Перейти к содержанию

Проверка Регулятора Генератора


Рекомендуемые сообщения

Логики в РР нет и не должно быть. Вся система его работы на аналогва-ключевом принципе. Если есть желание серийного ремонта и диагностики этих японских чЮдо-поделок (причём строго диагностика ->замена узла) -- то есть смысл запасаться подобными переходниками и рыть как можно больше информации о принципах работы этих РР в совокупности с БК или ЭБУ.

Ко мне же обращаются в основном знакомые люди, не желающие отваливать за эту шоколадку или новый генератор деньги, которых они явно не стоят. Прибавить к сему ещё огромный процент левака в продаже автозапчастей - то это вообще "спортлото" или "кот в мешке".

Моё мнение - кофемолка не должна содержать микроконтроллер и не должна подключаться к компьютеру для диагностики, ей достаточно мотрчика, винта, корпуса, шнура со штепсилем, контактной блокировки крышки и кнопки без фиксации вкл/выкл. Так же и РР с генератором - должны обеспечивать только нужную величину бортнапряжения и работатать автономно.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Так ктож спорит, мой интерес в диагностике шоколадки, а не в ее ремонте. Что касается логики, за все утверждать не стану, но к примеру в некоторых бошевских стоят мелкие контроллеры, тому доказательство их распилов (вдоль тела :mellow: ) .

regulator_bosch3.jpg

На данный момент мной гложет любопытсво раскроить свой от предыдущей замены. Результат выставлю, по ходу это довольно редкие в сети фотоснимки, а если повезет, поискать дата шит на увиденное :drinks:

Изменено пользователем Сашура
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Наш с 2 пинами на фишке выглядел точно так же.

post-126554-0-51712300-1377797275_thumb.jpg

Как только мы убедились, что все остальные компоненты генератора исправны - решили выковырнуть кристал. Это не МК - 101%. Это аналоговая ИМС, причём содержащая в себе мощный транзисторный ключ на выходе. Кристал был удалён, но не тут то было! Подпаяться к площадкам, ведущим от щёток, фишки, наконечника вывода на плюс диодного моста, вобщем всех внешних пинов РР оказалось нереальным. Это долбанный алюминий (обведено красным)! Тогда пришлось аккуратно расковыривать и стачивать надфилем пластиковую заливку, чтобы подпаяться к щёткам, вернее к их канатикам (обведено синим). Уж канатики то точно должны быть медными. В итоге было сделано 2 отверстия 2,5мм, в них нарезана резьба М3, на концы канатиков напаяны наконечники-тройки. Вобщем сделана реальной замена щёток на будущее. Больше всего удивило, что наконечник на плюс моста - медный, но при дальнейшем вскрытии пластика (обведено жёлтым) - он за каким-то хреном спаян с алюминием, который уже приходит к кристалу. Вот именно в месте спайки было искрение и потеря контакта, т.е. вскрытие показало, что сам кристал ИМС был скорее всего не виноват. Причиной неисправности оказались обугливание и потеря контакта в месте спайки меди с алюминием.

Сам лично не понимаю оснований создавать такую отвратную конструкцию...

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А вот и мой после расчинки.

2 микросхемы с множеством отводов в виде нитевидных жил, которые распределяются по шинам, к примеру шетка (-), микрухи сидят на подложке, которая соеденена с ближним граундом, щетка (+) так же имеет управление на одной из микросхем, остальные шины идут на коннектор, 5-я клема (-) диодного моста, висит в воздухе. Все изначально было залито гелем, и мне пришлось изрядно повозиться с очисткой чтоб что то сохранить. Все токопроводы на микросхемах посажены токопроводящим клеем и очень нежные, рвуться от малейшего движения.

Для макросъемки пришлось изощряться с 40х лупой. Как я и предполагал, там явно микропроцессорные бескорпусные свич контроллеры, и как бы там ни было, нужно скопом делать обмер колодки и других точек на испарвном заведенном генике.

В идеале конечно обзавестись сервисными мануалами от производителей с тестпоинтами по напряжениям тогда и нужда в стенде с вспомогательным приводом, и источниками БП отпала бы. Пока что вся свистопляска проверки гены от обратного, до упора в регулятор и не 100% что он, а не что-то по дороге в сети.

3132333m.jpghttp://savepic.su/3089325.jpg

Изменено пользователем Сашура
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю, если есть желание - можно заняться. Для меня кофемолка, заряженная МК является плодом дурной фантазии горе-изобретателя.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот на вскидку вопрос, как в этом плане выглядит компьютерная диагностика, умеют ли сканы отслеживать локальные проблемы в альтернаторах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не шарю в этих диагностиках. Скажу только вот что. Чтобы проверить исправность РР и генератора вцелом - мне надо максимум 2 прибора. Цифровой вольтметр, вернее мультимер на пределе DC 20V, и (если есть сомнения в исправности диодов в мосте) - осцилограф для проверки пульсаций.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет Всем ,Ребята бросте страдать никаких процесоров там нет идиагностике там смотреть нечего , Единственная фишка этих

