Перейти к содержанию

Датчик Абсолютного Давления (Дад), Вакуумкорректор (Вк) - Характеристики И Т.п.


Рекомендуемые сообщения

Тема: ДАД, ВК и таблицы УОЗ для разных авто

- для обсуждения работы датчика абсолютного давления (далее ДАД), вакуумкорректора (далее ВК), таблиц УОЗ и всё что связано с измерением и обработкой давления для зажигания авто.

Предисловие.

Тема многократно обсуждалась в спорах и в разных темах этого раздела.

Когда начинаешь вникать в работу этих устройств, то немного сложно понять их работу, т.к. в разных источниках описание приборов и замеров в разных единицах, таких как: мм.рт.ст., кПа, гПа, Bar, Hz, вольтах и АЦП (в программах для микроконтроллеров). Так было со мной.

Когда купил ДАД, то подсоединял его по разному, чтобы понять его работу через тройник сначала карбюратору, а затем к коллектору, куда подключен эконометр. На торпеду положил вольтметр и наблюдал за его показаниями, сравнивая с показаниями эконометра.

Замеры делал за городом, на трассе где вообще редко встретишь автомобиль (дорога на свалку) для безопасности, т.к. смотрел на приборы, а на дорогу краем глаза.

Заметил, что при подключению к коллектору напряжение сигнала ДАД повторяет работу эконометра (только слева 0В., а справа 5В.), а если подключить от карбюратора, куда подключен штатный ВК, то отличается только при отпущеной педали и при её начальном нажатии, т.е. при закрытии дросельной заслонки и её открытии, а дальше при нагрузке напряжение синхронно работает с эконометром. После этого отключил вольтметр.

С тех пор прошло 2 года и время от времени приходилось дальше разбираться с работой этих приборов. Заново искал информацию и вспоминал, что да как работает. А после последних замеров двух ДАД подключеных в коллектор и в карбюратор с помощью менеджера Вячеслава (donec) и его системы зажигания, опять появилось желание создать для этого отдельную тему. А вчера после беседы с Сергеем (Sergey_L66), вернее его лекцией (ликбез), с приведением графиков, решил всё таки вынести этот вопрос отдельно.

Приведу несколько ссылок, чтобы их не дублировать (автор сообщений сам решит и продублирует, если посчитает нужным):

Работа двух ДАД от коллектора и карбюратора

Перевод значений Sergey_L66 в одной таблице

ПЕРЕВОДЧИК

Характеристики ВК и центробежного регулятора для КЛАССИКИ и НИВЫ

Термины и проверка разряжения во впускном коллекторе

Приводить ссылок можно ещё и ещё, но оставлю это уже для авторов сообщений.

Вот собрал вместе данные работы ДАД и ВК на одном графике от MPX4115, у него характеристики похожие на ДАД 45.3829.

А так же добавил на этот график диагностические значения (надо было наверно отдельно). По ним проверял с помощью ДАД состояние своего двигателя источник - ДИАГНОСТИКА

post-149732-0-18021600-1381925418_thumb.jpg

Ну и из вчерашней беседы с Сергеем, пришёл к выводу, что штатный ВК увеличивает УОЗ при открытии ДЗ (нажатии на педаль), в тот момент когда работает ускорительный насос и при нагрузке этот УОЗ остаётся максимальным, а уменьшает его при закрытии ДЗ (отпускании педали) и его диапазон работы: 80-180 мм.рт.ст. / 12-24 кПа / 3,1-3,7В. / 158-190 АЦП - оранжевым цветом.

Если смотреть на лог, который я записал 2-х ДАД, то видно, что этот диапазон во время езды при нагрузке не используется, а только при открытии и закрытии ДЗ. Видать вожно ездить без ВК как было в ранних моделях. ВК улучшает переходный процесс при работе ускорительного насоса и всё.

Теперь об инжекторных авто:

Информации пока мало, но немного порывшись в интернете, в поисках подключения ДАД, нашёл, что подключен он в коллектор, после ДЗ. Встречал информацию, сливают рабочие карты для ДАД с мозгов инжекторных авто и их переносят в такие системы как МПСЗ, СЕКУ и там тоже используют подключение к коллектору и весь диапазон работы ДАД, т.е. тот, что на графике салатовым цветом.

