Перейти к содержанию

Неисправность Генератора


Рекомендуемые сообщения

Пропала зарядка на машине (Nissan Maxima A32) снял генератор, разобрал, вроде как на диодах ноги отвалились, до разборки мерял напряжение на выходе, было около 5Вольт независимо от оборотов. Родные запчасти (диодный мост и РР) стоят вместе под 3т.р, поэтому решено было колхозить от тазов, диоды подобрал похожие в радиотоварах, с помощью напильника поставил на место старых (новые диоды немного больше старых) всё неоднократно проверял тестером на КЗ между пластинами плюса и минуса, а также на проводимость диодов. РР решил ставить от десятки.

Собрал я генератор, поставил, всё подключил, РР вывел наружу, в мосту поменял диоды на новые с магазина, все проверены тестером - исправны.

Во общем завёл, меряю напряжение, на ХХ порядка 5 вольт, даешь газу, напряжение растёт, при оборотах около 4 тыс.мин. напряжение под 13 вольт, без нагрузки. Подумал, что РР подаёт мало на возбуждение, протянул напрямую с АКБ провода на щётки, ничего не поменялось, кстати РР на ХХ подавал на щётки 1,5 Вольта. Выходит неисправность РР отпадает, мост тоже должен исправно работать, при сборке неоднократно всё проверял тестером.

Под нагрузкой как ни газовал напряжение не вырастало, показывало аккумуляторные 12,5 Вольт.

В чём может быть причина неисправности? Всё таки диоды или что-то с обмоткой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Как вариант - отключи РР, и подай фиксированное напряжение 12 вольт на обмотку возбуждения - от батареи.

Выход с выпрямителя генератора - отключи от РР.

также выход выпрямителя - должен просто висеть в воздухе.

(т.е. - отключен полностью - от бортовой сети)

Т.е. сделаем работу генератора - с независимым возбуждением, и питанием обмотки возбуждения от АБ.

Замеряй напряжение холостого хода - на выходе выпрямителя генератора.

Замеряй - постепенно добавляя обороты. Напряжение на выходе генератора должно также плавно и линейно (пропорционально оборотам) - возрастать.

В общем - с генератора 14 вольт - максимум будет в районе 26 -28 вольт.

Таким образом можно проверить целостность - обмоток генератора.

Если будет меньшие напряжения - либо обмотка возбуждения, либо К.З - в одной из обмоток статора.

или - что то с выпрямителем. К.З - такие генераторы не боятся, будет просадка выходного напряжения.

пока сказать что то конкретное трудно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Я уже делал почти всё что ты написал, читай внимательнее, я подал на щётки напряжение с АКБ, то есть независимое возбуждение, при этом РР было вообще отключено. Плюс с моста был не подключен к сети, к нему подсоединял только мультиметр, то есть нагрузки тоже никакой.

или как ты сказал: " Т.е. сделаем работу генератора - с независимым возбуждением, и питанием обмотки возбуждения от АБ." вот это всё я делал.

напряжение на холостых было около 5 Вольт, при увеличении оборотов плано вырастало, примерно на 4тыс.об.мин, напряжение вырастало до 13 Вольт. Поскольку диоды новые и проверенные неоднократно тестером, остаётся только обмотка. Тогда скорее всего генератор нет смысла ремонтировать, только замена?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Тогда скорее всего генератор нет смысла ремонтировать, только замена?

Есть еще слабая надежда на чудо. Отключай полностью выпрямитель. ( а вдруг !!!!).

И сделай тоже самое - но с замером переменного напряжения - по всем фазам. (скорее всего их три, но есть и с большим числом)

Если напряжение - на всех фазах одинаковое - сдох якорь, поправить дело можно.

все симптомы- на К.З. - в обмотке якоря... слишком мал магнитный поток.

А вот если на одной обмотке - просадка напряжения, тут дело хуже.

устранить и это можно, но.. я бы купил новый.. ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько клем у генератора кроме щеточных ? , есть ли клема средней точки фаз ? , сколько сопротивление обмотки возбуждения должно быть в пределах 3-7 ом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сопротивления обмотки ротора должнО быть 3...5 Ом. Если так - то КЗ обмоток статора, гену - под замену! На разборе реально купить такой генератор в районе 3...4тыр.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, кстати - замеряй ток - потребляемый обмоткой якоря, при подаче напряжения 12 вольт.

Если очень большой ( более 4-5 Ампер) - это не нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если есть замыкание в статоре то при подаче напряжения на обмотку возбуждения будет очень трудно проворачивать рукой шкив , тоесть провернетья то провернеться но не будет инерции а она должна быть, да и через несколько минут работы на холостых оборотах он станет греться, советую снять генератор с авто так его можно будет проверить досконально не нужны высокие обороты

Изменено пользователем rozen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно в пипочку!! Своевременное замечание.

Но, для уверенности в этом - отключить генераторные обмотки нужно от выпрямителя.