"шеколадок" измерение напряжения непосредственно на аккумуляторе через отдельный вход . По крайней мере у BOSCH .даташит легко выдает Google по номеру если очень надо найду на работе выложу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Муравей 69,

а как витковое прверить или утечку на корпус, я бы все же мегером до 1000V подтраховался. Кстати есть на ибее относительно недорогие с питанием от 9V. Как вариант витковые можно мерять и измерительными мостами, но это уже на эстэта. А вот по поводу скопа - осцилографа, согласен, у него громадный потециал применений, но в силовые цепи им несподручно влезать чтоб зафиксировать красивую пульсацию, тот же мультиметр вполне отобразит переменку с широки разбросом частот.

leon21,

если это распиновка по буквенным обозначениям, то этого добра валом, ну а ежели это дата шит в том виде, в котором можно разобраться в параметрах сигналов, то не откажусь, гугл здесь вряд ли что прояснит, но как знать ...

По ходу, я ищу измерительные плаги на шоколадки, котороые позволяют на борту подцепиться в паралель к схеме без разрыва. Существуют ли таковые? ТО что я здесь видал, предназначено для стендовых проверок.

Изменено пользователем Сашура
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...утечку на корпус...

Использование 220в ещё пока не отменяли, по сей день пользуется в цехе по ремонту АТЭ.

И знаю что пользуется 27 лет точно, так как начал подрабатывать там во время летних каникул (вот эти 27 лет назад), до поступления туда официально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рассуждаю в слух, по логике пины на коннекторах РР несут 3 или 4 основных процедуры:

1. Подача пускового напряжения на обмотку возбуждения посредством запуска двигателя > стартера от ключа;

2. Отобразить индикацию на панели, что это п.1 произошло;

3. Отработать задержку тока возбуждения до возбуждения обмотки статора и отключение п.1,2

4. Запитка схемы управления реле (допускаю что это могут быть ВС 3 - 5 V).

Хуже того, кое что может быть привязано к бортовому компу, который опрашивает контрольные напряжения и открывает цепи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3. Не понял, какая задержка ещё нужна.

3. Нет, больше.

От части, связан у некоторых японцов, но редко.

Такой принцип:

для первоначального намагничивания ротора через его обмотку пропускают небольшой ток от аккумуляторной батареи, обычно через лампу контроля работоспособности генератора. Сила этого тока не должна быть слишком большой, чтобы не разряжать аккумуляторную батарею, но и не слишком малой, чтобы генератор мог возбудиться уже на холостых оборотах двигателя. Исходя из этих соображений, мощность контрольной лампы обычно составляет 2…3 Вт. После того, как напряжение на обмотках статора достигает рабочей величины, лампа тухнет, и питание обмотки возбуждения осуществляется от самого генератора. В этом случае генератор работает на самовозбуждении.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для первоначального намагничивания ротора через его обмотку пропускают небольшой ток от аккумуляторной батареи, обычно через лампу контроля работоспособности генератора.

Сила этого тока не должна быть слишком большой, чтобы не разряжать аккумуляторную батарею, но и не слишком малой, чтобы генератор мог возбудиться уже на холостых оборотах двигателя.

Исходя из этих соображений, мощность контрольной лампы обычно составляет 2…3 Вт.

После того, как напряжение на обмотках статора достигает рабочей величины, лампа тухнет, и питание обмотки возбуждения осуществляется от самого генератора. В этом случае генератор работает на самовозбуждении.

Вот тут Вы и ответили сами на своё рассуждение из поста #36.

Но чуть поправлю, также разделивши на 4-ре пункта, от части затронув и пост #36.

Но сразу после включения зажигания и ещё до запуска стартера.

Примерно 100mA.

Не во всех автомобилях, в основном 1,2W. Так что спорный вопрос.

Но, через РР. Надеюсь теперь поняли сколько вольт, напряжение питания управления (РР).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сашура, для проверки утечки обмоток на массу достаточно мультимера на пределе 20 МгаОм. Генератор не высоковольтный, причём открытого негерметичного исполнения. Плюс к тому работающий в достаточно агрессивной среде (влага + дорожные реагенты). Поэтому допустима утечка на корпус даже в несколько сот килоОм. Высоковольтные МегаОмметры здесь не нужны.

Теперь про осцилограф. У него есть режим измерения переменки, когда вход Y работает через развязывающий конденсатор. Вот в этом режиме измеряютя пульсации источников питания, коим является генератор. По форме пульсаций можно опредилить одно неисправное плечо диодного моста не снимая генератор с автомобиля.

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2003_2regul.pdfКак обещал описание регулятора , извените на немецком но основное я думаю понятно Изменено пользователем leon21
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Муравей69,

логично в том случае, когда вы хотите сами себя успокоить, но в случае с мегером, происходит не только выявление проблеммной обмотки, но и кинатронирование (ее испытание), если изоляция гнилая, геник будет отдавать мошьность в тепло а не в батарею, пока не произойдет фатальный исход. На памяти, пусть меня поправят бывалые, еще в старых книжках ПТЭ и ПТБ, которые раз в 3 года всеми электриками СССР штудировались для сдачи на допуск, такиое оборудование как эл. двигателя, генраторы, трансформаторы, компнсаторы и т.п. напряжением от ххх до 1000V, подлежат проверке и испытанию повышенным напряжением, в нашем случае я применяю мегер.