Предлагаю в дальнейшем тут делиться ссылками на сообщения в которых, обсуждалось или выкладывались характеристики ВК и ДАД и таблицы для разных авто и всё что с этим связано, а также тем кто программирует делится алгоритмами и кодами программ обработки сигналов ДАД для корректировки УОЗ (если не жалко конечно).

Ну и ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем участникам обсуждения этой темы ранее, благодаря которым появилось немного понимания по этому вопросу, а именно:

Sergey_L66, IGO61, donec, GBV, syma1961, b523pc и тем кого забыл. :thank_you2:

Желаю всем хорошего зажигания!!! ;)

Изменено пользователем alvikagal

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжу свои мысли.

Поэтому каждый может сам выбирать, куда ему подключать ДАД и как его обрабатывать, как стоковый ВК или как в других системах зажигания полный или частичный диапазон при подключении к коллектору.

Сейчас провожу эксперименты с диапазоном по УОЗ и давлению. Когда будет результат положительный - отпишусь.

При испытании МИНИ ФУОЗ с одним нижним графиком, был выбран диапазон работы ДАД 120-180 по АЦП и 21 градус на этот диапазон. Поведение авто было приятным, очень отзывчиво на педаль.

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ещё пополню материалом темку.

Распиновка ДАД 45.3829, подходит разъём от ДХ, но внимательно подсоединяйте:

1. +5В.

2. Общий (GND)

3. Сигнал

Лучше покупать импортный разъём как на картинке:

post-19-0-92463000-1336061941_thumb.jpg

10.jpg

А вот такие лучше не брать, если Вам дороги нервы и время:razem-datchika-holla-500x500.jpg:

Есть ещё с пружинкой как у имортного разъёма, но контакты такие же плохие.

Вот несколько датчиков абсолютного давления, которые можно использовать вместо ДАД 45.3829.

Они похожи по характеристикам, с небольшим отличием, которое не повлияет на работу авто, т.к. те отличия вне зоны работы двигателя для формирования УОЗ.

В документации приводят несколько датчиков, поэтому смотреть нужно именно те, что я перечисляю.

Датчики из серии MPX нужно смотреть с индексом "А" в конце, что обозначает - Absolute (абсолютное давление).

Аналоги:

BOSCH 0 261 230 004

bosch_map_sensor_technical_specification.pdf

MPX4115A

MPX4115A.pdf

Близкие по характеристикам :

MPX5100A

MPX5100.pdf

MPX4100A

MPX4100A.pdf

Давление и выходное напряжение отличается:

MPX4250A

MPX4250A.pdf

Также у этого датчика есть китайская подделка, на которой написано

Тут есть их фото внешнего различия и внутри:

http://forum.cxem.ne...dpost&p=1550383

http://forum.cxem.ne...dpost&p=1550273

Какой пользовать Китайский дешёвый или Российский дорогой - это дело лично каждого.

Если есть деньги, то лучше взять BOSCH, если нету, то Китайский. ИМХО.

Один Российский уже отказал и лежит в ящике с мусором, Китайский лежит в запасе, а работает на авто ещё один Российский.

Есть ещё аналоги этого датчика, например от DAEWOO, можно и их использовать, но я не изучал и не держал их в руках, но читал, что их тоже используют для замены дорогих ДАД.

Также есть самодельные ДАД из штатного ВК и линейного Датчика Холла SS49E, которые описаны на этом форуме - вот одно из описаний http://forum.cxem.ne...20#comment-1403541

только питание на схеме взято от +12В., а лучше запитывать от +5В. без R1 и VD1. ИМХО.

Изменено пользователем alvikagal

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Из лички часть письма и этот момент решил описать тут, чтобы поправили меня, если ошибаюсь. ;) Дебаты приветствую :thank_you2: , т.к. в споре рождается истина, но без оскорблений.

Прочитал ветку про ДАД и появился неясный момент.

В первом посте написано:"штатный ВК увеличивает УОЗ при открытии ДЗ (нажатии на педаль), в тот момент когда работает ускорительный насос и при нагрузке этот УОЗ остаётся максимальным, а уменьшает его при закрытии ДЗ (отпускании педали)".

