Перейти к содержанию

2-канальный коммутатор на PIC12F675


Рекомендуемые сообщения

Уточни, какой момент?

Если в части замедления колена, то програмно несложно ввести и обработку замедления - пустить прогу по другому пути.

Вообще-то, прога и схема должы работать совместно.

По поводу поправки на участке НУ. Поправку нет смысла делать. Ведь при ускорении переход с НУ на ВУ и так придёт раньше. Не вижу смысла его обсчитывать. Потом, при расширении возможностей проги, придётся учитывать и динамику непосредственно на участке НУ. Контроль же всего периода само собой включает в себя и контроль обоих длительностей.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел ввиду поправку при ускорении.

И делать поправку в расчёт после прихода ВУ, когда мы знаем уже длительность НУ и по ней можно делать поправку сравнивая длительность НУ с длительностью предыдущего периода. По ВУ идёт накопление и длительности ВУ должно хватить для расчёта и накопления. Тогда возможно получится избежать пропуска одной искры при начале ускорения.

Шторка трамблёра 35 гр.-НУ и 55 гр.-ВУ, а по коленвалу 70-НУ и 110-ВУ, а это на 6000 оборотах = 3мсек. длительность ВУ.

Если основной расчёт вести по приходу НУ, и вносить поправку на ускорение после прихода ВУ, то накопление может быть максимальным до 3мсек. и тогда будет точнее расчёт.

Я хоть понятно написал? ;)

Игорь, ты будешь в Днепре?

Там есть радиомагазин ЧП Ворон может ты и в курсе, он в районе Метеора.

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алгоритм расчётов ещё будет уточняться. Пока до макетных испытаний оставлю прогу так. Но с динамикой ещё нужно поработать. Соберу до кучи макет и буду кататься на столе, доводя программу.

Да, в Днепре буду после 25-го августа. Скорей всего без машины, автобусом. Ласточка просит ремонта - замена всех четырёх ШРУСов. Знаю этот район, правда в самом магазине не был. Часто пользуюсь магазином чуть дальше по Титова, за медсанчастью ЮМЗ (если р/рынок не работает).


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Здравствуйте все!

своё видение вопроса двухканального коммутатора на 675-м МК.

...протеусная моделька, текст, прошивка. Программа тестилась только в симуле.

И эта версия отправилась в топку как неудачная в плане работы на низких оборотах. Пропадание импульсов зажигания в какой-то мере удалось устранить. Но при быстром наборе оборотов имеет место быть значительное снижение амплитуды тока в катухе. Что влечёт за собой и ослабление искры при наборе оборотов примерно до 800об/мин. Выше этих оборотов более-менее приемлемый результат.

Алгоритм расчётов ещё будет уточняться.

Сейчас чешу репу над иным алгоритмом. Решил отказаться от 16-битной математики в расчётах и пользовать 8-битную. Замер ускорения (замедление пока не обрабатываю - пусть работает схема ограничения тока) делается как при действии высокого уровня на входе, так и при действии низкого уровня. Общее значение ускорения (ВУ+НУ) участвует в расчёте времени до открытия выходного ключа.

Не буду спорить, что 8-битная математика уменьшает точность расчётов. Но пока высокая точность мешает стабильному положительному результату. При таком способе сейчас дискретность определения длительностей НУ, ВУ, накопления ~256мксек. Но на данном этапе пока делаю некое умышленное (на 1 дискрету) увеличение времени накопления для компенсации во время ускорения/замедления.

Как и положено, буду ещё править программу в макете. Текст не выкладываю - новый алгоритм ещё совсем сырой и только-только формируется.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Здравствуйте все!

Начесал репу на новый девайс. :dance2:

Двухканальный коммутатор на 675-м МК.

post-71758-0-45118100-1379439509_thumb.gif

Закончил "настольные заезды" и два дни зверёк трудится на авто. После установки движок субъективно хуже не стал работать. В принципе, по сравнению с 2-канальником на L497 ничего не изменилось. Есть два существенных момента - этот коммутатор меньше греется на оборотах близких к ХХ по сравнению с прототипом на L497 и контролик легче (и дешевле) приобрести. В наших тьмутараканях L497 стала крайне дефицитной в любом виде, да и по закупке стоит неоправданно дорого.

Прилагаю архив с прошивкой, текстом, схемой (в "С-плане"). Есть и печатка, но во время настольных проб схема несколько изменилась относительно печатки. Поэтому печатка требует корректировки. Одно могу сказать, все потроха утрамбовались на печатке 42х32мм поверхностно-объёмным монтажём и уместились в корпусе размером коммутатора 3640.3734 от "ВТН". В конце недели выложу фоты после окончания натурных испытаний.