выпрямитель - можно проверить от трансформатора - подав 24 вольта поочередно на вводы фаз, идущих к генератору.

И генератор на эту тему можно вполне проверить - в тисках. Вполне достаточно обычной дрели на 800 - 1000 оборотов.

Все вышеуказанные симптомы - с высокой степени вероятности обнаружатся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже верно отключитЬ выпрямительный блок и замерять переменное на фазах с подачей любого малого тока достаточно и пол ампера на возбуждение ( должно быть примерно равным между любыми двумя фазами ), короткое редкое явление в статоре если конечно не сильно грелся во время работы

Изменено пользователем rozen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Генератор скорее всего заменю на другой, но с этим всё равно надо бы разобраться.

Начну по порядку отвечать:

Генератор трёхфазный. Как правильно мерить напряжение между фазами? Из обмотки выходи 3 пары спаяной проволоки, как я предполагаю - начало и конец обмотки. Мерить нужно между этими концами?

Средней точки фаз нету (хотя плохо понимаю что это такое) из обмотки выходит как писал выше три пары проволоки и всё.

Сопротивление было вроде под 5 Ом. 4 с чем то. Мерил через провода со щёток.

Завтра поеду померю ток потребляемый обмоткой возбуждения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мерить нужно между этими концами?

Верно. Здесь абсолютно одинаковый принцип - с обычной трехфазной системой питания.

Нужно сделать три замера напряжения, между всеми тремя выводами - при одинаковых оборотах.

Средней точки фаз нету (хотя плохо понимаю что это такое) из обмотки выходит как писал выше три пары проволоки и всё

в общем - это не принципиально. достаточно измерить напряжение между выводами обмотки, как указано выше.

(проследи что бы напряжение подаваемое на обмотку возбуждения - было по возможности одинаковым при замерах).

из обмотки выходит как писал выше три пары проволоки

это опечатка?? три провода - как я понял??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

разобрал, вроде как на диодах ноги отвалились

Это следствие попадания дорожных реагентов.

короткое редкое явление в статоре

Редко, но бывает. Как правило из-за тех же реагентов и нагрева вследствии пробоя накоротко диодного моста.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

из обмотки выходит как писал выше три пары проволоки

Все, понял. Вывода генераторной обмотки - сделаны обмоточным проводом.

вопрос закрыт -так и должно быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ток обмотки возбуждения можно уже не мерить раз там под 5 ом это норма, измерения сопротивления фаз ничему не дадут у них очень низкие сопротивления менее 0,5 ома , подавая несколько вольт на возбуждение или 12 но через резистор ом 20-25 прокручиваете вал вручную (этого достаточно для замеров) в это время тестер на одной паре фаз показывает чтото и так далее сравниваете с остальными парами фаз , я специально сказал подавать малый ток на возбуд - если замыкание в какой нибудь фазе напряжение будет в несколько раз мало с остальными

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не опечатка именно три пары. Вот как тут: http://www.mlab.org....ator-stator.jpg

Всего выходит 6 концов, попарно соединённые в три.

Мне переменку мерить именно между этими парно соединёнными концами или между этих трёх пар?

Изменено пользователем NKT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это говорит о соединении статора "треугольником". Кстати в 2110 генераторе (80А) тоже "треугольник" и выведено так же.

NKT, а на панели мощного диодного моста было ещё 3шт маломощных?

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маломощных не было, знаю, что на тазах стоят отдельные три диода на возбуждение, здесь же всего 6 силовых диодов, они питают и сеть авто и возбуждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маломощных не было

Вот это очень плохо. Когда пробивает силовой мост, то полумост возбуждения тоже не даёт напряжения на РР, и возбуждение пропадает. Сам генератор остаётся цел. А вот если в мостике КЗ, а возбуждение продолжает работать от АКБ (причём на всю катушку!) - начинает выгорать статор.

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Муравей 69 да это недостаток такого типа включения. но есть и такое включение например на МАЗ ах - средняя точка фаз подаеться на щетки а для начального намагничивания еще и плюс акума через резистор тудаже, тоесть если в генераторе обрыв или в диоде, на возбуд идет только ток через резистор от акума


post-125613-0-01964700-1371060119_thumb.jpg

Изменено пользователем rozen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У МАЗов вообше классные генераторы. Они без щёток. Катушка возбуждения не крутится, а просто передаёт магнитное поле на крутяшийся ротор-сердечник. Почему в легковых так не делают?

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я видел такие одинаковые 1000 ватные и на 24 и на 12 вольт , причем ток возбуждения вдвое меньше щеточных и реле реже горят на них, этой зимой на 24 как раз реле на кировеце собирал у друга тракториста вот у него и есть эти давно купленные генераторы

Изменено пользователем rozen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РР - не проблема. Я давно уже своих наработал кучу и поставил. Никто не виноват, что заводские делаются на говённой элементной базе.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...