Буду аперировать значением АЦП, т.к. записан лог и там только значение АЦП*10 и время, если АЦП умножить на 2 то получим грубо говоря напряжение на выходе ДАД в мВ. А далее всё просто напряжение стремится к 0В., значит УОЗ максимальный, к 5В. значит минимальный УОЗ.

Этот пост, там картинка с записаным логом работы двух ДАД с разным подключением (её и рассмотрю для примера) и на ней видно (смотрим РОЗОВЫЙ график), что АЦП (левая шкала*10) при неполной нагрузке и работе от карбюратора выше 160 не поднимается. Это при езде в обычной спокойной езде, не давя тапок в пол, когда открывается вторая камера, т.е. на эконометре ВАЗ 2108 до точки - экономный режим. Если посмотреть сводные данные, которые тут, то красным показан диапазон ВК:

его диапазон работы: 80-180 мм.рт.ст. / 12-24 кПа / 3,1-3,7В. / 158-190 АЦП - оранжевым цветом.

Если посмотреть на мной записаный лог, то в нём видно, что при отпущенной ПГ (педали газа) - закрытой ДЗ (в момент переключения передач) АЦП = почти 250, а это около 5В., а значит УОЗ минимальный (нижняя кривая) или нет работы ВК., а при нажатии ПГ начинает работать ВК увеличивая УОЗ, т.к. разряжение проходит через диапазон работы ВК и становится больше, тем самым меняет УОЗ в большую сторону и при частичной нагрузке не входит в этот диапазон, а значит УОЗ остаётся максимальным. И только если уменьшиться разряжение при нажатии на ПГ сильнее, тогда УОЗ начнёт уменьшаться опять. Например при обгоне, когда ПГ в полик и открывается вторая камера.

Всё это справедливо для ДАД при подключении к карбюратору, хотя разница только при начальном открытии ДЗ и её закрытии.

Лично я сторонник подключения в коллектор, т.к. на ХХ УОЗ максимальный и обороты на ХХ больше в отличии от подключения к карбюратору. ИМХО, не кому не навязываю.

Сейчас нет времени для экспериментов, но когда появится, запишу ещё раз лог двух ДАД с разным подключением и в разных режимах, чтобы более детально видеть картинку работы ДАД во всех режимах.

Изменено пользователем alvikagal

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Искал карты для ВАЗ 21083 8V, но наткнулся на карты для классики ВАЗ 2106i 1,6L.с прошивки для ЭБУ Январь 7.2.

Смотрел программой Чип Тюнер Про. Много интересного подчерпнул для себя копаясь в этой прошивке. Например время накопления для модуля от напряжения борт сети, УОЗ при прогреве и нагрузке от температуры ОЖ, УОЗ на ХХ, время работы стартера и т.д.

Если кто-нибудь будет пробовать эти карты, то разобраться с картой коррекция УОЗ по температуре для 90 градусов, т.е. прибавить или отнять 8 градусов к картам. Этот момент не понял. Если прибавлять, то как то не логично, когда температура растёт УОЗ увеличивать. Тут надо разобраться.

Коррекция УОЗ по температуре ОЖ:

post-149732-0-31446600-1386030692_thumb.jpg

Коррекция УОЗ при прогреве на нагрузке:

post-149732-0-17066200-1386030695_thumb.jpg

Экономичный режим (такой же с работой ДК):

post-149732-0-24748400-1386030699_thumb.jpg

post-149732-0-42379900-1386030700_thumb.jpg

Мощностной режим:

post-149732-0-43339400-1386030696_thumb.jpg

post-149732-0-87321000-1386030697_thumb.jpg

Изменено пользователем alvikagal

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!(Ура-а-а, наконец-то у меня заработал инет!!! :dance2: )

А у меня впечатления обратные...., вчера нарисовал мощностные графики(ВАЗ 2106i 1,6L) и покатался..., не то! Авто "ленивое", педальку надо глубже утапливать, особенно на низах и средних оборотах. Сегодня залил всои графики и душа радуется за поведение авто.

Красным цветом - мой вариант УОЗ;

Зелёным - ВАЗ 2106i 1,6L мощностной вариант.

post-51349-0-82799200-1386267014_thumb.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир, добавь к зелёному графику 8 градусов. Я же писал:

Если кто-нибудь будет пробовать эти карты, то разобраться с картой коррекция УОЗ по температуре для 90 градусов, т.е. прибавить или отнять 8 градусов к картам. Этот момент не понял. Если прибавлять, то как то не логично, когда температура растёт УОЗ увеличивать. Тут надо разобраться.

