Перейти к содержанию

Анализ Автомобильной Акб По Току И Падению Напряжения.


Рекомендуемые сообщения

Всем привет.Таким вот вопросом задался.Прошу помощи в теории.Как проверить АКБ.То есть по току и напряжению.Допустим у меня есть пара мультиметров,или двухканальный осцилл.При этом я могу на имеющийся у меня стандартный шунт на 500 Ампер с падением напряжения 50 мВ.Подать ток с АКБ.То есть кратковременно замкнуть на него АКБ. Пи этом токовыми клещами могу увидеть ток.Но могу и рассчитать ток по напруге на шунте во время теста.То есть я получу ток и напряжение с подключённой нагрузкой.

Вопрос-как это всё проанализировать,чтоб понять состояние АКБ.Готов учесть температуру АКБ итп. Если кто то мне это всё объяснит на понятном языке.Буду очень признателен.

Всё чем я проверял АКБ,это тестер акб,для VAG и Мидтроникс.Но они сами всё делают и температуру измеряют и токи и напряжение,ещё и печатают.А главное анализируют.

Чисто нагрузочная вилка,по моему не очень информативно.

Всем спасибо за ранее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Как проверить АКБ...

Привет.

Можно например разрядить через лампу 60-100W до 10,8В, умножить время разряда на ток (получить ампер-часы), затем зарядить до полной емкости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

lazertok Не поверите,я и Яндексом пользоваться умею.Как его проверять на стандартном оборудовании я знаю.Прочтите повнимательнее

Вопрос-как это всё проанализировать,чтоб понять состояние АКБ.

Станислав123 спасибо,это измерение ёмкости,но всё равно.А почему разряд именно до 10.8?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.А почему разряд именно до 10.8?

На форумах пишут, что разряд ниже 10,8В приводит к необратимой сульфатации пластин.

Про АКБ тут много интересного http://electrotransp...394798921a1beaf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надёжней и информативней старого дедовского ареометра вряд ли что будет.

Заряжаем и контролируем плотность электролита,ток заряда и напряжения на клеммах,

а можно обойтись и одним ареометром,если плотность не поднимается выше определённого уровня, к АКБ пришёл .... засульфатировался он и пластины осыпались.

тогда уже не надо ничего контролировать,и колдовать тоже не надо!-иди в магазин за новым.

Изменено пользователем alend
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

lazertok Не поверите

Не верю

подумал что вопрос школьника, но Вы уже не новичок...

вся озвученная информация - есть здесь на сайте в темах и в инете

вам лень просто темы читать, а мне тем более... чтобы "ткнуть носом" :bye:

Изменено пользователем lazertok

С Уважением

Если дело завершено, Человек должен усомниться. (закон Дао Ли)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

lazertok Я искал. И что то никак. Не новичёк и что?У меня семь пядей чтоль во лбу. Многое забываешь,а многого не знаешь.

По году вопросов не касаешься,а потом на тебе-вспомни. Я только что про ток заряда вон читал.Ничего,даже не стесняюсь.

а можно обойтись и одним ареометром,если плотность не поднимается выше определённого уровня, к АКБ пришёл .... засульфатировался он и пластины осыпались.
А других причин падения плотности не бывает?

Станислав123 Спасибо,там много почитал,интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А других причин падения плотности не бывает?

Сами подумайте,куда может пропасть H2SO4 при условии, что в банках почти вода?

Либо разряжен АКБ и его можно зарядить,тогда плотность повысится до нормы 1,27 или чуток ниже.

Либо пластины засульфатировались их расперло и осыпался нерастворимый сульфат на дно банок,тогда электролит сильно мутнеет как ржавая вода из батарей отопления становится,-а это пи..ц!

и ещё забыл сказать,можно перестараться с доливом дистилированной воды в АКБ,тогда ждём пока лишнее испарится,или колдуем осторожно с перемешиванием и доливом электролита плотности 1,4. но это очень осторожно.

Изменено пользователем alend
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зарядные устройства и все для аккумуляторов:

http://cxem.net/avto/electronics/4.php

С Уважением

Если дело завершено, Человек должен усомниться. (закон Дао Ли)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парни спасибо большое.Много интересного.Только,вот интересно,если всё же я нагружу АКБ на свой 500 Амперный шун.Сколько будет допустимая просадка напряжения у здорового АКБ например на 55АЧ.

