Перейти к содержанию

Расчет Автотрансформатора


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте Форумчане. Задался вопросом расчета автотрансформатора. Рассчитал,но результаты меня смутили.

Требуется автотрансформатор с такими данными:

Входное напряжение-205 вольт

Выходное напряжение-135 вольт

Выходной ток-9 Ампер

http://www.mtomd.info/archives/2417

I1= 5.8 А

I2= 9 А

I1,2 = 3,8 А

Выходная мощность (135*3,2)+(135+5,8)= 432 + 783 = 1200Ватт

Первый вопрос:

То есть 783 Ватта нагрузка получает электрическим способом, а 432 Ватта с трансформатора посредством магнитного потока????

Коэффициент трансформации 135/205 = 0,65

Мощность трансформатора 1200*(1-0,65) = 1200* 0,35 = 420Ватт???

Вопрос номер два:

При нагрузке в 1200 ватт не мала ли расчетная мощность сердечника в 420 ватт???

Расчет обмоток при расчете 2 Ампера на 1 квадратный мм.

Провод на участке Аа = 5,8 / 2 = 2,9 мм2

Провод на участке аХ = 3,2 / 2 = 1,6 мм2

Весь расчет пока без запаса.

Да и нагрузка не стабильно 1200 ватт,может отпускаться до 50ватт.

Заранее благодарен за потраченное Вами время.

post-46064-0-02267900-1370179449.gif

Запах канифоли-вот мой кислород,вот мой загородный воздух!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 54
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

составляем уравнение: (205 - 135) * X = 135 * (9 - X).

откуда X = 1215 / 205 = 5,927 Ампера. а как у тебя получилось 5,8 Ампера?

трансформируемая мощность равна 5,927 * (205 - 135) = 414,9 Ватта. именно на эту мощность и должен быть рассчитан сердечник.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

видимо 'округлил' :-)спасибо за помощь.и еще вопрос: какую максимальную плотность тока можно взять в расчет?что бы при изменении потребляемой мощности на выходе от 50 до 1200 ватт 'жесткость' трансформатора оставалась приемлемой.

Может проще гденить намутить готовый 9А-ный латр и будет вам счастье.

не проще.во первых дешевле самому изготовить получается. во вторых на сколько я помню в том же самом 9амперном при выходном напряжении 135 9 ампер мы не получим.в третьих мне на самом деле нужен будет автотрансформатор с большим колличеством фиксированных выходных токов и напряжений. и данные напряжения и токи в этой теме одни из требуемых минимальных. Изменено пользователем TaRaKaN

Запах канифоли-вот мой кислород,вот мой загородный воздух!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

возможности управлением "жесткостью" зависят от имеющегося сердечника.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

предположим за качеством сердечника вопрос не стоит.больше волнует вопрос о проводе.что бы выходное напряжение не прыгало сильно в зависимости от нагрузки.максимально допустимый разбег при просадке был не больше 10процентов.

Запах канифоли-вот мой кислород,вот мой загородный воздух!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

я не про качество, а про форму сердечника. про то, как он будет наматываться.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

стараюсь мотать плотно, и сечение при расчетах делаю ближе к квадратному.максимум высота в полтора раза выше чем толщина пакета.но обычно 1 к 1-му.

Запах канифоли-вот мой кислород,вот мой загородный воздух!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все сразу стало понятно. действуй так и дальше...

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

аналогично, я тоже ничего не понял, про что ты написал. я -про Фому, а ты - про Ерему...

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что именно Вы имели в виду когда говорили про форму.я говорил про тороидальный трансформатор у которого высота H равна или чуть больше чем (D-d)/2 то есть сечение в разрезе ближе к квадратному.

Запах канифоли-вот мой кислород,вот мой загородный воздух!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я нигде не увидел, что сердечник тороидальный. возможно, прозевал это.

тогда для лучшей связи секций обмотки (выше "жесткость характеристики) сначала наматываешь секцию на 135 Вольт, распределив витки по всей окружности кольца. потом поверх мотаешь секцию на 70 Вольт, также "размазав" ее по всей окружности кольца.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, извиняюсь,моя вина.хорошо с этим разобрались. А какую плотность тока на 1 мм в квадрате брать в расчет?

Запах канифоли-вот мой кислород,вот мой загородный воздух!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зависит от мощности трансформатора. чем больше трансформатор, тем хуже охлаждаются обмотки, тем меньше плотность тока. табличка с рекомендуемыми значениями для разных мощностей.

легко гуглится.

это колеблется от 4-5 А/мм2 для малых габаритов до 1,5-2 А/мм2 для больших габаритов.

мощность трансформатора определяетя допустимой температурой нагрева.

при принудительном охлаждении (обдуве) плотность тока можно брать в 1,5-2,5 раза выше, в зависимости от интенсивности охлаждения.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

еще вопрос по поводу пусковых токов. предположим я беру два одинаковых сердечника и произвожу намотку первичной. на первом сердечнике я мотаю на напряжение 240 вольт.на втором на напряжение 270. при этом они оба будут подключатся к сети с напряжением 220вольт. скажется ли положительно на пусковом токе тот запас на втором сердечнике.или же пусковые токи у них будут одинаковы?этот вопрос к тому што коммутация будет производиться с помощью реле.

Запах канифоли-вот мой кислород,вот мой загородный воздух!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я гуглил, но ответа не нашел, только есть инфа о мягком пуске , што мне очень не подходит.

Запах канифоли-вот мой кислород,вот мой загородный воздух!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

увеличение числа витков, и сечения сердечника уменьшает пусковые токи, но из за большего числа витков увеличиваются потери в проводах. вроде все ясно.

Запах канифоли-вот мой кислород,вот мой загородный воздух!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 лет спустя...

Здравствуйте подскажите как рассчитать автотрансформатор.  что то онлайн калькуляторы непонятно что выдают.

программа Старичка показывает габаритную мощность 7 ват. маловато думаю для такого сердечника.

длинна 183мм

Автотрансформатор.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем этот чертёж, лучше бы скриншот программы с расчётами выложил.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то у вас размеры сердечника указаны неправдоподобные. Вы точно не ошиблись? Там в миллиметрах всё должно быть.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нормальный сердечник . просто удлиненный, это не нарушает законов физики?

вторичная обмотка мне и не нужна. это будет автотрансформатор. только первичка с отводом.

Изменено пользователем Aleksandr Kaspersky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, законов физики не нарушает. Но мотать такую вытянутую катушку вы замучаетесь.
Не знаю, какой алгоритм расчёта использовал автор программы, но оценочный расчёт по известным формулам даёт для вашего сердечника около 9 Ватт. Расхождение, как видите, небольшое.
Видимо, это из за мизерного сечения площади окна, по сравнению с площадью сечения сердечника.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а если разместить обмотку не по центру а по по бокам? то есть будет 2 катушки каждая на 115v, и соединить их последовательно на 230v.

Изменено пользователем Aleksandr Kaspersky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...