Коррекция УОЗ по температуре ОЖ:

post-149732-0-31446600-1386030692_thumb.jpg

Вот ты как раз и подтвердил, что нужно эту коррекцию прибавить.

Интересный вариант термокоррекции получается в инжекторных авто. Работает с точностью наоборот по отношению с ФУОЗ, но нужно учитывать и коррекцию УОЗ при прогреве на нагрузке.

Поэтому наверно правильнее в нашей ситуации с ФУОЗ просто прибавить 8 градусов, а термокоррекцию смело брать из таблицы - Коррекция УОЗ при прогреве на нагрузке. ИМХО.

ПС

Забыл написать, но почему то пусковая карта инжекторной 6-ки полностью в минус 6 градусов, когда для трамблёра всегда в плюс опережение.

Зачем так? И коррекций при пуске никаких нет.

Изменено пользователем alvikagal

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не то! Авто "ленивое"

Ты проверял как у тебя отрабатывает угол? Забей обе кривых градусов по пять или десять (на класике эти метки кажись стоят) или одну кривую работающую при отключенном ДАД, и ДАД отключи, и посмотри стробоскопом сколько реально отрабатывается, а то нонсенс получается - от ДКЗ смесь в цилиндре дольше разгорается.

Где-то по ЭБУ читал, что в некоторых этот угол по температуре наоборот отнимается.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно уже витает мысля раздобыть или изготовить стробоскоп и проверить работу зажигания, но.... руки не доходят.

С другой стороны, в SUZ вбил свои графики, правда макс. УОЗ получается не более 48грд. - детонации не наблюдается. Значит можна предпологать, что мой ФУОЗ верно формирует УОЗ. Кроме того, в ФУОЗ независимым таймером мерится время от начала сигнала искры до ВМТ и в переводе в градусы, при фикс. 6грд., результат замера идентичен(результат виден в менеджере).

Весной менял двигатель - графики не коректировались, подошли как было для старого двигла. Остается.... ДКЗ?! :unknw:

Все таки надо стробоскопом поглядеть какой зуб будет засвечен в метке ВМТ при фикс.6грд. формируемом ФУОЗ(установка перемычки). Результат разъяснит ситьюэйшин.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аналогично ....

и мысли такие же уже давно крутятся, и стробоскоп надо сделать,

но стробоскоп в этом поможет только на малых оборотах

и только на стоячей машине.

2 магнита (S+N) на шкиве + 2 ДХ (SS449) + ФУОЗ_675 + ДАД (MPX5100AP) + 2-х кан. коммутатор от IGO61 + "голая" 4-х стволка (СТАТИКА)

Когда есть ЖЕЛАНИЕ, ищут ВОЗМОЖНОСТИ, когда его НЕТ, ищут ПРИЧИНЫ ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а то нонсенс получается - от ДКЗ смесь в цилиндре дольше разгорается.

Может настройка карбюратора в сторону обеднения? ДКЗ позволяет нормально ехать на более бедной смеси, но угол, в общем, всеравно должен быть раньше. Недавно экспериментировал с углом на ходу, понял, что без тумблера на три положения

-10%, номинал, +10% угла фиг что поймешь.

Скорее ступенька должна быть даже 20%.

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, конешно, что карб настроен на обедненную смесь!!! Но насколько она обеднилась трудно определить..., в первой камере воздушный жиклер вместо размера 150(штатный), установлен 170.

К тому же, ослаблена, почти на половину, пружина вакуумного привода заслонки второй камеры и заглушен жиклёр отвода разрежения с второй камеры. То есть, вакуумный привод срабатывает раньше положенных 2700...2800об и разрежение получает только с первой камеры. Зделано так, бо не нравится механ.привод второй камеры, вакуумник более "умно" и "мягче" открывает вторую камеру.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый день!!!!

Для CherepVM

При использовании ДПКВ надобность в изготовлении стробоскопа отпадает, т.к. посчитав зубы от 20-го,

получаем сигнал угла, при сравнении оного сигнала с импульсом искры, получаем стробоскоп (если конечно

есть свободный вывод с контроллера и программное место).

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здраствуйте, Granik!

