Перейти к содержанию

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В 05.01.2014 в 18:42, oleg1ma сказал:

Ecли на выход моей зарядки( в авт. режиме) прицепить лампочку 21ватт на аккум и установить ток зарядки 2ампера, то происходит тренировка аккум, выравниваются потенциалы на пластинах и после 2-3 дней засульфатированный аккум существенно увеличивает емкость.

При  зарядке АКБ небольшим током 350ма-500ма (в цикле заряд-разряд), происходит тренировка батареи? АКБ предварительно разрядить или можно заряженную тренировать?

 

Изменено пользователем олег52
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Здравствуйте! Как правильно настроить автоматику по схеме с 14 поста.

Изменено пользователем Николай 161
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зима закончилась, можно начать делать зарядку . )))

Сильно не пинайте за глупые вопросы, я из начинающих.

Нарисовать печатку, вытравить и спаять схему не проблема.

Долго выбирал схему для будущей зарядки.

Остановился на схеме от oleg1ma.

Интересная схемка, тему перечитал раз 5.

Третий день сижу, разглядываю вариации его схем и печаток, подбираю компоненты и набрасываю печатку.

В его первой схеме, в левой части (регулятор тока), в делителе напряжения  стоит R5 150 2W, а R6 100 0,5W.

Из-за малого сопротивления они греются, поэтому и стоят 2 и 0,5 W.

В другой схеме эти сопротивления стоят уже R5 360 2W, а R6 150 0,5W.

По логике, должны меньше греться.

В третьем варианте на cmd компонентах стоят R5 18к, а R6 15к.

Судя по печатке, стоят 1206 мощностью 0.25W.

1.Можно ли R5 18к, R6 15к использовать в первом варианте схемы, и какой мощности нужны сопротивления?

2 Какое напряжение должно быть в средней точке?

Неохота было бы второй раз разводить и травить плату при неуспешных эксперементах с сопротивлениями.

У меня в зарядке мало места для кулибничества, поэтому стараюсь сделать плату компактнее.

Можно было бы сделать компактный вариант на cmd, но сомневаюсь, что наберу нужных деталей.

Нормального реле с двумя парами контактов не нашел, придется собирать из релюшек, надерганных с плат автосигнализации.

PS Возможно, позже возникнут еще вопросы.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Аль-кор сказал:

Можно было бы сделать компактный вариант на cmd, но сомневаюсь, что наберу нужных деталей.

Конечно делайте маленькую и компактную, силовой тр-тор  у вас тоже в smd варианте??:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не... в своей помойке не нашел трансформатор в smd варианте.)))

Есть два импульсника Ориона, но одну я спалил, когда перестраивал. Восстановить не смог.

Вторую трогать не стал. )))

Зато есть другие зарядные блоки.

Самый мощный (80А помоему) 12/24в совковый лежит в сарайке, на работе места для него нет, да и не нужен он мне.

На картинке те блоки,  которыми пользуюсь ежедневно на работе.

Левый верхний, им почти не пользуюсь. Отличная зарядка.

Левый нижний постояно в работе, иногда гуляет по боксам..

Сгорит, не жалко. Терпит издевательств более 10 лет.

По середке зарядка-прикуриватель. 630вт пром.трансформатор. Вторичка намотана 3мм медным проводом, .200а диод на радиаторе.

Делал больше 30 лет назад. Часто пользую в работе. Натерпелся и повидал за годы жизни многое.

Был к нему еще внешний модуль, регулируемый блок питания на П210, но за годы потерялся...

Иногда применяю для угольной сварки при ремонте генераторов.

Самый правый (еще СССР) приобрел за 300р недавно.

Вот его и хочу переделать под "интелектуальную" зарядку.

Стоит галлетник на 11 положений. Регулировка тока по выводам с первички.

Вторичка выход 18в,  Для кальциевых батареек мало, сечение провода солидное.

Собираюсь домотать до 21-24в.

Диодный мост подкова от автомобильного генератора.

Запас мощности у этой железке солидный, несмотря на неказистый внешний вид, но вентиляция плохая.

Одно плохо, внутри корпуса места очень мало, весь объем занимает трансформатор и жгут проводов.

Плату наверно придется встраивать с наружи в нищу задней стенки и защитить металлической сеткой.

Внутри, практически нет свободного места.

PS oleg1ma, видел на первых страницах вашу схему сварки-полуавтомата.

Блин, эту бы схему лет 30-35 назад!!!

Свой полуавтомат нормально таки не запустил. Делал из транса зарядки электрокар.

Оставил как простую сварку. на постоянке с регулятором тока.

Есть еще другой сварочник-тор  казахстанкой оборонки.

Первичка намотана ребром! 24 мм2,

вторичка ребром! 64мм2.

Между каждым слоем воздушная прослойка.

Можно подключать 380в или 220в.

Имеет 3 (или 4, не помню) обмоток вторички, в зависимости от комбинаций перемычек можно регулировать напряжение и ток.

Вес около более 40кг 450А

Видно где-то применялось при АВР.

Допилил до постоянки.

