Перейти к содержанию

Схема Задержки Выключения На 555 Таймере


Рекомендуемые сообщения

Есть устройство с датчиком уровня жидкости на герконе (SB1). При замыкании датчика должен включиться насос, откачивающий жидкость. Уровень быстро падает и датчик размыкается. После размыкания датчика, насос должен проработать ещё 3 секунды и выключиться.

Изначально схема работала на одном транзисторе и реле.

Решил снять нагрузку с датчика, так как заряд конденсатора через него иногда приводит к залипанию.

В итоге стало понятно, что схема никуда не годится. Погуглив, решил сделать на 555 таймере.

Сброс мне не нужен, питание на схему подаётся постоянно.

А теперь вопросы:

1) верно ли я всё нарисовал?

2) подходит ли формула T=1,1R3C2? Исходя из неё и были подобраны R3=6,2MOm и C2=0,47мкФ

3) насос потребляет всего 10Вт, можно ли заменить реле на полевой транзистор?

post-174568-0-31519300-1380009119_thumb.jpg

Изменено пользователем RaiKage
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Чтобы при замкнутом датчике таймер находился в состоянии запуска, но не отрабатывал период (ждал пока датчик не разомкнется). И лишь по его размыканию, продлил работу реле еще на 3сек.

Изменено пользователем Геннадий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Чтобы при замкнутом датчике таймер находился в состоянии запуска, но не отрабатывал период (ждал пока датчик не разомкнется). И лишь по его размыканию, продлил работу реле еще на 3сек.

Понятно, спасибо. В принципе, в этом нет необходимости, так как жидкость накапливается медленно, но учту на будущее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставил транзистор вместо реле и собрал схему.

Насос работает только при замкнутом датчике, как только датчик размыкается закрывается транзистор.

Не понимаю в чём дело, пайку уже три раза проверил.

R1=R2=2кОм

R3=820кОм

С1=0,01мкФ

С2=3,3мкФ

VT1-STP4NA40FI

микросхема NE555P

post-174568-0-60871200-1380097232_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паралельно двигателю нужно поставить диод в обратном включении как у тебя стоял в первой твоей схеме паралельно катушке реле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паралельно двигателю нужно поставить диод в обратном включении как у тебя стоял в первой твоей схеме паралельно катушке реле.

В смысле параллельно транзистору?

Изменено пользователем RaiKage
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паралельно Rн( это ж у тебя обмотка двигшателя а это индуктивная нагрузка) в обратном включении диод

Изменено пользователем Электронщик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После размыкания датчика, насос должен проработать ещё 3 секунды и выключиться

Так лучше.

А зачем там этот транзистор?

Чтобы при замкнутом датчике таймер находился в состоянии запуска, но не отрабатывал период (ждал пока датчик не разомкнется). И лишь по его размыканию, продлил работу реле еще на 3сек.

Понятно, спасибо. В принципе, в этом нет необходимости, так как жидкость накапливается медленно, но учту на будущее.

Насос работает только при замкнутом датчике, как только датчик размыкается закрывается транзистор.

Не понимаю в чём дело, пайку уже три раза проверил.

:wall: :wall: :wall::spiteful::rtfm:
R1=R2=2кОм

R3=820кОм

С1=0,01мкФ

С2=3,3мкФ

R2 - не нужен...

R3 : не выше 300кОм....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Не понимаю в чём дело, пайку уже три раза проверил...

Я тебе зачем транзистор в схему добавил? Ты так и не понял. Попробуй допаяй. Подойдет любой маломощный кремниевый структуры p-n-p.

IMXO, :friends:.

Изменено пользователем Геннадий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Не понимаю в чём дело, пайку уже три раза проверил...

Я тебе зачем транзистор в схему добавил? Ты так и не понял. Попробуй допаяй. Подойдет любой маломощный кремниевый структуры p-n-p.

IMXO, :friends:.

Всё заработало, огромное вам спасибо за помощь)

После размыкания датчика, насос должен проработать ещё 3 секунды и выключиться

Так лучше.