То о чем вы говорите как раз и реализовано в моем ФУОЗ.......

Кроме того, в ФУОЗ независимым таймером мерится время от начала сигнала искры до ВМТ и в переводе в градусы, при фикс. 6грд., результат замера идентичен(результат виден в менеджере).
Добавлю, что выход сигнала на тахометр(использую соответствующий режим БК-21), формируется "0" когда есть команда на искрение и переходит в "1" в ВМТ(посчитанные 20-й и 50-й зубья). В БК-21 есть режим замера длит.имп.сигнала тахометра в градусах, точнее.... замер замкнутого состояния контактов трамблера. Таким образом на БК-21 вижу текущее значение УОЗ. А сам ДКЗ вносит задержку(появление сигнала на входе ДКЗ и открытие выходных транзюков косого моста) на распространение сигнала искрения не более чем на 15мкс, точно уже не помню, надо пошарить в теме. Плюс...., искра появляется спустя 7...12мкс после открытия выходных транзюков косого моста(это справедливо для КЗ типа 406). И того...с момента подачи команды на искрение, искра появится в свече не позднее 30мкс.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первом посте написано:"штатный ВК увеличивает УОЗ при открытии ДЗ (нажатии на педаль), в тот момент когда работает ускорительный насос, а уменьшает его при закрытии ДЗ (отпускании педали)".

Насколько помнится, на карбюраторной классике было с точностью до наоборот. Пока дроссельная заслонка закрыта и двигатель работает на ХХ, в задроссельном пространстве создается разрежение, которое втягивает мембрану ВК и сдвигает прерыватели против часовой стрелки на 6гр в плюс (опережение). Если заслонку открыть резко, сработает ускоритель на обогащение смеси, но разрежение во впускном коллекторе упадет (двигатель еще не раскрутился, а вход воздуха открыт больше), вместе с ним шток ВК отпустит группу контактов прерывателя, которые вернуться на 6гр позже под действием пружины трамблера. А вот когда двигатель наберет обороты, вследствие открытия дроссельной заслонки, разрежение снова увеличится и ВК подтянет контакты прерывателя в сторону увеличения угла опережения. Определением работы ВК на слух - появление детонации двигателя при резком нажатии на педаль акселератора, которая быстро пропадает (ВК сдвигает угол опережения на 6гр позже, что и убирает детонацию).

Не знаю, как обстоит это дело на инжекторах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Геннадий....

....Пока дроссельная заслонка закрыта и двигатель работает на ХХ, в задроссельном пространстве создается разрежение, которое втягивает мембрану ВК и сдвигает прерыватели против часовой стрелки на 6гр в плюс (опережение).
Если задроссельное пространство - это подкарбюраторное пространство, то ваше высказывание справедливо когда трубочка от ВР вставлена в штуцер впуск.коллектора. Иначе - если это пространство находится над ДЗ в карбе, то....

Обычно штатное подключение ВР это тогда когда трубочка вставлена в штуцер карбюратора. И тогда то, что описал alvikagal - верно. Единственное замечание к ниму в том, что нету разрежения когда ДЗ закрыта и открыта более некоторого угла где разрежение настолько слабое, что ВР его не чувствует.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый день!!!!

Для CherepVM

Свободный вывод я предлагал использовать как вход со свечи, именно сигнал формирования искры,

например, емкостной или индуктивный.

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько помнится, на карбюраторной классике было с точностью до наоборот. Пока дроссельная заслонка закрыта и двигатель работает на ХХ, в задроссельном пространстве создается разрежение, которое втягивает мембрану ВК и сдвигает прерыватели против часовой стрелки на 6гр в плюс (опережение).

...

Не знаю, как обстоит это дело на инжекторах.

Вот Геннадий из книжки ВАЗ 2108 о работе центробежного и вакуумного регулятора:

post-149732-0-78612500-1386328321_thumb.jpg

Насчёт УОЗ пуска и начального УОЗ.

Ещё сейчас дочитался насчёт начального УОЗ, цитирую:

... при 750-800 об/мин начальный (установочный) угол опережения зажигания составляет ... 4 градуса для 21083.

