joycreator Опубликовано 11 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 Доброго времени суток! Есть задача, которую не могу решить. Имеем вот такой прибор http://www.altonika-.../2013_03_12.pdf , к нему подключены датчики объема и дверной датчик - геркон, задействованы первый и второй шлейф. А далее 3 шлейфа отданы для пожарных датчиков, по 2 датчика на один шлейф подсоединены. Датчики такие http://www.arton.com.../p_ipd_3_2m.pdf. Сам датчик "нормально замкнутый". Подключить их мне удалось, функционируют и на дым срабатывают! Но вот тут и выяснилось. В Приборе приемно контрольном (ППК) настроен автосброс тревоги, если причин сработки больше нет. Т.е. датчик сработал ложно или еще как, и дыма больше нет, то он должен отключиться, т.к. прибор сбрасывает напряжение со шлейфов, что бы произошел сброс в самом датчике. Но этого не происходит. Так же сброс не происходит и в ручном режиме. Вывести датчик из тревоги получается лишь путем выключения питания со всего ППК или отсоединением датчика от розетки контактов. Проверил тестером, что сброс происходит только по линии SHi (+), по SGN (-) нет... Это так, для информации. Пока датчики подключены по шлейфу информация, а 2 провода питания подрублены к "питание извещателей" + и - соответственно. А сам вопрос в том, как подключить правильно пожарные датчики? Что бы можно было сбрасывать с датчика тревогу, ну и все остальные фунции он правильно выполнял? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
INWAR1960 Опубликовано 11 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 Читай страницы 14, 29 в ПДФ-ке! Там всё популярно описано. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
joycreator Опубликовано 11 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 Хорошо, тогда внесу ясность. Уже 5-ый день читаю и подключаю.... Я как бы чайник в этом деле. Если не сложно написать, подскажите как схему применить в деле? Куда резисторы, куда плюс куда минус? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
INWAR1960 Опубликовано 11 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 книжка пишет: смотрим и подключаем, как написано. То, что слева от пунктирной линии - шлейф с извещателями. Питание дымных извещателей подключается к клеммам "питание извещателей" на приборе, плюс к плюсу, минус к минусу. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
joycreator Опубликовано 11 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 Вот вот! Но при этом подключении и не происходит сброс питания при отмене тревоги, либо автоматом, как настроено в приборе. Дело в том, что датчики питаются не по шлейфу, (питание по шлейфу подразумевает подключение датчиков двухжильным проводом), а питание идет по отдельным от шлейфа двум проводам + и -. Просто взять и подключить питание датчика к шлейфу тоже нельзя, т.к. шлейф выдает 20В, а датчики требуют 12В плюс минус 1.2В. А еще, что вот это означает? Куда надо подцепить +U пит ? Это тоже резистор? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
INWAR1960 Опубликовано 11 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 Этот резистор установлен заводом - изготовителем в приборе! Там дальше написано,что сброс пожарной тревоги(перезапуск пожарных извещателей) производится кнопкой, или ключом ТМ. Датчики подключены правильно, четырёхпроводным подключением. К сожалению, у нас Альтоники не используются, так что я сам читал книжку По моему, там всё расписано,как по нотам.... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
joycreator Опубликовано 11 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 Привожу схему как подключено у меня. Правильно сделал? Прибор сбрасывает питание по шлейфу... По клеммам "питание извещателей" сброс не проходит, там постоянно питание есть, пока прибор подкючен. А датчики требую сброс по линии питания.... Вот как их подружить? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
INWAR1960 Опубликовано 11 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 Питание подключено правильно, а в шлейфе должно стоять 2 резистора, один - оконечный, второй - ограничивающий. Прибор анализирует сопротивление и выдает сообщения "Пожар" или "Авария" В наших приборах это организовано проще: есть вывод програмируемого питания, дымники подключаются к нему, и этот вывод управляется командой с клавиатуры. Ща подойдут ребята, может кто и работал с "Артошками", подскажут что-то. В книжке вычитал что сброс производится или ключом или кнопкой... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fant Опубликовано 11 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 Из каких религиозных соображений выбран такой оригинальный тип датчика ? Может, если есть возможность, махнуть их на двухпроводные с питанием по шлейфу ? 0 Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
joycreator Опубликовано 11 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 Оконечный стоит, и в каждом датчике стоит соединяя 4 и 3 контакт, включая последний датчик. Работать то они работаю. Проблема в том, что питание не сбрасывают. Нажимаю сброс, прибор сигнализирует, что сброс линии идет, но датчик не сбрасывается. Как я уже говорил, опытным путем узнал, что прибор сбрасывает питание именно с контакта SH. Может кто сталкивался с альтоникой и такими датчиками, подождем. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
INWAR1960 Опубликовано 11 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 Ага, вот ещё дочитался, питание снимается со шлейфа! Тогда точно необходимы двухпроводные датчики! Или выключатель около прибора для перезапуска дымников. Всёравно необходимо пройти, посмотреть какой из них сработал. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