А зачем там этот транзистор?

Чтобы при замкнутом датчике таймер находился в состоянии запуска, но не отрабатывал период (ждал пока датчик не разомкнется). И лишь по его размыканию, продлил работу реле еще на 3сек.

Понятно, спасибо. В принципе, в этом нет необходимости, так как жидкость накапливается медленно, но учту на будущее.

Насос работает только при замкнутом датчике, как только датчик размыкается закрывается транзистор.

Не понимаю в чём дело, пайку уже три раза проверил.

:wall: :wall: :wall::spiteful::rtfm:
R1=R2=2кОм

R3=820кОм

С1=0,01мкФ

С2=3,3мкФ

R2 - не нужен...

R3 : не выше 300кОм....

Простите дурака, я исправлюсь. Честно!)

Спасибо вам за помощь и терпение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оказалось, что pnp транзистор работает как диод.

Также был добавлен резистор для защиты датчика и увеличена ёмкость.

В итоге задержка составляет 4,5 секунды. Схема отлично работает. Спасибо всем за помощь.

post-174568-0-78174300-1380647645_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно и так. Транзистор ставится на случай, когда источником сигнала запуска служит слаботочный выход предыдущего каскада, неспособный выдержать на себе разряд электролитического конденсатора времязадающей цепи или же обладающий высоким выходным сопротивлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно и так. Транзистор ставится на случай, когда источником сигнала запуска служит слаботочный выход предыдущего каскада, неспособный выдержать на себе разряд электролитического конденсатора времязадающей цепи или же обладающий высоким выходным сопротивлением.

Ну да, а этот вариант как раз для случая с низким сопротивлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Нужна помощь знатоков, суть такая. Есть лодочный эл. мотор, 12В, 30А. Собран ШИМ для плавной регулировки оборотов. Также сделан реверс на двух автомобильных релюшках, который включается тумблером. Все это плотно разместил в румпеле, места практически не осталось, крышка закрывается внатяг. Есть риск на полном ходу случайно нажать тумблер реверса, понятно, что эл. мотору от этого лучше не станет. Поэтому собрал таймер задержки включения реле на NE555 на 3 сек. Работает так: при вкл. тумблера включается Rel1, отключая мотор, винт останавливается, через 3 сек. включается Rel2, пуская мотор в обратную сторону. Все прекрасно работает, стабильно, НО! в одну сторону, при выключении реверса мотор включается вперед без всяких задержек, моментально. Как сделать так, чтобы была задержка не только на ВКЛЮЧЕНИЕ, но и на ВЫКЛЮЧЕНИЕ реле? Может что-то изменить в таймере? Буду рад любым ответам. post-169284-0-33774700-1413487335_thumb.jpgpost-169284-0-25143600-1413487350.jpghttp://sprinter4wd.narod.ru/poleznye_melochi/timer/

Изменено пользователем Андрей78
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

А можно ли организовать на этой микре таймер который сможет включать лампочку на 5мин и выключать на 30 и так постоянно.

Изготовление заводских печатных плат.

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=141641&st=0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только на КР512ПС10 тоже не получится. 30 / 5 = 6. Но можно 2 (меандр на выходе, схема без выпендрежа), 3, 10, 30… Однако скважность 6 получится, если добавить к КР512ПС10 счетчик по модулю 6 и дешифратор.

Изучайте конец первой страницы приложенного файла.

Генератор из промышленного реле на базе КР512ПС10.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да шо вы такое говорите.... у мну на работе штук 5 промышленных стоит с независимой регулировкой импульс /пауза 1..30мин

http://www.avtomats.com.ua/2250-relay_vl-63_vl-65.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

post-16151-0-06010800-1380023144_thumb.jpg

Так лучше.

А как переделать эту схему так чтобы при нажатии кнопки(датчика) и не отпуская её,реле отработало своё время и отключилось,но кнопка осталась во включенном состоянии.

Потом я отпускаю кнопку(реле не срабатывает),вроде как смог объяснил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...