Если посмотреть характеристику ЦР (ниже), то видно что после 800 оборотов ЦР начинает увеличивает УОЗ. Получается, что пусковой УОЗ получится 4 градуса для ВАЗ 21083.

post-149732-0-87149200-1386328728_thumb.jpg

Посмотрел УОЗ при пуске для ВАЗ 2111 инжекторной, там тоже -6 градусов.

Ещё есть 2 дополнительные искры с интервалом 2мск. Так что и там есть многоискровой пуск.

post-149732-0-57141600-1386329210_thumb.jpg

Кто, что думает по поводу пускового УОЗ?

Изменено пользователем alvikagal

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот Геннадий из книжки ВАЗ 2108 о работе центробежного и вакуумного регулятора:

Все, как я опИсывал. Закрытая заслонка - 6гр вперед. Открыл - смесь обогащается, 6гр. назад. Держишь открытой - двигун раскручивается, всос смеси увеличивается, ускоритель выключается, обогащение падает, но разрежение растет - опять сдвиг в плюс (вот тут точное значение в градусах незнаю, зависит от оборотов и разрежения).

Поправьте в первом сообщении.

Изменено пользователем Геннадий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Granick, спасибо! :thank_you2: Теперь понятна ваша мысль/идея. Да, такое можна реализовать.

Поповоду пуска...., ешо на заре освоения алгоритмов работы ФУОЗ, кажись на сайте(старом) СЕКУ, так и делалось...., пуск с 0грд(а может даже с минусового, уже не помнитца). У себя, а я уже об этом писал, зделано так же... 000-100об. угол = 0грд.; 100-300об. угол = 3грд.; 300-400об. угол = 6грд. Как писалось на форуме, старт с углом 0грд. облегчает первые прокрутки коленвала стартёром.

Может я в чем-то не прав, но шо летом, шо зимой, пуски мотора легки и уверенные.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственное замечание к ниму в том, что нету разрежения когда ДЗ закрыта и открыта более некоторого угла где разрежение настолько слабое, что ВР его не чувствует.

Да, я с тобой согласен, просто эти тонкости не стал описывать в первом посту, чтобы не забивать этим голову.

Если посмотреть харрактерстику штатного ВР, то он начинает работать при небольшом разряжении и это можно увидеть на записанном логе. Конечно я записывал ДАД и просто сравниваю с заводскими характеристиками, а как там на самом деле я не скажу.

Вот лог лёгкого нажатия на педаль при старте с места, смотреть розовый график (диапазон работы штатного ВР = 3200-3700мВ.)

Красный - обороты

Зелёный - ДАД от коллектора нужно умножить на 2 и получатся мВ.

Розовый - ДАД от карба в мВ.

Чёрный - УОЗ.

post-149732-0-96241800-1386330975_thumb.jpg

Может я в чем-то не прав, но шо летом, шо зимой, пуски мотора легки и уверенные.

Согласен. Я у себя тоже уменьшал от 0 до 480 делал 1 градус в SUZ, а в СЕКУ делал 0 градусов, а после 480 уже идёт рабочий УОЗ. И пуск тоже мягкий.

Все, как я опИсывал. Закрытая заслонка - 6гр вперед. Открыл - смесь обогащается, 6гр. назад. Держишь открытой - двигун раскручивается, всос смеси увеличивается, ускоритель выключается, обогащение падает, но разрежение растет - опять сдвиг в плюс (вот тут точное значение в градусах незнаю, зависит от оборотов и разрежения).

Поправьте в первом сообщении.

При закрытой заслонке если ВК подключен к карбюратору, то УОЗ минимальный, а вот если к коллектору, то наоборот.

Геннадий, о каком подключении идёт речь?

Первый пост правильный, когда нет разряжения (закрытая заслонка) ВК не работает и УОЗ минимальный, а когда открывается, то появляется разряжение и УОЗ увеличивается.

ПС

Написано же в книжке:

При небольших открытиях заслонки под действием разряжения диафрагма оттягивается и тягой поворачивает опорную пластину датчика против направления вращения валика. Опережение зажигания увеличивается.

Ещё первый пост редактировать может только модератор или куратор темы.

Там действительно нужно кое что добавить.

Я бы добавил, что при полном нажатии на педаль разряжение становиться приблизительно равным атмосферному и диафрагма отпускается, тем самым не работает коррекция ВК , т.е. уменьшает УОЗ.

Изменено пользователем alvikagal

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...