joycreator Опубликовано 11 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 Из каких религиозных соображений выбран такой оригинальный тип датчика ? Может, если есть возможность, махнуть их на двухпроводные с питанием по шлейфу ? А фиг знает. Тут дело принципиальное.... Просто надо добиться, что бы именно в таком тандеме Датчик-Прибор заработало. Ага, вот ещё дочитался, питание снимается со шлейфа! Тогда точно необходимы двухпроводные датчики! Или выключатель около прибора для перезапуска дымников. Всёравно необходимо пройти, посмотреть какой из них сработал. Это неоспоримо. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
INWAR1960 Опубликовано 11 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 (изменено) автоматом - не получится, надо будет принудительно вручную отключать переключать питание Изменено 11 апреля, 2013 пользователем INWAR1960 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fant Опубликовано 11 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 Видите в чём дело. Конечно можно заморочится и слепить схемку, отслеживающую состояние шлейфа, банальный транзисторный ключ, который будет при пропадании напряжения в шлейфе рвать питание датчиков. Или глянуть на логику работы реле ПЦН ( их там аж три штуки) . Но, в носить изменения в рекомендованную производителем монтажную схему я бы поостерёгся. Последствия могут быть непредсказуемыми. 0 Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
INWAR1960 Опубликовано 11 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 Автоматический перезапуск вообще нежелателен,так как если какой то из дымников начнет выдираться,забодаешся вычислять, а так выловил,какой загорелся,и можно переключать...Наверное, самое простое в данной ситуации - переключатель питания около ППК (и изменеия в работу прибора не вносятся!) 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fant Опубликовано 11 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2013 Не есть хорошо. Прибор позиционируется как автоматический. Т.е. штатно должен работать без участия персонала. Ложнящий извещатель - ситуация нештатная. Если прибор не предусматривает содержание шлейфа под питанием при аварии, то в этом случае брак ловится подачей на шлейф напряжения с внешнего БП через ограничительный резистор. Шлейф, естественно, сбрасывается с прибора. А в чём проблема поменять датчики на другой тип ? 0 Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
joycreator Опубликовано 12 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 Тут дело не в проблеме. Надо либо сделать, что бы работало, либо доказать, что это невозможно. К сожалению, у нас Альтоники не используются, так что я сам читал книжку По моему, там всё расписано,как по нотам.... А с какими приборами Вы работаете? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
INWAR1960 Опубликовано 12 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 Охрана - "Орион", пожарка - "Тирас". Альтоника работает с датчиками,работающими по двухпроводной схеме, т.е. датчики получают питание по шлейфу. Надо использовать датчики типа вот такого:http://tiras.ua/product/spd-2-tiras 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fant Опубликовано 12 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 Именно , руководствуясь паспортом на прибор, указать клиенту, что датчик с отдельным питанием не может работать с прибором. Незачем городить "косуру", вам же проблемы будут. Устанавливал Ноту, Росу, Рубин и прочая. И ни разу с раздельным питанием датчики не применял. За почти 30 лет работы. На одном объекте, правда встретил их, когда модернизировали систему и меняли на двухпроводные. 0 Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
joycreator Опубликовано 12 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 Спасибо за ответы. Пока все еще актуален поиск решения. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fant Опубликовано 12 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 Гм. Ну вы сами этого хотели. Проведите такой опыт. Сработайте датчик на пожар , а затем снимите питание с этого датчика. Прибор останется "пожарить " или выдаст неисправность по этому шлейфу ? 0 Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
joycreator Опубликовано 12 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 Я этого не хочу... Но НАДО Вот просто надо. Попробую, спасибо за свежую мысль! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
INWAR1960 Опубликовано 12 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2013 Скорее всего прибор выйдет на "норму". У этих датчиков паршивое свойство: в режиме норма и без питания - выходное реле замкнуто. Поэтому в конце шлейфа должно стоять реле, которое при пропадании питания должно обрывать оконечный резистор. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
joycreator Опубликовано 18 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2013 Подключил питание через реле пожар. В общем схема работает, но как вы понимаете, не особо верно использовать такое подключение. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fant Опубликовано 18 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2013 Т. е. "работает железка" в таком извращённом включении ? Это, естественно, в качестве попробовать было устроено. Эксплуатировать в таком виде и- нажить геморрой. 0 Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.