IS675_170913.ZIP

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Поздравляю!!!

Ты решил остановится на 7А?

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Александр!

7А - не критерий. Я давненько занимаюсь изучением коммутаторов. Этого тока в большинстве случаев (даже зимой) достаточно для надёжного запуска. Подбором R19 можно выбрать иной ток. Делитель опорного напряжения подобран так, что аппаратное ограничение тока будет на 0,3...0,5А выше, чем програмное ограничение/формирование.

Дополню свой предыдущий пост.

Схема формирует время накопления 1мсек...16мсек по току в катухе. Скважность входного сигнала "СЗ" проверялась в диапазоне 1/2...2/3. Формирование накопления начинается уже от 250об/мин и устойчивая искра действует до 260Гц (7800об/мин). Минимальное напряжение питания, до которого лупит приличная искра = 6,4В.

При расчёте накопления учитывается только ускорение (увеличение оборотов). В расчёт принимается как длительность ВУ, так и длительность НУ на входе. Искра - по спаду напряжения на входе "СЗ". Схему можно применить и в одноканальном варианте, убрав ненужный силовой ключ, его обвязку и подтянув пин 4 контролика к "+" или "-" питания. Участок схемы на ОУ убирать нельзя - он несёт функциональную нагрузку. А именно - ограничение времени открытого состояния выходных ключей (так называемая "безискровая отсечка") при длительном (более 1...1,5сек) ВУ на входе или "зависании" МК с открытыми любым из выходных ключей. И ограничение тока через катуху на безопасном уровне при увеличенном времени накопления при работе схемы.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подправил печатку под схему:

post-71758-0-66550000-1379453666_thumb.gif

Недостающие элементы по схеме паяются навесом на выводы разъёма коммутатора и в плату. Электролит пяется параллельно стабилитрону. Датчик тока 0,05ом набран из 20-ти СМД-резисторов по 1ом размера 1206, набранных впараллель в два слоя.

В архиве - печатка в "лае".

675_kom_2ch.zip

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IGO61 вопрос может преждевременный, тобой не рассматривался вариант двух-канального коммутатора без выбора канала. То-есть чтобы выдавал искру по фронту и по спаду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

lukinov, такие коммутаторы (искра по спаду и искра по нарастанию) сейчас довольно широко выпускаются промышленностью, поэтому вопрос написания программы с таким способом искрообразования пока не ставил перед собой.

Кстати, вчера хотел снять с авто тестируемый коммутатор для отчёта. Но напарник взял на выходные машину и отчёт будет завтра вечером.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Промышленностью выпускаются модули катушка и коммутатор в одном флаконе. Неплохо было иметь отдельно коммутатор, а катушки ставить или 2 двух-выводные или одна четырёх выводная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валера (lukinov), модули модулями. А коммутаторы есть отдельно, промышленные. 133.3774, 6420.3734, 42.3734, 951.3734 - 2-канальные коммутаторы с искрой по спаду и по нарастанию на входе.

Я не против написания проги для такого способа искрения при статической раздаче искры. К этому можно будет вернуться после более-менее длительного пользования схемой/программой, которую я предложил. Очень интересует - как будет вести себя схема зимой. На данный момент могу сказать однозначно - схема из №55 себя оправдала. Утренний запуск (за бортом +10) лёгкий, уверенный, без намёка на пропуски. На ХХ нагрев значительно меньше нагрева промышленного коммутатора, в движении стабильное искрообразование. Максимальное время единовременного пробега было около 1,5часов (обороты 2500...3500) - сразу после остановки пощупал тело коммутатора. Чуть выше подкапотной температуры, но ниже промышленного. Схема имеет право на жизнь.

Парни, это не реклама, не хвастовство. Сейчас собираю ещё два экземпляра своим товарищам, соседям по стоянке - выразили желание быть бета-тестерами.

Ещё, если будут дополнения, критические замечания по схеме или программе, с вниманием выслушаю и буду делать выводы.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Игорь, дружище!!!, я следующий тестер(удалённый)...., добавь в список!!! :rolleyes:

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володь, Дружище, так тебе собранный коммутатор прислать или ты сам соберёшь? Могу прислать готовый коммут, не вопрос. Есть ещё детальки на два коммутатора.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:lol2:

Конешно что соберу сам.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если будут вопросы по наладке, дай знать - люблю давать советы :new_russian::lol2: . Собрал уже три экземпляра (первый тестируется на авто, два завтра станут бета-тестерам). У всех наладка свелась к подбору опорных напряжений на входе в компаратор и в МК.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плохо что мне не куда не подходит а то-бы то-же собрал для тестирования. Буду надеяться что у IGO61 появится желание написать программу для такого коммутатора.

