demon0212

Зарядное Устройство Для Автомобильных Аккумуляторов

596 сообщений в этой теме

demon0212    2

В данной теме обсуждаем зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

post-62827-0-40995800-1427706333.jpg

Зарядное устройство — электронное устройство для заряда электрических аккумуляторов энергией внешнего источника; как правило, — от сети переменного тока. Включает в себя преобразователь напряжения (трансформатор или импульсный блок питания), выпрямитель, стабилизатор напряжения, и по необходимости устройство контроля процесса заряда, средства индикации (стрелочный или светодиодный амперметр/вольтметр).

Зарядное устройство для стартерных аккумуляторных батарей

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12В


Здравствуйте. Вот решил собрать зарядное устройство для авто аккумулятора и есть вот такая схема с регулировкой. Так вот меня интересует на сколько ампер нужен трансформатор и какие нужны реле?

post-123165-0-31586800-1386017354_thumb.jpg

Изменено пользователем Ёла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alawar    117

А Вы откуда взяли эту схему??? Там что, не указали, какие нужны реле и трансформатор???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alawar    117

Сетевой трансформатор Т1 выполнен на магнитопроводе ШЛ32Х32. Обмотка 1 содержит 880 витков провода ПЭВ-1 0,86, обмотка II — 95 витков провода ПБД 2,63. Вторичную обмотку можно выполнять несколькими проводами меньшего диаметра, сложенными вместе.

Реле К1 — типа PC-13 (паспорт РС4.523.029), его контакты К1.1 — параллельно соединенные три группы контактов. Возможно применение реле типа МКУ-48, рассчитанного на переменное напряжение 220 В. В этом случае надобность в диоде V1 и конденсаторе С5 отпадает. Реле К2 — типа РЭС-22 (паспорт РФ4.500.129).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alawar    117

Какой ГОСТ??? Человек спросил, я ответил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
demon0212    2

У меня есть трансформатор ТСА-270-1 Хочу его перемотать но я так понял под ету схему он неподойдёт. Какие можете предложить схеми чтоб били с регулировкой тока от 4 до 10А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alawar    117

Как пример. И Ваш трансформатор сгодится.

post-165257-0-39577800-1386110220_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
demon0212    2

собрал по Вашей схеме и есть вопрос при зарядке вольтаж должне ли подниматьса? идо скольких норма у меня акамулятор 60ач ему надо 6 ампер виставляю 6а через несколько минут стаёт 4 а а вольтаж 14.9 - 15.9 ето нормально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
cuzikov    391

Автору на батарее максимум должно быть 14,2-14,5В!Рекомендовмный зарядный ток=2,8А, можно конечно и 6А но тогда АБ не наберет полную емкость.Последнию схему на форуме можно дополнить защитой от „дурака” установив в разрыв базы второго транзистора оптрон типа РС123.А также установив второй оптрон можно сделать барьер напряжения на АБ скажем 14,2В(транзистор оптрона при этом шунтирует конденсатор схемы эммитерным повторителем).Буквально всего 6 деталей и все эффективно работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Витала    90

О том, что батарея полностью заряжена, можно понять по сильному выделению газа даже при малом зарядном токе, также по напряжению в 14 вольт и не меняющейся в течении 2-3 часов плотности электролита. Плотность электролита в заряженном АКБ должна быть около 1,25-1,27. :bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
oleg1ma    576

А как понять что батарея полностю заряжена?

Прикрути это, нужна печатка сброшу.

post-138471-0-61844300-1387190848_thumb.jpg

  • Одобряю 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
oleg1ma    576

Вот держите.Работает так: пока не подключили аккум, на выходе ноль, при правильном подсоединении аккум,тр-тор VT4 открывается срабатывает релюшка, загорается светодиод и пошел зарядный ток, тот который мы выставили R1.По достижению верхнего предела, к примеру 14.8вольт( выставляем R9) VT3 открыт, VT4 закрылся, реле переключилось, зарядки нет, идет медленный саморазряд аккумулятора, как только напряжение не нем станет 13.2в релюшка опять переключится на заряд( нижний предел уст. R8).Это работа в автоматическом режиме, при замыкании контактами R9, будет простая зарядка, при которой требуется контролировать состояние аккум. самому.В такой простенькой приставке, все защиты от дураков, то есть от короткого замыкания и от неправильного подключения аккум.

простая зарядка.lay

Изменено пользователем oleg1ma
  • Лайк 1
  • Одобряю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
demon0212    2

окей буду собирать прийдётса канечно немножко печатку переделать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
oleg1ma    576

Ошибки есть, для правильной правки лайки нарисуй схему релюшки, типа как у меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Evgeni Lukyanov
      Всем здравствуйте! Есть такой вопрос - имеется автомобильная панель, пластиковая. Там закреплен блок климата, так вот у этого блока сломались крепления - 4 паза под саморезы были, всё сломалось. Приходится крепить за двусторонний скотч...но это ерунда, держится плохо.
      Знаю, что можно напаять эти пазы для креплений. Собственно, нужен паяльник, сетка для пайки пластика и что еще? Вот я вырежу сетку, чтобы сформировать каркас для напаивания - а чем его заполнить? Я знаю, что так делают. Помогите, в пайке не соображаю вообще. Должен быть какой-то материал, который имеет адгезию к пластику или как?
       
