Dr. West Опубликовано 4 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2018 Нет, вот как на этой схеме: Резистор всегда подключен между катодом и УЭ тиристора и эта цепь никогда не разрывается. 0 "Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Витала Опубликовано 4 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2018 (изменено) Изменено 4 декабря, 2018 пользователем Витала 0 Покажи мне свое окружение Я тебе покажу твое будущее Все просто) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
ghostjd Опубликовано 4 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2018 (изменено) А по параметрам транса и амперажу схемы можете подсказать, и мощность переменных резисторов? Спасибо Изменено 4 декабря, 2018 пользователем ghostjd 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
Витала Опубликовано 4 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2018 Выбираете исходя из ваших хотелок Вольты не мнее 18 ....Амперы - чем выше тем лучше 5 -6 хорошо 10 -отлично 0 Покажи мне свое окружение Я тебе покажу твое будущее Все просто) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ghostjd Опубликовано 4 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2018 (изменено) просто у меня один трансформатор на 8А второй на 15А вот и думаю какой , наврядли я 10 амперами буду заряжать, но если на 8амперном поставить - ток 6-7А уже греться наверно будет. Вот и думаю от 15амперного не сгорит схема? будет ли эффект от приставки (реле и резистор 30 ОМ) из этой схемы (или лампочка на 20 ватт в парарлель АКБ и ток 2 А даст лучший эффект?) ? Изменено 4 декабря, 2018 пользователем ghostjd 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Витала Опубликовано 4 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2018 Соберите модульно - Нагрузите просто лампочками первый трансформатор -посмотрите на его поведение ...не понравится -меняйте @Dr. West -дал схему работающую как АК Приставку сделайте модулем 0 Покажи мне свое окружение Я тебе покажу твое будущее Все просто) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ghostjd Опубликовано 5 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2018 Доброе утро. А может кто нибудь подсказать схему. чтобы прикрутить десульфатор на базе генератора из 555. Тоесть величина тока должна быть задающей ширину импульса . Спаять схему на 555 не проблема. Прикрутить к ней оптопару на включение нагрузочных резисторов не - проблема (или через транзистор реализовать) А вот как задать сопротивление и емкость в зависимости от тока (выводы 6-7) - чето не придумывается. Хотя догадываюся решение лежит на поверхности через какой либо LM. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vintertur Опубликовано 5 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2018 (изменено) Я бы тебе посоветовал собрать ЗУ по этой схеме. Не пожалеешь. Изменено 5 декабря, 2018 пользователем Vintertur 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ghostjd Опубликовано 5 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2018 мощность r8 r9 сколько минимум? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Витала Опубликовано 5 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2018 @ghostjd Не видно не r8 и r9...о какой схеме то речь идет ? 0 Покажи мне свое окружение Я тебе покажу твое будущее Все просто) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ghostjd Опубликовано 6 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2018 (изменено) у Изменено 6 декабря, 2018 пользователем ghostjd 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Витала Опубликовано 6 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2018 та что есть под рукой) 0 Покажи мне свое окружение Я тебе покажу твое будущее Все просто) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mandein Опубликовано 3 января, 2019 Поделиться Опубликовано 3 января, 2019 В 09.01.2016 в 17:33, Dr. West сказал: Развел плату под схему с качелями из поста 14. Т.к. использовал реле РЭС43 с НО контактами, пришлось немного изменить исходный вариант. Часть управления тиристором взята из "Радио" №9/2012-42. Работает четко. В архиве схема, фото, печатка в Diptrace и pdf. acid_charger.zip Собрал точную копию Вашего устройства, но есть пара вопросов. У меня с трансформатора выходит 19 В и если тумблер установить в положение "Ручное", то выходное напряжение на аккумулятор идет 15...16 В и уменьшить его с помощью подстроечников невозможно. Чем можно его уменьшить до 14,5 В? И второй вопрос- насколько я понял резистор R11 отвечает за верхний порог напряжения, а R9 за нижний (по достижении которого включается зарядка). Правильно? И взаимосвязаны ли они между собой при настройке "качелей"? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr. West Опубликовано 4 января, 2019 Поделиться Опубликовано 4 января, 2019 Да, всё правильно поняли про резисторы. Регулировки взаимосвязаны. Ну а ручное управление на то и ручное, что вся автоматика отключается и контроль за процессом заряда возлагается на пользователя. 