Вроде придумал как использовать. Закончу с зажиганием и накопителем от donec, сделаю и протестирую.

Изменено пользователем lukinov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет всем!

Игорь, присоединяюсь к просьбе ув. товарища Лукинова (простите, что на русском пишу ник-нейм)!

Дело в том, что двухканальные коммутаторы с искрой в одном канале по фронту и искрой в другом канале по спаду сигнала ведут себя крайне отвратительно на ХХ, с пропусками и прочими неприятностями.

Если будет когда-нибудь возможность заняться этим, будем весьма признательны! :)

Изменено пользователем master-ruden
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Приношу свои извинения, грызу ногти. В архив из №55 вложились не те схемы. Схема в самОм сообщении правильная, а в архиве - неверная. Исправляю эту ошибку изменённым архивом. Прошивка для коммутатора остаётся неизменной.

присоединяюсь к просьбе ув. товарища Лукинова

Насчёт одновходового (искра по спаду и искра по нарастанию напряжения на входе) коммутатора. Закончу тестирование опытных образцов, сделаю програмку и под такой коммутатор. Свой тестить закончил, сейчас поделаю фотки и чуть позже выложу. Два других сегодня только стали на испытания - ещё где-то катаются, отзывов пока нет. Думаю, было бы плохо - уже б дали знать. Бум надеяться на положительный исход.

Кстати, хочу изменить схему (без изменения прошивки) для применения обычных "зажигательных" транзисторов КТ898А1 взамен ИЖБТ.

MC_schemes.zip


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И так, типа фото- и отчёт по работе коммутатора.

До наступления зимы могу рекомендовать (только рекомендовать) схему и программу из №55. Недельная работа коммутатора на авто развеяла все сомнения в работоспособности девайса. Ни одного сбоя, мягкий уверенный запуск как холодного, так и прогретого движка. Раскрутка до 4500об/мин - чисто, работа на ХХ 500об/мин с резкими ускорениями - зачёт. В общем, нагрев коммутатора меньше чем у промышленного аналога на 497-й микрухе. С коммутаторами на 4-канальном операционнике не сравнивал.

Один из бета-тестеров тоже положительно отозвался о работе зверька (за полдня тестов). Заказал ещё один девайс в запас, промышленный коммут отдал мне на препарацию и переделку. Но впереди неделя испытаний у сторонних "экспертов". Посмотрю, что они скажут через неделю. И грядёт зима, сам тоже время от времени буду ставить новый коммут для испытаний на холод.

Вот фотка собранного девайса:

post-71758-0-12788900-1379878663.jpg

Вот со снятой верхней крышкой - внутри чёрт ногу сломит, всё так плотно. Но работает и даже не покрытое лаком. А на этой неделе почти каждое утро - туман и плотная роса, авто ночует на открытой стоянке.

post-71758-0-49849700-1379878783.jpg

А это - собственно платка перед установкой в корпус.

post-71758-0-51905200-1379879493.jpg

Пока нет электролита, входных развязывающих резисторов и диодов. Стабилитрон на 5,1В установлен СМД-шный над керамикой возле контроллера. После установки в корпус и запайки всех внешних соединений девайсина внутри заливается яхтенным лаком - он после высыхания остаётся немного пластичным и не трескается, меньше тянет влагу в себя. Пользуюсь таким способом изоляции плат года три точно. Крышка крепится на чёрный автогерметик.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну молодец Игорь, :clapping: я рад что всё работает, а у меня даже не получается в эту сторону смотреть.

Тоже есть такой коммутатор, но всё наверно откладывается на зиму.

Изменено пользователем alvikagal

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделал маркировку платы, и обнаружил резистор который идёт с коллектора VT5 на резистор R16, С10 на плате есть а в схеме нет. Какой его нанимал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Номинал 47...200ом. Нужен для ограничения тока разряда кондесатора С10 через открытый транзистор VT5. Додумал в процессе сборки платы.

Получилась интересная ситуёвина. Схема организовалась в голове, по ней сначала сварганил печатку, а потом схему изобразил на бумаге :umnik2:.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кто будет делать коммутатор на плате рекомендую под PIC12F675 удлинить площадки под пайку, панельку с трудом удаётся поместить и припаять.

Изменено пользователем lukinov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...