуйста, (из практики), с учетом того , что для ускоренного заряда (может такое случиться) аккума 75 А/Ч возможно придется доводить ток до 10 А , какой тиристор предпочтительней использовать; 202 или же 203Б с учетом всех Ваших рекомендаций ? Или же дадите дополнительные советы. Заране Вам благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У мня такое зарядное уже третий год работат как часы (см. схему). Твоя схема пост №1 тоже самое. У себя я добавил защиту от кз. и переполюсовки + вольтметр. Собирай и непарся с тиристорами.

post-164657-0-84059100-1364154965_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Сергей Юраш

Спасибо. У меня на 210 подобная схемка собрана, только не десульфатирующего, тоже работает безотказно. Но хотелось бы поэкспериментировать с тиристорами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Сергей Юраш

Доброе времени суток. Подскажите пожалуйста, как решить возникшую у меня проблему. Дело в том , что для питания подзарядного я перемотал источник питания от кинопроектора "Украина-2". Старшие должны его помнить. Сечение сердечника транса 70 х 35 мм. Первичку перемотал тем же проводом диаметром 1.3 мм, вторичку также родимым проводом диаметром 2.2 мм. Вторичка в кинопроекторе давала 40 вольт. я сделал по 4. 7. 9. 12. вольт в каждой котушке. Получилось 8. 14. 18. 24 вольта. В трансе 2 катушки с синфазными обмотками. которые надеты на О образный (две пластины формой буквы Г Г, одна перевернута ) сердечник . Но когда перемотал катушки, так они получились немного выпуклыми и при надевании на сердечник его немного растянуло. В результате между Г-образными пластинами получился зазор в 3 мм. Катушки не греются , между собой подключены вроде бы синфазно, трансформатор не гудит но молча начал сильно греться сердечник. За 5 мин сердечник нагревается так, что руки не удержать . Может ли причиной нагрева сердечника послужить эти 3 мм зазора между пластинами? или здесь что-то другое? Заранее благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброе времени суток. Может кто подскажет чайнику ,как решить проблему. Дело в том , что для питания подзарядного перемотал источник питания от кинопроектора "Украина-2". Старшие должны его помнить. Сечение сердечника транса 70 х 35 мм. Первичку перемотал тем же проводом диаметром 1.3 мм, вторичку также родимым проводом диаметром 2.2 мм. Вторичка в кинопроекторе давала 40 вольт. я сделал по 4. 7. 9. 12. вольт в каждой котушке. Получилось 8. 14. 18. 24 вольта. В трансе 2 катушки с синфазными обмотками. которые надеты на О образный (две пластины формой буквы Г Г, одна перевернута ) сердечник . Но когда перемотал катушки, так они получились немного выпуклыми и при сборке на сердечник его немного растянуло. В результате между Г-образными пластинами получился зазор в 4 мм. Катушки не греются , между собой подключены вроде бы синфазно, трансформатор не гудит но молча начал сильно греться сердечник. За 5 мин сердечник нагревается так, что руки не удержать . Может ли причиной нагрева сердечника послужить эти 4 мм зазора между пластинами? или здесь что-то другое? Заранее благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может ли причиной нагрева сердечника послужить эти 4 мм зазора между пластинами?

Да !

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
×
×
  • Создать...