0 "Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mandein Опубликовано 5 января, 2019 Поделиться Опубликовано 5 января, 2019 Тогда встречный вопрос- Каков алгоритм настройки блока автоматики, ибо ждать пока аккумулятор разрядиться, чтобы выставить нижний порог весьма неудобно. Возможно есть некий эквивалент аккумулятора, чтобы ускорить настройку? И еще, непонятно, чем можно ограничить выходное напряжение, в том числе и в ручном режиме. Дело в том, что есть прямая зависимость, как в автоматическом, так и в ручном режимах между выставленным зарядным током и выходным напряжением. То есть, зарядник при увеличении тока увеличивает и напряжение. Так уже при установке 5 А выходной ток составляет 15,5- 16 В и ограничить напряжение вне зависимости от выставленного тока не получается. Предположим, мне нужно быстро зарядить аккумулятор, и я выставляю расчетный для него ток в 1/10 емкости (5-6 А), но при этом напряжение составит 16, а то и 17 В, что недопустимо. В ручном режиме это приведет к "кипению", а в автомате зарядник просто отключит недозаряженный аккумулятор. Дилемма... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr. West Опубликовано 5 января, 2019 Поделиться Опубликовано 5 января, 2019 Для настройки можно использовать регулируемый источник питания, не включая ЗУ в сеть. Нельзя ограничить напряжение, не уменьшив при этом ток. Зависимость действительно прямая, это закон физики. 1 "Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mandein Опубликовано 5 января, 2019 Поделиться Опубликовано 5 января, 2019 (изменено) Все ясно, спасибо! Кстати, в этой схеме, по мере заряда и повышения напряжения на аккумуляторе должен ли падать ток до минимума? И Ваше замечание про шунтирующий резистор 1кОм параллельно обмоткам реле и стабилитрон VD5 на большее напряжение стабилизации относятся к этой схеме? P.S. Как посмотреть номер поста, никак не могу понять? Изменено 5 января, 2019 пользователем Mandein 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Анатолий Моспан Опубликовано 5 января, 2019 Поделиться Опубликовано 5 января, 2019 7 часов назад, Mandein сказал: Предположим, мне нужно быстро зарядить аккумулятор, и я выставляю расчетный для него ток в 1/10 емкости (5-6 А), но при этом напряжение составит 16, а то и 17 В, что недопустимо. В ручном режиме это приведет к "кипению", а в автомате зарядник просто отключит недозаряженный аккумулятор. Дилемма... Выставив ток 5-6 А напряжение под нагрузкой (разряженный аккумулятор) никогда не составит 16-17 в, а если это у вас так, то это значит, что аккумулятор дохлый, его внутреннее сопротивление высоко. А если вы измеряете напряжение без нагрузки, то всегда оно будет высоким 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr. West Опубликовано 6 января, 2019 Поделиться Опубликовано 6 января, 2019 (изменено) Да. Это относится к любой схеме зарядки с ограничением напряжения. Да. Номера постов были на старом движке форума, теперь их нет. Никак. Изменено 6 января, 2019 пользователем Dr. West 1 "Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mandein Опубликовано 6 января, 2019 Поделиться Опубликовано 6 января, 2019 Благодарю за ответы! Аккумулятор на котором я отлаживаю зарядник, конечно же старый и полу-дохлый (стоит на машине в летнее время; емкость его составляет в лучшем случае 1/3 от номинала), но что интересно, по мере зарядки напряжение растет, а ток выставленный потенциометром не падает совсем. Как только напряжение достигает верхнего предела (примерно 14,8...15 В), зарядка прекращается. Странно... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Анатолий Моспан Опубликовано 7 января, 2019 Поделиться Опубликовано 7 января, 2019 В 05.01.2019 в 16:51, Mandein сказал: а ток выставленный потенциометром не падает совсем. Как только напряжение достигает верхнего предела (примерно 14,8...15 В), зарядка прекращается. Странно... Что зарядка прекращается, это не странно, а так и должно. А ток и не должен падать. Если бы вы заряжали фиксированным напряжением (как в автомобиле), скажем застабилизировали на уровне 15в, то при подключении разряженного аккумулятора ток был бы огромный (насколько позволил бы трансформатор с выпрямителем), а по мере зарядки ток бы падал и при достижении 15 в на аккумуляторе заряд бы прекратился. Сейчас для интереса начертил часть схемы, ответственную за автоматику, использовав при этом TL431, как надежный и точно работающий элемент, диоды в цепи базы (2, а может надо и 3 кремниевых диода) нужны для надежного закрывания транзистора VT3 (их можно включить или в базовую или в эмиттерную цепь), т.