Перейти к содержанию

Помогите Разобраться С Нагреванием Транзиков Nec 0882P На Плате Ру Игрушки


Рекомендуемые сообщения

Есть машина на ру паял к плате светодиоды, закоротил провода на движок под нагрузкой после этого при включении питания 6в, страшно греются транзисторы NEC 0882p на плате их 4 шт. машина работает управление полное, но через 10-20 сек начинают вонять транзики, выключаю чтоб не сгорели. Существенно и то что транзики греются просто при включении схемы, даже без подачи команд с пульта.

Хелп! Я в ужасе - машина работает но включать нельзя...

Контроллер такой:YX12KJ, на плате маркировка XL641RS, искал в нете - таких схем нету.

Мысли наводят на сгоревший контур мк, который выдает неправильные токи в схему. После инцидента вроде стал вполовину меньше задний ход, вперед ничего не изменилось.

Коротнулась схема от сгоревшего светодиода, который был припаян паралельно к контактам проводов ведущих на двигатель, нажал на задний ход , там 6в, диод сгорел и закоротил, после начали греться транзики, завоняли - резко выключил питание :)

Про свою тупость в подключении слушать не хочу :) помогите пожалуйста советом.

post-173140-0-90762600-1374657965_thumb.jpgpost-173140-0-36892000-1374657981_thumb.jpgpost-173140-0-24859000-1374658001_thumb.jpgpost-173140-0-17191500-1374658018_thumb.jpg

Вот собственно сама машинка, мож кто видел

post-173140-0-87850700-1374659733_thumb.jpgpost-173140-0-87189900-1374659753_thumb.jpg

Изменено пользователем snaker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Выпаяй-проверь транзисторы. Все 8 шт. Про контур мк и неправильные токи-ЧТО ЗА БРЕД?

Изменено пользователем Alien8989
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Спасибо за отзывы, дело продвинулось дальше.

Как оказалось, в схеме были пробитые транзисторы если смотреть на фото то первые 2 нижних. При более детальном осмотре выяснил что транзисторы стояли парами D 882P и B772 P, мне удалось достать приблизительные аналоги КТ 814 и КТ 815, выпаял из схемы родные - впаял замену, результат - потеря мощности, но вопрос с нагреванием решен.

Посоветуйте как именно подобрать транзисторы чтобы усиление возросло. Ньюанс в том, что я хочу увеличить запроектированный на заводе крутящий момент двигателя машинки, этак на 20-30%.

Как идут градации ну или подскажите какие транзики впаять для решения, не простого для меня, вопроса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, найди родные транзисторы, у них напряжение насыщения меньше и бета больше.

Во-вторых, без увеличения напряжения питания больше мощности не получишь. А повышенное питание может не понравиться микросхеме.

Также это влечёт к увеличению тока через транзисторы. Тебе одной сгоревшей пары мало, хочешь продолжить дальше дурной эксперимент?

Изменено пользователем oldmao
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Естественно, я не рвусь спалить пару или больше еще раз, но мне интересно - будет ли толк от увеличения усиления транзиков на участке с движком, если поставить транзисторы на " вперед" с большим усилением это повысит обороты двигателя или нет?

Позвольте поупорствовать с вопросом, обращаясь к людям понимающим в радоитехнике, в отличие от меня, ибо как и где еще спросить если не у вас.

Пусть это будет гипотеза которую надо доказать или опровергнуть. Опять же кроме как здесь больше узнать негде...

Изменено пользователем snaker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, т.к. транзисторы здесь работают в ключевом режиме: или полностью открыты (насыщены) или полностью закрыты. Увеличить напряжение на двигателе можно, подобрав транзисторы с меньшим напряжением насыщения. Но у современных транзисторов оно и так вблизи теоретического предела (0,2 - 0,4В), так что выиграете примерно две десятых доли вольта. Можно поискать полевые транзисторы с малым сопротивлением канала в открытом состоянии и малым напряжением открытия - выиграете ещё полвольты. Но это потребует изменения схемы, простой перепайкой тут не ограничиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя теория с подбором транзисторов, как оказалось безосновательна, благодарю за разъяснения.