       



    • Автор: Mishany
      Тема довольно актуальная на сегодняшний день в связи с широким распространением электротранспорта гироскутеры, велосипеды, самокаты и т.п.
      Все они питаются от аккумуляторов собранных на 18650, но ничто не вечно... Аккумуляторы умирают, целиком в мусор жалко новые дорого, а вот пересобрать сборку заменой слабых ячеек самое разумное и бюджетное.
      Вот тут и приходит на помощь при диагностике отдельных элементов измеритель внутреннего сопротивления.
      Хочу такой приборчик собрать, но с аналоговой частью у меня туговато((( 
      В планах 4-х точечное подключение.
      С измерением тока вроде без проблем(есть и другие варианты на спец микросхемах INAxxx), а вот с измерением напряжения на самом аккумуляторе у меня не хватает опыта. МК будет STM32F030 12bit ADC
      Схемотехнику пока вижу такой.

      помогите, кто чем может...
    • Автор: ded 1966
      Решил сделать зарядное устройство.Паяльник держать умею.Схемы кое как тоже читаю ну а на плато вставить тож дело не хитрое.Но вот казус собрал схему а она работать не как. Тоесть работает но греется и плавится резистор R3 — С5-16MB.Возможно кто нибудь пояснит в чем дело.Да и ещё один вопрос возможно ли в этой схеме заменить транзистор  КТ825а на какой нибудь другой а то этот дефицит.

    • Автор: Lexa-rail
      Переделанный блок питания из под ПК
      Регулировка напряжения в пределах 0,5-21В
      Регулировка силы тока в пределах 0-11А
      Максимальная мощность 175,5 Вт
      Пульсации напряжения составляют около 200мВ на средних нагрузках.
      На регулировке напряжения стоит потенциометр на 10 оборотов.
      Присутствует стабилизация по току и напряжению, для включения стабилизации по напряжению выкрутите резистор силы тока максимально по часовой стрелки) загорится зеленый светодиод.
      Защита от короткого замыкания до 10 сек. (происходит стабилизация тока с падением напряжения).
      ВНИМАНИЕ!
      Так как импульсный блок не предназначен для работы без нагрузки, предусмотрена встроенная динамическая нагрузка (на амперметре виден ток потребления), при подключения внешней нагрузки, она отключается.
      В случае длительного простоя прибора на передней панели имеется кнопка пауза, позволяющая отключить основной трансформатор (не страшен перегрев транзисторов), но в то же время остается включенным вентилятор, вольтметр и амперметр, можно отслеживать напряжение внешнего источника питания.
      Вентилятор подключен не на прямую, а через регулятор оборотов, зависящей от температуры радиаторов, таким образом достигается максимальная безшумность.
      Подходит для зарядки свинцовых аккумуляторов, для этого нужно замкнуть щупы, нижним переменным резистором выставить нужный ток, затем в разомкнутом состоянии выставить напряжение верхним резистором и подключить щупы к клеммам аккумулятора.
      В качестве лабораторного блока питания подходит для различных опытов, от питания самодельных схем до гальваники.
      В комплекте сам блок питания, 4 провода с разъемами банан - крокодил (2 красных, 2 черных) и провод для подключения в сеть 220В.
      Отправлю почтой или встречусь лично в г. Курск
      Цена 2000 руб.





    • Автор: DmitrySinichnikov
      Добрый день!
      Вчера начал собирать небольшую электростанцию для зарядки, и к вечеру возник вопрос хранения и преобразования энергии. 
      Есть 2 солнечные панели, на выходе 18 В, 0.55 А, можно в принципе преобразовать все это в 5 В, 2-4 А (в зависимости от солнца), но хотелось бы уже получить более продуктивное устройство, раз уж взялся. В итоге наткнулся на солнечные контроллеры (пример ниже), почитал о них, но внятного подробного описания работы нет, есть 3 пары контактов, 1 - панель, 2 аккумулятор, 3 - нагрузка. На разных сайтах про выход нагрузки пишут по разному, кто-то пишет, что он для "утилизации" лишней энергии когда аккумуляторы заряжены, кто-то пишет что для работы устройств. В общем непонятно.
      Что хотелось бы получить: при подаче энергии и наличии нагрузки что бы вся она шла на нагрузку, а остатки на аккумуляторы, если они требуют зарядки, при отключении нагрузки, что бы все что на аккумуляторы, если требуется, ну и при отсутствии света, что бы работа нагрузки шла от аккумуляторов. 
      Если у вас ссылки на подобные устройства или любая иная информация поделитесь пожалуйста))
      Пример контроллера: https://ru.aliexpress.com/item/1pc-x-20A-Solar-Charge-Controller-PWM-12V-24V-LCD-Display-USB-5V-Solar-Panel-Charge/32785614666.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.286.405f3c00ehKBXb&dp=25a6a1d8632429489b7ddf209dce8d1c&af=137322&cv=47843&afref=&mall_affr=pr3&aff_platform=aaf&cpt=1527057461988&sk=VnYZvQVf&aff_trace_key=0ca245f76b12401d955370fe107f65eb-1527057461988-02290-VnYZvQVf&terminal_id=12cd683515fe4011a796328dfe1354a0
      Пример 2: https://ru.aliexpress.com/item/-/32851263601.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.289.405f3c00ehKBXb
      П.С. Вообще порывшись нашел плату зарядки повер банок, может она подойдет, ток ток заряда смущает, маловат(( Ссылка: https://ru.aliexpress.com/item/5V-2A-Power-Bank-Charger-Board-Charging-Circuit-Board-Step-Up-Boost-Power-Supply-Module-Dual/32712072271.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.298.405f3c00ehKBXb