к. в открытом состоянии у TL431 напряжение около 2 в и транзистор не закроется. А настройка узла заключалась бы в следующем: выставив в средние положения движки подстр. резисторов изменяем сопротивление R11 до отключения контактов реле (прекращение зарядки) при достижении верхнего предела (скажем 15,8 в). Замерить общее сопротивление двух подстроечных резисторов и если не будет устраивать гистерезис, то изменить его вторым подстроечником, добившись после этого R11 общего сопротивления двух подстроечных резисторов на прежнем уровне. А вообще полно программ калькуляторов для расчета на TL431, можно достаточно точно рассчитать и поставить постоянные резисторы. Но это конечно же не проверялось мною на практике, но работать должно 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mandein Опубликовано 8 января, 2019 Поделиться Опубликовано 8 января, 2019 18 часов назад, Анатолий Моспан сказал: Что зарядка прекращается, это не странно, а так и должно. А ток и не должен падать. А как тогда объяснить обратное утверждение Dr. West постом выше, где он сказал, что ток таки по мере зарядки должен падать? До того, как я решил сделать себе зарядное устройство на базе неработающего УЗР-П-12-6,3 по схеме Dr. West`a, я использовал зарядное устройство Кулон-715. Там зарядка осуществляется при постоянстве напряжения (14,5 В)- выставляешь нужный ток и по мере зарядки он падает до минимума. Здесь же, получается, зарядка осуществляется при постоянстве тока и по достижении требуемого напряжения зарядка прекращается. Что на практике лучше- не понятно? Но по крайней мере, аккумулятор нормально заряжается и тем, и другим устройствами. За приведенную схему благодарю! Возможно она пригодиться в будущем, но это устройство я уже отрегулировал, работает четко, включается при 12,5 В, а отключается при 15 В. Повторяемость прекрасная. Единственное, что не ясно- для чего Dr. West рекомендует заменить стабилитрон VD5 на большее напряжение стабилизации (и на какое, 5,6В ?), если и так все хорошо работает. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ART_ME Опубликовано 8 января, 2019 Поделиться Опубликовано 8 января, 2019 1 час назад, Mandein сказал: Там зарядка осуществляется при постоянстве напряжения (14,5 В)- выставляешь нужный ток и по мере зарядки он падает до минимума. Здесь же, получается, зарядка осуществляется при постоянстве тока и по достижении требуемого напряжения зарядка прекращается. Что на практике лучше- не понятно? Но по крайней мере, аккумулятор нормально заряжается и тем, и другим устройствами. Зарядка должна прекращаться при достижении заданной плотности электролита. Прекращение заряда по достижении заданного напряжения обусловлена мерами безопасности. Есть три основных метода заряда аккумулятора - постоянным током, постоянным напряжением и комбинированный. С точки зрения срока службы аккумулятора предпочтительнее заряд постоянным током, а с точки зрения скорости его заряда - постоянным напряжением. Так как на автомобиле используется способ заряда постоянным напряжением, построение громоздких и жрущих ЗУ постоянным током для автолюбителя лишено смысла. 1 Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mandein Опубликовано 8 января, 2019 Поделиться Опубликовано 8 января, 2019 Ну скорость, применительно к рассматриваемому здесь заряднику, не самый важный критерий. Если нужно побыстрее, то можно "закипятить" в ручном режиме на рассчетном токе 1/10 емкости. Например, у меня все аккумуляторы это 55-65 А/час, но рассчетным током я их никогда не подзаряжал (именно не подзаряжал, потому, что очень внимательно слежу за их состоянием и ставлю на подзарядку в качестве профилактики), всегда 2...2,5 А и до полной зарядки. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Анатолий Моспан Опубликовано 8 января, 2019 Поделиться Опубликовано 8 января, 2019 В 05.01.2019 в 16:51, Mandein сказал: я использовал зарядное устройство Кулон-715. Там зарядка осуществляется при постоянстве напряжения (14,5 В)- выставляешь нужный ток и по мере зарядки он падает до минимума. Единственное, что не ясно- для чего Dr. West рекомендует заменить стабилитрон VD5 на большее напряжение стабилизации (и на какое, 5,6В ?), если и так все хорошо работает. Скорее всего используется и стабилизатор напряжения и стабилизатор тока (чтобы не перегрузить трансформатор с диодами разряженным аккумулятором), поэтому и получатся, что идет заряд стабильным током, а как напряжение на аккумуляторе поднялось до 14,5, то, естественно ток и упал. А в нашем случае напряжение на выходе выпрямителя существенно выше, поэтому ток и не падает. Как по мне, напряжение надо выставлять выше, особенно если аккумулятор уже изношен, или заряжать малым током, чтобы напряжение не поднималось быстро, что предотвратит срабатывание автоматики и произойдет существенный недозаряд АК. Я не вижу надобности ставить VD5 вообще, можно увеличить R13 в 2-3 раза (но чтобы VT3 открывался полностью, кстати вполне справится и кт 315), роль VD5 вижу только в том, что при подключении какого-то аккумулятора (напр, мотоциклетного) на напряжение 5-6 в стабилитрон не пробьются, и транзистор останется закрытым, устройство на включится. Я не читал все посты, возможно автор и объясняет это, случайно набрел на форум, зарегистрировался и пообщался с вами. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.