А как будет работать удвоитель напряжения на участке ведущем к двигателю. Я приблизительно представляю , что входное напряжение в схеме удвоителя уможается на выходе, тоесть можно теоретически создать условия для увеличения подаваемого на двигатель напряжения и увеличить

обороты. Такой вариант с включением удвоителя в участок схемы "вперед" после транзисторов, перед непосредственно двигателем повлияет на увеличение оборотов? Ведь входное напряжение должно усилиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

snaker, удвоитель спаять - это не светодиод сжечь. Но пофантазировать можете.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я спрашиваю предметно, вовсе не для насмешки:

Удвоитель напряжения поможет в данных обстоятельствах или нет и почему? Это не фантазия - вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, начнём с того, что умножители напряжения (а удвоитель - его частный случай) работают на переменном токе. В вашей схеме на двигатель идёт постоянный ток.

Вообщем-то ничего невозможного нет, но это потребует такой переделки схемы, с которой вы явно не справитесь. Без обид...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никаких обид, наоборот - я очень благодарен за ваши ответы.

Мне известно что удвоители работают от переменного тока, но на выходе (если я не напутал) получается постоянный поэтому и возник вопрос о теоретической возможности включения такого устройства. Не сомневаюсь, что практически это сложная процедура, ведь если не узнать у понимающих людей, то для выяснения на основе опытов мне пришлость бы потратить намного больше времени и при этом еще и разочароваться.

Резюмируя, можно сказать что увеличение оборотов двигателя, локально, для одного участка цепи, практически не осуществимо без попутной переделки схемы, ведущей к заметному усложнению.

1.Увеличение номиналов транзисторов в данной схеме не принесет результата вообще.

2. Удвоитель, умножитель напряжения требуют переделки схемы.

Больше способов я не могу придумать.

Изменено пользователем snaker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы, встал передо мной старый вопрос - реализация фары заднего хода и освещения. Помогите, пожалуйста, советом кто в курсе.

Ситуация такая всхеме спроектировано визуальное отображение переднего хода(есть выходы на передние светодиоды, аля фары), больше я, естественно, не увидел никаких проектных выходов на схеме для реализации габаритных огней при включении схемы и визуального обозначения заднего хода. От производителя машинка включается без каких либо признаков, хотя обозначить визуально было бы удобно.

Если взглянуть на схему, там ворохи проводов припаянных паралельно, прямо к + и - от батареи для габаритов и доп. фонарей. Такой способ реализации доп освещения очень сильно сокращает время работы машинки, подскажите пожалуйста куда лучше дополнительные огоньки припаять в данной схеме, чтоб не просаживался аккумулятор от параллельного включения габ. огней и куда паять диод злополучного заднего хода. Есть ли в схеме запроектированные места и как вообще реализуются в китайских схемах подобного рода вещи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое простое, подключить огни ЗХ прямо к двигателю, через диод и резистор. Будут гореть только при нужной полярности напряжения на движке.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подключить паралельно или последовательно, уточните пожалуйста, тоесть даже чисто технически не совсем ясно: припаять прямо на контакты движка или влепить перед "плюсом" на красный провод. Не удивляйтесь,но для меня это не ясно.

И по схеме подскажите - там есть места подключения постоянного освещения( габаритов) при включении питания?

Или придется паять габариты на + питания или куда лучше впихнуть освещение при включении питания?

Изменено пользователем snaker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно подключить оба светодиода через резистор, Ом 300-500, от минуса питания к одному из выводов движка. К какому - определите опытным путём. Если параллельно движку, то добавить ещё диод для защиты СД от обратного напряжения.

Габариты можно включить после выключателя и к другому выводу питания. Тоже через резистор.

Изменено пользователем Григорий Т.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соединяем последовательно любой диод, светодиоды заднего хода и ограничительный резистор. Включаем задний ход, подключаем нашу цепочку параллельно двигателю. Если горит - всё нормально, угадали полярность с первого раза. Если нет - переворачиваем провода нашей цепочки. Если и так не горит - значит переворачиваем диод в цепочке и повторяем первые два пункта ещё раз.

Точно так же делаем габаритные огни, только чтобы горели при прямом ходе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если паралельно то по идее сопротивление диода и резистора будут в половину меньше и не окажут весомого спада оборотов двигаеля призаднем ходе.

Если последовательно - сопротивление будет заметно.

Я могу подключить задний ход без падения оборотов заднего хода, своими силами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) Припаять смогу, но вся тема по сути и началась с такого случая, только я не страховал сд от перегорания. Выходит - те же грабли, но с резистором.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отдайте уже машинку ребёнку и не мучайтесь :)

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...