Перейти к содержанию

Импульсная зарядка-автомат для 12-вольтового аккумулятора


Рекомендуемые сообщения

  • 1 месяц спустя...

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

14,3-14,35- самое оно, для автомобильных АКБ. Зарядка получается 100%!
Правда, падение напряжения на проводах даёт некую погрешность.
Я вот сегодня лабораторником заряжал АКБ прямо на авто, выставляю 14,3, а на клеммах  АКБ уже 13,6, и ток здравый показывает.
Каждый метр провода- падение около вольта, как получается. Ну, и безусловно, от провода зависит очень сильно.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, kotenok сказал:

...Каждый метр провода- падение около вольта...

Ну Вы даёте), этож как надо экономить на проводах зарядного)))

Простой расчёт - при токе заряда в 5А и падении напряжения в 1В на метре провод (медный) должен иметь диаметр 0.35мм. Вы действительно такой используете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, kotenok сказал:


Каждый метр провода- падение около вольта, как получается. Ну, и безусловно, от провода зависит очень сильно.

Это условное понятие ...

Например в авто многие берут питание балалайки(магнитофона)от прикуривателя - думая что все ОК ..

Но когда наваливают звук-  то почему то   мигает дисплей- начинают чесать репу

От АКБ до балалайки чуть больше метра -просадка доходит иногда до 2 вольт

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Jorj сказал:

Ну Вы даёте), этож как надо экономить на проводах зарядного)))

Я же говорю, заряжал лабороторником (по Фалангеру), а там не провода, а клеммы на приборе.
А уже чего к ним прицепил- так это мне решать.Прицепил проводки от компового БП, скрученные в "косу" три штуки., длинной около 2 метров каждый, и без крокодилов, потому что в деревне, где живу их в магазинах нету. А напряжение мерил только на клеммах. У БП свой вольтметр.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте ув. форумчане! Собрал два зарядника

, с первой и с последних страниц. Нареканий нет, всем доволен, Олегу огромное спасибо. Есть вопрос. Хотелось бы спаять еще один зарядник который здесь не обсуждался, но есть печатка под ЕЕR44/20, мне не понятно назначение еще одной обмотки. Олег, можно подробней по данной схеме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всем привет. Наверно буду собирать это чудо техники. Вот причесал схему согласно номиналов на печатной плате. Чтобы не путаться в дальнейшем- схему перевернул. Нумерация деталей другая. Нашедшему косяк- благодарность.

CHARGER.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ничего не понятно,какой плате,что перевернул,какая нумерация какой косяк? по платам автора все РАБОТАЕТ ОТЛИЧНО! Сформулируйте мысль .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мысль моя следующая- некоторые номиналы и элементы по принципиальной схеме не совпадают с таковыми указанными на печатной плате. Так как собирать надо по печатке, я подправил под нее саму схему. Чтобы лишний раз не запутывать никого- схему перевернул зеркально. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ТИПТОНИК сказал:

. Нашедшему косяк- благодарность.

 

Что бы посмотреть косяк нужно прыгать по страницам  и сравнивать  - Не думаю что это кому то будет  приятно ...Если уж развели плату и выложили -то  рядом  нужно было бы выложить и схему от Олега

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никакой платы я не разводил. А схему подправил ту, что с первой страницы. На той же первой странице и печатка согласно которой я подправлял схему. Номиналы деталей смотрел с печатки в лэйауте6. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Витала сказал:

..Если уж развели плату и выложили

Не  правильно выразил мысль- но суть думаю  понятна

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, Matik сказал:

По трансу, кто то делал не разделяя первичку или категорически разделять?

Я делал, если аккуратно (плотненько) укладывать обмотки, то все будет норм. При моем Ls=7мкГн работает хорошо, если у вас получится больше, то будет чуть сильнее греться снабберная цепочка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К стати, схема этого зарядного мне очень помогла а настройке зарядных Лидер и Виктория. Лежали долго, схему не найти (коммерческий девайс) рисовать было лень. Эта схема процентов 70-80 имеет сходство. Та что кто бы там не говорил, что эта зарядка неправильная, пусть поспорит с Харьковским предприятием что выпускают подобные зарядки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зарядка хорошая, мне понравилась.Собрал все варианты из данной темы. Олегу респект. Заряжал 95ку с начальным током 10А. - полет нормальный! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • 1 месяц спустя...
  • 2 месяца спустя...

Делал этот зарядник в форм факторе 90*90 под вентилятор работал на отлично, но сегодня решил подзарядить аккум перед зимой на нем 12,3В то есть он должет как минимум 1А потреблять при заряде но он потребляет только 300мА то есть ток перестал регулироваться, кручу переменник а на табло только 300мА, подключил просто блок питания на 14,8В и увидел что аккум берет 1,6А почему перестал регулироваться ток? на что обратить внимание чтобы восстановить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Сколько лет часам? Может просто батарейка сдохла и все проблемы. В аккумуляторе стоит контроллер, он и решает что и как делать, а здесь ваши домыслы без замеров и прочего.
    • Верно, сымитировать реальную ситуацию. И не от "Кроны", а от более мощного источника, способного дать 2-3А току (нагрузка 4 Ома). Также можно проверить и симисторную защиту, только вместо предохрана включите эл. лампу накаливания на 220В и подайте вольт 40 от усилителя (с шины питания). Фейерверки при тестах как бы не нужны, по понятным причинам.
    • Точило это ногами видимо крутить, оборотов до 200 в мин. А если шлифмашина или заточной станок с оборотами от 2000 и выше то не только разлетается но и травмирует не хило.
    • Правильней будет сказать: никто не видел, чтобы его били. Ещё подсветку проверьте - сильно ли нагревается экранчик от неё?
    • С каких пор микросхема стабилизатора напряжения, включенная по схеме стабилизатора же напряжения, стала работать ещё и ограничителем тока?
    • Ну вот, пока готовил эскиз, на все вопросы ответили :-) Действительно, в 3D моделях DipTrace нет (или не нашёл) модели корпуса ТО220 с распайкой с нижней стороны и креплением к радиатору - по этому и получился такой 3D-портрет платы. Задуманная конструкция выглядит примерно так:  По факту, для наладки, сейчас подключаю транзисторы, закрепленные на радиаторе, проводами.
    • Чтобы потом не допиливать паровоз до истребителя. Заводские варианты схемотехники куда более предсказуемы. Из "вольностей" в первую очередь как-то решать проблему коммутации, подходящий переключатель для режимов искать история долгая и грустная. Что-то там с реле. На диапазоны 6п4н вроде же ?  пг2 хрен найдёшь, п2г тугое неудобство(  Рассыпушный ацп делать, боже упаси. Ну разве что был грешен, побаловался когда-то пнч-ацп. С 1108пп1 и 155 серией
×
×
  • Создать...