PS работаю диагностом в автосервисе.)))

 

 

 

заряки.jpg

Изменено пользователем Аль-кор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
  • 1 месяц спустя...
В 05.04.2017 в 16:25, Аль-кор сказал:

Остановился на схеме от oleg1ma.

В его первой схеме, в левой части (регулятор тока), в делителе напряжения  стоит R5 150 2W, а R6 100 0,5W.

Из-за малого сопротивления они греются, поэтому и стоят 2 и 0,5 W.

В третьем варианте на cmd компонентах стоят R5 18к, а R6 15к.

Судя по печатке, стоят 1206 мощностью 0.25W.

1.Можно ли R5 18к, R6 15к использовать в первом варианте схемы, и какой мощности нужны сопротивления?

Подскажите, а где вы столько вариантов схем нашли?  Я от oleg1ma видел только одну схему, ту что в начале темы. А вот вторую и третью найти не удалось. Меня тоже заинтересовал вопрос по резисторам R5 и R6.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.11.2017 в 17:17, rabinzon сказал:

Подскажите, а где вы столько вариантов схем нашли?  Я от oleg1ma видел только одну схему, ту что в начале темы. А вот вторую и третью найти не удалось. 

Плохо искали.Олег натворилкучу зарядок.Вот хорошая(сам ее делел-all inclusive).

Правда ,не с єтой опери:P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.12.2013 в 12:47, oleg1ma сказал:

Прикрути это, нужна печатка сброшу.

post-138471-0-61844300-1387190848_thumb.jpg

Олег, здравствуйте. Скажите, почему столь велико напряжение на вторичке транса? Можно ли делать его меньше - 16...18В?

Заранее благодарен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Косяков не видно, вот только номиналы резисторов делителя увеличить, хотя бы как в схеме здесь на 30 странице: http://forum.cxem.net/index.php?/topic/146600-простое-автоматическое-десульфатирущее-зу-для-автомобильных-акб-с-защитой-от-кз/&do=findComment&comment=2917688

Изменено пользователем master144
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И все же прочитав тему не нашел в ней достойной схемы ЗУ что бы с автоматикокой защитой десульфатом и так далее.

очень понравилось заводское СТЕК 5 особенно его режимы 1-3 и 6!
Есть что-то подобное ? 

Кто-то сталкивался? Буду признателен если дадите линк или просто ткнете носом

Изменено пользователем kobzar

коплю на мечту - Днепр К750

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Доброго Всем времени. Нужны разъяснения и совет по схеме с 1 стр. от oleg1ma. Накрылось З.У. "Рассвет" совдеповское, трансформатор с него заводкой на 18В. Спаял левую часть схемы - тир.регулятор, защиту и автооткл. с правой стороны схемы пока не делал. Транзист. 315-361, R5 - R6 270 - 190, ку202н, R1 - 10кОм, остальное соотв. схеме. Нагрузка - лампа с авто 45W 12V, регулируется 1 - 13,5В; 0,5 - 4А. Под нагр. на этой лампе, с выкрученым на макс. ток резюком, напряжения такие: вых. трансформатор - 18В; после моста - 15,5В; на лампе 13,5В. Падение на тир-ре 1,2В. Все детали комнатной темпер-ры, кроме R5- греется, но не критично, краска не слазит. Это нормально с18 до 13,5? Бегло просмотрев тему, проскакивало, что люди делали с трансами от бесперебойников с 15В , а уменя с 18 дохлый выхлоп для заряда АКБ. Как выдавить с него еще пару вольт напруги, может изменить какие номиналы? Заранее благодарю за оказанное внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

подскажите пожалуйста - трансформатор на сколько вольт и ампер нужен ? и смогут ли данные схемы тащить 10 А зарядки?

Тема очень полезная, но в ссылках на схемы можно запутаться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще вопрос схеме

Точнее 2

1 вопрос "Ecли на выход моей зарядки( в авт. режиме) прицепить лампочку 21ватт на аккум и установить ток зарядки 2ампера, то происходит тренировка аккум, выравниваются потенциалы на пластинах и после 2-3 дней засульфатированный аккум существенно увеличивает емкость."   - то есть имеет смымл сделать отдельный выключатель для подключения лампы на выход ЗУ ?

2 - вопрос

"Ошибок не видно, единственное, между управляющим электродом постоянно должен быть подключен резистор на 100 Ом, чтобы УЭ не висел в воздухе, когда контакт реле разомкнут. Это обсуждалось где - то позднее и резистор этот есть на печатке автора, но схему так и не исправили."

О чем идет речь? АВТЗАР~1.JPG

 

 

Изменено пользователем ghostjd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь о резисторе, разве не ясно? Нехорошо оставлять УЭ тиристора никуда не подключенным. А это произойдет, когда контакт реле будет разомкнут.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

VT1-VT2 - хочу взять кт816 -кт817  они сильно к буквам критично?

То есть так.

Выходной ток ЗУ будет ограничен трансом и элементом Т1 ?

 

Схема ЗУ .jpg

Изменено пользователем ghostjd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...