Теперь что касается отбраковки участка диодного моста, скоп так скоп, но мне сподручней пользоваться флюком 110, который меряет частоту в пределах 0 - 50 кHz и выдает цифровое значение.

Есть момент, что без специальных пробов, разве что изолированными крокодилами, на заведеном движке, подступаетесь к выводам звезды, чтоб наблюдать пульсацию, но это выглядит как то стремно.

Возвращаясь к шоколадке, предвижу критику, но иначе не докапаться, на своем рабочем генике не ко всему можно подобраться в заведенном состоянии:

1. Для ее диагностики требуется подвести к щеткам их рабочее ~ AC напряжение ххх V?, xxx Hz?

т.к. сидят на IC РР

2. На GND 1 подаем - DC (-)12 - 15V сидит на IC

3. На контакт 5 подаем (+)DC ххх V? ? (-)DCсидит на IC, она же анодная часть моста (звезда)

4. На пдкову B+ (+)12 - 15V сидит на IC

Может кто на стэндах игрался со всеми этими распределениями, интересно узнать в.у. параметры. Как понимаю, отсечка происходит по мере заряда батареии на (-) GND и (+) Подкова ?

Изменено пользователем Сашура
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...(ее испытание), если изоляция гнилая...

Я же выше писал, что 220в ещё не отменяли. На стенде например нету мегаомметра. Так вот Вам фотка из руководства от Стенда для проверки автомобильных генераторов и реле-регуляторов модели 532-2М.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

leon21,

:yes: благодарю, попробую попереводить, гугл правда ругается на австронемецкий диалект, но это уже хоть кое-что.

Изменено пользователем Сашура
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как обещал описание регулятора...

Это дока на "шоколадку" Mercedes Actros ("Кактус"), Atego и Scania 4-я и 5-я, если не ошибаюсь?

Тоже выкидывал её вон, когда накроется, и ставил простую вместо её, нечего заряжает нормально, правда выводил тахометр отдельно из генератора. Выход DFM, там и нафиг не нужен. А то покупал в магазине и присылали по заказу, а выдаёт то только 25-25,5в.

Изменено пользователем MariX
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть момент, что без специальных пробов, разве что изолированными крокодилами, на заведеном движке, подступаетесь к выводам звезды, чтоб наблюдать пульсацию, но это выглядит как то стремно.

:D А псмотреть пульсации на самом АКБ на ХХ движка - не судьба? Потом включить мощный потребитель (фары, обогрев стекла) и сравнить осцилограммы.

В большинстве япономарок снять генератор - проблема, а уж подсоединиться к нему крокодилами - вообще не реально.

Когда из 3 фаз не работает одна - это сразу видно по пульсациям постоянки.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А псмотреть пульсации на самом АКБ на ХХ движка - не судьба?

Так можно в том случае, если регулятор живой и и как то еще дышит, и гонит волны от того, что его питает.

Изменено пользователем Сашура
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если РР, мост, ротор, статор умерли - то полюбому снимать генератор.

Как ты узнаешь очаг болячки скопом, так же и я представляю диагностику регулятора своим активным плагом.

А именно такой ход действий:

1. Нужен приличный десяток коннекторов или 2 универсальных со свичбоксом для конфигурирования пинов на разные геники (папа/мама).

Они должны коннектиться в разрыв между колодками регуляторов;

2. Обмер плага на разных режимах работы гены (пуск, холостые обороты, повышенные до 3000, отключение зажигания ...)

3. По результатам п.2 строим АЦП и пишем нехитрый Си код для IC 8 bit с отображением индикации параметров на пинах, а так же их состояние по отношению батарее;

4. Составляем методику проверок.

Но! :bomb:

Снимать гену при отсутствии зарядки батареи, в случае целой проводки, и нормальной ременной передачи, надо по любому, после проверок состояния всех обмоток, щеток, моста и колец, шоколадку в ведро.

Возня с шоколадкой - время и деньги на ветер ?

Ну разве что батарея отжила свой век раньше отведенного паспортом количества циклов.

Изменено пользователем Сашура
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возня с шоколадкой - время и деньги на ветер ?

Вот про это и пытаюсь сказать! Есть деньги - заказывается оригинал. Есть не много денег - заказывается аналог, кстати Бош на джапоских генах является не оригиналом. А нет денег, зато есть друг электронщик - можно собрать свой более надёжный аналог и не париться.

Единственная зацепка, на тот случай если сама батарея отжила свой век отпущенных циклов.

Совсем дохлая и убитая АКБ может не осилить стартёр и даже включённые фары на заглушенном авто будут давать значительную просадку. Если прикурить и всё же завести ДВС - убитая АКБ никак не повлияет не работу РР и гены. Бртнапряжение должно быть в норме.

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...