hjvf

Вопросы По Топологии Печатных Плат.

295 сообщений в этой теме

hjvf    874

не, вы не поняли! я про расположение электролитов спрашивал! при условии что коллекторы подключены через множество СМД резисторов образующих...аак бы сплошное подключение. то есть куда пленку ставить, куда элеатролит относительно транзисторов.

при подключении одним резистором, естественно, все-равно как кондики стоят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрый заказ печатных плат

Полный цикл производства PCB по низким ценам!

  • x
    мм
Заказать Получить купон на $5.00
waso    4 138

Расположение электролитов зависит от направления течения тока по дорожке.

Так я и обьясняю, что пока выходная мощность небольшая, ток течёт через эти резисторы, а когда погромче, путь тока изменяется. Следовательно, в первом случае - критично, во втором - нет. Ориентир держим на громкость потише, она чаще используется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
hjvf    874

все, понял! правило то же, пленка на коллектор, банка по пути тока?) что-то ни Вы, ни другие так не делают)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
waso    4 138
что-то ни Вы, ни другие так не делают)

В ЭА2012 технически невозможно зашунтировать коллекторы, соединив их конденсаторами с землёй.

Смотрите V.2012 на этот предмет.

Изменено пользователем waso

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
hjvf    874

нет! все-таки мы не поняли друг-друга!!!))

я ж говорю, при условии большого кол-ва СМД считаем соединение сплошным и подводим пленку максимально близко к резисторам идущим к коллекторам. или смысла нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
waso    4 138

c

при условии большого кол-ва СМД

Их там не настолько много, чтобы считать сплошным соединением.

И путь тока в данной ПП зависит от его силы.

и подводим пленку максимально близко к резисторам идущим к коллекторам

Смысл есть, но не настолько выраженный, как в V.2012 - из-за разных маршрутов тока при разной его силе. В V.2012 маршрут у тока лишь один, а здесь два.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
hjvf    874

ясно. то есть бОльшее кол-во электролитов предпочтительнее, чем пленка поближе к коллектору. так?) естественно это про разводку ПП для ЭА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
waso    4 138

пленка поближе к коллектору - это всегда хорошо.

бОльшее кол-во электролитов предпочтительнее

Видимо, следующим вопросом будет " а какой ёмкости ставить конденсаторы?" :vava:

Решение по максимуму давно известно - когда вся батарея электролитов БП размещена на одной плате с ВК, как в СЛ Агеева.

Ставить надо и то, и другое. Но если плёнка необходима, чтобы понизить излучение ВК на ВЧ, то электролиты снижают внутреннее сопротивление источника питания, обычно расположенного на некотором удалении. И работают они на частотах ниже, где плёнка ещё не действует.

В ЭА2012, повторяю еще раз, из-за двойственности маршрутов тока ВК, идеального решения не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
hjvf    874
пленка поближе к коллектору - это всегда хорошо.
бОльшее кол-во электролитов предпочтительнее
Видимо, следующим вопросом будет " а какой ёмкости ставить конденсаторы?" :vava:

да я не о том! а о том, что иногда стоит выбор: оптимально расположить или натыкать побольше. так вот, как я понял, для ЭА предпочтительнее второе, так как первое и так не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1950    798

Всем привет. Возникли некоторые вопросы.

1. Нужны ли терма барьеры, так как у Вадима их нет только на полигоне GND.

2. R19 идёт дорожка на R20 и соединяется с верхним слоем GND, нужна ли эта дорожка, если можно соединить R19 на GND.

3. Как вы думаете, не слишком плотный монтаж. Прилагаю файл расположение компонентов на ПП, если кому нетрудно распечатайте и посмотрите в реальном размере.

Как всегда конструктивная критика приветствуется.

Виктор, переходите на SL6. Там возможностей поболее, и макросов хватает. Качнуть можно где угодно, ссылку не даю, потому что в поисковике куча ссылок.

А ещё лучше на DipTrace.