С плотностью согласен конечно.Но это касается обслуживаемых АКБ.Я всё о нагрузочном тесте думаю.У меня в мотор тестере такая фишка была.Нагрузочный тест.Подключаются клещи на один канал,второй канал на напругу АКБ.Что из этого анализа видно???Если при на грузке в 100 А напруга просядет ниже 10.8 Вольт???Но ведь логичнее тестить АКБ на большом токе.Который нужен зимой.Вот я и верчусь вокруг 500А шунта.А так конечно всем Спасибочки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только,вот интересно,если всё же я нагружу АКБ на свой 500 Амперный шун

И действительно,что будет?

может не стоит стучать по голове АКБ,ток какой то на мой взгляд критический,это может оказаться болезненно для АКБ.

дружище,-зайди лучше на форум аккумуляторщиков или в том роде,вопрос специфический.

Выше,товарищ Станислав 123 подсказал ссылку,зайди туда и спроси на счёт ударных токов для АКБ,а потом экспериментируй,не убей АКБ,

Изменено пользователем alend
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое правильное - это измерить внутреннее сопротивление. На него сильно сказывается и процент засульфатированности и плотность и площадь пластин, но это параметр особо нигде не пишут, а он у всех авто АКБ может отличаться. Иногда пишут "ток холодной прокрутки" - это косвенно говорится о вн. сопрот. Для мотиков, в одном и том же корпусе и емкости делают на ток 40А , а есть и на 120А. Какой конструкции твой - неизвестно, поэтому и нагружать бесполезно. Остается только полностью зарядить , нагрузить лампочками и засечь время. Если осталось 50% - смело выбрасывай - зимой не прокрутит. Твой шунт будет очень удобен в дальнейшем, когда купишь новый АКБ, зарядишь и измеришь напряжение под нагрузкой. Это будет ориентиром для дальнейшей его диагностики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже у вояк запретили пользоваться нагрузочными вилками на проверку по току разряда АКБ :crazy:

пластины реформируются, а потом... сыпятся :yes:

только замер напряжения на клеммах!!!

С Уважением

Если дело завершено, Человек должен усомниться. (закон Дао Ли)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже небольшие, 9-16 А/ч АКБ в штатном режиме испытывают регулярную импульсную нагрузку до 400А и живут по несколько лет. Это их каждодневная работа. И не сыпятся. Если банки рассыпятся - туда им и дорога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

испытывают регулярную импульсную нагрузку до 400А

навряд ли у тебя получится её с имитировать нагрузочной вилкой

особенно когда ты смотришь на отклонение стрелки Амперметра :crazy:

С Уважением

Если дело завершено, Человек должен усомниться. (закон Дао Ли)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я о том, что пластины сыпятся от больших токов разряда при закорвчивании клемм не штатной нагрузкой

поэтому и существуют ТТХ от производителей на АКБ по току заряда и разряда в таблицах

параметров на развал корпуса АКБ от тока нагрузки - не видел :bye:

С Уважением

Если дело завершено, Человек должен усомниться. (закон Дао Ли)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто нибудь видел,как аккум взрывается после заряда в момент запуска стартером? Ну это,правда,откровенный брак попался.Видать где-то между банками контакт плохой был и искра воспламенила остаток гремучей смеси.На погрузчике Балканкар ДВ1788 у меня под жопой разок бабахнуло.6СТ-180 не выдержал.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пипец парни.Я уже от страха ка..ся начал.Ну их на ... эти шунты.Я чёт тут пару историй вспомнил про ситуации описанные Hambaker Наверное достаточно остановиться на падении напряжения на АКБ транспортного средства.Да?

Либо правда углубляться в форумы аккумов.

Даже у вояк запретили пользоваться нагрузочными вилками на проверку по току разряда АКБ

Эт чё правда??? :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин я ничего не понимаю.Ну допустим запретили использовать вилку.Все вилки что я смотрю ,они на тестовый ток 100-200 Ампер.А при пуске двигателя в мороз ток старта по 400 Ампер.Получается что и в мороз пластины АКБ реформируются.Только это обычная работа АКБ.

Какая то не увязка получается.Вилкой нельзя на меньших токах и в то же время для АКБ штатная эксплуатация на токах выше тестового тока,это норма.Объясните что не так.Что то я не пойму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
×
×
  • Создать...