Перейти к содержанию

Опережение Зажигания На Attiny2313


Рекомендуемые сообщения

Доброго всем времени суток!

Недавно стал счастливым обладателем отличного и очень ухоженного автомобиля ИЖ 21251 "Комби". Все отлично, только не устраивает работа двигателя. Стоит октан корректор, который иногда просто отказывается работать, но хочется чего-то более продвинутого.

На днях в голову пришла мысль, что подобные вещи в автоматическом режиме мог бы делать микроконтроллер. Кстати система зажигания электронная.

Собственно вопрос. Можно ли организовать как-то регулирование угла опережения зажигания посредством Attiny2313 путем задержки сигнала подаваемого на коммутатор?

Размышления...

Пример. На холостых автомобиль должен работать на оборотах в районе 1000. Пускай это будет 1000 герц, или 1 килогерц, здесь как-таковой задержки и не нужно, но при возрастании количества оборотов, скажем, на 500, нужно сделать так, чтобы искра била немного позже. Можно ли использовать микроконтроллер как мост в цепи коммутатора, чтобы он производил задержку сигнала на искру?

По идее, все что нужно сделать, это отследить поступление сигнала на каком-то из пинов микроконтроллера, посмотреть какой интервал времени между последним и предыдущим сигналом, и организовать задержку при определенном значении частоты поступления сигналов с трамблера. Я верно рассуждаю? И возможна ли реализация подобной задумки в жизнь?

Прошу строго не судить, поскольку такие занятия для меня скорее хобби, которое очень сильно нравится, и к которому лежит душа...

Заранее всем спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Можно ли организовать как-то регулирование угла опережения зажигания
нужно сделать так, чтобы искра била немного позже

так что все таки нужно? обычно, если речь идет о корректоре угла, делают опеережение, т.е. надо не

чтобы он производил задержку сигнала на искру

а наоборот :yes:

Толковый выбор приходит с опытом, а опыт приходит с выбором без толковым

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Прошу прощения, сразу не так выразился...

Мой ход мысли заключается в том, что если вытсавить зажигание на много ранее положенного, можно производить не опережение зажигания, а как-раз задержку...

То есть, чтобы на холостых оборотах искра задерживалась, а с их ростом наоборот, время задержки между искрой сокращалось...

Таким образом, изначально зажигание устанавливается на максимальные обороты двигателя, а посредством программы защитой в МК, на определенном диапазоне оборотов будет производиться задержка искры. Это позволит получить более позднее зажигание на холостых, а следовательно более раннее - на высоких.

Скорее всего устройство о котором я говорю, можно установить в цепи датчика холла в трамблере и коммутатора. Но я пока не знаю, сможет ли эмулировать МК сигналы создаваемые этим датчиком, поскольку не работал с этими элементами...

Изменено пользователем drekhaker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

ничего не получится

т.к. для правильной работы устройства одного импульса за оборот мало, нужно ставить ДПКВ хотя-бы, а после установки задуматся о целесобразности изобритения "еще одного велосипеда"

и почитать соседние темы

з.ы. не все так просто как кажется, одного ДХ мало иначе зачем тогда обвешивают ДВС кучей датчиков, не задумывались? :big_boss:

Толковый выбор приходит с опытом, а опыт приходит с выбором без толковым

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С вопросом по поводу кучи датчиков согласен, но ведь я не собираюсь строить цельную систему зажигания... Суть вопроса в создании устройства по принципу октан-корректора, который регулировал бы опережение посредством прописанной программы.

Я не спорю, что можно купить уже готовые октан-корректоры, но стоимость такого устройства в моем регионе составляет не менее 400 грн (около 50бкс) и один уже стоит в машине. При этом комплект МПСЗ можно взять за 100-150 долларов... Но сейчас нет таких средств, а МК валяется без дела, тем более, что такое устройство можно будет запрограммировать на автоматическую коррекцию угла под любой стиль вождения... Преимуществом подобной схемы перед остальными, сделанными на логике и таймерах, будет возможность нелинейного изменения задержки...

Изменено пользователем drekhaker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поискал еще немного информации и вскрыл трамблер... Конструкция его такова, что за один оборот он выдает 2 импульса (двигатель ведь 4-тактный и цилиндров 4).

Все что мне нужно, это частотомер и генератор импульсов в одном флаконе, который бы генерировал импульсы с такой же частотой, с какой они поступали, только немного придерживал их, при определенной частоте.

Образно говоря, когда из датчика холла поступает сигнал, нужно определить его частоту, и если она находиться в каких-то пределах, задержать выходные сигналы с микроконтроллера, которые будут выходить параллельно поступающим, на определенное количество времени.

К примеру, если частота не превышает 1000 КГц (то есть при 500 оборотах коленчатого вала в минуту), задержка будет составлять 4 мс, если частота сигналов находиться в пределах - 1000-2000, задержка уменьшается на прописанное время и т.д.

Рано или поздно, у меня что-то да получится... Но у студента экономического факультета кафедры менеджмента без Вашей помощи это может затянуться на длительное время, да и сил у меня уйдет уйма... Так что я бы был Очень признателен форумчанам за помощь!!!

Изменено пользователем drekhaker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго всем времени суток!

Недавно стал счастливым обладателем отличного и очень ухоженного автомобиля ИЖ 21251 "Комби". Все отлично, только не устраивает работа двигателя. Стоит октан корректор, который иногда просто отказывается работать, но хочется чего-то более продвинутого.

На днях в голову пришла мысль, что подобные вещи в автоматическом режиме мог бы делать микроконтроллер. Кстати система зажигания электронная.

Собственно вопрос. Можно ли организовать как-то регулирование угла опережения зажигания посредством Attiny2313 путем задержки сигнала подаваемого на коммутатор?

Размышления...

Пример. На холостых автомобиль должен работать на оборотах в районе 1000. Пускай это будет 1000 герц, или 1 килогерц, здесь как-таковой задержки и не нужно, но при возрастании количества оборотов, скажем, на 500, нужно сделать так, чтобы искра била немного позже. Можно ли использовать микроконтроллер как мост в цепи коммутатора, чтобы он производил задержку сигнала на искру?

По идее, все что нужно сделать, это отследить поступление сигнала на каком-то из пинов микроконтроллера, посмотреть какой интервал времени между последним и предыдущим сигналом, и организовать задержку при определенном значении частоты поступления сигналов с трамблера. Я верно рассуждаю? И возможна ли реализация подобной задумки в жизнь?

Прошу строго не судить, поскольку такие занятия для меня скорее хобби, которое очень сильно нравится, и к которому лежит душа...

Заранее всем спасибо!

Смотри ветку форума СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ всё уже сделано останется только собрать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Не загоняйся, Нужно менять - просто поменяй и всё. Мож там вообще 1 емкость просела а тут целая формула бороды намечается 
    • Первый разобранный магнитофон  Где то даже движок от него лежит.
    • На некоторых Лого есть дисплейчик. и на нем видно все и даже в ручную при желании можно сделать коррекцию программы. Может уже хватит вздрагивать, пора ремонтировать.
    • Уважаемые товарищи, нужны схемы, либо НТД для ремонтов блоков очень срочно!!!! Всё кроме реле Р10ТМУ, уже нашёл не вашем форуме и их отремонтировали....любая помощь приветствуется
    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
×
×
  • Создать...