Сергей! Я посмотрел на габариты в натуре, распечатал на бумаге, закрепил на пенопласт и повтыкал все детальки. Отлично получилось, жалко разбирать было :yes: . Все детальки дружненько и плотненько стоят, и не мешают друг-другу, отлично +100500!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lnv    0

пост 84

UDO, разводка неплоха, но резисторы в эмитерных цепях выходных транзисторов лучше распологать

перпендикуляно силовым питающим цепям. Меньше наводиться будет всякой хрени.

За это и боремся.

Изменено пользователем lnv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но резисторы в эмитерных цепях выходных транзисторов лучше распологать

перпендикуляно силовым питающим цепям. Меньше наводиться будет всякой хрени.

За это и боремся.

Абсолютно правильное замечание :acute:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1950    798

"Питательные" шины находятся под полигоном!

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно в этой теме никого не было.

Развёл ПП для БП УНа. Опыта разводки двухсторонок маловато, упёрся в такой вопрос. Как лучше сделать земляной полигон на верхнем слое, как на рисунке, или всё таки сплошняком залить? Чисто интуитивно думаю что как на картинке лучше, земли плеч полигонами сведены в точку GND. Или не прав? Прошу помощи. :thank_you2: Хочу ПП заказать на завод, не хотелось бы чтобы плата была с убогой разводкой изначально. Размер 70мм * 40мм

post-102175-0-95368300-1414139116_thumb.jpgpost-102175-0-93602400-1414139250_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вот изначально и делал сплошняком, а потом "чем дальше в лес, тем толще партизаны" :lol: , решил попробовать сделать так, а теперь вот и задумался, туда ли я забрёл с такими полигонами. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
HAKAS    1 269

Хуже не будет по сравнению со сплошным полигоном. Кто-то из наших сведущих говорил - "избегайте ненужных полигонов - непонятно, как там токи будут протекать".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем сделал оба варианта, теперь бы определиться... Двигать что то уже особо и некуда, всё довольно плотно. Распечатал на бумаге, потыкал детали, всё становится, с пайкой смд конечно повозиться придётся, чтобы не наделать соплей. Что поделаешь, плата за миниатюризацию, хотя всё прекрасно ложиться.post-102175-0-94545100-1414143052_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
HAKAS    1 269

С10, С11 что-то уж больно в стороне... Если уж полигон земли - их можно выше С5 и ниже С6 поставить. А так они в аппендиксе каком-то... В стороне от тока.

Логотипчик - Вячеслав Спиридонов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
HAKAS    1 269

Во, уже лучше!

Только С10, С11 надо вертикально поставить, а то на дорожки залезает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
klaid1971    1 097

Жду с нетерпением "вылизанной" платы. Слав, будешь заказывать- пару ПП мне дашь?

Изменено пользователем klaid1971

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lazertok    217

Посмотрим повнимательнее :umnik2:

И деталюшки бы промаркировать по номиналам в соответствии со схемой - раз такая функция имеется в лайке

post-128690-0-00657300-1414154380_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
klaid1971    1 097

Николай, ёпрст, ты когда в чулан полезешь за кондерами? Тихие зимние вечера настали, а твоих кондеров для меня так и не видно :vava::yes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрим повнимательнее :umnik2:

И деталюшки бы промаркировать по номиналам в соответствии со схемой - раз такая функция имеется в лайке

post-128690-0-00657300-1414154380_thumb.jpg

Я заливку нижнего слоя не делал, так что это не ко мне, убрать заливку можно нажатием одной кнопки, и всё станет в норму, иначе надо зазоры править. Только там заливка не нужна, поэтому и править ничего не требуется! Выключите в своём Спринте заливку! Скачал этот же файл, у меня такой ерунды нету. Что касается маркировки, она соответствует, просто ту схему я не выкладываю. Меня интересовали только полигоны на верхнем слое.

Слава, предлагаю немного подправленный вариант, ну не люблю я прямые углы на печатках)

Можно и так конечно, это уже как душе угодно :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас